шиза - внучка Major_а
посмотрел чертёж- симпатично должно получиться. Чем мне нравится потолочка- из неё модели можно печь, как пирожки. Стоимость практически никакая!
Говорить о летающем крыле, как о ПОЛНОЦЕННОМ тренере- не стоит. На эту тему переговоренно уже целые тома.
А мы и не собираемся говорить берём и делаем, и вроде как летает 😜
Тем более что задача проекта изготовить аппарат для полётов в условиях
ОГРАНИЧЕННОГО пространства и повышенной ТУРБУЛЕНТНОСТИ с возможностью транспортировки
А у нас в Харькове залов мало а вот маленьких площадок - как гуталина 😃
Да и медленно и печально летать тоже получается
А мы и не собираемся говорить берём и делаем, и вроде как летает 😜
Тем более что задача проекта изготовить аппарат для полётов в условиях
ОГРАНИЧЕННОГО пространства и повышенной ТУРБУЛЕНТНОСТИ с возможностью транспортировки
А у нас в Харькове залов мало а вот маленьких площадок - как гуталина 😃
Да и медленно и печально летать тоже получается
Если хотите сделать модель для полётов в условиях повышенной турбулентности, полётов в ограниченном пространстве и хорошей транспортабельностью- советую обратить внимание на:
- Вертолёт приличного размера!!! (дорого выйдет конечно).
- Дирижабль!!!
Вариант №2- особенно хорош. Очень медленно, Очень печально, Очень транспортабельно и Удобохринимо!
На видео видно, что самолётик колбасит не по детски. Это особенность ВСЕХ!!! подобных схем. Кстати, он летает совсем не медленно. Мы пускали модель F15-пушер. Вот у кого очень большой диапазон скоростей. Может летать медленно и печально, а может и пошустрить.
Поймите- чудес не бывает. Кстати, тот же Пайпер- летает медленно и печально… На самом деле, не стоит гнаться за диковиными и экзотическими схемами.
Летающее крыло ну никак не будет медленным, если не сделать его правда весьма большого размера.
Почитайте самым внимательным образом пост Concordа- он очень точно и правильно всё описал. Нельзя в одну модель впихнуть противоречивые функции и возможности.
Если бы это было возможно, то и авиация бы развивалась бы в другом русле и у нас были бы аэротакси на каждом шагу.
Хотя есть подобные АДсхемные решения, но они гораздо сложнее, чем ЛК простого вида.
Кстати, если хотите получить более устойчивый полёт в турбулентной атмосфре- скопируте дельтаплан.
Если хотите сделать модель для полётов в условиях повышенной турбулентности, полётов в ограниченном пространстве и хорошей транспортабельностью- советую обратить внимание на:
- Вертолёт приличного размера!!! (дорого выйдет конечно).
- Дирижабль!!!
Вариант №2- особенно хорош. Очень медленно, Очень печально, Очень транспортабельно и Удобохринимо!
На видео видно, что самолётик колбасит не по детски.
Ну как себя будет вести вертолёт в условиях такой площадки не знаю
Особенно вращающиеся лопасти 😃
Дирижабля - ну это ваще ни в какие ворота 😦.
А колбасит по простой причине задняя центровка (чтоб снизить скорость и поднять маневренность).
На нормальной летает как копьё. 😜
Кстати, если хотите получить более устойчивый полёт в турбулентной атмосфре- скопируте дельтаплан.
А Вам лично приходилось летать на дельте в условиях высокой турбулентности??
Мне да и достаточно часто - восторга не испытывал 😦.
Ну как себя будет вести вертолёт в условиях такой площадки не знаю
Особенно вращающиеся лопасти 😃
Дирижабля - ну это ваще ни в какие ворота 😦.
А колбасит по простой причине задняя центровка (чтоб снизить скорость и поднять маневренность).
На нормальной летает как копьё. 😜
А Вам лично приходилось летать на дельте в условиях высокой турбулентности??
Мне да и достаточно часто - восторга не испытывал 😦.
А как себя может вести вертолёт на маленькой площадке? И почему он должен вести себя хуже самолёта?
Ну про дирижабль- стоит подумать. Он то отвечает требования по малогабаритности и летать медленно и печально. Но главное- есть с ним возможность прославиться- выполнить на нём пилотажный комплекс.
К дельтам я лично отношусь не сильно хорошо. Но многие СЛАшники знают, что дельта менее чувствительна к турбулентностям, чем СЛА классической схемы и соразмерный с дельтой.
А как себя может вести вертолёт на маленькой площадке? И почему он должен вести себя хуже самолёта?
