шиза - внучка Major_а

Cherkashin

[quote=gvv7302;219684]
Для тех кто говорит, что плохо летает такая модель 😠 .
Значить слушай сюда скептик, разозлили вы меня 😠 и я сделал модель в час ночи, и облетал правда маленькую, см. фото.

Блин меня это уже тоже начинает доставать 😈
Ну чё ты прицепился к трубке впереди повторяю ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ!!
Трубка служит не столько для защиты винта сколько от винта - есть разница??
То что крыло малого удлинения летает и не плохо доказал MAJOR сравни его взлёты и взлёты того-же ВЖИКА про посадки я уж и не говорю. (а ведь опыт полётов у меня только 4 месяца ).

(кстати видео взято у авторов) многие модели классической схемы взлетают ещё хуже и ничего.
Загнать майор в штопор было очень проблемматично а морковки - спасала “бутербродная” схема сборки крыла 😜 Дальнейшее вылизывание схемы Майора не принесло желаемых плодов что с блеском доказала ШИЗА1 !! Поэтому было решено перейти к круглому крылу 😜
Сравнение двух летающих!!! вариантов ШИЗЫ (тянущий и толкающий винт) позволит нам определится с дальнейшим направлением работ . Болтать можно бесконечно долго мы сделаем и посмотрим 😜 Я вот планирую поднять шизу2 в субботу с двигателем Speed 280
И чего это вдруг ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конструктор не может рисовать в КАДах 😜
Подавай ему кульман ватман и рейсфедер . Ню-ню - я например экономлю в КАДе время
нужно ещё и подумать и посчитать и сделать 😅
Кстати Владимир! Советую обратить внимание на выкос винта я ещё с майором мучился
очень критично! пришлось даже приспособу сделать

gvv7302

Уважаемый Cherkashin не обижайте «уже нашего» соратника 😕 . Лихо беда начало.
Носорог я изучал только для своего хобби, самостоятельно года три прежде чтото получилось, пять раз забрасывал пять раз начинал. Все остальные программы мне не подошли, слабоваты они для авиации. Проффисионально работаю в SolidWorks но он слабоват для авиации. Лучше CATIA но машина у меня слабовата, и жутко не люблю тяжелые программы. 😊

Уважаемый ДАК не растраиваиваетесь программам обучим 😃 , если надо поможем и ЗАСТАВИМ ЗАКОНЧИТЬ НАЧАТЫЕ ПРОЕКТЫ, а также разрушить о родную землю.

У меня лично, пока один проект заморожен. 😊

Да к стати рекомендую перед началом перехода эскизного проекта в рабочий создать маленький планер, он позволит ответить на ряд вопросов устойчивости и управляемости. Пускать его надо не только дома где нет турбулентности, но и на улице в слега ветреную погоду. Заметите как центровка у вас сразу в перед уйдет, по сравнению с «домашней». Да проиграться на улице нужно еще с весом модели, цепляя пластилин в Ц.Т. и определить влияние веса и нагрузки на крыло. (перед проектом всегда так делаю, чтобы два раза не переделывать).
Так, что нужен пластилин и лист депрона

Cherkashin

Ответ не по теме КАТЬКЕ для работы ресурсов много и не надо
Celeron 2G, 512M и всё - только уж больно она геморойная 😃.
2005 солид не хуже а работать гораздо комфортнее. И прибамбасов к нему много
И прочность и тепловые расчёты и даже газо и гидродинамика.
Я по старости лет и близости наступления маразма что-то принципиально новое изучать не хочу 😭.

gvv7302

Вы в Солиде течение газов считать умеете?
Несколько раз подходил к решению данной задачи, не хватает знаний.
А вообще я профессиональный сопроматчик, уже 8 лет данным хлебом себя кормлю, по совместительству конструктор от домов до самолетов и химоборудования здорового.
6 лет в КБ Антонова отработал. 😕

Cherkashin
gvv7302:

Вы в Солиде течение газов считать умеете?
Несколько раз подходил к решению данной задачи, не хватает знаний.
А вообще я профессиональный сопроматчик, уже 8 лет данным хлебом себя кормлю, по совместительству конструктор от домов до самолетов и химоборудования здорового.
6 лет в КБ Антонова отработал. 😕

Нет попробовал и бросил 😦.
мне приходится работать с корпусными деталями в основном. Сейчас пытаюсь разобраться с тепловыми расчётами. Но пока туго идёт. А сопромат с детства не люблю.

gvv7302

Мы созданы друг для друга 😃
Если надо обращайтесь, чем смогу, тем помогу. С тепловыми задачами недавно разобрался, сейчас в химической пром. работаю, по работе надо было.

Кстати я тут тему подымал по защите аккумулятора от мороза- “перчатка для аккумулятора” так пока ждал помощи сам разобрался и посчитал толщину депроновой защиты. Проверю расчет оформлю. 😕

Cherkashin
gvv7302:

Мы созданы друг для друга 😃
Если надо обращайтесь, чем смогу, тем помогу. С тепловыми задачами недавно разобрался, сейчас в химической пром. работаю, по работе надо было.

Кстати я тут тему подымал по защите аккумулятора от мороза- “перчатка для аккумулятора” так пока ждал помощи сам разобрался и посчитал толщину депроновой защиты. Проверю расчет оформлю. 😕

Аккумуляторы - это головняк зимой - потеют, летом - мёрзнут 😃
но это потом. меня сейчас больше интересуют вопросы выкоса и центровки 😃.
кстати о птичках 40% не многовато будет???

gvv7302

Насчет выкоса, то здесь я вам не подскажу, опыта мало, летаю на стандартной схеме двигатель слабоват, сильно модель не крутит, двигло стоит как попало (а может случайно и попало). Я бы попробовал навеску регулируемую сделать, деревянные бобышки вклеить в пенопласт и на маленьких шурупах крепить, выкос шайбочками регулировать. Скорей всего так делать и буду, Винт на модели О-ГО-ГО, 1/3 размаха.

Охлаждение всех систем вопрос важный, особенно когда на приделе работаешь, 90% аппаратуры и моторов горит из-за херового охлаждения. Это очень важный вопрос которым в начале пренебрегают. Я так чуть двигатель не спалил. Нагрелся двигатель, не заметил, почувствовал запах краски даже не понял откуда, но двигатель выключил. Дальше по сценарию должно быть: потемнела изоляция на двигателе, где то через расширившуюся микро трещину от повышения температуры в защитном слое лака (получена при намотке) пробивает в рядом стающую микротрещину, виток нагревается еще больше, котроллер не успевает отрубиться и горят силовые транзисторы…… просаживается литионка медленно но уверенно нагреваясь (хорошо если не взорвется), оплавляя ваш депронолет с непродуманным охлаждением….
Вы спокойно снимаете безколлекторник контроллер, выкидываете прямо в поле батарею, и поругавшись с семьей, достаете следующие 150$, потом достаете старый проверенный колекторник и летаете КАК ПОЛНЫЙ ЛОХ!
Лирическое отступление……

На центровке 40% я проверял срывается планер в штопор или нет. Планер не срывается. 😃

Cherkashin
gvv7302:

Насчет выкоса, то здесь я вам не подскажу, опыта мало, летаю на стандартной схеме двигатель слабоват, сильно модель не крутит, двигло стоит как попало (а может случайно и попало). Я бы попробовал навеску регулируемую сделать, деревянные бобышки вклеить в пенопласт и на маленьких шурупах крепить, выкос шайбочками регулировать. Скорей всего так делать и буду, Винт на модели О-ГО-ГО, 1/3 размаха.
На центровке 40% я проверял срывается планер в штопор или нет. Планер не срывается. 😃

Ясненько. Я просто подкладываю куски текстолита под мотор пока не поймаю.
а поймать ох как не просто.
Вот сижу и думаю - а нафига мне бесколлекторник сдался.
Экономия в весе - ну может быть. а вот всего остального не почувствовал 😦.
Ну поначалу сам виноват - купился на имя BEST ну со всеми вытекающими последствиями.
Но деваться некуда новый уже заказан - денежка проплачена 😦.
тут ещё контроллер себя ведёт как хочет. А творцы беста кроме как деньги не вернём - ничего толкового сказать не могут.

