шиза - внучка Major_а
Вам размах увеличивать надо, а не уменьшать. И делать крыло разборным. А стреловиднось убирать :) (только не надо про жгуты воздуха итд, ладно?)
Мой самый первый пепелац (класической схемы) умещался в картонный пакет 55*30*6 см. Собирался за 5 минут. Несмотря на то что был почти полностью бальзовый, оказался неубиваемым. Могу рассказать почему.
Кстати, вот тут и подойдёт, как нельзя лучше летающе крыло, но немного другой конфигурации, по подобию птицы. Не примите опять же за стёб, но попробуйте сделать ЛК по подобию скажем большой полярной совы или филина.
Ну вот можно оказывается без пустого базара общаться 😃
Крыло птицы это выход только набегает такое кол-во технологических трудностей
жуть. Потому и лошадь ещё никто не скопировал - все почемуто ездят на колёсах 😦.
А как вы представляете такую кромку? Я пока с трудом.
Давай а я шизу уже заканчиваю только с движком проблемма - когда приедет фиг его знает
попробую поставить Speed 280 Майор на нем летал но с большим отвращением 😦
А тут ещё Alex_UA подбивает поставить импеллер 😂
ну уж нет это чуть позже
Небезинтереса наблюдаю за темой 😃
То же несколько озадачился подобным аппаратом, чтоб и транспортабельный и на малой площадке летал и ветра не боялся…
Но мне кажеться, что ШИЗА-ХХ неудачный вариант. К такому аппарату есть одно, как мне кажеться важное требование, аварийное прекращение полета. А эти стойки и вся красота останется на земле после первой же посадки 😃 . Более того, полеты на малой площадке требуют рискованных маневров, опять же падения. PS Простите, если обгадил светлую идею 😊
PPS У меня есть пакеты 70х90см 😁
Ну тут можно не волноваться делаются две машины ШИЗА2 и ШИЗА-Х.
Шиза2 без всяческих изысков - расчитывается на жестокую эксплуатацию.
Ну а ШИЗА-Х это для души и глаз но летать должна лучше.
БОК5- интересная модель.
Но самое главное, что полёты на маленьких площадках требуют- это маленьких скоростей, а то не успеешь оглянуться, а модель в заборе или того хуже- в ком нибудь, из зашедших на площадку.
Гланое требование для модели для маленькой площадки- ШИРОКИЙ !!! диапазон скоростей.
Очень хорошая функция- возможность поймать за крыло. Осюда вырисовывается ещё одно требование к малоплащадочным моделям- толкающий винт: безопаснее со всех сторон.
Надо смотреть на вещи и возможности максимально объективно и реально.
Ну а скоростных моделей- масса. Пушер Е-САТ при размахе 750мм разгоняется до 105кмч и ветра не боится, а минималка у него порядка 7кмч.
Правильно поэтому ШИЗЫ и делаются с круглым крылом
на ШИЗЕ2 винт толкающий на ШИЗЕ-Х тянущий но оба спрятаны в крыле 😜
И ещё - надо ведь обеспечить и возможность транспортировки в общественном транспорте.
а разборная модель - не очень хорошо 😃
Нет для спокойных полётов - куда ни шло а вот для экстрима на спорт площадках 😦 .
за качество извините фотоаппарат даёт 15 кадров/сек. А камеру прикупить жаба давит. 😦
Провел я с утра расчет угольного ограждения винта (оценочный) ☕ . Фигня полная получается, угольная трубка диаметром 5 мм не выдерживает прямого удара о столб 😃 даже на скорости 7м/с, а вот трубка диаметром 8мм выдерживает удар при 7 м/с. 😕
Так, что в принципе можно отказаться от такой зашиты в аварийных случаях, но как зашита при транспортировки винта вполне достаточно и 5мм трубки.
Хотя только, что мысль осенила 😃 , при ударе о столб углеродная трубочка ломается и при ударе забирает часть энергии: максимальное усилие которое держит трубка из сопромата ☕ Pmax=4*20000кг/кв.см*0.0123см^3/24см.=41кг.
При таком усилии уголь прогнется и разрушится на, из того-же сопромата, ☕
l=41кг*24^3 см/(48*1100000кг/кв.см*0,003см^3)=3,5см
Энергии заберет E=P*l=410Н*0.035м=14,4дж.
Модель обладает при массе 0,4кг и скорости 10 м/с:
E= 0.4кг*10^2 м/с /2= 20дж.
Так, что винт и мотоустановка воспримет только:
E=20дж-14,4дж=5,6 дж.