Ну про дирижабль- стоит подумать. Он то отвечает требования по малогабаритности и летать медленно и печально. Но главное- есть с ним возможность прославиться- выполнить на нём пилотажный комплекс.
К дельтам я лично отношусь не сильно хорошо. Но многие СЛАшники знают, что дельта менее чувствительна к турбулентностям, чем СЛА классической схемы и соразмерный с дельтой.
Ну во первых вращающиеся лопасти (тут 8 дюймовый винт прячем подальше)
А какого минимального размера должен быть дирижабль чтобы идти против ветра ну хотя-бы
5м/сек? И где такую дуру хранить?Как перевозить ( в сумку то точно не влезет 😦).
Можете взять карандашик и прикинуть обьём.
А прославится - ну если Вам так хочется пожалуйста - прославляйтесь -
только зачем других пытаться выставить дураками?? Мы в авиа корифеи не лезем, щёки не дуем, не кричим что кровь мешками проливали и пули вёдрами глотали 😃. !!!
делаем то что нам нравится и преимущественно руками а не языком 😉.
И то что делаем иногда даже летает 😦. Критиковать и поучать просто особенно если сам ничего не умеешь и храниш пару книжек на полке. Ещё раз повторяю если можете помочь - пожалуйста - будем рады.( советом, идеями, материалами, информацией) есть желание почесать языком - это в курилку.
да и Вы не ответили на вопрос КАКОЙ ЛИЧНО У ВАС НАЛЁТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ ???
Ну во первых вращающиеся лопасти (тут 8 дюймовый винт прячем подальше)
А какого минимального размера должен быть дирижабль чтобы идти против ветра ну хотя-бы
5м/сек? И где такую дуру хранить?Как перевозить ( в сумку то точно не влезет 😦).
Можете взять карандашик и прикинуть обьём.
А прославится - ну если Вам так хочется пожалуйста - прославляйтесь -
только зачем других пытаться выставить дураками?? Мы в авиа корифеи не лезем, щёки не дуем, не кричим что кровь мешками проливали и пули вёдрами глотали 😃. !!!
делаем то что нам нравится и преимущественно руками а не языком 😉.
И то что делаем иногда даже летает 😦. Критиковать и поучать просто особенно если сам ничего не умеешь и храниш пару книжек на полке. Ещё раз повторяю если можете помочь - пожалуйста - будем рады.( советом, идеями, материалами, информацией) есть желание почесать языком - это в курилку.
да и Вы не ответили на вопрос КАКОЙ ЛИЧНО У ВАС НАЛЁТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ ???
Про вертолёт, собственно как и про дирижабль- это специфический ответ на весьма “специфические” требования к модели. Требования можно сказать несовместимые с их реальным воплощением с реализацией в схеме с ЛК, да и в обычной схеме ЛА. Не примите за издевательский стёб, но так выходит нагляднее показать несуразность требований. Хотя, по сути соберите обычный разборной фанфлайчик и он будет практически удовлетворять требованиям.
По поводу дирижаблей- получится, ещё и как. (модель конечно должна быть сдуваемая, с собой на полёты балончик придётся в сеточке возить) Мы делали подобные конструкции. Ветер хорошо держит элисообразный пепелац диаметром 2,7м. Это мы делали для видеосъёмок. Классической конструкции, но с хорошим энерговооружением- тоже держит не плохо, тут размерчик возможен… ну от 1,5м. Весьма любопытно ведёт себя комбинированная модель: надувной балон и миникрылья. Кстати, у вас в Харькове этим болеют минимум три коллектива. Совсем забыл- Сергей Шевко!!! Вот у кого есть идеи по подобным моделям(тоже харьковчанин). Пару лет назад мы собирали подобие его конвертоплана но с разгрузочным крылом. Кстати, вот где бы посотрудничал!!! Это серьёзно. У Шевко идея с двумя двигателями, а мы делали с одним, но через раздатку. Разгрузочное крыло решало массу проблем.
Кстати, вот тут и подойдёт, как нельзя лучше летающе крыло, но немного другой конфигурации, по подобию птицы. Не примите опять же за стёб, но попробуйте сделать ЛК по подобию скажем большой полярной совы или филина. Природа- она мать наша, умная. У приц нет закруглённой передней кромки- только задняя. Улавливаете намёк! Приглядитесь к птицам, которые могут летать и в термике и в динамике. Альбатрос может часами держаться в сильнейший ветер над поверхностью моря буквально в нескольких дециметрах. Модель, которая приблизится в Вашим требованиям должна иметь КОС. И не исключено- немного элептическую заднюю кромку, небольшой фюзеляж. Подобную модель на этом Форуме показывали уже. И в итоге выйдет практически планер Кузакова- КАИ15. Или Люси- Пьетро Терци.
