zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

FLY_Sevastopol
Yahen:

нужен мотор с кв не ниже 3500 и к нему винт 6х6.

ага, и дури что бы в нем было не менее 350ВТ, а лучше 500-600ВТ.

Meesha:

Что бы так утверждать надо для начала самому попробовать, делаю так всегда !!! и ничего не происходит

Я утверждаю это основываясь на личном опыте. Крылья ломаются, только для каждого крыла свои условия. Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное! Ваши крылья не разваливались, потому что легкие, а вы нагрузите его до 1,5кг взлетного веса и полетайте, вот тогда и посмотрим.

Yahen:

С другой стороны, на зефире соточку никто и не летает

Летают!!! Я лично развалил свой первый зефир на скорости 143км/ч по логеру. Опять же его вес около 1,5кг в полном ФПВ комплекте, и еще сыграло важную роль место полетов, а именно зона сильной турбулентности у обрыва более 100м высоты, вот я и в летел в турбулентность на выходе из отвесного пике, уже перешел в горизонт, и тут крыло как резко задергало по высоте и бздыыынь!!! крыло отломилось, но все хорошо, что хорошо кончается, кроме планера ничего не пострадало, все упало на землю одним куском, крыло болталось на скотче!!!

Yahen
FLY_Sevastopol:

Летают!!! Я лично развалил свой первый зефир на скорости 143км/ч по логеру. Опять же его вес около 1,5кг в полном ФПВ комплекте,

Это уже внештатная ситуация. Если расчитывать постоянно так летать, так за пенопласт вообще забыть нужно. 😃
Запорожца тоже до до двух сотен разогнать можно… с обрыва… в турбулентности… один раз… 😃

FLY_Sevastopol:

Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное!

Я бы сказал, что очень полезное. Но на счет обязательное, то вряд-ли. Все ж таки обшивка работающая.
А так… в спокойном полете все нормально будет, а ураган любой депроновое крылышко порвет. Все равно от всех напастей не застрахуешься.

Meesha
FLY_Sevastopol:

Я утверждаю это основываясь на личном опыте. Крылья ломаются, только для каждого крыла свои условия. Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное! Ваши крылья не разваливались, потому что легкие, а вы нагрузите его до 1,5кг взлетного веса и полетайте, вот тогда и посмотрим.

Ну так, хозяин - барин, грузите и ломайте, я же утверждаю что это нафик не надо ровно как и какое либо усиление реечками, карбонами и прочим барахлом. До 1 кг на таком крыле можно вытворять что угодно без всяких усилений.

Mark_Kharkov:

Еще раз сейчас поглядел Ваше фото - вроде у Вас сточено тоже… Не совсем понял.

Я так делал на первом, о чом пожалел, т.к. допер что это в корне не правильно, пусть этим строители вжиков страдают)))

Mark_Kharkov:

Секретом не поделитесь?

Так нет секретов, клеить надо либо поперек крыла по всей длинне, либо поперек консоли внахлест, как-бы крест-накрест получается посередине где консоли соединяются, посмотри мои фотки, и не надо мудрить с армированным какимто скотчем - это все баловство, скоко перепробывал - толку от этик примочек - нуль!!! главное простота и логичность конструкции.

Mark_Kharkov:

Из усилений у меня только бамбучина по передней кромке

просто задайся вопросом чему она там поможет ???
если она там отработает и сохранит кромку, то скорее всего в других местах все будет в труху или отклеется, это лишнее !
Модели крыльев из толстой подложки в обтяжке из скотча по факту - композитные, прочности хватает при размахе до 1400, а на 1200 ее воопче с избытком,
Возможно только есть смысл усиливать носовую часть как ты и сделал чтоб акк не пострадал, остальное неоправданная возня.
У таких моделей по опыту только нос и страдает, гораздо разумнее былоб если б кто-нить предложил легкозаменяемую конструкцию.

Yahen:

Все ж таки обшивка работающая.
А так… в спокойном полете все нормально будет, а ураган любой депроновое крылышко порвет. Все равно от всех напастей не застрахуешься.

Да да, именно обшивка, и никто кроме нее!
И кстати ураганом не порвет, попробуте кто не верит хотя-бы руками, удивитесь, сильно…
И по поводу перестраховок, именно это и хочу донести до всех, ребята, вы не будете летать на этой модели годами, и сколько ты ее не усиливай за сезон ну максимум два ушатаете, либо надоест, к чему лишние усилия ?

Yahen
Meesha:

пусть этим строители вжиков страдают)))

Но-но! Строители Вжиков тоже иногда голову включают. 😃 Стачивание там нафиг не нужно. Это уфимцев какое-то внутреннее изобретение.

Meesha:

и не надо мудрить с армированным какимто скотчем - это все баловство

Золотые слова! Чем легче, тем прочнее.

Meesha:

если она там отработает и сохранит кромку, то скорее всего в других местах все будет в труху или отклеется, это лишнее

Совершенно согласен. Кромка, кстати, и так самое прочное место. И самое устойчивое к деформации. Крыло скорее сомнется в гармошку, чем порвется кромка.

Meesha:

И кстати ураганом не порвет, попробуте кто не верит хотя-бы руками, удивитесь, сильно…

Вы лукавите немного. Пена в ламинате ( любом. Хоть скотч, хоть стекло, хоть что угодно), невероятно устойчива к нагрузкам на растяжение. Вполне себе достойно себя ведет в нагрузках на кручение и сдвиг. Но печальна при нагрузках на сжатие. А посему флаттер ее довольно быстро уделает. Впрочем, флаттер уделает что угодно. И тут можно только рассуждать, какой материал лопнет быстрее. 😃

Meesha:

вы не будете летать на этой модели годами, и сколько ты ее не усиливай за сезон ну максимум два ушатаете

Без проблем на пене можно и годами летать. Обслуживание и ремонт никто не отменял. А сделать так, чтобы раз и на века… даже стеклокомпозитные аппараты нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.