Много это или мало я не могу сказать 😃 , но если сравнить прямой удар 20дж и защищенный 5,6 дж. , то можно предположить, что винт будет ломаться хотя бы в два раза реже 😕 .
Так что винтов и трубочек придется накопить…
Провел я с утра расчет угольного ограждения винта (оценочный) ☕ . Фигня полная получается, угольная трубка диаметром 5 мм не выдерживает прямого удара о столб 😃 даже на скорости 7м/с, а вот трубка диаметром 8мм выдерживает удар при 7 м/с. 😕
Так, что в принципе можно отказаться от такой зашиты в аварийных случаях, но как зашита при транспортировки винта вполне достаточно и 5мм трубки.
Не заморачивайся трубка спереди это для защиты в основном не винта, а от винта 😁
Да, кстати, куда вы укладываете аппаратуру в 8% профиле? Если не секрет пролейте свет? 😉
Да, кстати, куда вы укладываете аппаратуру в 8% профиле? Если не секрет пролейте свет? 😉
Всё просто машинки набок приёмник немного торчит но закрывается крышечкой из бутылочки
а аккумуляторы сами худенькие 😃
Да народ здесь отговаривает строить, но я себе, как представлю…… 😛 что беру я маленькую сумку и с любовью укладываю свой Эклипс, пару аккумуляторов. Без боязни, что не будь сломать кладу свою модель в пакет, и взяв жену под руку, налегке едем ранней маршрутной к ТЕЩЕ 😠 !!!
В то время как жена занята сваей мамой, я на бешенной скорости несу свое создание над тихой гладью озера, разрывая визгом винта утренний воздух………и вертикально на бешенной скорости вонзаю в небо свою почти гоночную модель……
Строить БУДЕМ 😠 !!! Время провождение у ТЕЩИ уверенно добавляет сил для завершения проекта. 😉 Самолет пусть будет гоночный- но легко транспортироваться.
Видео посмотрел летаете неплохо 😃 .
На малой скорости модель шатает как кленовый лист? Или мне это показалась?
Строить БУДЕМ 😠 !!! Время провождение у ТЕЩИ уверенно добавляет сил для завершения проекта. 😉 Самолет пусть будет гоночный- но легко транспортироваться.
Видео посмотрел летаете неплохо 😃 .
На малой скорости модель шатает как кленовый лист? Или мне это показалась?
Да а вы батенька поэт
А на малой скорости - это жутко задняя центровка ну типа скремент 😃
А как слалом??
Слалом это сильно, штырит не подетски. Может и я этому когда небудь научусь 😃
Назначаю Вас ведущим исследователем в области крыльев малого удлинения, надеюсь и я скоро подключусь.
Вот если бы строить можно было на работе, хотя бы в обед……
Пока развлекаюсь мечтанием и черчением…
Поле на котором вы летаете долеко не малое этак 60х120, или это мне показалось?
Слалом это сильно, штырит не подетски. Может и я этому когда небудь научусь 😃
Поле на котором вы летаете долеко не малое этак 60х120, или это мне показалось?
Это стадион обычно летаю на площадке у дома
она гораздо меньше
но присматриваюсь к одной очень симпатичной аллейке.
Запущу ШИЗУ2 попробую на ней. для взлёта примерно 15х60 и деревья кругом 😃.
НУ народ, про защитную планку для винта вы здорово переборщили, ил не додумали. Ну какая защита, когда защитная планка поломавшись в ту же секунду окажется поб винтом! И они уже вместе, так сказать по согласию, натворят много краш дел. Остаётся гадать, что раньше сломается: собственно винт о более твёрдую трубку или с её помощью покрошат собственно тело славного самолётика? Ну а самое главное- если на эту кроху установить винт через резинокрепление- то он себе спокойненько слетит при первом касании о преграду.
Ну и конечно читайте на Форуме "правила техники безопасности полётов РУ моделей:- не летайте на маленьких площадках, там могут быть… посторонние предметы или тела, а у вас на секунду в мозгах будет говорить человеколюбие с обычной человеческой жабой, а в это время, быстрая летающая мясорубка будет совершать … Ну вобщем сами догадаетесь.
А так модель хорошая!
Я вот себе тоже сегодня, сидя на чужой планёрке эскизик и чертёжик набросал, показал его потом более опытным товарищам, они сказали- но летать должно здорово. По сути, мой проектик похож на Шизу, но наоборот- элипсом назад и спереди стреловидность. Винт хорошо прячется в место с обратной стреловидность.