Налёта на дельтаплане у меня нет! На МДП, в качестве пилота-наблюдателя- более 200часов. Пилотировал и сам, правда мало. Пилотирование планера со смешанным управлением типа Солар(Солярис, Солли, Сандог, X-Glider, Skypuppy)- порябка 60 часов. На BUG и GOATе- только в этом году- не много, около 30 часов.
Так что скромное понятие в поведении этой технике- имеется.
Тут немного посидел на выходных ☕ , немного переделал конструкцию, уложился в требуемые размеры заданные ТТ 😃 .
Шиза БИС Плюс имеет следующие характеристики:
Площадь-16,6кв.дм.
Нагрузка при весе 400-500 гр – 25-30 гр/ кв.дм.
Посадочная скорость- 7 м/с
Профиль симметричный – 10%, Cymax=0.8 Из за этого не влезла аппаратура 😊 , пришлось городить кабину. Габариты кабины рассчитаны до 3с-Li-po 2000.
Габариты- 320х630х220 в кулек должен влезть.
Самый большой кулек у меня дома 600х480.
Модель скоростная, ветра точно боятся не будет. Конструкция усиленная, оптимизированная под кривое крыло, и жесткую транспортировку.
Приступаю ко второй части проекта постройки 😃 .
На вырезку контуров придется потратить где-то 4 часа 😵 , за неделю уложусь 😕 .
Сохранил дизайн периода романтизма 30 годов 😇 .
Небезинтереса наблюдаю за темой 😃
То же несколько озадачился подобным аппаратом, чтоб и транспортабельный и на малой площадке летал и ветра не боялся…
Как мне кажеться путь в сторону летающих крыльев, более того можно даже что то копийное, типа БОК-5 (если удасться выкопать сканер из под обрезков пенопласта 😁 , покажу).
Но мне кажеться, что ШИЗА-ХХ неудачный вариант. К такому аппарату есть одно, как мне кажеться важное требование, аварийное прекращение полета. А эти стойки и вся красота останется на земле после первой же посадки 😃 . Более того, полеты на малой площадке требуют рискованных маневров, опять же падения.
PS Простите, если обгадил светлую идею 😊
PPS У меня есть пакеты 70х90см 😁
Небезинтереса наблюдаю за темой 😃
То же несколько озадачился подобным аппаратом, чтоб и транспортабельный и на малой площадке летал и ветра не боялся…Как мне кажеться путь в сторону летающих крыльев, более того можно даже что то копийное, типа БОК-5 (если удасться выкопать сканер из под обрезков пенопласта 😁 , покажу).
Но мне кажеться, что ШИЗА-ХХ неудачный вариант. К такому аппарату есть одно, как мне кажеться важное требование, аварийное прекращение полета. А эти стойки и вся красота останется на земле после первой же посадки 😃 . Более того, полеты на малой площадке требуют рискованных маневров, опять же падения.
PS Простите, если обгадил светлую идею 😊
PPS У меня есть пакеты 70х90см 😁
БОК5- интересная модель.
Но самое главное, что полёты на маленьких площадках требуют- это маленьких скоростей, а то не успеешь оглянуться, а модель в заборе или того хуже- в ком нибудь, из зашедших на площадку.
Гланое требование для модели для маленькой площадки- ШИРОКИЙ !!! диапазон скоростей.
Очень хорошая функция- возможность поймать за крыло. Осюда вырисовывается ещё одно требование к малоплащадочным моделям- толкающий винт: безопаснее со всех сторон.
Надо смотреть на вещи и возможности максимально объективно и реально.
Ну а скоростных моделей- масса. Пушер Е-САТ при размахе 750мм разгоняется до 105кмч и ветра не боится, а минималка у него порядка 7кмч.
Вам размах увеличивать надо, а не уменьшать. И делать крыло разборным. А стреловиднось убирать :) (только не надо про жгуты воздуха итд, ладно?)
Мой самый первый пепелац (класической схемы) умещался в картонный пакет 55*30*6 см. Собирался за 5 минут. Несмотря на то что был почти полностью бальзовый, оказался неубиваемым. Могу рассказать почему.
Кстати, вот тут и подойдёт, как нельзя лучше летающе крыло, но немного другой конфигурации, по подобию птицы. Не примите опять же за стёб, но попробуйте сделать ЛК по подобию скажем большой полярной совы или филина.
Ну вот можно оказывается без пустого базара общаться 😃
Крыло птицы это выход только набегает такое кол-во технологических трудностей
жуть. Потому и лошадь ещё никто не скопировал - все почемуто ездят на колёсах 😦.
