шиза - внучка Major_а
Вот я только киль приклею с шайбами элевоны и руль навешу, обтяну и посмотрим как несимметричный летает…
Ждёмс… с не терпением!!!
а я вот так моторамы делаю. из стеклотекстолита 1 - 1.5мм на эпоксидке. зубочистки смазываю эпоксидкой и втыкаю поглубже в пенопласт. можно для облегчения высверливать в раме отверстия
но признаюсь - лень 😦
Ну вот. Новое крыло:
Ну замечательно! Когда полетим???
Cherkashin
Погоди, не спеши!
В выходные должен выкупить комплект аппаратуры (РУ+Стервы+Зарядник и т.д.). Полетаю немного на Пайпере (от которого, верне вместе с которым вышеобозначенный комплект). Потом поставлю на свой Потолочный ШИЗ. Что-бы не Плагиатить, назову его как-нибудь по другому, но в том же духе. Что-то типа КРЕЙЗИ-ПЛАН, или MOLD-O-FLY (Молдофлай!!! 😁 😁 😁 ). И уж потом буду на Бальзу переставлять.
По любому инфу не зажму!!!
ЗЫ. Что скажешь насчет профиля?
Cherkashin
ЗЫ. Что скажешь насчет профиля?
А что говорить профиль красивый 😉.
давай взлетай на пайпере кстати с аппаратурой разобрался? газом управлять можно?
А по поводу профиля… у меня на ШИЗЕ интересно получилось с острым носиком профиль летает
почемуто лучше 😦. Сейчас ШИЗ_анутый профиль попробую применить на Major_е посмотреть интересно что получится. И ваще крылья малого удлинения ведут себя как-то странно???
мотокалк например говорит что всё нормально - а модель даж не взлетает 😦.
По поводу названия - называй как хош только не БАКЛАН - это название забито под следующий проект (модель для боёв на ограниченных площадках)
По поводу названия - называй как хош только не БАКЛАН - это название забито под следующий проект (модель для боёв на ограниченных площадках)
😃 😂 ГЫЫЫЫЫЫЫ {жуткий ОФФ} мы со школьной поры с друзьями словечками типа “баклан”, “удот” пользовались исключительно как ругатильствами по типу тупоголовый или дурак… грубее - только матом 😃 😒
😃 😂 ГЫЫЫЫЫЫЫ {жуткий ОФФ}
Молодца - знаешь великий и могучий!!! Ваще баклан - это мягко говоря хулиган
- по назначению и название 😜
Ну, ежели просто со стороны почитать, то и ШИЗ и ШИЗА тоже для обыденного прочтения странными названиями покажуться. Это ж только нам, посвященным понятно, в чем есть СМЫСЕЛ!!!
Это ж только нам, посвященным понятно, в чем есть СМЫСЕЛ!!!
Ну не скажи, когда модель носится между деревьями, верёвками с бельём и пр. препятствиями
то у окружающих именно так и ассоциируется 😃. Один мой приятель, когда порулил ещё майором
после посадки выдохнул - табуретка… бешенная… 😃 . а названия типа кондор, чайка приелись уже.
Летающая Табуретка - где-то уже слышал такое. Чуть ли не в “В бой идут одни Старики”. Хотя, так еще раньше Мотороллеры называли.
… Хотя, так еще раньше Мотороллеры называли.
У нас в Питере мотороллеров так и кличут табуреточниками в роллерско/велобайкерской тусовке. Ну правда и байкеров роллеры не иначе как бякерами кличут… 😃
_________
мда что то потянуло всех в лингвистику… видимо навеяно этим (сегодня прислали ссылочку знакомые): imkostin.livejournal.com/64397.html
мда что то потянуло всех в лингвистику…
Народ кончай … работать надо, скоро холода пройдут летать будем 😃
кстати сейчас думаю мысль - а не присобачить-ли шизе пару импеллеров на концах крыла.?
