шиза - внучка Major_а
Я про центровку что думаю - главное это задвинуть какможно дальше в нос аккуму - это основная масса. Мотор у меня и так будет спереди (вторая по весу составляющая). Я хочу поставить большие сервы (ну просто они у меня есть - без дела лежат) - Hitek HS-325HB - 43 g!!!
Посмотри у Владимира в ШИЗике как сделано - всё класс!!!
Я в печали… вогнал шизу в снег, смахнул - взлетел - и через 2 мин. дыр-дыр мотор встал.
еле сел, мотор стал жрать немеряно и рег отсекается - приплыли - кз обмотки. сижу - перематываю
Вот неудача… но видимо были плохо промотаны обмотки - впринципе влага не должна на провода попаздать когда они в лаке…
сори … имелось в виду пропитаны…
Вот неудача…
Да сам виноват не пропитал обмотки. 😃 водичка холодная попала вот и треснула изоляция
а напихано провода по самое нехочу 😉. Сижу - перематываю и вынашиваю коварные планы 😈
А погода … тепло, тихо и светло.
Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет
выход тяга из проволоки ОВС хорошо но ржавеет 😭.
хочу попробовать проволоку для углекислотного полуавтомата - 0.8мм. довольно жёсткая и меднёная
правда слой меди очень тонкий.
А с центровкой будем сообща бороться
Привет!
Если уж проволоку, то можно попробовать стальные никелированные трубки, из которых делают вязальные спицы (похоже, китайского производства, в характерной сине-прозрачной упаковке). Я нашел такие диам. от 2 до 7мм на нескольких галантерейных толкучках. Длина 330мм, вес 2мм - 1г. Для сравнения - такая же проволока весит 8г. В концы трубки впаиваем нужный наконечник - с резьбой, Z - изогнутый или прямой - и тяга готова.
Удачи!
Привет! можно попробовать стальные никелированные трубки, из которых делают вязальные спицы (похоже, китайского производства, в характерной сине-прозрачной упаковке).
Чёрт возьми - а ведь выход!!! И не только для тяг а ещё и на защиту винта и на шасси 😃
спасибо!!!
Я вот хочу попробовать Clark YH 10% чтой-то понравился мне.
Посмотрел тут эти кларки… там есть один S - может на него ориентироватся - крыло всеж…
а вообщето толстенькие они такие эти кларки… 😃
Посмотрел тут эти кларки… там есть один S - может на него ориентироватся - крыло всеж…
а вообщето толстенькие они такие эти кларки… 😃
Я вот начал в солиде профиля прорисовывать по таблице с помощью кривых безье очень даже ничего
потом берешь эскиз масштабируешь как тебе надо строишь крыло а потом по разрезам можно и лонжероны и нервюры изобразить - красота да и только.
Если нужно кину стандартные детали которые у меня есть - компоновать очень удобно
особливо если в свойствах указать реальный вес ( правда ещё не пробовал)
Я вот начал в солиде профиля прорисовывать по таблице с помощью кривых безье очень даже ничего
потом берешь эскиз масштабируешь как тебе надо строишь крыло а потом по разрезам можно и лонжероны и нервюры изобразить - красота да и только.
Я это тоже делаю… только вот в одном месте затык несовсем понятный вышел - не могу сделать вытяную бобышку по профилям в виде тонкостенного элемента, у которого стенка строится внутрь профиля - ругается СолидВоркс - говорит что какоето самопересекающееся тело получается у него… когда делал тоже самое с профилем построенным как прямая и сплайн сверху - все проходило нормально, а тут нарисовал Clark-S одним сплайном - и никак не выходит аленький цветочек 😦
Кстати у этого кларка-с очень плоское донышко и всего-то - на этой плоскости- завал спереди небольшой подъем сзади… но вот прикидываю - сделать весь этот подъем в виде элерона - не выходит - у основания там будет элерон шириной в 7см!!! 😃 😵
Если нужно кину стандартные детали которые у меня есть - компоновать очень удобно
особливо если в свойствах указать реальный вес ( правда ещё не пробовал)
А это - завсегда будем рады, а то я пока только на крыле сосредоточен - до остального руки не доходят… 😊
не могу сделать вытяную бобышку по профилям в виде тонкостенного элемента
Сначала делаешь одним куском (сплошную) а потом команда есть - оболочка - задал толщину стенки и привет!!!
а кларки мне и нравятся потому-что нижняя часть в основном плоская из потолочки лепить проще 😃 чем например Е186.
кстати возник вопрос - перемотал движок ДТ 2207 проводом 0.5мм до заполнения (запарился блин)
соединение - звезда. работает замечательно но вот на 7-ми элементах NiMh 650мА ток в статике 6.5А а на двух полимерках 1350мА 12А!!! газанул в квартире шиза в потолок - хрясь!! поймать не успел
😃
винт ЕР7060 .неужто у NiMh такое большое внутреннее сопротивление?? Кстати с 400-м движком разница есть но практически не заметна 😦.
Сначала делаешь одним куском (сплошную) а потом команда есть - оболочка - задал толщину стенки и привет!!!