А как вы представляете такую кромку? Я пока с трудом.
Давай а я шизу уже заканчиваю только с движком проблемма - когда приедет фиг его знает
попробую поставить Speed 280 Майор на нем летал но с большим отвращением 😦
А тут ещё Alex_UA подбивает поставить импеллер 😂
ну уж нет это чуть позже
Небезинтереса наблюдаю за темой 😃
То же несколько озадачился подобным аппаратом, чтоб и транспортабельный и на малой площадке летал и ветра не боялся…
Но мне кажеться, что ШИЗА-ХХ неудачный вариант. К такому аппарату есть одно, как мне кажеться важное требование, аварийное прекращение полета. А эти стойки и вся красота останется на земле после первой же посадки 😃 . Более того, полеты на малой площадке требуют рискованных маневров, опять же падения. PS Простите, если обгадил светлую идею 😊
PPS У меня есть пакеты 70х90см 😁
Ну тут можно не волноваться делаются две машины ШИЗА2 и ШИЗА-Х.
Шиза2 без всяческих изысков - расчитывается на жестокую эксплуатацию.
Ну а ШИЗА-Х это для души и глаз но летать должна лучше.
БОК5- интересная модель.
Но самое главное, что полёты на маленьких площадках требуют- это маленьких скоростей, а то не успеешь оглянуться, а модель в заборе или того хуже- в ком нибудь, из зашедших на площадку.
Гланое требование для модели для маленькой площадки- ШИРОКИЙ !!! диапазон скоростей.
Очень хорошая функция- возможность поймать за крыло. Осюда вырисовывается ещё одно требование к малоплащадочным моделям- толкающий винт: безопаснее со всех сторон.
Надо смотреть на вещи и возможности максимально объективно и реально.
Ну а скоростных моделей- масса. Пушер Е-САТ при размахе 750мм разгоняется до 105кмч и ветра не боится, а минималка у него порядка 7кмч.
Правильно поэтому ШИЗЫ и делаются с круглым крылом
на ШИЗЕ2 винт толкающий на ШИЗЕ-Х тянущий но оба спрятаны в крыле 😜
И ещё - надо ведь обеспечить и возможность транспортировки в общественном транспорте.
а разборная модель - не очень хорошо 😃
Нет для спокойных полётов - куда ни шло а вот для экстрима на спорт площадках 😦 .
за качество извините фотоаппарат даёт 15 кадров/сек. А камеру прикупить жаба давит. 😦
Провел я с утра расчет угольного ограждения винта (оценочный) ☕ . Фигня полная получается, угольная трубка диаметром 5 мм не выдерживает прямого удара о столб 😃 даже на скорости 7м/с, а вот трубка диаметром 8мм выдерживает удар при 7 м/с. 😕
Так, что в принципе можно отказаться от такой зашиты в аварийных случаях, но как зашита при транспортировки винта вполне достаточно и 5мм трубки.
Хотя только, что мысль осенила 😃 , при ударе о столб углеродная трубочка ломается и при ударе забирает часть энергии: максимальное усилие которое держит трубка из сопромата ☕ Pmax=4*20000кг/кв.см*0.0123см^3/24см.=41кг.
При таком усилии уголь прогнется и разрушится на, из того-же сопромата, ☕
l=41кг*24^3 см/(48*1100000кг/кв.см*0,003см^3)=3,5см
Энергии заберет E=P*l=410Н*0.035м=14,4дж.
Модель обладает при массе 0,4кг и скорости 10 м/с:
E= 0.4кг*10^2 м/с /2= 20дж.
Так, что винт и мотоустановка воспримет только:
E=20дж-14,4дж=5,6 дж.
Много это или мало я не могу сказать 😃 , но если сравнить прямой удар 20дж и защищенный 5,6 дж. , то можно предположить, что винт будет ломаться хотя бы в два раза реже 😕 .
Так что винтов и трубочек придется накопить…
Провел я с утра расчет угольного ограждения винта (оценочный) ☕ . Фигня полная получается, угольная трубка диаметром 5 мм не выдерживает прямого удара о столб 😃 даже на скорости 7м/с, а вот трубка диаметром 8мм выдерживает удар при 7 м/с. 😕
Так, что в принципе можно отказаться от такой зашиты в аварийных случаях, но как зашита при транспортировки винта вполне достаточно и 5мм трубки.
