zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

Yahen

90 грамм свинца это небольшенькая мыльница. Ежели ее в морде установить объективом вниз, то будет и балансировка и фотографии на халяву 😃

Meesha
Yahen:

90 грамм свинца это небольшенькая мыльница. Ежели ее в морде установить объективом вниз, то будет и балансировка и фотографии на халяву 😃

Если ближе к ЦТ подвинуть можно и больше

Yahen
Meesha:

Если ближе к ЦТ подвинуть можно и больше

Так это уже осознанный догруз, а то халявный.

Meesha

Столько времени прошло и что-то никто свомими успехами не хвастается

delfin0510

Дык Новый год на носу.Все елколеты лепят:)

Mark_Kharkov
Meesha:

Столько времени прошло и что-то никто свомими успехами не хвастается

delfin0510:

Дык Новый год на носу.Все елколеты лепят

Да не в том дело. Нечем пока-что хвастаться… К сожалению. Отсутствие умений дает о себе знать.
Получил зарплату, по рекомендации тут решил еще построить Вжика сначала, для тренировки. Затарился потолочкой, провел субботу в беганию по городу, таки нашел 3 вида клея: момент жидкие гвозди, титан, дракон. Первый мне не очень понравился, разницы между остальными двумя не сильно увидел. Купил с зарплаты по-местному что бы не ждать еще 1 движок, что нашел 58 грамм, тяжеловат конечно для Вжика, но что было как говорится.
Ну 2 консоли крыла сделал без проблем на прошлых выходных. Но - читал тут где-то на форуме в профильной ветке, что для пущей крашеустойчивости пространство у передней кромки крыльев можно задуть монтажной пеной. Купил баллончик монтажной пены, задул… Это ппц… Во-первых вес консолей был одна 39 грамм, вторая 41, после задувки разница стала очень большой, одна 78 грамм, другая 95. Но что хуже всего - пена “расперла” потолочку изнутри, теперь крыло в поперечном сечении выглядит как сарделька перетянутая ниткой… Короче испортил консоли. Либо я что-то не так сделал, либо это бред - задувать монтажной пеной консоли.

По Зефиру… Попробовал для купленного на эксперименты моторчика 170ватт 58грамм сделать консоли крыла из пеноплекса, под размах 1420мм, распечатал профили корневой и концевой из программы профили, наклеил распечатку на стеклотекстолит, по распечатанной линии вырезал из 0.8мм стеклотекстолита заготовки. Распечатал чертеж зефирки на 1450мм 1к1, вырезал из него очертания крыла, по нему вырезал заготовку из пеноплекса 50мм толщиной. Закрепил маленькими гвоздиками профили-направляющие на заготовке. Стал резать… 2 попытки - 2 испорченных заготовки. Надо еще пенопласта притянуть. Резал у себя в подвале (у меня там бомжевище мини-мастерская), движения воздуха не ахти, надышался дымом от резки пеноплекса, сначала ничего, но после 4 больших резов - чувствую первые признаки, головная боль, странное ощущение и т.д. Видимо не зря тут писали что ядовитая штука. Вышел на улицу, закурил… Облака такие облакастые, и прямо так в фигуры на небе складываются… Стою и думаю “вот блинн, меня походу уже плющит от этой хрени, поторчал бы там еще пол часа, еще 2 реза и можно и воткнуть наверное”. Ну пока курил двери на распашку, помещение чутка проветрилось, потом уже все норм.
По самому резу… Нехрена не получилось вести синхронно нить с 2 сторон, неудобно жутко, во-первых не видишь одновременно толком и точно где же нить сейчас проходит, да еще и 2 конца надо вести с разной скоростью, т.к. крыло стреловидное, получается с одной направляющей она соскакивает в пенопласт раньше, чем с другой, и профиль крыла получается “выщербленный” в продольном сечении. Не совсем представляю как можно это самому вырезать хорошо и точно до миллиметров… Наверное надо медитировать и тренироваться. Но ничего, скоро еще выходные, буду еще пробовать, только или с вентиляцией надо что-то решать в подвале, или прийдется резать на улице рядом с дорогой и проезжей частью 😃))

P.P.S. Кстати может кому пригодится, пока делал Вжика, там надо шкурить кромки несколько раз, так вот что попробовал и очень понравилось: есть такая сетка, для затирания шпатлевки шлифмашинкой, продается в строймагазах и стоит копейки, отличнейшим образом работает по пене! Понравилась гораздо больше, чем наждачка. Ну и виброшлифмашинка тоже есть в арсенале, начальную затирку - очень удобно, главное аккуратно и сильно не давить, что бы “не переборщить”. Сетку ставите на шлифмашинку, 10-15 секунд - кромка уже приблизительно такая как надо. Ну а точно доводить - то уже руками, но все равно намного быстрей.

