zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
нужен мотор с кв не ниже 3500 и к нему винт 6х6.
ага, и дури что бы в нем было не менее 350ВТ, а лучше 500-600ВТ.
Что бы так утверждать надо для начала самому попробовать, делаю так всегда !!! и ничего не происходит
Я утверждаю это основываясь на личном опыте. Крылья ломаются, только для каждого крыла свои условия. Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное! Ваши крылья не разваливались, потому что легкие, а вы нагрузите его до 1,5кг взлетного веса и полетайте, вот тогда и посмотрим.
С другой стороны, на зефире соточку никто и не летает
Летают!!! Я лично развалил свой первый зефир на скорости 143км/ч по логеру. Опять же его вес около 1,5кг в полном ФПВ комплекте, и еще сыграло важную роль место полетов, а именно зона сильной турбулентности у обрыва более 100м высоты, вот я и в летел в турбулентность на выходе из отвесного пике, уже перешел в горизонт, и тут крыло как резко задергало по высоте и бздыыынь!!! крыло отломилось, но все хорошо, что хорошо кончается, кроме планера ничего не пострадало, все упало на землю одним куском, крыло болталось на скотче!!!
Летают!!! Я лично развалил свой первый зефир на скорости 143км/ч по логеру. Опять же его вес около 1,5кг в полном ФПВ комплекте,
Это уже внештатная ситуация. Если расчитывать постоянно так летать, так за пенопласт вообще забыть нужно. 😃
Запорожца тоже до до двух сотен разогнать можно… с обрыва… в турбулентности… один раз… 😃
Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное!
Я бы сказал, что очень полезное. Но на счет обязательное, то вряд-ли. Все ж таки обшивка работающая.
А так… в спокойном полете все нормально будет, а ураган любой депроновое крылышко порвет. Все равно от всех напастей не застрахуешься.
Я утверждаю это основываясь на личном опыте. Крылья ломаются, только для каждого крыла свои условия. Но поставить поперечный лонжерон дело обязательное! Ваши крылья не разваливались, потому что легкие, а вы нагрузите его до 1,5кг взлетного веса и полетайте, вот тогда и посмотрим.
Ну так, хозяин - барин, грузите и ломайте, я же утверждаю что это нафик не надо ровно как и какое либо усиление реечками, карбонами и прочим барахлом. До 1 кг на таком крыле можно вытворять что угодно без всяких усилений.
Еще раз сейчас поглядел Ваше фото - вроде у Вас сточено тоже… Не совсем понял.
Я так делал на первом, о чом пожалел, т.к. допер что это в корне не правильно, пусть этим строители вжиков страдают)))
Секретом не поделитесь?
Так нет секретов, клеить надо либо поперек крыла по всей длинне, либо поперек консоли внахлест, как-бы крест-накрест получается посередине где консоли соединяются, посмотри мои фотки, и не надо мудрить с армированным какимто скотчем - это все баловство, скоко перепробывал - толку от этик примочек - нуль!!! главное простота и логичность конструкции.
Из усилений у меня только бамбучина по передней кромке
просто задайся вопросом чему она там поможет ???
если она там отработает и сохранит кромку, то скорее всего в других местах все будет в труху или отклеется, это лишнее !
Модели крыльев из толстой подложки в обтяжке из скотча по факту - композитные, прочности хватает при размахе до 1400, а на 1200 ее воопче с избытком,
Возможно только есть смысл усиливать носовую часть как ты и сделал чтоб акк не пострадал, остальное неоправданная возня.
У таких моделей по опыту только нос и страдает, гораздо разумнее былоб если б кто-нить предложил легкозаменяемую конструкцию.
Все ж таки обшивка работающая.
А так… в спокойном полете все нормально будет, а ураган любой депроновое крылышко порвет. Все равно от всех напастей не застрахуешься.
Да да, именно обшивка, и никто кроме нее!
И кстати ураганом не порвет, попробуте кто не верит хотя-бы руками, удивитесь, сильно…
И по поводу перестраховок, именно это и хочу донести до всех, ребята, вы не будете летать на этой модели годами, и сколько ты ее не усиливай за сезон ну максимум два ушатаете, либо надоест, к чему лишние усилия ?
пусть этим строители вжиков страдают)))
Но-но! Строители Вжиков тоже иногда голову включают. 😃 Стачивание там нафиг не нужно. Это уфимцев какое-то внутреннее изобретение.
и не надо мудрить с армированным какимто скотчем - это все баловство
Золотые слова! Чем легче, тем прочнее.
если она там отработает и сохранит кромку, то скорее всего в других местах все будет в труху или отклеется, это лишнее
Совершенно согласен. Кромка, кстати, и так самое прочное место. И самое устойчивое к деформации. Крыло скорее сомнется в гармошку, чем порвется кромка.