Не заморачивайся трубка спереди это для защиты в основном не винта, а от винта 😁
Да, кстати, куда вы укладываете аппаратуру в 8% профиле? Если не секрет пролейте свет? 😉
Да, кстати, куда вы укладываете аппаратуру в 8% профиле? Если не секрет пролейте свет? 😉
Всё просто машинки набок приёмник немного торчит но закрывается крышечкой из бутылочки
а аккумуляторы сами худенькие 😃
Да народ здесь отговаривает строить, но я себе, как представлю…… 😛 что беру я маленькую сумку и с любовью укладываю свой Эклипс, пару аккумуляторов. Без боязни, что не будь сломать кладу свою модель в пакет, и взяв жену под руку, налегке едем ранней маршрутной к ТЕЩЕ 😠 !!!
В то время как жена занята сваей мамой, я на бешенной скорости несу свое создание над тихой гладью озера, разрывая визгом винта утренний воздух………и вертикально на бешенной скорости вонзаю в небо свою почти гоночную модель……
Строить БУДЕМ 😠 !!! Время провождение у ТЕЩИ уверенно добавляет сил для завершения проекта. 😉 Самолет пусть будет гоночный- но легко транспортироваться.
Видео посмотрел летаете неплохо 😃 .
На малой скорости модель шатает как кленовый лист? Или мне это показалась?
Строить БУДЕМ 😠 !!! Время провождение у ТЕЩИ уверенно добавляет сил для завершения проекта. 😉 Самолет пусть будет гоночный- но легко транспортироваться.
Видео посмотрел летаете неплохо 😃 .
На малой скорости модель шатает как кленовый лист? Или мне это показалась?
Да а вы батенька поэт
А на малой скорости - это жутко задняя центровка ну типа скремент 😃
А как слалом??
Слалом это сильно, штырит не подетски. Может и я этому когда небудь научусь 😃
Назначаю Вас ведущим исследователем в области крыльев малого удлинения, надеюсь и я скоро подключусь.
Вот если бы строить можно было на работе, хотя бы в обед……
Пока развлекаюсь мечтанием и черчением…
Поле на котором вы летаете долеко не малое этак 60х120, или это мне показалось?
Слалом это сильно, штырит не подетски. Может и я этому когда небудь научусь 😃
Поле на котором вы летаете долеко не малое этак 60х120, или это мне показалось?
Это стадион обычно летаю на площадке у дома
она гораздо меньше
но присматриваюсь к одной очень симпатичной аллейке.
Запущу ШИЗУ2 попробую на ней. для взлёта примерно 15х60 и деревья кругом 😃.
НУ народ, про защитную планку для винта вы здорово переборщили, ил не додумали. Ну какая защита, когда защитная планка поломавшись в ту же секунду окажется поб винтом! И они уже вместе, так сказать по согласию, натворят много краш дел. Остаётся гадать, что раньше сломается: собственно винт о более твёрдую трубку или с её помощью покрошат собственно тело славного самолётика? Ну а самое главное- если на эту кроху установить винт через резинокрепление- то он себе спокойненько слетит при первом касании о преграду.
Ну и конечно читайте на Форуме "правила техники безопасности полётов РУ моделей:- не летайте на маленьких площадках, там могут быть… посторонние предметы или тела, а у вас на секунду в мозгах будет говорить человеколюбие с обычной человеческой жабой, а в это время, быстрая летающая мясорубка будет совершать … Ну вобщем сами догадаетесь.
А так модель хорошая!
Я вот себе тоже сегодня, сидя на чужой планёрке эскизик и чертёжик набросал, показал его потом более опытным товарищам, они сказали- но летать должно здорово. По сути, мой проектик похож на Шизу, но наоборот- элипсом назад и спереди стреловидность. Винт хорошо прячется в место с обратной стреловидность.
Извини, друг но ты не прав насчет защитной трубки. 😉 Сам знаю это сильно круто и непривычно, но попробовать надо. Возможно она себя и не оправдает, так мы ее сразу снимем. Эксперимент есть эксперимент 😇 .
Насчет площадки- у меня есть три рядом площадки ограниченной площади, где людей вообще редко увидишь, да и собаки редко заходят, территория что-то вроде экспериментального поля непонятного института 50х100м- 10 мин маршруткой, возле озера ближе к лесу площадка 60х60м у тещи, да и рано утром в часов 5 (летом) под домом площадка 30х50м. А вообще на людях не очень люблю летать- нельзя расслабится. Так что технику безопасности блюдем 😇 .
Если модель у тебя похожа и идея подобна, присоединяйся будем рады 😃 , еще одному независимому мнению. Быстрее найдем то оптимальное, что ищем…
Тут вечерком с женой шаблончиков нарезали 😉 . Пенопласт категорично резать отказывается.Придется самому несколько вечеров убить 😵 .