gvv7302

Прекратите расстраиваться насчет безколекторника 😠 . Двигатель вы заказали неплохой 400 класса, тяга 500 гр. обеспечена. Да винт требует здоровый 😁 . Но вы же всю жизнь на крыльях летать будите?. Захочется вам когда не будь и копию в воздух поднять грамм 500-600 вот там этот двигатель незаменим. Возможно разница существенная между коллекторным и безколлекторным моторам проявляется при больших токах начиная с 7А, потери на коллекторном узле очень сильно растут вследствии повышения температур и т.д. При меньших токах разница сливается в почти незаметную глазом. 😃
Главное что бы он был, а куда прилепить найдем.
Попробуйте поднять BEST с большим диаметром винта над крылом на пилоне, а часть винта будет погружен в крыло. Тяга подымится конструкция оригинальная 😕 .
Не вешайте нос, а то приедем его подымать. 😛
Многие бросили заниматься электричеством так и не поняли что подбор винта залог успеха всего проекта. На ДВС мощи много, как дури, неправильный винт сказывается слабо. На электричках мощность с умом тратить нужно, винт правильный подобрать серьезная задача.

Надеюсь у вас Мотокалк стоит?

Попробуйте поварировать винтом, заметите:
1.легкий винт время полета большое , скороподъемность (тяга) низкая, ток маленький, 2.хороший винт время полета большое , скороподъемность (тяга) максимальная, ток максимальный,
3.тяжелый винт время полета малое , скороподъемность (тяга) низкая, ток здоровый 😎

Cherkashin
gvv7302:

Прекратите расстраиваться насчет безколекторника 😠

Да я уже и не расстраиваюсь просто бабок жалко.
А BEST большая кака. ( Получу такой-же только нормального производителя - сравню)
Нафига такой движок на 2-х не тянет на 3-х греется

gvv7302

Так началось, харе бабки жалеть 😠 , ТЫ ЖИВЕШЬ ОДИН РАЗ и чтоб не свихнутся в этом мире каждый выбирает свой путь. Моделизм хоть и затратный но провоцирует развитие человека в лучшую сторону. Повышенные затраты меняют отношение к работе, ты перестаешь на себе возить людей, ты начинаешь зарабатывать деньги, а те кто зарабатывает деньги, очень уважают зарабатывающих деньги. Семье хорошо, мотивация заработать мощная. Вы хоть одного бомжа моделиста видели я нет.
Загранице очень уважаемый вид хобби. Когда местные узнали, что я моделизмом занимаюсь, очень уважительно и внимательно стали ко мне относится- для них стал не человеком с третьего мира, а почти своим, родным.

А у нас общество еще забито и неразвито….предлагаю развивать, так что деньги не жалей.

Ты сегодня вложил свои деньги в развитие той отрасли которая тебе интересна , значить скоро они предложат что-то новое и более интересное.

Cherkashin
gvv7302:

Ты сегодня вложил свои деньги в развитие той отрасли которая тебе интересна , значить скоро они предложат что-то новое и более интересное.

Это кто они интересно ВЕСТ??
Да пошли они…

gvv7302

Если BEST не нравится так и говори не нравится 😠 , если ребята товар не меняют и не заменяют и сорятся с теми, кто им деньги платит, то мы просто у них не будем брать товар. А не будем брать товар то они закроются 😠 , и меньшее количество людей пострадает финансово. Капитализм однако, заказчик и хорошее имя залог успеха 😃 . BEST по моему имя свое замарал. Хорошего отзыва пока небыло 😕

Hivolt как на форуме за имя борется каждый день здесь, руку на пульсе заказчика держит, молодец да и только. Говорят он товар меняет если двигатель не подошел.

