шиза - внучка Major_а

gvv7302

Посмотрел…. 😃 😃 .
Летает бешено, как ракета 😲 , быстрее чем моя…
За сломанный винт, переймите мои соболезнования 😦 Возможно у меня первый удар шасси брало, а потом уже винт 😊 . Может проволочную дугу по центру под винтом поставить? Должно спасти немного положение. Я сейчас себе стойку одну по центру леплю… вместо сломанного шасси.

Тут очередные полезности для проектирования вырисовались, делюсь возможно пригодится:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или 110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.

Cherkashin
gvv7302:

Летает бешено, как ракета

Ну вот второй вылет! 😃
что доработано? Сдвинута на 5 мм назад центровка, винт поставлен 7х4, в настройке контроллера установлено торможение винта.
Полегчало немного! С предложенными винтами летит конечно вяло тяги еле хватает на петлю 😦.
моделька любит скорость и полёт в ограниченном пространстве уже напрягает 😦. повисеть на винте не удалось 😦. не хватает мощи.
Выводы делать рановато но коечто проясняется. во первых тянущий винт при некоторых довольно значительных преимуществах при посадке повреждается гораздо чаще толкающего, а с учётом условий применения (маленькие площадки заваленные всякой бякой)его достоинства сводятся на нет 😦.Установка тормоза частично решает проблему сохранности винта но не полностью. Заканчиваю намотку AC-DIYMOT-VL он крутит пошустрее и требует винты с меньшим диаметром (больше шансов выживания). Ну и с профилем нужно что-то решать есть мысль попробовать симметричный профиль. но вот выклеивать такое крыло - геморой!!! Полный

gvv7302

Уточните какая у Вас нагрузка на крыло… 😊

Чувствую, Вы нашли придельное значение нагрузки на крыло, для площадок 25х50 😃 😲

Cherkashin
gvv7302:

Уточните какая у Вас нагрузка на крыло… 😊

значит так:
Компонент вес
Машинки 14
Крыло 50
Приёмник 17
Двигатель 42
Аккумулят 75
Регулятор 18
Винт 5
Тяги 10
Итого 231
Площадь крыла - 9,8дм минус потери на балансировку
минус фюзеляж( 1.дм)реально остаётся 8дм мож чуть меньше 😦
итого 29г/дм многовато уже 😦. вот и получается что может использование
симметричного профиля выгоднее.
А вот это мы с ШИЗИК_ом

KATUAL

А вот это мы с ШИЗИК_ом

Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно 😃

Cherkashin
KATUAL:

Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно

Ага что и требовалось доказать 😃 И ещё одно для изготовления достаточно двух!!!
потолочных плиток 500х500 😃 Вот только осталось подобрать профиль, чтото я в Clark_ах разочаровался 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

И ещё одно для изготовления достаточно двух!!! потолочных плиток 500х500 😃

Ну материал то этот - ИМХО самое дешовое, что есть в наших потолочных самолетах - так что экономия тут ну както - не очень нужна… Хотя пока вжика делал пару листов просто так пришлось разрезать что бы получить длинные элементы (которые только по диогонали листа выходят). И такой неумный расход материала както тоже не порадовал…

А я тут облетал вжика. Написал в блоге у себя. На поверку оказалось, что всетаки там где я эпоксидкой прихватил - там держало хорошо, а вот где потолочным клеем -там мотораму таки выворотило от моих жеских морковок.

Кстати опробовал эпоксидку еще в одном месте - на элевонах - просто там приклеил на ней вдоль корня полоску потолочки, а потом почти всю ее сошкурил. После обтяжки скотчем элевоны полочились очень легкими и очень прочными на крутку. На сгиб они сохранили достаточную эластичность. Технология себя оправдала на все 100% - В последнем полете один элевон оторвало (зацепился за что то при “приснежении” - т.е. приземление в снег 😃 ). Так вот его отогнуло, но на крутку он так и сохранил прочность - прилепить назад заняло 2 секунды, но оторванную машинку не стал лепить назад - надо было заново настраивать, а мои “полеты” уже поднадоели жене, которая тусовала в толпе собравшихся зевак с коляской. На этом и закончил сегодня.

А вот крыло таки смялось немного спереди… похоже мне нужно строить крыло со сплошным заполнением…
Буду думать следующую модель - надо до 8-го что то быстро слепить.

