шиза - внучка Major_а

KATUAL

А вот это мы с ШИЗИК_ом

Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно 😃

Cherkashin
KATUAL:

Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно

Ага что и требовалось доказать 😃 И ещё одно для изготовления достаточно двух!!!
потолочных плиток 500х500 😃 Вот только осталось подобрать профиль, чтото я в Clark_ах разочаровался 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

И ещё одно для изготовления достаточно двух!!! потолочных плиток 500х500 😃

Ну материал то этот - ИМХО самое дешовое, что есть в наших потолочных самолетах - так что экономия тут ну както - не очень нужна… Хотя пока вжика делал пару листов просто так пришлось разрезать что бы получить длинные элементы (которые только по диогонали листа выходят). И такой неумный расход материала както тоже не порадовал…

А я тут облетал вжика. Написал в блоге у себя. На поверку оказалось, что всетаки там где я эпоксидкой прихватил - там держало хорошо, а вот где потолочным клеем -там мотораму таки выворотило от моих жеских морковок.

Кстати опробовал эпоксидку еще в одном месте - на элевонах - просто там приклеил на ней вдоль корня полоску потолочки, а потом почти всю ее сошкурил. После обтяжки скотчем элевоны полочились очень легкими и очень прочными на крутку. На сгиб они сохранили достаточную эластичность. Технология себя оправдала на все 100% - В последнем полете один элевон оторвало (зацепился за что то при “приснежении” - т.е. приземление в снег 😃 ). Так вот его отогнуло, но на крутку он так и сохранил прочность - прилепить назад заняло 2 секунды, но оторванную машинку не стал лепить назад - надо было заново настраивать, а мои “полеты” уже поднадоели жене, которая тусовала в толпе собравшихся зевак с коляской. На этом и закончил сегодня.

А вот крыло таки смялось немного спереди… похоже мне нужно строить крыло со сплошным заполнением…
Буду думать следующую модель - надо до 8-го что то быстро слепить.

Cherkashin

Ну просто морковки это не есть хорошо для любого аппарата
шиза например их выдерживает лучше только потому что у неё использована “бутербродная” схема обшивки. можешь взять и слепить побыстрячку. (шиза 400) - а чё тебе терять 😉.
Я вот продолжаю издеваться над ШИЗИКом заменил полимерки на КАМ650х7 полётный вес подрос до 275г. 😦 Винт выжил только 7х4 на нём и летаем - явно не хватает, движок с ним жрёт 4,2А. ( с винтом 7х6 - 9А). нагрузка на крыло возросла до 34г/дм. Но летает!!! 😃 В пятницу вёз его в троллейбусе в час пик результат - отломанное ухо 😦. Решил выкинуть уши нафиг. Вроде ничего не поменялось, ну разве бочки делать стал порезвее 😃. А вот на ШИЗЕ ухи очень помогают. Кстати планирует не очень, но и не валится при потере скорости 😃. Вот теперь чешу репу что выгоднее тонкий (5-7%) профиль и мин потери на балансировку (у ШИЗЫ400 элевоны устанавливаются на +1 град.) или толстый (12%)профиль (у ШИЗИК_а +5град.). Но круглое крыло это самое то ни на Шизе ни на Шизике ни разу не свалился в штопор 😃. а может просто я рулить научился? Для чистоты эксперимента щас леплю крылышко малого удлинения со стреловидностью по передней кромке 75 град. и профилем TSAGI-12. площадь постараюсь сохранить в районе 9дм.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну просто морковки это не есть хорошо для любого аппарата
шиза например их выдерживает лучше только потому что у неё использована “бутербродная” схема обшивки. можешь взять и слепить побыстрячку. (шиза 400) - а чё тебе терять 😉.

Гы, терять то и в правду - нечего. Буду лепить шизу, только чутка поправлю кромку - не хочу (и некогда) морочатся с полукруглой - сделаю какойнибудь вариант с изломами… ща прикину…

Cherkashin

сделаю какойнибудь вариант с изломами… ща прикину…

Ну хозяин - барин. Только с ломаной кромкой у Вас головняка будет… крыло -то без нервюр и лонжеронов 😦. А кстати Владимир (gvv-7302) сумел обойтись без хитрого прижима при формовке круглой кромки - только скотчем 😜 На Шизике я его технологию проверил - работает 😃
но с прижимом лучше 😃 Ну а если совсем облом - Major V4 совсем быстро.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну хозяин - барин. Только с ломаной кромкой у Вас головняка будет… крыло -то без нервюр и лонжеронов 😦.

да, пожалуй, тут прикинул быстренько в SW:

Получается довольно сложная по изгибу верхняя поверхность… как бы не лопнула или не отклеилась потолочка на уголах.