Извини, друг но ты не прав насчет защитной трубки. 😉 Сам знаю это сильно круто и непривычно, но попробовать надо. Возможно она себя и не оправдает, так мы ее сразу снимем. Эксперимент есть эксперимент 😇 .
Насчет площадки- у меня есть три рядом площадки ограниченной площади, где людей вообще редко увидишь, да и собаки редко заходят, территория что-то вроде экспериментального поля непонятного института 50х100м- 10 мин маршруткой, возле озера ближе к лесу площадка 60х60м у тещи, да и рано утром в часов 5 (летом) под домом площадка 30х50м. А вообще на людях не очень люблю летать- нельзя расслабится. Так что технику безопасности блюдем 😇 .
Если модель у тебя похожа и идея подобна, присоединяйся будем рады 😃 , еще одному независимому мнению. Быстрее найдем то оптимальное, что ищем…
Тут вечерком с женой шаблончиков нарезали 😉 . Пенопласт категорично резать отказывается.Придется самому несколько вечеров убить 😵 .
Извини, друг но ты не прав насчет защитной трубки. 😉 Сам знаю это сильно круто и непривычно, но попробовать надо. Возможно она себя и не оправдает, так мы ее сразу снимем. Эксперимент есть эксперимент 😇 .
Насчет площадки- у меня есть три рядом площадки ограниченной площади, где людей вообще редко увидишь, да и собаки редко заходят, территория что-то вроде экспериментального поля непонятного института 50х100м- 10 мин маршруткой, возле озера ближе к лесу площадка 60х60м у тещи, да и рано утром в часов 5 (летом) под домом площадка 30х50м. А вообще на людях не очень люблю летать- нельзя расслабится. Так что технику безопасности блюдем 😇 .
Если модель у тебя похожа и идея подобна, присоединяйся будем рады 😃 , еще одному независимому мнению. Быстрее найдем то оптимальное, что ищем…Тут вечерком с женой шаблончиков нарезали 😉 . Пенопласт категорично резать отказывается.Придется самому несколько вечеров убить 😵 .
А вот когда сделаешь и испытаешь- тогда и будем судить: кто прав, кто не прав. Ну блин, прямо, как в “Балладе про зайца”: -“-охотник и заяц, кто прав, кто не прав?”
Да присоединюсь. По работе сильно уело, Пайпер закончить не могу, ЖиБишка лежит на 80%готова, F15- практически готов. Но на праздники- думаю, что сделаю. Одно плохо- я так как ты не умею красиво рисовать в программах, хотя и проффесиональный конструктор. А ручками по бумаге- дольше будет. Но сделаю.
Для тех кто говорит, что плохо летает такая модель 😠 .
Значить слушай сюда скептик, разозлили вы меня 😠 и я сделал модель в час ночи, и облетал правда маленькую, см. фото.
ТАК ВОТ штопора нет в помине 😃 , модель при 40% центровки просто парашютирует, качество (я офигел) не меньше 5-6 , с высоты руки 1,2 пролетает всю комнату 5 м , а иногда и дальше. Конечно Re другое но все же ОНО ЛЕТАЕТ и нехило…. 😃 .
См. черт.
Утром немного попускал, определил 😃 .
При малых отклонениях рулей высоты качество довольно высокое, при правильной центровке оно сохранится, крайне передняя центровка не рекомендуется. При выходе на большие углы атаки качество сильно падает- большие углы отклонения рулей высоты. На больших углах тенденции к срыву невидно, модель теряет скорость и равномерно спускается на пол.
В принципе такие характеристики нам и нужны были.
Полет на большой скорости, газ до упора, на нормальном качестве, молниеносное скольжение в воздухе. Неожиданно возникает препятствие, газ дергаешь на ноль, руль высоты инстинктивно дергаешь вверх, самолет взмывает вверх, и быстро потеряв скорость плавно начинает парашютировать, грубо брякаясь на родную землю на три опоры 😇 .
[quote=gvv7302;219684]
Для тех кто говорит, что плохо летает такая модель 😠 .
Значить слушай сюда скептик, разозлили вы меня 😠 и я сделал модель в час ночи, и облетал правда маленькую, см. фото.
Блин меня это уже тоже начинает доставать 😈
Ну чё ты прицепился к трубке впереди повторяю ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ!!
Трубка служит не столько для защиты винта сколько от винта - есть разница??
То что крыло малого удлинения летает и не плохо доказал MAJOR сравни его взлёты и взлёты того-же ВЖИКА про посадки я уж и не говорю. (а ведь опыт полётов у меня только 4 месяца ).
(кстати видео взято у авторов) многие модели классической схемы взлетают ещё хуже и ничего.
