шиза - внучка Major_а

Sly_tom_cat
Cherkashin:

По поводу названия - называй как хош только не БАКЛАН - это название забито под следующий проект (модель для боёв на ограниченных площадках)

😃 😂 ГЫЫЫЫЫЫЫ {жуткий ОФФ} мы со школьной поры с друзьями словечками типа “баклан”, “удот” пользовались исключительно как ругатильствами по типу тупоголовый или дурак… грубее - только матом 😃 😒

Cherkashin
Sly_tom_cat:

😃 😂 ГЫЫЫЫЫЫЫ {жуткий ОФФ}

Молодца - знаешь великий и могучий!!! Ваще баклан - это мягко говоря хулиган

  • по назначению и название 😜
MOLDMAKER

Ну, ежели просто со стороны почитать, то и ШИЗ и ШИЗА тоже для обыденного прочтения странными названиями покажуться. Это ж только нам, посвященным понятно, в чем есть СМЫСЕЛ!!!

Cherkashin
MOLDMAKER:

Это ж только нам, посвященным понятно, в чем есть СМЫСЕЛ!!!

Ну не скажи, когда модель носится между деревьями, верёвками с бельём и пр. препятствиями
то у окружающих именно так и ассоциируется 😃. Один мой приятель, когда порулил ещё майором
после посадки выдохнул - табуретка… бешенная… 😃 . а названия типа кондор, чайка приелись уже.

MOLDMAKER

Летающая Табуретка - где-то уже слышал такое. Чуть ли не в “В бой идут одни Старики”. Хотя, так еще раньше Мотороллеры называли.

Sly_tom_cat
MOLDMAKER:

… Хотя, так еще раньше Мотороллеры называли.

У нас в Питере мотороллеров так и кличут табуреточниками в роллерско/велобайкерской тусовке. Ну правда и байкеров роллеры не иначе как бякерами кличут… 😃

_________
мда что то потянуло всех в лингвистику… видимо навеяно этим (сегодня прислали ссылочку знакомые): imkostin.livejournal.com/64397.html

Cherkashin
Sly_tom_cat:

мда что то потянуло всех в лингвистику…

Народ кончай … работать надо, скоро холода пройдут летать будем 😃
кстати сейчас думаю мысль - а не присобачить-ли шизе пару импеллеров на концах крыла.?
интересно как импеллер тоже выкашивать придётся как винт или ну его…

Sly_tom_cat
Cherkashin:

интересно как импеллер тоже выкашивать придётся как винт или ну его…

Мне вот тоже интересно - с одной стороны вращающий момент - он и в авфрике момент, но с другой стороны - наличие спрямляющих лопаток должно давать некоторую компенсацию этому моменту. и вроде как импеллер не должно так крутить как просто движек с винтом на валу… Да и струя из импеллера должна уже идти не винтом а боль мень ровно…

Но это только мысли - а вот практики я не имею… хотя и хочется попробовать …😃

Glinco

Зато у него неплохой гироскопический момент должен быть. 😃)) Обороты нехилые же…
Дима.

Cherkashin
Glinco:

Зато у него неплохой гироскопический момент должен быть. 😃)) Обороты нехилые же…
Дима.

Дык это и настораживает… А импеллеров с разным направлением вращения как и винтов не предвидится 😦

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А импеллеров с разным направлением вращения как и винтов не предвидится 😦

Ведзде эта засада 😦

А у меня продвинулся процесс постройки… вырезал шайбы… не то - уродское это решение спереди такие уши… на картинках вроде ничего, а в реале - отстой какойто получается (прошу прощенья за выражения - но иначе - не описать)

Решил остановится на пилонах “аля под шасси” снизу. Вчера сделал заготовку (сендвич из потолочки) сегодня вырежу и приклею, а пока обтянул кромки и киль армированным скотчем (заодно привесил управляющие плоскости) - прозрачного не нашел в магазинах - пришлось пользовать серый (он немного серебристый на самом деле).

Получается так:

Пока не придумал, а вернее не нашел из чего делать тяги и кабанчики… надо порытся … гдето были старые пластиковые карты от страховки (типа кредитной)… или таки доехать к батяне за текстолитом… а за тягами схожу посмотрю вязальные спицы…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А у меня продвинулся процесс постройки… Пока не придумал, а вернее не нашел из чего делать тяги и кабанчики… надо порытся … гдето были старые пластиковые карты от страховки (типа кредитной)… или таки доехать к батяне за текстолитом… а за тягами схожу посмотрю вязальные спицы…

Ну кабанчики лучше из стеклотекстолита, в качестве тяг использую бамбуковые палочки от китайской шторы. вот так получается
Удачи!!

