шиза - внучка Major_а

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А можно вас попросить прислать мне эту модельку .Ваше авторское право обещаю не нарушать 😃

Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
Одно дело делаем.
Сегодня теплее (10гр.) Поднял наконец ШИЗУ-БК первое ощущение - летает хуже чем 400
постоянно пытается повернуть размах маленький 480мм. - винт большой 180мм. вот и крутит
раскидал - буду пытаться полечить 😉.
но смотрится в полёте прям замечательно!! окончательно потеплеет ставлю светодиоды и вперёд на уфологов 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
Одно дело делаем.

😃

Про авторские прова - это я пошутил 😊 конечно…
Спсибо еще раз все открылось разбираюсь… кажется до того, что бы нарисовать профильное крыло я не смог сделать всего один шаг, а так почти допер сам 😲

Выходные не прошли зря:

Просидел почти два дня (ну конечно все то время, что оставили на сидение маленькая дочка и жена 😕 ) и боль мень освоил рисование в SW, еще раз спасибо Валерию - его модель помогла сделать довольно сложный шаг в освоении - я долго бился над риснком профильного крыла с сужением и уже насщупал решение, но что-то не получалось - по его моделям я понял свои ошибочки и все вышло.

Так вот модель (получившая очередное проектное название - блин с ушами 😉 )

Тут правда высветилась временная плоскость - ну что то у меня там окривело никак ее не убрать… надо перерисовать одно место - но лень.
Так вот что не совсем очивидно из рисунка - эта самая плоскость (в которой проходит конечное сечение канала) находится под 12 градусов к оси, т.е. из канала дует скошенной струей немного назад и в сторону. Самое сомнительное место - передняя стенка канала… хочется обеспечить в передней части щели нормальный поток, а для этого струю надо развернуть сначала в сторону, а потом обратно со скосом вдоль передней кромки… пойдет ли он туда?? Хотя конечно можно плюнуть на это - выходное сечение у меня получилось даже меньше по площади входного - полюбому там свистеть будет хорошо.

По развесовке выходит на оборудование грам 300 😦 … надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2. Ну и тяговоруженность можно сделать будет больше единицы… Планирую ставить БК и полимеры.

Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом - планирую пустить понизу пластину текстолита - на нем в центральной части встанет моторама, а остальное - усиление нижней кромки воздухозаборника и передней кромки консоли крыла, ну конечно консоль не на всю длинну - немного зайду за этот зубообразный выступ и буде. сзади ее обрежу так чтобы она была только в передней части крыла. Для облегчения можно будет в этой пластине дырок насверлить.
Можно пустить подобную пластину и поверху, но что-то мне говорит - что ненадо оно - и веса добавит, а прочности не особо, можно там конечно навесить еще много где усиления, но думаю при краше это все просто вывалится нафиг из крыла 😃

В канале можно будет поставить еще одну перепоночку - так что бы она вышла на внешний срез крыла - пусть и поток спрямляет дополнительно, и заодно на конце крыла доп элемент жесткости - а то там просто два листа остаются по этому эскизу.

Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.

Вобще мыслей по реализации уже столько, что их рой не давал мне прошлой ночью уснуть часов до трех… пора лечится 😈 😅

Cherkashin
Sly_tom_cat:

😃
По развесовке выходит на оборудование грам 300 😦 … надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2.
Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом
Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.

Ой что-то тяжелый получается 😦 . Я думаю грамм на 150 будет меньше 😃.
переднюю часть крыла в районе воздухозаборника можно усилить искуственным шёлком на аквалаке
веса не добавит 😉. а по передней кромке пустить трубку или стержень.
Задавать полный профиль на крыле тож не очень хорошо по задней кромке элевоны S удлинят
лучше вычертить полный а потом обрезать для элевонов. Я вот хочу попробовать Clark YH 10%
чтой-то понравился мне. Может опять на грабли наступлю (первая шиза летала не очень и скорее всего из-за толстого профиля). И есть мысль установить уши под углом гр. 30-40 этакое V.
А мысль вынести элевоны за крыло интересная, правда с их креплением придётся покорячиться.
Я до сих пор не нашёл решения какие тяги лучше использовать 😦. просто тяги на большой длине гнутся, боудены забиваются, троссовая проводка - ну очень сложной получается 😦.
Посмотрю что у Владимира получилось ежели что слижу решение 😉.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ой что-то тяжелый получается . Я думаю грамм на 150 будет меньше.