интересно как импеллер тоже выкашивать придётся как винт или ну его…
интересно как импеллер тоже выкашивать придётся как винт или ну его…
Мне вот тоже интересно - с одной стороны вращающий момент - он и в авфрике момент, но с другой стороны - наличие спрямляющих лопаток должно давать некоторую компенсацию этому моменту. и вроде как импеллер не должно так крутить как просто движек с винтом на валу… Да и струя из импеллера должна уже идти не винтом а боль мень ровно…
Но это только мысли - а вот практики я не имею… хотя и хочется попробовать …😃
Зато у него неплохой гироскопический момент должен быть. 😃)) Обороты нехилые же…
Дима.
Зато у него неплохой гироскопический момент должен быть. 😃)) Обороты нехилые же…
Дима.
Дык это и настораживает… А импеллеров с разным направлением вращения как и винтов не предвидится 😦
А импеллеров с разным направлением вращения как и винтов не предвидится 😦
Ведзде эта засада 😦
А у меня продвинулся процесс постройки… вырезал шайбы… не то - уродское это решение спереди такие уши… на картинках вроде ничего, а в реале - отстой какойто получается (прошу прощенья за выражения - но иначе - не описать)
Решил остановится на пилонах “аля под шасси” снизу. Вчера сделал заготовку (сендвич из потолочки) сегодня вырежу и приклею, а пока обтянул кромки и киль армированным скотчем (заодно привесил управляющие плоскости) - прозрачного не нашел в магазинах - пришлось пользовать серый (он немного серебристый на самом деле).
Получается так:
Пока не придумал, а вернее не нашел из чего делать тяги и кабанчики… надо порытся … гдето были старые пластиковые карты от страховки (типа кредитной)… или таки доехать к батяне за текстолитом… а за тягами схожу посмотрю вязальные спицы…
А у меня продвинулся процесс постройки… Пока не придумал, а вернее не нашел из чего делать тяги и кабанчики… надо порытся … гдето были старые пластиковые карты от страховки (типа кредитной)… или таки доехать к батяне за текстолитом… а за тягами схожу посмотрю вязальные спицы…
Ну кабанчики лучше из стеклотекстолита, в качестве тяг использую бамбуковые палочки от китайской шторы. вот так получается
Удачи!!
Cherkashin
Насчет Тяг и материала Тяговитого: есть в продаже мини-шампуры, тоже к стати узкоглазовые. Диаметр и длина как-раз под короткие размеры наших крыльев. С хорошей степенью округлости, практически без изъянов (сучки-задоринки). Если есть вероятность промочить тяги-шампуры зимой, то покрываем их Акриловым лаком (автомагазин - лак в аэрозольной банке).
Наконец то смог сесть и написать отчет о полетах 😃 .
- Новость первая снес шасси под корень 😊 . Шасси нужно было делать из проволоки , так сказать выгнул полетел. Снес, не с первого раза, а так с раза седьмого при очень жестких посадках 😃 (на самом деле падениях). Одним словом шасси нужны очень прочные, или гибкие. Второе конечно лучше.
- Установка вертикального оперения весом 2-3 гр. сместила центровку немного назад 😊 , что оказалась критично. Самолет стал неустойчивый, чуть немного дернул ручку вверх самолет прет верх, чуть дернул ручку вниз самолет прет вниз. Очень сложно в нормальной плоскости изделие держать. Одним словом все оборудование надо располагать спереди, с возможностью регулировать центровку в широком диапазоне.
Сейчас свой самолет я переделываю кардинально именно по этим двум причинам 😕 . Аккумулятор смешаю вперед, по передней кромки сосновую рейку, пару реек под проволочное шасси, хочу еще резиновую амортизацию сделать.
Само крыло и внутренний набор пока от аварий не расклеились (клеил согласно технологии описанной ниже- рекомендую придерживаться 😃 ).
О пагубном влиянии экранного эффекта 😉 . За счет шикарного обдува крыла мощным потоком воздуха самолет очень легко отрывается от земли, и главное здесь не торопится, модель в данном случае, еще не набрала достаточной скорости для полета на крыле, тянуть его вверх не надо, рули по крену не эффективны, просто можно модель с крена не вытянуть, да в родную земельку воткнуть (не раз воткнул пока разобрался в чем дело). В полете обдув также сильно влияет, газку поддал модель вверх рвется, убрал вниз камнем (образно). Чрезмерные рули в потоке от винта так же не хорошо, балансировка модели сильно нарушается от величины положения газа. Так, что ручку газа резко не подергаешь. Одним словом надо искать компромисс между управлением и стабильностью полета.