MOLDMAKER

Cherkashin
Насчет Тяг и материала Тяговитого: есть в продаже мини-шампуры, тоже к стати узкоглазовые. Диаметр и длина как-раз под короткие размеры наших крыльев. С хорошей степенью округлости, практически без изъянов (сучки-задоринки). Если есть вероятность промочить тяги-шампуры зимой, то покрываем их Акриловым лаком (автомагазин - лак в аэрозольной банке).

gvv7302

Наконец то смог сесть и написать отчет о полетах 😃 .

  1. Новость первая снес шасси под корень 😊 . Шасси нужно было делать из проволоки , так сказать выгнул полетел. Снес, не с первого раза, а так с раза седьмого при очень жестких посадках 😃 (на самом деле падениях). Одним словом шасси нужны очень прочные, или гибкие. Второе конечно лучше.
  2. Установка вертикального оперения весом 2-3 гр. сместила центровку немного назад 😊 , что оказалась критично. Самолет стал неустойчивый, чуть немного дернул ручку вверх самолет прет верх, чуть дернул ручку вниз самолет прет вниз. Очень сложно в нормальной плоскости изделие держать. Одним словом все оборудование надо располагать спереди, с возможностью регулировать центровку в широком диапазоне.
    Сейчас свой самолет я переделываю кардинально именно по этим двум причинам 😕 . Аккумулятор смешаю вперед, по передней кромки сосновую рейку, пару реек под проволочное шасси, хочу еще резиновую амортизацию сделать.
    Само крыло и внутренний набор пока от аварий не расклеились (клеил согласно технологии описанной ниже- рекомендую придерживаться 😃 ).

О пагубном влиянии экранного эффекта 😉 . За счет шикарного обдува крыла мощным потоком воздуха самолет очень легко отрывается от земли, и главное здесь не торопится, модель в данном случае, еще не набрала достаточной скорости для полета на крыле, тянуть его вверх не надо, рули по крену не эффективны, просто можно модель с крена не вытянуть, да в родную земельку воткнуть (не раз воткнул пока разобрался в чем дело). В полете обдув также сильно влияет, газку поддал модель вверх рвется, убрал вниз камнем (образно). Чрезмерные рули в потоке от винта так же не хорошо, балансировка модели сильно нарушается от величины положения газа. Так, что ручку газа резко не подергаешь. Одним словом надо искать компромисс между управлением и стабильностью полета.

PS/ Оборудование у меня Eclips7 PQCM и пользовался только PQCM модуляцией, за 2 года эксплуатации не одной помехи не поймал, рулевые машинки не разу самопроизвольно не дернулись. Недавно прикупил приемник Elektron6 от HiTec с двойным преобразованием 15 гр. думал вес сэкономить. Я был в шоке КАК МОЖНО ЛЕТАТЬ при таких помехах!!! Стоит отключить передатчик, весь самолет просто бесится то двигатель запустит, то остановит, рулевые дергает как сумасшедший. Я В ШОКЕ!!! 😃 Ну его нафиг, такую экономию веса!!! Рекомендую копить деньги и покупать передатчики с цифровой кодировкой сигнала.

Насчет нагрузки на крыло . Для летающих крыльев нагрузка на крыло должна быть ниже, чем для самолетов обычной схемы. На обычном крыле на балансировку меньше тратится Cy и достигает 1,2. На летающем крыле за счет меньшего вылета рулей высоты требуется больше тратить Cy и для балансировки. Cy для S профиля равен 1,0-0,8. Так, что для получения равной подъемной силы необходимо понижать нагрузку на крыле. Так, что если для обычной схемы нагрузка 30 гр/кв.дм то для крыла 22-25 гр/кв.дм в зависимости от схемы и балансировке.

Насчет подбора шага винта. Поставил винт 9х5, вместо 9х7, самолет быстро разгоняется и летит на большем угле атаки, при попытке опустить нос просто проваливается и опять на большой угол выходит. Одним словом не летит.
При нормальном винте 9х7 , заменил аккумулятор SANYO 500АЕ на GP750 у последнего больше внутренне сопротивление, та же история самолет выходи на большой угол и лететь быстро не хочет. Долго не думая нагрел винт GWS 9х7 (благо винтов накупил) зажигалкой и докрутил немного в сторону повышения шага. Самолет начал летать. Так, что КАЖДОМУ АККУМУЛЯТОРУ СВОЙ ВИНТ!

Пока еще не один винт GWS не сломал при –17- 20 градусов мороза и при десятке падений. Залог успеха- это навеска на резинке и свободное пространство для ухода винта под фюзеляж, так что рекомендую!
(доказано опытами 😲 ).

Фу отписался….