На 150 грам меньше планер, вы имеете в виду?
Ну не знаю - просто я еще из потолочки ничего не делал, но тут 13,18дм^2 площадь нижней пластины, а еще мудреж с усилением передней кромки и заборника и со стенками канала и всякими лопатками в нем… может и меньше получится, но пластина спереди - она по моему замыслу еще и для смещения центровки к носу служит.
Там у меня расклад такой, что в наплывы канала в передней кромке крыла я буду прятать машинки, тяги пропускаю в боуденах по верхнему краю канала (может даже зашить их там както к верхней пластине).

Сразу за моторамой ставлю аккуму, верхнюю часть центроплана делаю как люк “на петлях”. За аккумой приемник (и возможно гира)… кудато между этим всем засуну регулятор. 😃 либо в канал его вывесить, либо под днище вывести… еще не решил… вообщето по логике он получается прямо под (или над) аккумулятором, но что то мне говорит, что поставить мотор, за ним положить регулятор и на него взгромоздить полимерную батарею - не самое лучшее решение 😒 Если только не ставить там автономную автоматическую систему пожаротушения 😃

Мотораму хочу сделать так: нижняя пластина, перпендикулярно - собственно плата крепления движка и подкосы назад градусов под 45… за этими откосами кладем батаейку, в “неизбежном по жизни процессе морковки” - акума срывает крышку и по подкосам вылетает… ага прямо в винт 😲 😈 😃 … но, думаю, к тому времени когда акума катапультируется - винт (или о что от него останется) уже критится не будет 😃 вот гдето под этим подкосом и надо разместить регулятор…

Cherkashin:

переднюю часть крыла в районе воздухозаборника можно усилить искуственным шёлком на аквалаке
веса не добавит 😉. а по передней кромке пустить трубку или стержень.

посмотри еще какие материалы я найду - пока нет ничего…

Cherkashin:

Задавать полный профиль на крыле тож не очень хорошо по задней кромке элевоны S удлинят
лучше вычертить полный а потом обрезать для элевонов. Я вот хочу попробовать Clark YH 10%
чтой-то понравился мне.

Элевон задает S крутку профиля по центральной хорде на расстоянии ~13% от задней кромки… хххмм те S-образные профили, что я видел имели начало этой крутки примерно на 20%… ну может и не стоит парится, можно просто подшкурить нижнюю пластину немного - там все равно будет склейка и толстоватое место…

Cherkashin:

И есть мысль установить уши под углом гр. 30-40 этакое V.
А мысль вынести элевоны за крыло интересная, правда с их креплением придётся покорячиться.

ну вот только вынесенный за крыло элевон - не практичен - любое препятсвие, которое встретится у него на пути (даже тажа трава на посадке) отровет (ИМХО) его в хлам или обломает… ушами V задават имхо не круто… может всетаки нижнюю пластину по центру немного сложить?

Cherkashin:

Я до сих пор не нашёл решения какие тяги лучше использовать 😦. просто тяги на большой длине гнутся, боудены забиваются, троссовая проводка - ну очень сложной получается 😦.

а чем забиваются боудены? и что - не чистится никак?

Cherkashin
Sly_tom_cat:

На 150 грам меньше планер, вы имеете в виду?
а чем забиваются боудены? и что - не чистится никак?

У меня из потолочки больше 150 г планер не получался да и у Владимира тож (майор , шиза и вжик)
а в боудены затекает водичка со снегом и всё - полетали 😦

Sly_tom_cat
Cherkashin:

У меня из потолочки больше 150 г планер не получался да и у Владимира тож

Ну тем и лучше - посмотрю по центровке - может и поэкономлю на мотораме, а может не стану, центровка на бумажной модели была очень сильно передняя… что бы ее получить нос грузить и грузить… ну и лишним вес не будет - стабильности добавит только в полете… ну а мотоустановку я все равно буду на тягу грам в 700 расчитывать - так, на всякий случай, что бы оставался резерв на всякие эксперементы 😃

Cherkashin:

а в боудены затекает водичка со снегом и всё - полетали 😦

а смазочки туда если заправить? вода не попадет, на скольжение тяги только позитивно скажется, вот только грязь на смазку любит налипать… сальники надо на входе и выходе какието придумать 😃 манжеты, там или просто гофру привесить как на рессорах в машине 😃 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