PS/ Оборудование у меня Eclips7 PQCM и пользовался только PQCM модуляцией, за 2 года эксплуатации не одной помехи не поймал, рулевые машинки не разу самопроизвольно не дернулись. Недавно прикупил приемник Elektron6 от HiTec с двойным преобразованием 15 гр. думал вес сэкономить. Я был в шоке КАК МОЖНО ЛЕТАТЬ при таких помехах!!! Стоит отключить передатчик, весь самолет просто бесится то двигатель запустит, то остановит, рулевые дергает как сумасшедший. Я В ШОКЕ!!! 😃 Ну его нафиг, такую экономию веса!!! Рекомендую копить деньги и покупать передатчики с цифровой кодировкой сигнала.
Насчет нагрузки на крыло ☕ . Для летающих крыльев нагрузка на крыло должна быть ниже, чем для самолетов обычной схемы. На обычном крыле на балансировку меньше тратится Cy и достигает 1,2. На летающем крыле за счет меньшего вылета рулей высоты требуется больше тратить Cy и для балансировки. Cy для S профиля равен 1,0-0,8. Так, что для получения равной подъемной силы необходимо понижать нагрузку на крыле. Так, что если для обычной схемы нагрузка 30 гр/кв.дм то для крыла 22-25 гр/кв.дм в зависимости от схемы и балансировке.
Насчет подбора шага винта. Поставил винт 9х5, вместо 9х7, самолет быстро разгоняется и летит на большем угле атаки, при попытке опустить нос просто проваливается и опять на большой угол выходит. Одним словом не летит.
При нормальном винте 9х7 , заменил аккумулятор SANYO 500АЕ на GP750 у последнего больше внутренне сопротивление, та же история самолет выходи на большой угол и лететь быстро не хочет. Долго не думая нагрел винт GWS 9х7 (благо винтов накупил) зажигалкой и докрутил немного в сторону повышения шага. Самолет начал летать. Так, что КАЖДОМУ АККУМУЛЯТОРУ СВОЙ ВИНТ!
Пока еще не один винт GWS не сломал при –17- 20 градусов мороза и при десятке падений. Залог успеха- это навеска на резинке и свободное пространство для ухода винта под фюзеляж, так что рекомендую!
(доказано опытами 😲 ).
Фу отписался….
Наконец то смог сесть и написать отчет о полетах
Ну что всё просто замечательно - поздравляю от души!!!
Теперь выскажу своё мнение. Не мешает попробовать выкосить двигатель вниз.
Поменяй форму элевонов. " газку поддал модель вверх рвется, убрал вниз камнем" ну это скорее всего из-за слишком хорошего профиля крыла 😦. Если можно попробуй сделать крутку геометрическую . На консолях вполне можно наждачкой поправить профиль - запас по толщине есть. просто у меня на шизе это получается автоматом - в центре несимметричный и дальше плавно переходит в симметричный. тоесть получаем аэродинамическую крутку 😃
А вот про трудности балансировки - полностью с тобой согласен! Объявляем ей войну! проводим тотальную мобилизацию !
Насчет выкоса в низ то это Вы правы 😃 , надо сделать обязательно. На мною найденном чертеже похожая модель. Так вот двигатель у него выкошен на 5 градусов вниз!!! Элероны убраны из потока, может конечно для эстетики, а может из-за проблем!? Одним словом убраны. Нагрузка на крыло 15 гр/кв.дм –планер, что с него возьмешь 😉
Так, что не мы первые 😃 .
Я наверно своей модели размаха добавлю 😊 благо, что с пенопласта сделана отрезал да вклеил кусок, работы на 40 минут.
Как вы летаете на простом оборудовании в городе? Помехи не загрызают?
А у нас светлеет, по вечерам после работы летать можно будет!!! Каждый день!!! (мечта). Концепция осталось прежней, проект продолжаем.… ☕