zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
И ничего не ломается.
Тут надо отметить. Вжик был первой моделью, поднятой в воздух )
Уникальный аппарат в плане живучести.
Это да. У меня лопнула потолочка внизу, вдоль первого лонжерона. Передняя кромка, соответственно, двигалась свободно (на скотче), вверх-вниз а он все равно летал ))
Движек будет 58грамм вот такой: www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html Аккумы поставлю те что есть от мелкоквадрика, 138грамм вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=25510
У меня двигатель 50гр., акум тоже зиппи компакт но 2200 ) только с ним центровку поймал, с 1500 подгружал нос, слегка.
Надо прекращать офтопить здесь )
Это с какой высоты оно упало и об что, если не секрет?
не падало оно а мягко приземлилось в снег, просто это два крыла из потолочки, а между ними пенопласта 160мм
У меня двигатель 50гр., акум тоже зиппи компакт но 2200 ) только с ним центровку поймал, с 1500 подгружал нос, слегка. Надо прекращать офтопить здесь )
Согласен, спасибо за отзыв 😃
не падало оно а мягко приземлилось в снег, просто это два крыла из потолочки, а между ними пенопласта 160мм
То-то я и смотрю, что целое вроде. Интересно насколько эта подложка крашеустойчива.
P.S. Все выходные промотался по делам как юла по всему городу, ничего толком по хобби не смог сделать… Ждемс праздников, все равно не пью, время должно быть 😃
На правах оффтопа - всех с наступившим!
Такс… Маленькая пред-рождественская хронология: т.к. не пью, и выходные, а нг уже прошел, дело было вечером, и делать было нечего… И вечер плавно перекочевал в ночь, а потом в раннее утро 😃)))
Итак, начало:
вклеенные лонжероны и усилители:
Зачищено виброшлифмашинкой:
Склеил из кусков пеноплекса карман для аккумулятора:
Две консоли крыла в сборе:
Фузеляж в сборе:
Теперь думаю из чего бы сделать элевоны… Бальсы нет запаса… Карбона тоже… Чего-то легкого в голову сходу не приходит… Что бы сразу и не ждать…
P.S. Аж интересно, полетит этот кусок клея и пенопласта или нет 😃)))
P.P.S. Да, забыл сказать: размах 1200мм и сделано по чертежам Meesha. Правда у меня получилось так, что верхние заготовки консолей были коротковаты, приблизительно на 3 миллиметра.
P.S. Аж интересно, полетит этот кусок клея и пенопласта или нет )))
Полетит, никуда не денется! Но есть пару замечаний:
- Если я правильно понял из фото, то лонжероны сделаны просто из пенопласта? И на фото вообще нет поперечного лонжерона, чтобы образовалась буква “А”. Если так, то зря, спокойный полет выдержит, но пара петель или бочек, пикирование и выход, все баста! Лопнет в воздухе!!!
- Данный вид подложки весьма хрупкий, при крашах, даже незначительных будет рассыпаться, но с эти можно жить, а вот по пункту “1” нужно срочно доработать, что бы выходные не прошли зря!
Зачищено виброшлифмашинкой:
Имхо. Зря, я тоже раньше так делал, но в последних версиях отказался + если этого не делать профиль будет стремиться стать S-образным.
- Если я правильно понял из фото, то лонжероны сделаны просто из пенопласта? И на фото вообще нет поперечного лонжерона, чтобы образовалась буква “А”. Если так, то зря, спокойный полет выдержит, но пара петель или бочек, пикирование и выход, все баста! Лопнет в воздухе!!!
Что бы так утверждать надо для начала самому попробовать, делаю так всегда !!! и ничего не происходит, такая конструкция выдерживает даже самый агрессивный пилотаж в т.ч. выходы из отвесного пике на максимальных скоростях (проверял умышленно) главное правильно обтянуть в скотч!
- Данный вид подложки весьма хрупкий, при крашах, даже незначительных будет рассыпаться, но с эти можно жить, а вот по пункту “1” нужно срочно доработать, что бы выходные не прошли зря!
Про подложку такую ничего не скажу т.к. именно такую не использовал ни разу, но думаю вполне подойдет.
Ище раз отпишусь, что самое главное сделать трафарет, например из картона, чтобы детали были максимально идентичными, тогда огрехов в виде крученых крыльев при сборке удастся избежать.
Элевоны я делаю из той же подложки в два слоя и вот на них один слой уже точу. После обтяжки прочность у них вполне достаточная.