Yahen
Mark_Kharkov:

Ну 2 консоли крыла сделал без проблем на прошлых выходных. Но - читал тут где-то на форуме в профильной ветке, что для пущей крашеустойчивости пространство у передней кромки крыльев можно задуть монтажной пеной.

Делайте классического вжика. По уфимским чертежам. Без всякой пены, тапков в носу и прочей ерунды. Крыло должно быть лаконичным. А все эти “улучшения” только усложняют конструкцию, да портят летные характеристики.

Mark_Kharkov:

По самому резу… Нехрена не получилось вести синхронно нить с 2 сторон, неудобно жутко, во-первых не видишь одновременно толком и точно где же нить сейчас проходит, да еще и 2 конца надо вести с разной скоростью, т.к. крыло стреловидное, получается с одной направляющей она соскакивает в пенопласт раньше, чем с другой, и профиль крыла получается “выщербленный” в продольном сечении. Не совсем представляю как можно это самому вырезать хорошо и точно до миллиметров… Наверное надо медитировать и тренироваться. Но ничего, скоро еще выходные, буду еще пробовать, только или с вентиляцией надо что-то решать в подвале, или прийдется резать на улице рядом с дорогой и проезжей частью ))

Вы делаете фундаментальную ошибку, пытаясь одновременно вести рез с двух сторон. Не нужно так делать. Если крыло без сужения, тогда нет вариантов, и нужно резать с двух сторон одновременно, но тогда нужен помощник. А для крыла со сужением, коим является крыло зефира, нужно резать в одиночку с фиксацией второго конца струны… Делается это очень просто. Кладете на пол лист из которого содлираетесь резать консоль. Проводите сверху две линии - кромки крыла. Продолжаете эти линии в сторону сужения до тех пор, пока они не сойдутся в одну точку. В этой точке ставите ножкой стул. На стул что-нибудь очень тяжелое ( килограмм на 20-30 желательно). К ножке привязываете тросик или нетянущуюся вервку. На высоте равной средней линии профиля внешнего щаблона. Далее к веревке привязываете один конец струны. На лист пенопласта ставите груз килограмм в несколько ( гшруз нужно равномерно распределдить по плоскости). И смело режете, контролируя только один шаблон со своей стороны. Второй будет резаться красиво сам. Если режется некрасиво, значит ошиблись с положением контрольной точки ножки стула. По высоте, либо по длинне. Перемеряете, и все по-новой 😃

Mark_Kharkov
Yahen:

Делайте классического вжика. По уфимским чертежам. Без всякой пены, тапков в носу и прочей ерунды. Крыло должно быть лаконичным. А все эти “улучшения” только усложняют конструкцию, да портят летные характеристики.

Делал по странице из инета, там было написано “уфимский клуб Вольный Ветер”. Ссылки не осталось, распечатал на бумаге себе мануал в мастерскую да и все. Я так понял что это и есть классический. Или нет?

Yahen:

Если крыло без сужения, тогда нет вариантов, и нужно резать с двух сторон одновременно, но тогда нужен помощник. А для крыла со сужением, коим является крыло зефира, нужно резать в одиночку с фиксацией второго конца струны…

О! А вот за это спасибо! Не знал! Надо будет попробовать 😃 Правда тогда конечную точку наверное надо чуть-чуть ближе, что бы струна таки чуть-чуть с натяжкой скользила по концевому профилю…

Yahen
Mark_Kharkov:

Делал по странице из инета, там было написано “уфимский клуб Вольный Ветер”. Ссылки не осталось, распечатал на бумаге себе мануал в мастерскую да и все. Я так понял что это и есть классический. Или нет?

Он самый. ТОлько за пену из баллона я не припомню ничего 😃

Mark_Kharkov:

Правда тогда конечную точку наверное надо чуть-чуть ближе, что бы струна таки чуть-чуть с натяжкой скользила по концевому профилю…

Не стоит. точность как раз все решает.