Cherkashin:

А кстати Владимир (gvv-7302) сумел обойтись без хитрого прижима при формовке круглой кромки - только скотчем 😜 На Шизике я его технологию проверил - работает 😃
но с прижимом лучше 😃

А в чем суть? поясните плиз.

Я на вжике клеил на скотче переднюю кромку просто к нижней поверхности приклеил по передней кромке верхнюю пластину и от передка загнул как надо на лонжероны, по задней кромке прижал и над лонжеронами. Передок был просто притянут скотчем… но там была прямая кромка, а вот полукруглую я что то не пойму как …

Cherkashin

Да не заморачивайся сделай V4 и всё. Он тоже летает а преимуществ у ломанной кромки реально нет 😦
а скотчем кромка делается так… всё мажем клеем кладем верхнюю обшивку зажимаем по задней кромке. потом сжимаем пальцами верхнюю и нижнюю кромки и скрепляем полоской скотча (скотч растягивать надо посильнее) начинаем стяжку с середины и планомерно движемся к концам крыльев. На 9 странице фото вечером налепил - к утру можно снять и наждачкой его наждачкой 😃. ( поочерёдно!!! скотч справа - скотч слева) посмотри внимательно на фото это есть. Ломанная кромка реально ещё сложнее чем элипс 😦

Sly_tom_cat

Ладно суть я понял, попробую. Тут просто не так красиво получается как с прямой кромкой, но смысл тот же.

Я вот что еще хотел уточнить - я все время замечаю что клей мой когда я склеиваю две поверхности практически не встает … ну покрайней мере целого дня бывает мало, да и потом это место может расслоится. Как я понимаю проблемма в том что доступа воздуха нет - некуда испарятся спирту.
Дырок чтоли наделать в потолочке… прямо незнаю - хоть на эпоксидку переходи.

Когда я клеил лонжеронные конструкции у меня эта бяка вылезала редко (мало больших проклеиваемых поверхностей). а вот затеял бутерброд сварганить - вопрос поднялся во всю голову…

во какой бутерброд нарисовал:

Cherkashin

Ну всё просто - клей наносится тонким слоем (я растираю куском потолочки) сушится от 1 до 5 мин.
и складывается. для гарантированной проклейки прокалываются дырки (обычным шилом)
и всех делов. после обтяжки скотчем -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ничего не видно. и утюжком его гада - утюжком 😃
А погоды стоят - мерзкие. Сегодня метель, -4гр. ветер порывами до 15 😦
но я плюнул и полетел , тем более нашёл в нычке винт 7х6!!!
ну что - парит наш орёл!!! тоесть ШИЗИК 😃 (с металгидридами 34г/дм.)
а вот такие погоды
Теперь доделываю Шизу такого-же размера и с таким-же профилем.
через пару дней подниму - посмотрим что будет. 😃
просто с тянущим винтом я уже угробил 5 винтов - весь свой запас и всего за 1 неделю полётов -
жаба квакает - аж в ушах звенит. Но предварительно можно сказать что летать на нём можно! на маленьких площадках !!!

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну всё просто - клей наносится тонким слоем (я растираю куском потолочки) сушится от 1 до 5 мин.
и складывается.

ну и я вроде так же делаю - сушу только поменьше… надо будет подольше сушить попробовать…

Cherkashin:

для гарантированной проклейки прокалываются дырки (обычным шилом)

А вот это - надо обязательно попробовать…

Cherkashin:

после обтяжки скотчем -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ничего не видно.

вот это - недопонял … 😵 скотч что ли тыкать ???

Cherkashin:

и утюжком его гада - утюжком 😃

А вот утюгом - я пробовал - у меня както лучше не становилось - нифига скотч не натягивается, жарче делаешь - пена начинает под скотчем дутся… фигня какая то…

Cherkashin:

просто с толкающим винтом я уже угробил 5 винтов

ЭЭээ… видимо имелся в виду всетаки тянущий…

Cherkashin

[quote] прямо незнаю - хоть на эпоксидку переходи.[quote]
Ни в коем разе!!! при ударе эпоксидка порежет всё что можно!!! глянь на Majora там есть снимки оклееного на эпоксидке носа. 😕 Я вот ей только моторамы склеиваю. а на шизике и моторама из фанеры и сосновых реечек клеится тоже на DRAGON_е !!!
ну если при сборке скотчем стягивать то колоть гада однозначно!!! всё равно потом обдирать придётся.
а утюг - ну приловчиться надо, температуру подобрать, и гладить ОТ СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ!! - это обязательно! Я вообще-то ещё и фенчиком прохожу при 240град.
Вот решил установить на Шизе двигатель на пилоне ну чтоб с выкосом не заморачиваться 😃
материал сосновая рейка (7х3) и фанера 1.5 мм для дополнительной жёсткости вклеил косынки из шпона. посмотрим как будет себя вести 😕 винт поднялся на 40мм от нижней плоскости так-что любые посадки нам щас побарабану 😠 тем более на Шизике опробовано крепление винта резинкой вполне замечательно 😛 Ну а так оно смотрится после оклейки потолочкой и обтяжки скотчем

Sly_tom_cat

А зачем такой высокий пилон? не будет носом клевать от прибавки газа? 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А зачем такой высокий пилон?