Вот еще раз выложу как это выглядит у меня.
Фузеляж в сборе:
Вышло оч даже здорово, ток уши достаточно и в один слой)
- Если я правильно понял из фото, то лонжероны сделаны просто из пенопласта? И на фото вообще нет поперечного лонжерона, чтобы образовалась буква “А”. Если так, то зря, спокойный полет выдержит, но пара петель или бочек, пикирование и выход, все баста! Лопнет в воздухе!!!
Петли и бочки будет крутить на раз. Ничего не рассыпется. При таких могучих лонжеронах, как у автора, все будет хорошо.
А вот пикировать за соточку, действительно я бы не рекомендовал. Впрочем, это касается вообще всех пенокрыльев, если они специально под высокую скорость не проектировались. Флаттер его развалит на мелкие кусочки. С другой стороны, на зефире соточку никто и не летает 😃
Теперь думаю из чего бы сделать элевоны… Бальсы нет запаса… Карбона тоже… Чего-то легкого в голову сходу не приходит… Что бы сразу и не ждать…
Я элевоны из обычной потолочки делаю. Один, либо два слоя. Со стачиванием кромки. После обтяжки скотчем, прочности за глаза хватает.
Только вешать нужно не на маленькие петли, а за всю кромку. На скточ например.
И на фото вообще нет поперечного лонжерона, чтобы образовалась буква “А”
Консоли крыльев уже склеены вместе… Развалится, значит будем строить новое 😃)
- Данный вид подложки весьма хрупкий
Все что смог найти это такую, и еще по виду напоминающую пробковое дерево, тяжелую и на вид хрупкую. Больше в строймагазах не видел никакой. Еще и ОБИ закрылся зараза…
Имхо. Зря, я тоже раньше так делал, но в последних версиях отказался
Еще раз сейчас поглядел Ваше фото - вроде у Вас сточено тоже… Не совсем понял.
главное правильно обтянуть в скотч!
Секретом не поделитесь? Я планировал: сначала ламинатом, он легкий, 40г/м2, но зато довольно прочный и что важно - каждую консоль можно цельным куском. А сверху - скотч, для красоты, и дополнительной прочности. Там где консоли крыла соединяются - думал армированным заклеить.
С другой стороны, на зефире соточку никто и не летает
Смотрел буржуйный форум по Зефиру 2, дык там они хвастались “150mph+ club” и хвалили что шустрое крыло, т.е. там было много людей, кто гонял на нем более 150 миль в час. Имхо если соточку километров в час не держит Зефир 2 - то или строили спецом для спокойного полета (я сейчас не морочился на скорость, полетело бы вообще…), или построено коряво.
Из усилений у меня только бамбучина по передней кромке, от столкновений с планетой, больше ничего. Вот там вот где между подложкой усилитель кромки внутри крыла - там приклеил бамбучину в длинну консоли.
т.е. там было много людей, кто гонял на нем более 150 миль в час.
150 миль в час это 242 км в час. В принципе недостижимая скорость на стоковом зефире. Разве что, без винта и в отвесном пикировании.
Зефир для таких скоростей будет похож на стоковый, приблизительно на столько же, на сколько похожи между собой Камаз для Дакара и Камаз для стройки. Так что сравнивать зефироподобные крылья для FPV и спортивный снаряд для установки рекордов скоростей бессмысленно.
Для того, чтобы винт хотя бы просто не выступал в роли тормоза на такой скорости , для трех банок и полного газа нужен мотор с кв не ниже 3500 и к нему винт 6х6.
нужен мотор с кв не ниже 3500 и к нему винт 6х6.
ага, и дури что бы в нем было не менее 350ВТ, а лучше 500-600ВТ.
Что бы так утверждать надо для начала самому попробовать, делаю так всегда !!! и ничего не происходит
Я утверждаю это основываясь на личном опыте. Крылья ломаются, только для каждого крыла свои условия. Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное! Ваши крылья не разваливались, потому что легкие, а вы нагрузите его до 1,5кг взлетного веса и полетайте, вот тогда и посмотрим.
С другой стороны, на зефире соточку никто и не летает
Летают!!! Я лично развалил свой первый зефир на скорости 143км/ч по логеру. Опять же его вес около 1,5кг в полном ФПВ комплекте, и еще сыграло важную роль место полетов, а именно зона сильной турбулентности у обрыва более 100м высоты, вот я и в летел в турбулентность на выходе из отвесного пике, уже перешел в горизонт, и тут крыло как резко задергало по высоте и бздыыынь!!! крыло отломилось, но все хорошо, что хорошо кончается, кроме планера ничего не пострадало, все упало на землю одним куском, крыло болталось на скотче!!!