а смазочки туда если заправить? вода не попадет, на скольжение тяги только позитивно скажется, вот только грязь на смазку любит налипать… сальники надо на входе и выходе какието придумать 😃 манжеты, там или просто гофру привесить как на рессорах в машине 😃 😃

Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет
выход тяга из проволоки ОВС хорошо но ржавеет 😭.
хочу попробовать проволоку для углекислотного полуавтомата - 0.8мм. довольно жёсткая и меднёная
правда слой меди очень тонкий.
А с центровкой будем сообща бороться

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет

надо сальничек на выходе намудрить… может резинку какую-нибудь… на велосипеде у меня (МТБ) на выходах троссиков стоят такие резиночки - посажены на троссик довольно плотно, гофранебольшая и заходят на оплетку троссика - вот что-то такое надо сделать… О! 😲 может известное изделие резиовой промышленности 😊 както применить… только надо выисать размер для муравьев 😂

Cherkashin
Sly_tom_cat:

надо сальничек на выходе намудрить…

Я в печали… вогнал шизу в снег, смахнул - взлетел - и через 2 мин. дыр-дыр мотор встал.
еле сел, мотор стал жрать немеряно и рег отсекается - приплыли - кз обмотки. сижу - перематываю а то у нас опять холода обещают.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А с центровкой будем сообща бороться

Я про центровку что думаю - главное это задвинуть какможно дальше в нос аккуму - это основная масса. Мотор у меня и так будет спереди (вторая по весу составляющая). Отсается всякое по 20 - 30 грамм максимум (гиры, сервы, регулятр) это уже как получится…

Я хочу поставить большие сервы (ну просто они у меня есть - без дела лежат) - Hitek HS-325HB - 43 g!!!
вот я их на передок крыла воткну, и пущай балансируют 😃 . Главное что бы она там уместилась эта дура… а с усилием 3 кг на см, тяга в боудене не застрянет - ну разве, что боуден вырвет нафиг 😈

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Я про центровку что думаю - главное это задвинуть какможно дальше в нос аккуму - это основная масса. Мотор у меня и так будет спереди (вторая по весу составляющая). Я хочу поставить большие сервы (ну просто они у меня есть - без дела лежат) - Hitek HS-325HB - 43 g!!!

Посмотри у Владимира в ШИЗике как сделано - всё класс!!!

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Я в печали… вогнал шизу в снег, смахнул - взлетел - и через 2 мин. дыр-дыр мотор встал.
еле сел, мотор стал жрать немеряно и рег отсекается - приплыли - кз обмотки. сижу - перематываю

Вот неудача… но видимо были плохо промотаны обмотки - впринципе влага не должна на провода попаздать когда они в лаке…

сори … имелось в виду пропитаны…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Вот неудача…

Да сам виноват не пропитал обмотки. 😃 водичка холодная попала вот и треснула изоляция
а напихано провода по самое нехочу 😉. Сижу - перематываю и вынашиваю коварные планы 😈
А погода … тепло, тихо и светло.

OVK
Cherkashin:

Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет
выход тяга из проволоки ОВС хорошо но ржавеет 😭.
хочу попробовать проволоку для углекислотного полуавтомата - 0.8мм. довольно жёсткая и меднёная
правда слой меди очень тонкий.
А с центровкой будем сообща бороться

Привет!
Если уж проволоку, то можно попробовать стальные никелированные трубки, из которых делают вязальные спицы (похоже, китайского производства, в характерной сине-прозрачной упаковке). Я нашел такие диам. от 2 до 7мм на нескольких галантерейных толкучках. Длина 330мм, вес 2мм - 1г. Для сравнения - такая же проволока весит 8г. В концы трубки впаиваем нужный наконечник - с резьбой, Z - изогнутый или прямой - и тяга готова.
Удачи!

Cherkashin
OVK:

Привет! можно попробовать стальные никелированные трубки, из которых делают вязальные спицы (похоже, китайского производства, в характерной сине-прозрачной упаковке).

Чёрт возьми - а ведь выход!!! И не только для тяг а ещё и на защиту винта и на шасси 😃
спасибо!!!