Cherkashin
gvv7302:

Наконец то смог сесть и написать отчет о полетах

Ну что всё просто замечательно - поздравляю от души!!!
Теперь выскажу своё мнение. Не мешает попробовать выкосить двигатель вниз.
Поменяй форму элевонов. " газку поддал модель вверх рвется, убрал вниз камнем" ну это скорее всего из-за слишком хорошего профиля крыла 😦. Если можно попробуй сделать крутку геометрическую . На консолях вполне можно наждачкой поправить профиль - запас по толщине есть. просто у меня на шизе это получается автоматом - в центре несимметричный и дальше плавно переходит в симметричный. тоесть получаем аэродинамическую крутку 😃
А вот про трудности балансировки - полностью с тобой согласен! Объявляем ей войну! проводим тотальную мобилизацию !

gvv7302

Насчет выкоса в низ то это Вы правы 😃 , надо сделать обязательно. На мною найденном чертеже похожая модель. Так вот двигатель у него выкошен на 5 градусов вниз!!! Элероны убраны из потока, может конечно для эстетики, а может из-за проблем!? Одним словом убраны. Нагрузка на крыло 15 гр/кв.дм –планер, что с него возьмешь 😉
Так, что не мы первые 😃 .
Я наверно своей модели размаха добавлю 😊 благо, что с пенопласта сделана отрезал да вклеил кусок, работы на 40 минут.

Как вы летаете на простом оборудовании в городе? Помехи не загрызают?

А у нас светлеет, по вечерам после работы летать можно будет!!! Каждый день!!! (мечта). Концепция осталось прежней, проект продолжаем.…

Cherkashin
gvv7302:

Я наверно своей модели размаха добавлю 😊 благо, что с пенопласта сделана отрезал да вклеил кусок, работы на 40 минут.
Как вы летаете на простом оборудовании в городе? Помехи не загрызают?
А у нас светлеет, по вечерам после работы летать можно будет!!! Каждый день!!! (мечта). Концепция осталось прежней, проект продолжаем.…

Блин! Мы-ж договорились уменьшать!!!
А летаю… просто далеко не отпускаю 😦 да и некуда 😉. Если передатчик выключить приёмник сразу шизеть начинает 😦. Ну а полетать мне проще - в обед - 15мин. Барин не замечает 😉.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А вот про трудности балансировки - полностью с тобой согласен! Объявляем ей войну! проводим тотальную мобилизацию !

А мне вот мысль пришла… ведь с мотором в попе центровка изначально мотором и губится (в смысле задняя задается). а что если ему удлиннитель на вал посадить - тогда сам мотор можно убрать ближе к носу. ну например так - аккумулятор, за ним приемник, регулятор и следом сразу - мотор, вал и винт на задней кромке… там где он наиболее защищен.

Если при такой компоновке винт вешать непосредственно на мотор то нужно делать вырез в крыле в самой середине - что не есть хорошо ИМХО.

gvv7302

Ладно, ладно, удлинять не буду 😉 , для начала выкос вделаю градусов 5 вниз 😃 , шасси восстановлю в фанерном или проволочном виде, элероны разверну чтобы где винт поменьше хорда, а к консоли пошире 😃 . А дальше будем посмотреть, но нагрузку на крыло хочется уменьшить. Вставка в 10 см снизит нагрузку на крыло с 27 до 23 гр/кв.дм.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

вырез в крыле в амой середине - что не есть хорошо ИМХО.

Ну Вы меня обижаете однако 😈 вырез в крыле можно сказать выстрадан 😠
кроме защиты винта и упрощения центровки такой вырез позволяет обеспечить ОБДУВ
элевонов потоком от винта и СОХРАНИТЬ управляемость в широком диапазоне скоростей 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну Вы меня обижаете однако 😈 вырез в крыле можно сказать выстрадан 😠

Вы меня привратно поняли 😃 я имел в виду вырез в СЕРЕДИНЕ крыла, а у вас он всеже ближе к хвосту. Образно говоря вы взяли обычное стреловидное крыло с толкающим винтом и трансформировали его продолжив элевоны с законцовок крыла так, что бы они смыкались за винтом.
А я говорю про вырез в корне крылапочти сразу за ЦТ. Т.е. в центральном сечени получаем что-то тандемное - спреди кусок крыла + сзади кусок крыла и на заднем - елевоны. Задняя часть обдувается винтом - передняя только набегающим потоком.

Сбалансировать это, на мой взгляд, будет трудно - однозначно заднее полукрыло надо делать с симетричным профилем - что бы не было излишней подъемной силы сзади от винта.

Cherkashin:

кроме защиты винта и упрощения центровки такой вырез позволяет обеспечить ОБДУВ
элевонов потоком от винта и СОХРАНИТЬ управляемость в широком диапазоне скоростей 😜

На малой скорости крыло еле держится - а вот поток управляется… получается что-то типа управляемого вектора тяги… это - здорово 😃 , но нет ВО в обдуве и значит нет управления и стабильности по курсу - это плохо, ИМХО. Намудрить рули направления в струе - это что то трудно получается… 😕 … надо думать… Может крутить сам мотор, а не элевоны с рулем ВО!??