Летают!!! Я лично развалил свой первый зефир на скорости 143км/ч по логеру. Опять же его вес около 1,5кг в полном ФПВ комплекте,
Это уже внештатная ситуация. Если расчитывать постоянно так летать, так за пенопласт вообще забыть нужно. 😃
Запорожца тоже до до двух сотен разогнать можно… с обрыва… в турбулентности… один раз… 😃
Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное!
Я бы сказал, что очень полезное. Но на счет обязательное, то вряд-ли. Все ж таки обшивка работающая.
А так… в спокойном полете все нормально будет, а ураган любой депроновое крылышко порвет. Все равно от всех напастей не застрахуешься.
Я утверждаю это основываясь на личном опыте. Крылья ломаются, только для каждого крыла свои условия. Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное! Ваши крылья не разваливались, потому что легкие, а вы нагрузите его до 1,5кг взлетного веса и полетайте, вот тогда и посмотрим.
Ну так, хозяин - барин, грузите и ломайте, я же утверждаю что это нафик не надо ровно как и какое либо усиление реечками, карбонами и прочим барахлом. До 1 кг на таком крыле можно вытворять что угодно без всяких усилений.
Еще раз сейчас поглядел Ваше фото - вроде у Вас сточено тоже… Не совсем понял.
Я так делал на первом, о чом пожалел, т.к. допер что это в корне не правильно, пусть этим строители вжиков страдают)))
Секретом не поделитесь?
Так нет секретов, клеить надо либо поперек крыла по всей длинне, либо поперек консоли внахлест, как-бы крест-накрест получается посередине где консоли соединяются, посмотри мои фотки, и не надо мудрить с армированным какимто скотчем - это все баловство, скоко перепробывал - толку от этик примочек - нуль!!! главное простота и логичность конструкции.
Из усилений у меня только бамбучина по передней кромке
просто задайся вопросом чему она там поможет ???
если она там отработает и сохранит кромку, то скорее всего в других местах все будет в труху или отклеется, это лишнее !
Модели крыльев из толстой подложки в обтяжке из скотча по факту - композитные, прочности хватает при размахе до 1400, а на 1200 ее воопче с избытком,
Возможно только есть смысл усиливать носовую часть как ты и сделал чтоб акк не пострадал, остальное неоправданная возня.
У таких моделей по опыту только нос и страдает, гораздо разумнее былоб если б кто-нить предложил легкозаменяемую конструкцию.
Все ж таки обшивка работающая.
А так… в спокойном полете все нормально будет, а ураган любой депроновое крылышко порвет. Все равно от всех напастей не застрахуешься.
Да да, именно обшивка, и никто кроме нее!
И кстати ураганом не порвет, попробуте кто не верит хотя-бы руками, удивитесь, сильно…
И по поводу перестраховок, именно это и хочу донести до всех, ребята, вы не будете летать на этой модели годами, и сколько ты ее не усиливай за сезон ну максимум два ушатаете, либо надоест, к чему лишние усилия ?
пусть этим строители вжиков страдают)))
Но-но! Строители Вжиков тоже иногда голову включают. 😃 Стачивание там нафиг не нужно. Это уфимцев какое-то внутреннее изобретение.
и не надо мудрить с армированным какимто скотчем - это все баловство
Золотые слова! Чем легче, тем прочнее.
если она там отработает и сохранит кромку, то скорее всего в других местах все будет в труху или отклеется, это лишнее
Совершенно согласен. Кромка, кстати, и так самое прочное место. И самое устойчивое к деформации. Крыло скорее сомнется в гармошку, чем порвется кромка.
И кстати ураганом не порвет, попробуте кто не верит хотя-бы руками, удивитесь, сильно…
Вы лукавите немного. Пена в ламинате ( любом. Хоть скотч, хоть стекло, хоть что угодно), невероятно устойчива к нагрузкам на растяжение. Вполне себе достойно себя ведет в нагрузках на кручение и сдвиг. Но печальна при нагрузках на сжатие. А посему флаттер ее довольно быстро уделает. Впрочем, флаттер уделает что угодно. И тут можно только рассуждать, какой материал лопнет быстрее. 😃
вы не будете летать на этой модели годами, и сколько ты ее не усиливай за сезон ну максимум два ушатаете
Без проблем на пене можно и годами летать. Обслуживание и ремонт никто не отменял. А сделать так, чтобы раз и на века… даже стеклокомпозитные аппараты нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.