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Я вот хочу попробовать Clark YH 10% чтой-то понравился мне.

Посмотрел тут эти кларки… там есть один S - может на него ориентироватся - крыло всеж…

а вообщето толстенькие они такие эти кларки… 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Посмотрел тут эти кларки… там есть один S - может на него ориентироватся - крыло всеж…
а вообщето толстенькие они такие эти кларки… 😃

Я вот начал в солиде профиля прорисовывать по таблице с помощью кривых безье очень даже ничего
потом берешь эскиз масштабируешь как тебе надо строишь крыло а потом по разрезам можно и лонжероны и нервюры изобразить - красота да и только.
Если нужно кину стандартные детали которые у меня есть - компоновать очень удобно
особливо если в свойствах указать реальный вес ( правда ещё не пробовал)

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Я вот начал в солиде профиля прорисовывать по таблице с помощью кривых безье очень даже ничего
потом берешь эскиз масштабируешь как тебе надо строишь крыло а потом по разрезам можно и лонжероны и нервюры изобразить - красота да и только.

Я это тоже делаю… только вот в одном месте затык несовсем понятный вышел - не могу сделать вытяную бобышку по профилям в виде тонкостенного элемента, у которого стенка строится внутрь профиля - ругается СолидВоркс - говорит что какоето самопересекающееся тело получается у него… когда делал тоже самое с профилем построенным как прямая и сплайн сверху - все проходило нормально, а тут нарисовал Clark-S одним сплайном - и никак не выходит аленький цветочек 😦

Кстати у этого кларка-с очень плоское донышко и всего-то - на этой плоскости- завал спереди небольшой подъем сзади… но вот прикидываю - сделать весь этот подъем в виде элерона - не выходит - у основания там будет элерон шириной в 7см!!! 😃 😵

Cherkashin:

Если нужно кину стандартные детали которые у меня есть - компоновать очень удобно
особливо если в свойствах указать реальный вес ( правда ещё не пробовал)

А это - завсегда будем рады, а то я пока только на крыле сосредоточен - до остального руки не доходят… 😊

Cherkashin
Sly_tom_cat:

не могу сделать вытяную бобышку по профилям в виде тонкостенного элемента

Сначала делаешь одним куском (сплошную) а потом команда есть - оболочка - задал толщину стенки и привет!!!
а кларки мне и нравятся потому-что нижняя часть в основном плоская из потолочки лепить проще 😃 чем например Е186.
кстати возник вопрос - перемотал движок ДТ 2207 проводом 0.5мм до заполнения (запарился блин)
соединение - звезда. работает замечательно но вот на 7-ми элементах NiMh 650мА ток в статике 6.5А а на двух полимерках 1350мА 12А!!! газанул в квартире шиза в потолок - хрясь!! поймать не успел
😃
винт ЕР7060 .неужто у NiMh такое большое внутреннее сопротивление?? Кстати с 400-м движком разница есть но практически не заметна 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Сначала делаешь одним куском (сплошную) а потом команда есть - оболочка - задал толщину стенки и привет!!!

Разобрался - проблемма была в том как я профиль обвел сплайном - когда делаешь одним - SW делает небольшое закругление на задней кромке - вроде бы так и правильнее - ближе к реалу, но не работает вытяжка тонкостенная - а если сплайн гдето прервать (на плоском донышке) и полный профиль сделать из двух, то задняя кромка получается уже острым углом и вытяжка начинает работать. А вытяжка тонкостенная - сразу формирует нужную деталь, в этом и прелесть. 😃

Cherkashin:

кстати возник вопрос - перемотал движок ДТ 2207 проводом 0.5мм до заполнения (запарился блин)
соединение - звезда. работает замечательно но вот на 7-ми элементах NiMh 650мА ток в статике 6.5А а на двух полимерках 1350мА 12А!!! газанул в квартире шиза в потолок - хрясь!! поймать не успел
😃
винт ЕР7060 .неужто у NiMh такое большое внутреннее сопротивление?? Кстати с 400-м движком разница есть но практически не заметна 😦.

У полимеров действительно сумашедшие токи разряда. вон тут ктото пересобирал сборки - так коротыш элемента легко ипаряет провода достаточно приличного сечения - такие там токи возникают… 😲 но конечно после такого КЗ элемент можно торжественно поместить в мусорное ведро. 😦 . Те предельные токи, что на них пишут - это вовсе не максимально возможные, а те, после которых батарея еще живой остается.