Mark_Kharkov
Yahen:

Он самый. ТОлько за пену из баллона я не припомню ничего

Про пену было на форуме…

Yahen
Mark_Kharkov:

Про пену было на форуме…

Чего только не придумают. Некоторые даже вьетнамский тапок на нос клеют. 😃
Ничего этого не нужно. На Вжика точно. Его разбить еще постараться придется. Уфимский вариант - очень удачная конструкция. Разве, что я бы рекомендовал двигатель в нишу заглубить на пару сантиметров. Ну и сдвигать все по-максимуму в нос. И регуль и все остальное. Аккумулятор вообще на самом-самом мордочке. Иначе центровку не поймаете. А грузить балластом его нехорошо. Он и так мелкий.

Fyl
Yahen:

Некоторые даже вьетнамский тапок на нос клеют

Про это сказано на сайте уфимцев.
А так вы правы. Но проблема в том что у Сергея двигатель тяжелый, соответственно и ущерб от крашей возрастет. Еще плюс батарея будет тоже не легкая, как я понимаю или нос догружать всяко придется. У меня двигатель 50гр. что тоже много. Туда слоечные, 30гр. в самый раз будут.
Сергей, заполнить надо пустоту под двигателем. Я экструдированым пенопластом делал но можно и простой наверно.

3DSMax

Под двигателем желательно усиление. Я просто туда лонжерончиков мелких (100-150 мм длинной) добавляю с шагом 10 мм. А их высоту можно найти, просто приложив сверху на склеенную нижнюю часть кусок потолочки и замерив высоты в отмеченных местах. А всякие пены- тапки-корабельные тараны в носу- это от лукавого. Ничего туда не нужно.😁

Yahen
Fyl:

А так вы правы. Но проблема в том что у Сергея двигатель тяжелый, соответственно и ущерб от крашей возрастет.

Я летаю на сетапе порядком за 200 грамм массой. полторашка аккум и мотор почти в 300 ватт. И ничего не ломается. Один раз приложил о землю на полном газу отвесно метров с пятидесяти. Вибрацию от удара почувствовал метров за 100. И ничего Запустил снова в небо. Пара вмятин на скотче только появились.
Уникальный аппарат в плане живучести.

Mark_Kharkov
Fyl:

Про это сказано на сайте уфимцев. А так вы правы. Но проблема в том что у Сергея двигатель тяжелый, соответственно и ущерб от крашей возрастет. Еще плюс батарея будет тоже не легкая, как я понимаю или нос догружать всяко придется. У меня двигатель 50гр. что тоже много. Туда слоечные, 30гр. в самый раз будут. Сергей, заполнить надо пустоту под двигателем. Я экструдированым пенопластом делал но можно и простой наверно.

Да, когда пеной задувал то и там задувал. Это логично, любая значительная масса в одной небольшой точке при краше будет стараться оторваться и отломать что-то. Сейчас наверное вырежу из пенополистирола “ус” который между потолочкой приклею.
Движек будет 58грамм вот такой: hobbyking.com/…/__18116__Turnigy_Aerodrive_SK3_283…
Аккумы поставлю те что есть от мелкоквадрика, 138грамм вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль - валяющийся плюш на 30 ампер, сервы - металл 9ти граммовки (правда разные по скорости, не хорошо, но что есть).
Приемыш ткну или стандартный Турниговский (один фиг визуально летать) или валяющийся свободный от LRS. Что тот что тот грамм 10-14.

Собственно на этом же сетапе хочу и Зефирку что-то около 1400мм сделать, возможно даже из потолочки. Протестить так сказать пипелац 😃)

Meesha
Mark_Kharkov:

хочу и Зефирку что-то около 1400мм сделать

сделай хотя бы 1200

Mark_Kharkov
Meesha:

сделай хотя бы 1200

Собственно какая разница 1200 или 1400, если оборудование все равно будет стоять одно и тоже? В постройке по материалу - одно и тоже. Ну если конечно резать из пеноплекса, а не из потолочки, из потолочки - да, проще что бы проекция 1 консоли помещалась на один лист который 500х500. Подложки честно говоря в руках не держал, не совсем понял что оно такое и как выглядит при продаже и как правильно спрашивать у продавцов в строй маркете. Да и делать мне все что более 900мм однозначно разборным. А более большое крыло сделать разборным не перетяжелив попроще, я думаю. Под 1400, если в калькулятор вбить геометрию крыла, как-то более вроде адекватная нагрузка на площадь получается для оборудования грамм 250-280. У Зефирки (по тем чертежам что вначале темы) еще же и крыло относительно узкое (большое удлинение), при немалом размахе площадь крыла не такая уж и большая. При 1200 размахе площадь получается почти как у моего Тернижи Тексумо 900мм. Боюсь такой мотор и аккумы будет перебор для 1200, что бы почувствовать “летучесть” этого крылышка и летало оно хорошо планируя, как на видео в этой теме.
Курил форум и сайты не мало, и так понял что подъемная сила зависит в основном от удлинения (больше удлинение - лучше), площади крыла, и профиля. И очень важный параметр масса/площадь крыла. Может конечно ошибаюсь.