Cherkashin
gvv7302:

😕
Hivolt как на форуме за имя борется каждый день здесь, руку на пульсе заказчика держит, молодец да и только. Говорят он товар меняет если двигатель не подошел.

Про хайволт ничего сказать не могу а вот Маркус очень хорошо с клиентами работает - испытал на своей шкуре 😃
Теперь по теме: как будем поднимать ось двигателя над крылом??
На майоре чисто практически было подобрано 8 мм выше.

gvv7302

Мой вариант установки Best-a на модель… 😕
Винт нарисован 23см, дырка шириной 19 см.

Не ругай если не нравится. Тягу получишь 300 гр. на винте 9х4,5 или 9х7 сам мерил на электронных весах.

Cherkashin
gvv7302:

Мой вариант установки Best-a на модель… 😕

Не ругай если не нравится. Тягу получишь 300 гр. сам мерил на электронных весах.

Пилон по моему высоковат

Dendy

😃 Смотрю я на вас и сердце радуется. Ничего на веру не принимаете, все проверяете! 😃
Про круглое крыло я уже писал, срыв на нем при плосском профиле начинается при угле атаки 45град. Это идеал, чем больше от него отходим, тем критический угол атаки меньше. 😃 Что собственно и подтвердилось в ваших опытах. Минимальная скорость установившегоя горизонтального полета (скорость не меняется, сила лобового сопротивления модели равна тяге двигателя) в основном зависит от нагрузки на крыло. Максимальная скорость - от коэф. лобового сопротивления и мощности мотоустановки (вопросы подбора винта относим сюда же). Т.е. не надо лениться зализывать модель. Все. До сверзвуковых дел нам очень далеко, соотв. всю лабуду с перетеканием потока, индкутивными сопротивлениями и проч. оставляем теоретикам, и строим модели. И в этом вы сто раз правы. Разговоры о форме крыла в плане, в нашем случае надо воспринимать как вопрос - насколько меньше в отличии от круглого крыла окажется критический угол атаки, и как следствие как быстро модель рухнет при попытке лететь медленно, и насколько возрастет устойчивоть модели по курсу с ростом стреловидности по передней кромке (в случае стреловидного крыла). Так что азы, от чего толкаться вполне понятны 😛

А что до основ термо-газовой динамики, рекомендую что-нибудь из учебников проф. Кошкина (МАИ). В 1990г. он у нас термодинамику читал (к сожалению ему уже под 80 лет тогда было) У него был дар объяснять многие сложные вещи довольно доступно. И упаси господи, изучать гидрогаз по трудам уважамых академиков школы Абрамовича. Т.е. там все правда, и очень умно. Но изложено не для простых смертных, очень сложно и наукообразно, хотя если любите урматфиз, то это то “что вы так долго искали” 😋 .

Cherkashin
Dendy:

😃 Смотрю я на вас и сердце радуется. Ничего на веру не принимаете, все проверяете! 😃

Не нам желательно попроще 😁 .
вот запустим шиз попробуем исчо идею 2 винта тянущий и толкающий
и исчо одну - летающее крыло БИПЛАН!! во блин будет чудо
а по Абрамовичу учиться - я например не комикадзе 😜

ДАК

[quote=Dendy;219908]
😃 Смотрю я на вас и сердце радуется. Ничего на веру не принимаете, все проверяете! 😃
Про круглое крыло я уже писал, срыв на нем при плосском профиле начинается при угле атаки 45град. Это идеал, чем больше от него отходим, тем критический угол атаки меньше. 😃 Что собственно и подтвердилось в ваших опытах. Минимальная скорость установившегоя горизонтального полета (скорость не меняется, сила лобового сопротивления модели равна тяге двигателя) в основном зависит от нагрузки на крыло. Максимальная скорость - от коэф. лобового сопротивления и мощности мотоустановки (вопросы подбора винта относим сюда же). Т.е. не надо лениться зализывать модель. Все. До сверзвуковых дел нам очень далеко, соотв. всю лабуду с перетеканием потока, индкутивными сопротивлениями и проч. оставляем теоретикам, и строим модели. И в этом вы сто раз правы. Разговоры о форме крыла в плане, в нашем случае надо воспринимать как вопрос - насколько меньше в отличии от круглого крыла окажется критический угол атаки, и как следствие как быстро модель рухнет при попытке лететь медленно, и насколько возрастет устойчивоть модели по курсу с ростом стреловидности по передней кромке (в случае стреловидного крыла). Так что азы, от чего толкаться вполне понятны 😛
Вот пару дней, как только вечером могу почитать эту вкусняшку, УВЫ-ЗАПАРКА!!!
Ай да Dendy, ай да молодец! Правильно написал. Чудес не бывает, если только не придумать чего-этакого.