Разобрался - проблемма была в том как я профиль обвел сплайном - когда делаешь одним - SW делает небольшое закругление на задней кромке - вроде бы так и правильнее - ближе к реалу, но не работает вытяжка тонкостенная - а если сплайн гдето прервать (на плоском донышке) и полный профиль сделать из двух, то задняя кромка получается уже острым углом и вытяжка начинает работать. А вытяжка тонкостенная - сразу формирует нужную деталь, в этом и прелесть. 😃
кстати возник вопрос - перемотал движок ДТ 2207 проводом 0.5мм до заполнения (запарился блин)
соединение - звезда. работает замечательно но вот на 7-ми элементах NiMh 650мА ток в статике 6.5А а на двух полимерках 1350мА 12А!!! газанул в квартире шиза в потолок - хрясь!! поймать не успел
😃
винт ЕР7060 .неужто у NiMh такое большое внутреннее сопротивление?? Кстати с 400-м движком разница есть но практически не заметна 😦.
У полимеров действительно сумашедшие токи разряда. вон тут ктото пересобирал сборки - так коротыш элемента легко ипаряет провода достаточно приличного сечения - такие там токи возникают… 😲 но конечно после такого КЗ элемент можно торжественно поместить в мусорное ведро. 😦 . Те предельные токи, что на них пишут - это вовсе не максимально возможные, а те, после которых батарея еще живой остается.
А с новым движком - погоняйте на нагрузке кратковременно - посмотрите токи - контроллер то справится? Я с вертолетом эксперементировал с пермоткой движка - так я не особо боялся у меня там 30амперный регулятор 😃
А с новым движком - погоняйте на нагрузке кратковременно
Погонял - нормально! покрыл ещё одним слоем лака для печатных плат и торжественно водрузил на ШИЗУ400 гироскоп и микшеры снял пока
С аккумуляторами NiMh центровка ушла вперёд но это не страшно лишь бы не задняя , с полимерами вообще всё хорошо. Сегодня и завтра полетаю на них а послезавтра вроде будет потеплее - поставлю полимерки. 😃
А Феникс все владельцы утверждают что он неубиваемый!!! Ф-10 спокойно держит 15А!
полетаем - увидим. вот ещё - бы с хитростями настроек регулятора разобраться - и вообще красота!!!
Вон какая красота получается с кларком-S 10%… правда сочленение центроплана с оконцовкой с кромкой получается… наверне на центроплане придется слегка подправить профиль…
Вон какая красота получается с кларком-S 10%…
Неее… CLARK YH красивше и по моему для крыла с большим удлинением больше подходит
а центроплан… черт его знает с тянущим попроще только ступенька получается
А может не выделываться с передней кромкой и поставить мотор как у всех с капотом??
А может не выделываться с передней кромкой и поставить мотор как у всех с капотом??
Да похоже в 10% кларк S без капота все не запихнуть будет… либо надо оригинальные 11,7% оставить, либо всетаки капот мудрить… а вот мои большие сервы по компоновке что то у меня не умещаются 😦
примерно так:
Да похоже в 10% кларк S без капота все не запихнуть будет… либо надо оригинальные 11,7% оставить, либо всетаки капот мудрить… а вот мои большие сервы по компоновке что то у меня не умещаются 😦
Ой у тебя аккумулятор прям за движком стоит!!
При морковке останешся и без движка и без аккумулятора 😦.
выход один если акк плоский выноси вниз чтоб при ударе пролетал мимо двигателя
и сделай из рейки направляющюю для вылета акк. ,чтоб под моторамой проходила.
прикинь СLARK YH 12% .
В ходе полётов на ШИЗЕ всплыл ещё один недостаток - ну не похожа она на самолёт - так тарелка летающая 😃 поэтому почесал репу и изобразил самик более похожий и красивый 😜
и скорее всего с центровкой проблем не будет, а если воплощу идею подкинутую Boroda_de
то совсем замечательно 😃
Ну вот и подошла к концу первая часть работы по проекту ШИЗА.
Проверено (в полётах) 3 типа крыла: треугольное - ШИЗА_1, параболическое - ШИЗА_400 и круглое ШИЗА_БК
Выбор сделан в пользу ШИЗА_400, в окончательном варианте дополнительно установлены нижний киль (дополнительная защита винта) и концевые шайбы (немного улучшилось планирование).
Что удалось получить:
- Лётные характеристки варианта ШИЗА-400 превосходят характеристики MAJOR_а.
- Прочность планера выше (элипс меньше повреждается при столкновениях).
- Габариты и компоновка позволяют перевозить модель в общественном транспорте без разборки.
- Высокая маневренность позволяет эксплуатировать модель на ограниченных площадках.
- Возможно использование как коллекторных, так и бесколлекторных моторов.
- Относительная безопасность эксплуатации.
Выявленные недостатки: - Курсовая неустойчивость.
- Трудность балансировки.
- Неудачная конструкция тяг управления.
- Непохожесть в полёте на летательный аппарат.