Загнать майор в штопор было очень проблемматично а морковки - спасала “бутербродная” схема сборки крыла 😜 Дальнейшее вылизывание схемы Майора не принесло желаемых плодов что с блеском доказала ШИЗА1 !! Поэтому было решено перейти к круглому крылу 😜
Сравнение двух летающих!!! вариантов ШИЗЫ (тянущий и толкающий винт) позволит нам определится с дальнейшим направлением работ . Болтать можно бесконечно долго мы сделаем и посмотрим 😜 Я вот планирую поднять шизу2 в субботу с двигателем Speed 280
И чего это вдруг ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конструктор не может рисовать в КАДах 😜
Подавай ему кульман ватман и рейсфедер . Ню-ню - я например экономлю в КАДе время
нужно ещё и подумать и посчитать и сделать 😅
Кстати Владимир! Советую обратить внимание на выкос винта я ещё с майором мучился
очень критично! пришлось даже приспособу сделать
Уважаемый Cherkashin не обижайте «уже нашего» соратника 😕 . Лихо беда начало.
Носорог я изучал только для своего хобби, самостоятельно года три прежде чтото получилось, пять раз забрасывал пять раз начинал. Все остальные программы мне не подошли, слабоваты они для авиации. Проффисионально работаю в SolidWorks но он слабоват для авиации. Лучше CATIA но машина у меня слабовата, и жутко не люблю тяжелые программы. 😊
Уважаемый ДАК не растраиваиваетесь программам обучим 😃 , если надо поможем и ЗАСТАВИМ ЗАКОНЧИТЬ НАЧАТЫЕ ПРОЕКТЫ, а также разрушить о родную землю.
У меня лично, пока один проект заморожен. 😊
Да к стати рекомендую перед началом перехода эскизного проекта в рабочий создать маленький планер, он позволит ответить на ряд вопросов устойчивости и управляемости. Пускать его надо не только дома где нет турбулентности, но и на улице в слега ветреную погоду. Заметите как центровка у вас сразу в перед уйдет, по сравнению с «домашней». Да проиграться на улице нужно еще с весом модели, цепляя пластилин в Ц.Т. и определить влияние веса и нагрузки на крыло. (перед проектом всегда так делаю, чтобы два раза не переделывать).
Так, что нужен пластилин и лист депрона
Ответ не по теме КАТЬКЕ для работы ресурсов много и не надо
Celeron 2G, 512M и всё - только уж больно она геморойная 😃.
2005 солид не хуже а работать гораздо комфортнее. И прибамбасов к нему много
И прочность и тепловые расчёты и даже газо и гидродинамика.
Я по старости лет и близости наступления маразма что-то принципиально новое изучать не хочу 😭.
Вы в Солиде течение газов считать умеете?
Несколько раз подходил к решению данной задачи, не хватает знаний.
А вообще я профессиональный сопроматчик, уже 8 лет данным хлебом себя кормлю, по совместительству конструктор от домов до самолетов и химоборудования здорового.
6 лет в КБ Антонова отработал. 😕
Вы в Солиде течение газов считать умеете?
Несколько раз подходил к решению данной задачи, не хватает знаний.
А вообще я профессиональный сопроматчик, уже 8 лет данным хлебом себя кормлю, по совместительству конструктор от домов до самолетов и химоборудования здорового.
6 лет в КБ Антонова отработал. 😕
Нет попробовал и бросил 😦.
мне приходится работать с корпусными деталями в основном. Сейчас пытаюсь разобраться с тепловыми расчётами. Но пока туго идёт. А сопромат с детства не люблю.
Мы созданы друг для друга 😃
Если надо обращайтесь, чем смогу, тем помогу. С тепловыми задачами недавно разобрался, сейчас в химической пром. работаю, по работе надо было.
Кстати я тут тему подымал по защите аккумулятора от мороза- “перчатка для аккумулятора” так пока ждал помощи сам разобрался и посчитал толщину депроновой защиты. Проверю расчет оформлю. 😕
Мы созданы друг для друга 😃
Если надо обращайтесь, чем смогу, тем помогу. С тепловыми задачами недавно разобрался, сейчас в химической пром. работаю, по работе надо было.Кстати я тут тему подымал по защите аккумулятора от мороза- “перчатка для аккумулятора” так пока ждал помощи сам разобрался и посчитал толщину депроновой защиты. Проверю расчет оформлю. 😕
Аккумуляторы - это головняк зимой - потеют, летом - мёрзнут 😃
но это потом. меня сейчас больше интересуют вопросы выкоса и центровки 😃.
кстати о птичках 40% не многовато будет???