Cherkashin

Ну просто морковки это не есть хорошо для любого аппарата
шиза например их выдерживает лучше только потому что у неё использована “бутербродная” схема обшивки. можешь взять и слепить побыстрячку. (шиза 400) - а чё тебе терять 😉.
Я вот продолжаю издеваться над ШИЗИКом заменил полимерки на КАМ650х7 полётный вес подрос до 275г. 😦 Винт выжил только 7х4 на нём и летаем - явно не хватает, движок с ним жрёт 4,2А. ( с винтом 7х6 - 9А). нагрузка на крыло возросла до 34г/дм. Но летает!!! 😃 В пятницу вёз его в троллейбусе в час пик результат - отломанное ухо 😦. Решил выкинуть уши нафиг. Вроде ничего не поменялось, ну разве бочки делать стал порезвее 😃. А вот на ШИЗЕ ухи очень помогают. Кстати планирует не очень, но и не валится при потере скорости 😃. Вот теперь чешу репу что выгоднее тонкий (5-7%) профиль и мин потери на балансировку (у ШИЗЫ400 элевоны устанавливаются на +1 град.) или толстый (12%)профиль (у ШИЗИК_а +5град.). Но круглое крыло это самое то ни на Шизе ни на Шизике ни разу не свалился в штопор 😃. а может просто я рулить научился? Для чистоты эксперимента щас леплю крылышко малого удлинения со стреловидностью по передней кромке 75 град. и профилем TSAGI-12. площадь постараюсь сохранить в районе 9дм.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну просто морковки это не есть хорошо для любого аппарата
шиза например их выдерживает лучше только потому что у неё использована “бутербродная” схема обшивки. можешь взять и слепить побыстрячку. (шиза 400) - а чё тебе терять 😉.

Гы, терять то и в правду - нечего. Буду лепить шизу, только чутка поправлю кромку - не хочу (и некогда) морочатся с полукруглой - сделаю какойнибудь вариант с изломами… ща прикину…

Cherkashin

сделаю какойнибудь вариант с изломами… ща прикину…

Ну хозяин - барин. Только с ломаной кромкой у Вас головняка будет… крыло -то без нервюр и лонжеронов 😦. А кстати Владимир (gvv-7302) сумел обойтись без хитрого прижима при формовке круглой кромки - только скотчем 😜 На Шизике я его технологию проверил - работает 😃
но с прижимом лучше 😃 Ну а если совсем облом - Major V4 совсем быстро.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну хозяин - барин. Только с ломаной кромкой у Вас головняка будет… крыло -то без нервюр и лонжеронов 😦.

да, пожалуй, тут прикинул быстренько в SW:

Получается довольно сложная по изгибу верхняя поверхность… как бы не лопнула или не отклеилась потолочка на уголах.

Cherkashin:

А кстати Владимир (gvv-7302) сумел обойтись без хитрого прижима при формовке круглой кромки - только скотчем 😜 На Шизике я его технологию проверил - работает 😃
но с прижимом лучше 😃

А в чем суть? поясните плиз.

Я на вжике клеил на скотче переднюю кромку просто к нижней поверхности приклеил по передней кромке верхнюю пластину и от передка загнул как надо на лонжероны, по задней кромке прижал и над лонжеронами. Передок был просто притянут скотчем… но там была прямая кромка, а вот полукруглую я что то не пойму как …

Cherkashin

Да не заморачивайся сделай V4 и всё. Он тоже летает а преимуществ у ломанной кромки реально нет 😦
а скотчем кромка делается так… всё мажем клеем кладем верхнюю обшивку зажимаем по задней кромке. потом сжимаем пальцами верхнюю и нижнюю кромки и скрепляем полоской скотча (скотч растягивать надо посильнее) начинаем стяжку с середины и планомерно движемся к концам крыльев. На 9 странице фото вечером налепил - к утру можно снять и наждачкой его наждачкой 😃. ( поочерёдно!!! скотч справа - скотч слева) посмотри внимательно на фото это есть. Ломанная кромка реально ещё сложнее чем элипс 😦

Sly_tom_cat

Ладно суть я понял, попробую. Тут просто не так красиво получается как с прямой кромкой, но смысл тот же.

Я вот что еще хотел уточнить - я все время замечаю что клей мой когда я склеиваю две поверхности практически не встает … ну покрайней мере целого дня бывает мало, да и потом это место может расслоится. Как я понимаю проблемма в том что доступа воздуха нет - некуда испарятся спирту.
Дырок чтоли наделать в потолочке… прямо незнаю - хоть на эпоксидку переходи.

Когда я клеил лонжеронные конструкции у меня эта бяка вылезала редко (мало больших проклеиваемых поверхностей). а вот затеял бутерброд сварганить - вопрос поднялся во всю голову…

во какой бутерброд нарисовал:

Cherkashin

Ну всё просто - клей наносится тонким слоем (я растираю куском потолочки) сушится от 1 до 5 мин.
и складывается. для гарантированной проклейки прокалываются дырки (обычным шилом)
и всех делов. после обтяжки скотчем -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ничего не видно. и утюжком его гада - утюжком 😃
А погоды стоят - мерзкие. Сегодня метель, -4гр. ветер порывами до 15 😦
но я плюнул и полетел , тем более нашёл в нычке винт 7х6!!!
ну что - парит наш орёл!!! тоесть ШИЗИК 😃 (с металгидридами 34г/дм.)
а вот такие погоды
Теперь доделываю Шизу такого-же размера и с таким-же профилем.
через пару дней подниму - посмотрим что будет. 😃
просто с тянущим винтом я уже угробил 5 винтов - весь свой запас и всего за 1 неделю полётов -
жаба квакает - аж в ушах звенит. Но предварительно можно сказать что летать на нём можно! на маленьких площадках !!!

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну всё просто - клей наносится тонким слоем (я растираю куском потолочки) сушится от 1 до 5 мин.
и складывается.

ну и я вроде так же делаю - сушу только поменьше… надо будет подольше сушить попробовать…

Cherkashin:

для гарантированной проклейки прокалываются дырки (обычным шилом)

А вот это - надо обязательно попробовать…

Cherkashin:

после обтяжки скотчем -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ничего не видно.

вот это - недопонял … 😵 скотч что ли тыкать ???

Cherkashin:

и утюжком его гада - утюжком 😃

А вот утюгом - я пробовал - у меня както лучше не становилось - нифига скотч не натягивается, жарче делаешь - пена начинает под скотчем дутся… фигня какая то…

Cherkashin:

просто с толкающим винтом я уже угробил 5 винтов

ЭЭээ… видимо имелся в виду всетаки тянущий…

Cherkashin

[quote] прямо незнаю - хоть на эпоксидку переходи.[quote]
Ни в коем разе!!! при ударе эпоксидка порежет всё что можно!!! глянь на Majora там есть снимки оклееного на эпоксидке носа. 😕 Я вот ей только моторамы склеиваю. а на шизике и моторама из фанеры и сосновых реечек клеится тоже на DRAGON_е !!!
ну если при сборке скотчем стягивать то колоть гада однозначно!!! всё равно потом обдирать придётся.
а утюг - ну приловчиться надо, температуру подобрать, и гладить ОТ СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ!! - это обязательно! Я вообще-то ещё и фенчиком прохожу при 240град.
Вот решил установить на Шизе двигатель на пилоне ну чтоб с выкосом не заморачиваться 😃
материал сосновая рейка (7х3) и фанера 1.5 мм для дополнительной жёсткости вклеил косынки из шпона. посмотрим как будет себя вести 😕 винт поднялся на 40мм от нижней плоскости так-что любые посадки нам щас побарабану 😠 тем более на Шизике опробовано крепление винта резинкой вполне замечательно 😛 Ну а так оно смотрится после оклейки потолочкой и обтяжки скотчем

Sly_tom_cat

А зачем такой высокий пилон? не будет носом клевать от прибавки газа? 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А зачем такой высокий пилон?

ну между нами говоря я преследую цель - при жёсткой посадке сохранить винт 😕
пилон кроме того позволяет не выкашивать двигатель - с этим у меня вечные проблемы 😦 да и рег с двигателем охлаждаются лучше. взлетим - посмотрим . я сделал его с запасом - полетаю - отрежу
опять полетаю - отрежу … но думаю даже с таким клевать не будет 😕 а вот проблема которая меня давно мучает есть профиль ЦАГИ8 (в проге профиль он называется Tsagi8)для крыльев малого удлинения… само-то но как повторить его в потолочке 😦 тем более с параболической передней кромкой?

Sly_tom_cat
Cherkashin:

а вот проблема которая меня давно мучает есть профиль ЦАГИ8 (в проге профиль он называется Tsagi8)для крыльев малого удлинения… само-то но как повторить его в потолочке 😦 тем более с параболической передней кромкой?

Мне кажется что такой профиль можно сделать из потолочки на прямой кромке сделав переднюю кромку в виде складки потолочки (внешний край проклеен скотчем заранее). Для более остного носка по линии сгиба сделать бороздки (можно шариковой ручкой или чем то наподобии). Но вот задать точно профиль без нормального набора (нервюры, стрингера и т.п.) будет сложно… Кроме того носки нервюр надо будет както дополнительно усилить.

Вот такие мысли. Про острый нос со скотчем и продавленными бороздками по внутренней стороне - это я пробовал делать - вроде прилично получается. Но все это применимо только на прямой передней кромке 😦

Cherkashin

Смотри сам профиль тонкий кромка острая но хвостовая часть задрана сильно у меня и с нервюрами не получается. помучаюсь немного ещё - плюну и сделаю из бальзы 😈

Sly_tom_cat
Cherkashin:

профиль тонкий кромка острая но хвостовая часть задрана сильно

а если так: два слоя потолочки снизу, тонкий лонжерон (лучше пару) и слой сверху. Нижний слой обработать шкуркой:

Есть конечно сомнения, что воссоздать с достаточной точностью профиль шкуркой удастся … и сделать это будет на так и просто… но мыж не ищем легких путей 😃