А с новым движком - погоняйте на нагрузке кратковременно - посмотрите токи - контроллер то справится? Я с вертолетом эксперементировал с пермоткой движка - так я не особо боялся у меня там 30амперный регулятор 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А с новым движком - погоняйте на нагрузке кратковременно

Погонял - нормально! покрыл ещё одним слоем лака для печатных плат и торжественно водрузил на ШИЗУ400 гироскоп и микшеры снял пока
С аккумуляторами NiMh центровка ушла вперёд но это не страшно лишь бы не задняя , с полимерами вообще всё хорошо. Сегодня и завтра полетаю на них а послезавтра вроде будет потеплее - поставлю полимерки. 😃
А Феникс все владельцы утверждают что он неубиваемый!!! Ф-10 спокойно держит 15А!
полетаем - увидим. вот ещё - бы с хитростями настроек регулятора разобраться - и вообще красота!!!

Sly_tom_cat

Вон какая красота получается с кларком-S 10%… правда сочленение центроплана с оконцовкой с кромкой получается… наверне на центроплане придется слегка подправить профиль…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Вон какая красота получается с кларком-S 10%…

Неее… CLARK YH красивше и по моему для крыла с большим удлинением больше подходит
а центроплан… черт его знает с тянущим попроще только ступенька получается
А может не выделываться с передней кромкой и поставить мотор как у всех с капотом??

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А может не выделываться с передней кромкой и поставить мотор как у всех с капотом??

Да похоже в 10% кларк S без капота все не запихнуть будет… либо надо оригинальные 11,7% оставить, либо всетаки капот мудрить… а вот мои большие сервы по компоновке что то у меня не умещаются 😦

примерно так:

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Да похоже в 10% кларк S без капота все не запихнуть будет… либо надо оригинальные 11,7% оставить, либо всетаки капот мудрить… а вот мои большие сервы по компоновке что то у меня не умещаются 😦

Ой у тебя аккумулятор прям за движком стоит!!
При морковке останешся и без движка и без аккумулятора 😦.
выход один если акк плоский выноси вниз чтоб при ударе пролетал мимо двигателя
и сделай из рейки направляющюю для вылета акк. ,чтоб под моторамой проходила.
прикинь СLARK YH 12% .
В ходе полётов на ШИЗЕ всплыл ещё один недостаток - ну не похожа она на самолёт - так тарелка летающая 😃 поэтому почесал репу и изобразил самик более похожий и красивый 😜
и скорее всего с центровкой проблем не будет, а если воплощу идею подкинутую Boroda_de
то совсем замечательно 😃
Ну вот и подошла к концу первая часть работы по проекту ШИЗА.

Проверено (в полётах) 3 типа крыла: треугольное - ШИЗА_1, параболическое - ШИЗА_400 и круглое ШИЗА_БК
Выбор сделан в пользу ШИЗА_400, в окончательном варианте дополнительно установлены нижний киль (дополнительная защита винта) и концевые шайбы (немного улучшилось планирование).
Что удалось получить:

  1. Лётные характеристки варианта ШИЗА-400 превосходят характеристики MAJOR_а.
  2. Прочность планера выше (элипс меньше повреждается при столкновениях).
  3. Габариты и компоновка позволяют перевозить модель в общественном транспорте без разборки.
  4. Высокая маневренность позволяет эксплуатировать модель на ограниченных площадках.
  5. Возможно использование как коллекторных, так и бесколлекторных моторов.
  6. Относительная безопасность эксплуатации.
    Выявленные недостатки:
  7. Курсовая неустойчивость.
  8. Трудность балансировки.
  9. Неудачная конструкция тяг управления.
  10. Непохожесть в полёте на летательный аппарат.
    Предварительные выводы:
    Достоинств больше чем недостатков!
    Теперь начинаются полные лётные испытания в ходе которых предстоит уточнить профиль крыла, добиться минимального увода в моторном полёте, попытаться улучшить качество планирования, подобрать оптимальную конструкцию системы управления,отработать стабилизацию полёта с помощью гироскопов и упростить конструкцию.
    ПОЕХАЛИ!!! (или правильнее сказать -ПОЛЕТЕЛИ!!!)