ну между нами говоря я преследую цель - при жёсткой посадке сохранить винт 😕
пилон кроме того позволяет не выкашивать двигатель - с этим у меня вечные проблемы 😦 да и рег с двигателем охлаждаются лучше. взлетим - посмотрим . я сделал его с запасом - полетаю - отрежу
опять полетаю - отрежу … но думаю даже с таким клевать не будет 😕 а вот проблема которая меня давно мучает есть профиль ЦАГИ8 (в проге профиль он называется Tsagi8)для крыльев малого удлинения… само-то но как повторить его в потолочке 😦 тем более с параболической передней кромкой?

Sly_tom_cat
Cherkashin:

а вот проблема которая меня давно мучает есть профиль ЦАГИ8 (в проге профиль он называется Tsagi8)для крыльев малого удлинения… само-то но как повторить его в потолочке 😦 тем более с параболической передней кромкой?

Мне кажется что такой профиль можно сделать из потолочки на прямой кромке сделав переднюю кромку в виде складки потолочки (внешний край проклеен скотчем заранее). Для более остного носка по линии сгиба сделать бороздки (можно шариковой ручкой или чем то наподобии). Но вот задать точно профиль без нормального набора (нервюры, стрингера и т.п.) будет сложно… Кроме того носки нервюр надо будет както дополнительно усилить.

Вот такие мысли. Про острый нос со скотчем и продавленными бороздками по внутренней стороне - это я пробовал делать - вроде прилично получается. Но все это применимо только на прямой передней кромке 😦

Cherkashin

Смотри сам профиль тонкий кромка острая но хвостовая часть задрана сильно у меня и с нервюрами не получается. помучаюсь немного ещё - плюну и сделаю из бальзы 😈

Sly_tom_cat
Cherkashin:

профиль тонкий кромка острая но хвостовая часть задрана сильно

а если так: два слоя потолочки снизу, тонкий лонжерон (лучше пару) и слой сверху. Нижний слой обработать шкуркой:

Есть конечно сомнения, что воссоздать с достаточной точностью профиль шкуркой удастся … и сделать это будет на так и просто… но мыж не ищем легких путей 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

но мыж не ищем легких путей

да нет как раз их-то мы и ищем!!! Срок жизни у аппарата при полётах на стеснённых площадках крайне ограничен 😦. и усложнять конструкцию было-бы крайне не разумно. Кстати при таких размерах крыло изготовленное из потолочки не нуждается в лонжеронах - нервюр достаточно 😜 ШИЗИК так летает… и ничего всё путём кстати о ШИЗИКЕ. Тянущий винт ведёт себя гораздо лучше толкающего - в турбулентной атмосфере рулить гораздо легче. однако сохранность винта - никакая. Аварийное прекращение полёта а это очень часто приводит к гарантированой поломке. установка складного винта только усугубляет ситуацию (например когда нужно немного подтянуть модель на посадке резкая дача газа на уже сложенном винте ситуацию не спасает 😦 да и вытянутая вперёд моторама тож прочности в конструкцию не добавляет) остаётся одно - выбирать высоту пилона двигателя 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

остаётся одно - выбирать высоту пилона двигателя 😃

Ну или занятся импеллерами… 😁 импеллер то тоже живучей винта… но только этот путь видется мне как значительно удорожание модели…

А я тут клею вариант шизы в виде слоеного пирога… такой танк получается… обалдеть можно. надо было всетаки нарезать в пластинах дырок для облегчения… а походу клейки пластин стал почти швейной машинкой - дырки иголкой в пластине наделал примерно по одной на самнтиметр^2 😃 посмотрим что получится… 😒

Cherkashin

Импеллер не подходит по простой причине - для него чем больше скорость - тем лучше 😜
и кроме того на больших углах атаки крыло ( а оно малого удлинения ) будет его просто затенять 😃 а это уже опасно 😊 да и плоскости в обдув поставить сложнее - а это уже принципиально.! У меня есть желание попробовать импеллер , но не с таким крылом. и не для таких условий.
дырки в пластинах позволяют облегчить крыло ну мах 10% а если учесть что всё крыло это только 30% веса модели - получается что резкое усложнение не соответствует полученной экономии 😦
лучше набить руку и не переливать клея - тяжёлый гад 😒

Sly_tom_cat
Cherkashin:

лучше набить руку и не переливать клея - тяжёлый гад 😒

Да клей то уже насобачился размазывать - сколько вылью столько же почти потом и сотру обрезком потолочки… Только вот покраям немного остается - но это я потом срежу.