а именно зона сильной турбулентности у обрыва более 100м высоты
Даа, у Вас там таких мест хватает! Люблю Севастополь и Крым вообще. Несколько последних раз отдыхал в Любимовке, еще жалел что с собой не коптера не крыла ничего такого не было… Этим летом хочу еще к Вам, и над бухтой, и над Херсонесом, и в Балаклаве, и на Мангупе еще хочу полетать, может еще в каньенчиках… Там красота…
Я бы сказал, что очень полезное. Но на счет обязательное, то вряд-ли. Все ж таки обшивка работающая.
Вчера заламинировал половину Зефирки. Вот сейчас буду продолжать. Что я могу сказать - ламинат к подложке очень неплохо прилипает, если температура правильная! Лучше, чем скотч!
После ламинации жесткость увеличивается довольно сильно (но это и логично). Тактильно это уже ощущается как довольно твердый пластик, но легкий 😃
После ламинации жесткость увеличивается довольно сильно (но это и логично). Тактильно это уже ощущается как довольно твердый пластик, но легкий
вот уж не знаю что это за ламинирование такое, хотел только добавить, что в месте соединения консолей и рядом с ним в 15-20 см не дожно быть поперечных швов обшивки, иначе пополам и никакие лонжероны не помогут.
Сегодня прикончил крыло на своем классике, сделав лихой вираж, рейка в центральной части поломалась, а боковые консоли без лонжеронов остались целыми (((
вот оно до инцендента, три части по 48 см из потолочки, лонжерон из рейки только в центральной части.
Дык физика однако. Самое нагруженное место - центр.
Дык физика однако. Самое нагруженное место - центр.
Надо будет на днях этот центр вырезать и укоротить крыло )))
И летать будет быстрее
Ага… ряд дырочек насверлить 😃
Самая нагруженная часть - это средняя треть крыла, и надо пару лонжеронов параллельно.
Самая нагруженная часть - это средняя треть крыла, и надо пару лонжеронов параллельно.
одного вполне достаточно, вырезал 10 см из центра рейку на поксипол и вполне неплохо отлетал правда потом все равно уронил, чот у меня с аппой (((
На днях доламинировал крыло, правда элевоны у меня толстоватые получились…
Вырезал сегодня крепление двигателя (мотораму) из алюминия, но еще не крепил ее на самоль. Собственно прикреплю и обтяну скотчем в ближайшем будущем, вывалю фото. 😃
Коллеги, на днях повторил крыло, предложенное Михаилом. Просто ради попробовать технологию. Впечатления- только положительные. Летает прекрасно, планирует для крыла вообще шикарно, крашеустойчивость- великолепная. Дал своему мальцу полетать, он зарулился и вогнал его в землю. Крыло треснуло в месте выреза под двигатель (в углу перед элевоном). Треснула обшивка с двух сторон где- то на 60-70 мм вперед. Тут же просто залепили это скотчем и взлетели опять. По неопытности малец такие петли крутил из пикирования, что я бы на Катане не решился бы. Никаких повреждений более. И это с полуоторванным крылом. Единственное, что я изменил в конструкции- на каждую консоль приклеил по корневой нервюре, а потом их склеил вместе. Т.Е. в центре получил неплохое ребро жесткости из двух слоев подложки. Еще вызывала сомнение жесткость килевых шайб при посадке, я их снизу окантовал сосновыми реечками 1х5. Посадки в траву не принесли никаких повреждений килям. Очень удачная и технологичная модель из серии “сделать за два вечера”. Крайне рекомендую новичкам. А, еще, ЦТ сместил вперед от указанного в схеме на 15 мм. С штатным положением- дикая.
Огромное спасибо Михаилу!
P.S. лонжероны- только пенопластовые, как по схеме.
Василий, спасибо за подсказку с цт надо тоже попробовать сместить и посмотреть что получится.
А по поводу шайб - зря сомневаетесь, подложка в обтяжке из скотча вполне крепкая, в крайнем случае новые сделать - 20 мин, просто рейки центровку назад тянут)
Очень удачная и технологичная модель из серии “сделать за два вечера”
Я делал за один )))
А есть фото ??? хотелось бы посмотреть компоновку. И чем ЦТ отлавливали ? догружали перед или батарейку двигали?