Если вернуться к той самой палке- трубке,- защитной штуковине- да ладно, городить можно чего уж там. Но надо учесть и последствия её применения. Ответьте, а не смущает хоть малече то, что ДО СИХ ПОР НИКТО НЕ ДОТУМКАЛ ПРО ЭТО ЧУДО ДИВНОЕ И НЕ ПОСТАВИЛ У СЕБЯ ЭТО НЕВЕРОЯТНОЕ НОВШЕСТВО, ТЯНУЩЕЕ НА малую Нобелевску Премию!

Уважаемый gvv7302- по поводу обещания подучить програмкам конструкторским- ловлю на слове. Мне это будет полезно, да и посотрудничать можно. Я ж по этому поводу уже писал вроде как в личку… ПОчему сам не работаю- да работал конечно, но уж некоторое количество лет возглавляю небольшую фирмочку, вот и не могу сам сидеть за чертежами, хотя, сам все эскизы делаю и умым рукам отдаю.
За предложение помочь в завершении проекто- спасибо- воспользуюсь.
А если по делу- Dendy всё правильно описал. Ну подумайте сами, почему подобные схемы применяют на быстрых и вёртких бойцовках? Я уже советовал ВАМ- присмотритесь к МАТУШКЕ ПРИРОДЕ- она сои прототипы ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ОТРАБАТЫВАЛА! И не надо советовать повторять лошадь. Давно признано, что лучше ноги, лапы- по универсальности ничего нет!!! Ползает, ходит, бегает, лазит по всяким там горам, плавает- универсальный движитель! Во!
А по сути, ну ВЫ меня и завели, так и подмывает что-то бросить и воплотить два своих наброска.
Ещё подсказка- как у хищников крылья в разных фазах полёта расположены? СУ37(47) не напоминает???

Cherkashin

Ну вот слава богу со всем разобрались 😃
Ну теперь пишу откуда растут ноги.
Несколько лет чинят меня айболиты как карандаш с разбитым грифелем
что естественно сказывается на возможности перемещений в пространстве.
Но т-к в небо тянет то захотелось запустить хотябы модель если самому невозможно.
Задачи стояли следующие:

  • простота управления
  • возможность полётов на ограниченном пространстве
  • возможность транспортировки общественным транспортом
  • технологичность изготовления
  • минимальная стоимость
    были изготовлены, опробованы и благополучно расколочены следующие модели:
    МЕЙТРОИД - 1шт
    ВЖИК - 2шт
    PIBROS - 1шт
    TZADI - 1шт
    лучше всех под данные требования подошёл PIBROS
    На нём были опробованы различные варианты установки двигателя.
    Полученный в результате аппарат очень здорово отличался от прототипа что и явилось причиной
    присвоения ему имени MAJOR. Было изготовлено и облётано в общей сложности 5 его модификаций
    Наиболее хорошо получился MAJOR V4.
    После покупки бесколлекторника MAJOR был основательно переделан и начался новый проект - ШИЗА
    однако ожидаемых результатов куча переделок не принесла и пришлось обратиться к общественности.
    Идея применить круглое крыло принадлежит DENDY ему же и задавалось наибольшее число идиотских вопросов. Спасибо ему за долготерпение.
    Революционных идей пока применять не собираемся (ну разве что 2 винта тянущий и толкающий и биплан- летающее крыло ) но это по окончании проекта ШИЗА

: