шиза - внучка Major_а

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну Вы меня обижаете однако 😈 вырез в крыле можно сказать выстрадан 😠

Вы меня привратно поняли 😃 я имел в виду вырез в СЕРЕДИНЕ крыла, а у вас он всеже ближе к хвосту. Образно говоря вы взяли обычное стреловидное крыло с толкающим винтом и трансформировали его продолжив элевоны с законцовок крыла так, что бы они смыкались за винтом.
А я говорю про вырез в корне крылапочти сразу за ЦТ. Т.е. в центральном сечени получаем что-то тандемное - спреди кусок крыла + сзади кусок крыла и на заднем - елевоны. Задняя часть обдувается винтом - передняя только набегающим потоком.

Сбалансировать это, на мой взгляд, будет трудно - однозначно заднее полукрыло надо делать с симетричным профилем - что бы не было излишней подъемной силы сзади от винта.

Cherkashin:

кроме защиты винта и упрощения центровки такой вырез позволяет обеспечить ОБДУВ
элевонов потоком от винта и СОХРАНИТЬ управляемость в широком диапазоне скоростей 😜

На малой скорости крыло еле держится - а вот поток управляется… получается что-то типа управляемого вектора тяги… это - здорово 😃 , но нет ВО в обдуве и значит нет управления и стабильности по курсу - это плохо, ИМХО. Намудрить рули направления в струе - это что то трудно получается… 😕 … надо думать… Может крутить сам мотор, а не элевоны с рулем ВО!??

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Вы меня привратно поняли 😃

Ну по вопросу необходимости ВО на летающем крыле спорят давно.
Моя точка зрения, подтверждённая практикой - нафиг оно там 😛
да и у птиц его нету…
Круглое крыло имеет большой диапазон лётных скоростей (примерно в 2 раза больше , чем обычное)
если внимательно посмотрите - на Major_е “заднее крыло” имеет симметричный профиль такой-же имеют и законцовки крыла. на ШИЗЕ я к такому только подхожу 😇 (ну сложности технологического порядка однако 😊
Удачи! Дерзай!

gvv7302:

А дальше будем посмотреть, но нагрузку на крыло хочется уменьшить. Вставка в 10 см снизит нагрузку на крыло с 27 до 23 гр/кв.дм.

Слушай Владимир а где ты этого барства набрался - взлёт с шасси???
может лучше бросать ручками 😛 и шасси целее будут. 😁 да и нагрузку может уменьшать не надо будет. А вот центровочку вперёд сдвинуть - это наверно нужно. Я например стараюсь подобрать центровку и выкос двигателя так, чтобы моторный полёт в 0.5 газа - по горизонту полный газ - небольшой набор (при брошенной ручке!!!) а на планировании можно и придержать элевончиками 😒
Тем более крыло на взлёте с колёс ведёт себя мягко говоря плохо.
Сам проверил. - сплошное расстройство !!

Sly_tom_cat
Cherkashin:

да и у птиц его нету…

Ну, птицы как пример не катят - они очень эффективно пользуются перьями на конце крыла (я имею в виду парителей) и подтормаживают ими с нужной стороны для корректировки курса - этакий расшепляющийся тормозной щиток на конце крыла… Т.о. у птиц хоть и нет явно выраженного ВО, однако имеется орган управления курсом.

Хотя в целом можно согласится - ВО на крыле не так важно, и теже птицы всего лижь подруливают, а не рулят этими перышками.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Хотя в целом можно согласится - ВО на крыле не так важно, и теже птицы всего лижь подруливают, а не рулят этими перышками.

ну ладно мир, дружба , жвачка 😃
Теперь надо сообща подумать А КАКАЯ ФОРМА ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА САМАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ
Просто я опробовал в полётах 4 типа крыльев - прямое большого удлинения, стреловидное, треугольное и круглое. У крыла с круглой передней кромкой преимуществ оказалось больше. Но меня лично не устраивают его динамические характеристики (разгоняется медленнее чем треугольное 😦 . )
хочу сейчас попробовать параболу (чего и вам желаю 😉 ) А вот как её посчитать пока вопрос 😊

Sly_tom_cat
Cherkashin:

ну ладно мир, дружба , жвачка 😃
Теперь надо сообща подумать А КАКАЯ ФОРМА ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА САМАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ

У меня сейчас центроплан прямой а комки стреловидные - это что-то средее между кругом и треугольником.

Кстати и у БОК-5 и у К-12 была именно такая передняя кромка.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Кстати и у БОК-5 и у К-12 была именно такая передняя кромка.

Ну такая форма передней кромки диктовалась в первую очередь соображениями технологичности
параболу делать сложнее 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну такая форма передней кромки диктовалась в первую очередь соображениями технологичности
параболу делать сложнее 😦.

Ну так про что и речь - параболу делать это вам придется опять хитрый прижим вырезать (а предварительно еще и разметить както), а вот прямой центроплан со стреловидными законцовками клетится достаточно просто, хотя, признатся, у меня это с первого раза получилось не очень хорошо 😦 - нехватила опыта работы с этим материалом и этим клеем - он сохнет зараза оччччень долго, а материал даже предформованный требует постоянного прижима пока клей не схватит нормально… как результат - подклеивал потом и вообще мне не очень нравится, что у меня по передней кромке вышло… Попробую как оно летает - если все гуд, то полетаю, побъю пока не развалится в хлам… а если не полетит толково - так и не жалко - все сниму - склю что-нибудь другое.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну так про что и речь - параболу делать это вам придется опять хитрый прижим вырезать,

А кому легко???Ну эту проблему я решил - “хитрый прижим” можно заказать в любой мастерской, занимающейся изготовлением мебели ( и сдерут недорого вон в офисных столах какие подпузники делают 😃!!)

Sly_tom_cat
Cherkashin:

“хитрый прижим” можно заказать в любой мастерской, занимающейся изготовлением мебели ( и сдерут недорого

Ну это вам виднее - по мне так и самому можно выпилить - разметку то можно по точкам сделать или по нитке (старым дедовским способом 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну это вам виднее - по мне так и самому можно выпилить - разметку то можно по точкам сделать или по нитке (старым дедовским способом 😃

Ну вот как пилить вроде разобрались!!!
Теперь определимся куда пилить 😃

MOLDMAKER

После вчерашнего дня Варенья понесло в artwok a-la Sheezzzz:

Cherkashin
MOLDMAKER:

После вчерашнего дня Варенья

От души поздравляю!!
ну а как дела наши скорбные?? или день варенья отсрочил закупку аппаратуры 😦

MOLDMAKER

Cherkashin

Дела ниши пока ничего себе. Сегодня вечером должны будут перезвонить и договориться о встрече. Так что - ждём-с!

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin Дела ниши пока ничего себе.

А что вы все упорно пихаете в крыло фюзеляж??? там места и так хватает 😜

MOLDMAKER

Cherkashin

Блин! 😁 😁 😁
Я ж пишу - после вчерашнего! 😁 😁 😁 И рисую, соответственно, тоже посл евчерашнего!!! 😁 😁 😁 Взаимоотношение тел фюзеляжа и крыла поддается дрессировке. Не думаю, что они будут сильно сопротивляться. Например, переместим и сделаем нижнее крыло:

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin Блин! 😁 😁 😁

Нафиг фюзеляж ваще!!! ну спереди капот двигателя с коком винта и … все!
у крыла вроде как основное преимущество отсутствие фюзеляжа 😠

MOLDMAKER

Cherkashin

Это всё последствия вчерашнего. Просто потянуло в Графику. Кузовок (фюзеляж) скорее всего сделаю из бутылки (это не после вчерашнего!!!) пластиковой.

Cherkashin

достала уже эта погода!!!
сегодня более-менее тепло - 10 дак на тебе снег валит 😦 .
вот снабдил ШИЗУ новыми ухами 😃
Сейчас заряжу NiMh и пойду попробую.
Ну вот попробовал первое впечатление - c ухами планирует полегче. по причине мороза гироскоп снял, полимеры заменил NiMh 7 x KAN 650mA
теперь сниму кили и задам положительное V градусов 5 - 10

MOLDMAKER

Пока не выкупил аппаратуру, побаловался с потолочкой. Построил ПОРНО-план, а-ля Планерок Кукурузник. Летает ух как здорово. Ну, и часть крыла склеил Титаном.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Пока не выкупил аппаратуру, побаловался с потолочкой.

Ню - ню… на кошечках тренируемся 😂
А я вот призадумался - ну все делают тянущие винты - один я толкающие
стало стыдно 😦 вот решил попробовать - получается так размах 500мм. площадь 8.8дм.
профиль Clark-YH 7% (аппаратура не влезает - пришлось делать фюзеляж 😦. )
и грызут меня сомнения… как сохранить винт при посадке?? Шасси ставить ой как не хочется а складной винт тож чёрт - те куда мотор выносить придётся и тогда прощай прочность 😦

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А я вот призадумался - ну все делают тянущие винты - один я толкающие
стало стыдно 😦

Зря вы так, я вот уже почти закончил свой блин летающий (осталось скотчем обтянуть и в полет 😃 ) - так как ни посмотрю на него - так возникает мысль: “один полет - минус один винт” 😕

И уже думаю о постройке чего-нибудь по мотивам вашего"похожего на настоящий" с толкающим винтом… Ну типа толстый центроплан с удлинненным носом (стреловидность градусов 60) и законцовки с явным V со стреловидностью градусов 20… Можно кили раскосо поставить на сочленении центроплана с законцовками, сбоков от винта. Жалко флешку дома оставил - я там уже прикинул в SW).