Вот что интересно, Михаил, так это видео полета Вашего исполнения классического Zephyr II, а не Zephyr ZXL (с большим удлинением, как 90% в этой теме). Очень хотелось бы посмотреть как оно летает из потолочки/подложки.
И еще вопрос: как оно сравнительно с приблизительно соразмерным ZXL (с длинным и узким крылом)? Поидее должна быть “летучесть” и планирование похуже, но более крепкое + более вертлявое?
В общем очень хотелось бы Вашего видео полета, более подробного сравнения, ощущений и т.д. Реально интересно думаю не только мне.

Meesha
Mark_Kharkov:

Вот что интересно, Михаил, так это видео полета Вашего исполнения классического Zephyr II, а не Zephyr ZXL (с большим удлинением, как 90% в этой теме). Очень хотелось бы посмотреть как оно летает из потолочки/подложки.
И еще вопрос: как оно сравнительно с приблизительно соразмерным ZXL (с длинным и узким крылом)? Поидее должна быть “летучесть” и планирование похуже, но более крепкое + более вертлявое?
В общем очень хотелось бы Вашего видео полета, более подробного сравнения, ощущений и т.д. Реально интересно думаю не только мне.

Не понял сути вопроса
мое крыло 1360 мм сделано как Z II, фотоотчет о постройке его из подложки тут Видео тут
Длинного не делал и не собираюсь ибо баловство это. Оно и в обрубленном варианте безо всяких удлинений шикарно летает.

А воопче, я последнее, которое 1,2 метра размахом (чертежи которого вывалил тут) если взять чистое время сделал мене чем за 4 часа включая установку электроники, и на выхах облетал буквально 5 минут, после чего торжественно вручил товарищу)
Вместо писанины, завтра, в субботу, сделайте уже его ! И если все будет норм, вопросов станет гораздо меньше и будет по барабану какое там крыло, узкое длинное или квадратное 😁

Как тут уже писали, надо практиковаться, изучая чужие рекомендации и свои шишки набивать. Что то получится а что то нет )) у меня помимо крыла 1200 на прошлой неделе было еще 2, одно недоклеил , сломал и выкинул. Второе доделал но оно не полетело, бывает и так
вот оно

Mark_Kharkov
Meesha:

вот оно

Это с какой высоты оно упало и об что, если не секрет?

Meesha:

Длинного не делал и не собираюсь ибо баловство это. Оно и в обрубленном варианте безо всяких удлинений шикарно летает.

Чего-то мне казалось что в теме видел где-то у Вас и длинное. Наверное перепутал. Ну если короткое 1200мм - то да, тогда и такой набор электроники как у меня потянет, площадь поболее уже будет 😃

Meesha:

Вместо писанины, завтра, в субботу, сделайте уже его ! И если все будет норм, вопросов станет гораздо меньше и будет по барабану какое там крыло, узкое длинное или квадратное

Как-бы пробовал лепить 2 крыла, читайте выше. Ничего путного не получилось. А без писанины если бы тут не заикнулся о проблемах, то дальше бы пытался портить пенопласт 😃)))

P.S. Да и пишу я обычно в то время когда работать надо хобби не могу (т.е. нахожусь на работе которая приносит заработок). Когда дома и по хобби занимаюсь - некогда писать 😃))
Не вижу ничего плохого в том, что человек тянется к опыту и знаниям. А не умеючи это будет далеко не 4 часа, за выходные управиться бы…

Fyl
Yahen:

И ничего не ломается.

Тут надо отметить. Вжик был первой моделью, поднятой в воздух )

Yahen:

Уникальный аппарат в плане живучести.

Это да. У меня лопнула потолочка внизу, вдоль первого лонжерона. Передняя кромка, соответственно, двигалась свободно (на скотче), вверх-вниз а он все равно летал ))

Mark_Kharkov:

Движек будет 58грамм вот такой: www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html Аккумы поставлю те что есть от мелкоквадрика, 138грамм вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=25510

У меня двигатель 50гр., акум тоже зиппи компакт но 2200 ) только с ним центровку поймал, с 1500 подгружал нос, слегка.
Надо прекращать офтопить здесь )