Предварительные выводы:
Достоинств больше чем недостатков!
Теперь начинаются полные лётные испытания в ходе которых предстоит уточнить профиль крыла, добиться минимального увода в моторном полёте, попытаться улучшить качество планирования, подобрать оптимальную конструкцию системы управления,отработать стабилизацию полёта с помощью гироскопов и упростить конструкцию.
ПОЕХАЛИ!!! (или правильнее сказать -ПОЛЕТЕЛИ!!!)
Неее… CLARK YH красивше и по моему
😃
Ну вобщем то это практически один и тот же профиль…
Наложите YH со смещением -0.035 на YS и вы будете приятно удивлены тем, что совпадают профили на всем протяжении за исключением самого хвостика - YH отогнут на 0.015 вниз от того что у YS.
Т.е. YS - это YH со слегка поднятым элероном 😃 ну или наоборот - слегка опустив элерон на YS получим YH.
CLAK-Y forever 😃
Построена пока одна модель Шиза-Бис аналог Шиза 400 😊 . Проведено два летных испытания.
Нагрузка на крыло:25-30 гр/кв.дм.
Профиль симметричный 10%.
Вес взлетный: 500-450 гр.
Статическая тяга: 550-480 гр.
Что удалось получить:
- Установка двигателя спереди и обдув винтом крыла дают короткий разбег и неплохую маневренность.
- Прочность планера наборного, достаточна для грубых посадок и некоторых морковок (правда, правильно скотч клеить надо 😃 )
- И самое главное для меня- габариты и компоновка позволяют перевозить и переносить модель без разборки в кульке.
- Высокая маневренность позволяет эксплуатировать модель на ограниченных площадках прямо под домом, или не далеко от него. Летать под домом можно каждый вечер или утро. (немного посветлеет по вечерам приступим к частым полетам).
- Конструкция боуденов пока нареканий не вызывает (на сегодняшний день).
- Похож на настоящий самолет- если переделать капот и фонарь поставить – сейчас работаю в этом направлении.
Выявленные недостатки: - Курсовая неустойчивость- добавил киль пока не испытывал.
- Трудность балансировки- все оборудование надо располагать на передней кромке крыла.
- Прочность шасси оставляет желать лучшего- сейчас усиливаю, если снесу окончательно перейду на EPP.
Предварительные выводы:
Основная цель достигнута! Модель очень удачно транспортируется, два кулька в одной руке. Она неплохо летает, взлетает с шасси. Летает у меня под домом. Достаточно прочная.
Отдельная благодарность выражаю Cherkashin-у. 😃
Ой у тебя аккумулятор прям за движком стоит!!
При морковке останешся и без движка и без аккумулятора 😦.
Вот те раз… я же уже писал про это
Мотораму хочу сделать так: нижняя пластина, перпендикулярно - собственно плата крепления движка и подкосы назад градусов под 45… за этими откосами кладем батаейку, в “неизбежном по жизни процессе морковки” - акума срывает крышку и по подкосам вылетает… ага прямо в винт … но, думаю, к тому времени когда акума катапультируется - винт (или о что от него останется) уже критится не будет вот гдето под этим подкосом и надо разместить регулятор…
На картинке - только предварительная компоновка (по которой я и понял что надо делать крыло толще).
Сейчас перерисою профиль под оригинальные 11.7% - думаю все уместится. И зазор под “катапультные направлющие для аккумулятора” за мотором останется 😃
Построена пока одна модель Шиза-Бис аналог Шиза 400 😊 .
Выявленные недостатки:
- Курсовая неустойчивость- добавил киль пока не испытывал.
- Трудность балансировки- все оборудование надо располагать на передней кромке крыла.
- Прочность шасси оставляет желать лучшего- сейчас усиляю, если снесу окончательно перейду на EPP.
Назвать аналогом язык не поворачивается - аппарат полностью другой 😃 и класный 😃
а вот проблемы у нас получились одинаковые 😈
решим 😜
Я со стороны наблюдал за проектом Sly_tom_cat, и все репу чесал да книги смотрел… ☕
Если выбрасывать поток воздуха перпендикулярно основному потоку 😕 , то вихри на конце крыла должны увеличится, соответственно увеличится индуктивное сопротивление 😦 .
Это мое субъективное мнение 😊 . Спорить не стану.
А вот если с канала сделать плоские прорези на верхней стороне крыла 😛 , то поток будет сдувать вихри на больших углах и не очень(сдув пограничного слоя). На концах шайбы или как показано на рисунке драбитель вихря 😒 , птицы давно данную конструкцию используют.
А вообще я за этот проект двумя руками 😃 , построить надо, посмотреть как летать будет 😃 .
Картинки эти я на сайте NASA нашел.
А вообще я за этот проект двумя руками 😃 , построить надо, посмотреть как летать будет 😃 .
Мысля интересная но только надо обьявить охоту на винты правого и левого вращения
мне до сих пор найти не удалось - плюну и сделаю пресформу 😈 тока дорого…
жаба давит… а дома …жена …пилит!!!