Mark_Kharkov
FLY_Sevastopol:

а именно зона сильной турбулентности у обрыва более 100м высоты

Даа, у Вас там таких мест хватает! Люблю Севастополь и Крым вообще. Несколько последних раз отдыхал в Любимовке, еще жалел что с собой не коптера не крыла ничего такого не было… Этим летом хочу еще к Вам, и над бухтой, и над Херсонесом, и в Балаклаве, и на Мангупе еще хочу полетать, может еще в каньенчиках… Там красота…

Yahen:

Я бы сказал, что очень полезное. Но на счет обязательное, то вряд-ли. Все ж таки обшивка работающая.

Вчера заламинировал половину Зефирки. Вот сейчас буду продолжать. Что я могу сказать - ламинат к подложке очень неплохо прилипает, если температура правильная! Лучше, чем скотч!
После ламинации жесткость увеличивается довольно сильно (но это и логично). Тактильно это уже ощущается как довольно твердый пластик, но легкий 😃

Meesha
Mark_Kharkov:

После ламинации жесткость увеличивается довольно сильно (но это и логично). Тактильно это уже ощущается как довольно твердый пластик, но легкий

вот уж не знаю что это за ламинирование такое, хотел только добавить, что в месте соединения консолей и рядом с ним в 15-20 см не дожно быть поперечных швов обшивки, иначе пополам и никакие лонжероны не помогут.

Сегодня прикончил крыло на своем классике, сделав лихой вираж, рейка в центральной части поломалась, а боковые консоли без лонжеронов остались целыми (((

вот оно до инцендента, три части по 48 см из потолочки, лонжерон из рейки только в центральной части.

Yahen

Дык физика однако. Самое нагруженное место - центр.

Meesha
Yahen:

Дык физика однако. Самое нагруженное место - центр.

Надо будет на днях этот центр вырезать и укоротить крыло )))
И летать будет быстрее

Yahen

Ага… ряд дырочек насверлить 😃

FLY_Sevastopol

Самая нагруженная часть - это средняя треть крыла, и надо пару лонжеронов параллельно.

Meesha
FLY_Sevastopol:

Самая нагруженная часть - это средняя треть крыла, и надо пару лонжеронов параллельно.

одного вполне достаточно, вырезал 10 см из центра рейку на поксипол и вполне неплохо отлетал правда потом все равно уронил, чот у меня с аппой (((

Mark_Kharkov

На днях доламинировал крыло, правда элевоны у меня толстоватые получились…
Вырезал сегодня крепление двигателя (мотораму) из алюминия, но еще не крепил ее на самоль. Собственно прикреплю и обтяну скотчем в ближайшем будущем, вывалю фото. 😃

3DSMax

Коллеги, на днях повторил крыло, предложенное Михаилом. Просто ради попробовать технологию. Впечатления- только положительные. Летает прекрасно, планирует для крыла вообще шикарно, крашеустойчивость- великолепная. Дал своему мальцу полетать, он зарулился и вогнал его в землю. Крыло треснуло в месте выреза под двигатель (в углу перед элевоном). Треснула обшивка с двух сторон где- то на 60-70 мм вперед. Тут же просто залепили это скотчем и взлетели опять. По неопытности малец такие петли крутил из пикирования, что я бы на Катане не решился бы. Никаких повреждений более. И это с полуоторванным крылом. Единственное, что я изменил в конструкции- на каждую консоль приклеил по корневой нервюре, а потом их склеил вместе. Т.Е. в центре получил неплохое ребро жесткости из двух слоев подложки. Еще вызывала сомнение жесткость килевых шайб при посадке, я их снизу окантовал сосновыми реечками 1х5. Посадки в траву не принесли никаких повреждений килям. Очень удачная и технологичная модель из серии “сделать за два вечера”. Крайне рекомендую новичкам. А, еще, ЦТ сместил вперед от указанного в схеме на 15 мм. С штатным положением- дикая.
Огромное спасибо Михаилу!
P.S. лонжероны- только пенопластовые, как по схеме.

Meesha

Василий, спасибо за подсказку с цт надо тоже попробовать сместить и посмотреть что получится.
А по поводу шайб - зря сомневаетесь, подложка в обтяжке из скотча вполне крепкая, в крайнем случае новые сделать - 20 мин, просто рейки центровку назад тянут)

Meesha
3DSMax:

Очень удачная и технологичная модель из серии “сделать за два вечера”

Я делал за один )))
А есть фото ??? хотелось бы посмотреть компоновку. И чем ЦТ отлавливали ? догружали перед или батарейку двигали?

3DSMax

Завтра сфоткаю, брошу. А ЦТ догружал свинца в нос снизу. Акк уже некуда двигать.

Meesha
3DSMax:

Завтра сфоткаю, брошу. А ЦТ догружал свинца в нос снизу. Акк уже некуда двигать.

Да, а я боялся что только у меня не получается отцентровать без догруза )) Меня всегда прельщал вариант из двух акков перед лонжероном симметрично по сторонам консолей, как раз появляется свободное место для АП и прочего барахла. У меня уж все закуплено и полгода как лежит в ожидании носителя, все не определюсь с тем какой лучше.

3DSMax

Вот мой аппарат:

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086174/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086175/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086176/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086177/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086178/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086179/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086180/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086184/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086181/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086182/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086183/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086185/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086186/

fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086173/

  • это вес полетный, с акком 2,2 А.
3DSMax

Вес полетный с акком 2,2 А . А винглеты из той же пятимиллиметровой подложки, что и вся модель. С нижней стороны наклеены сосновой реечкой 5х1 мм.