И кстати ураганом не порвет, попробуте кто не верит хотя-бы руками, удивитесь, сильно…
Вы лукавите немного. Пена в ламинате ( любом. Хоть скотч, хоть стекло, хоть что угодно), невероятно устойчива к нагрузкам на растяжение. Вполне себе достойно себя ведет в нагрузках на кручение и сдвиг. Но печальна при нагрузках на сжатие. А посему флаттер ее довольно быстро уделает. Впрочем, флаттер уделает что угодно. И тут можно только рассуждать, какой материал лопнет быстрее. 😃
вы не будете летать на этой модели годами, и сколько ты ее не усиливай за сезон ну максимум два ушатаете
Без проблем на пене можно и годами летать. Обслуживание и ремонт никто не отменял. А сделать так, чтобы раз и на века… даже стеклокомпозитные аппараты нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.
а именно зона сильной турбулентности у обрыва более 100м высоты
Даа, у Вас там таких мест хватает! Люблю Севастополь и Крым вообще. Несколько последних раз отдыхал в Любимовке, еще жалел что с собой не коптера не крыла ничего такого не было… Этим летом хочу еще к Вам, и над бухтой, и над Херсонесом, и в Балаклаве, и на Мангупе еще хочу полетать, может еще в каньенчиках… Там красота…
Я бы сказал, что очень полезное. Но на счет обязательное, то вряд-ли. Все ж таки обшивка работающая.
Вчера заламинировал половину Зефирки. Вот сейчас буду продолжать. Что я могу сказать - ламинат к подложке очень неплохо прилипает, если температура правильная! Лучше, чем скотч!
После ламинации жесткость увеличивается довольно сильно (но это и логично). Тактильно это уже ощущается как довольно твердый пластик, но легкий 😃
После ламинации жесткость увеличивается довольно сильно (но это и логично). Тактильно это уже ощущается как довольно твердый пластик, но легкий
вот уж не знаю что это за ламинирование такое, хотел только добавить, что в месте соединения консолей и рядом с ним в 15-20 см не дожно быть поперечных швов обшивки, иначе пополам и никакие лонжероны не помогут.
Сегодня прикончил крыло на своем классике, сделав лихой вираж, рейка в центральной части поломалась, а боковые консоли без лонжеронов остались целыми (((
вот оно до инцендента, три части по 48 см из потолочки, лонжерон из рейки только в центральной части.
Дык физика однако. Самое нагруженное место - центр.
Дык физика однако. Самое нагруженное место - центр.
Надо будет на днях этот центр вырезать и укоротить крыло )))
И летать будет быстрее
Ага… ряд дырочек насверлить 😃
Самая нагруженная часть - это средняя треть крыла, и надо пару лонжеронов параллельно.
Самая нагруженная часть - это средняя треть крыла, и надо пару лонжеронов параллельно.
одного вполне достаточно, вырезал 10 см из центра рейку на поксипол и вполне неплохо отлетал правда потом все равно уронил, чот у меня с аппой (((
На днях доламинировал крыло, правда элевоны у меня толстоватые получились…
Вырезал сегодня крепление двигателя (мотораму) из алюминия, но еще не крепил ее на самоль. Собственно прикреплю и обтяну скотчем в ближайшем будущем, вывалю фото. 😃
Коллеги, на днях повторил крыло, предложенное Михаилом. Просто ради попробовать технологию. Впечатления- только положительные. Летает прекрасно, планирует для крыла вообще шикарно, крашеустойчивость- великолепная. Дал своему мальцу полетать, он зарулился и вогнал его в землю. Крыло треснуло в месте выреза под двигатель (в углу перед элевоном). Треснула обшивка с двух сторон где- то на 60-70 мм вперед. Тут же просто залепили это скотчем и взлетели опять. По неопытности малец такие петли крутил из пикирования, что я бы на Катане не решился бы. Никаких повреждений более. И это с полуоторванным крылом. Единственное, что я изменил в конструкции- на каждую консоль приклеил по корневой нервюре, а потом их склеил вместе. Т.Е. в центре получил неплохое ребро жесткости из двух слоев подложки. Еще вызывала сомнение жесткость килевых шайб при посадке, я их снизу окантовал сосновыми реечками 1х5. Посадки в траву не принесли никаких повреждений килям. Очень удачная и технологичная модель из серии “сделать за два вечера”. Крайне рекомендую новичкам. А, еще, ЦТ сместил вперед от указанного в схеме на 15 мм. С штатным положением- дикая.
Огромное спасибо Михаилу!
P.S. лонжероны- только пенопластовые, как по схеме.
Василий, спасибо за подсказку с цт надо тоже попробовать сместить и посмотреть что получится.
А по поводу шайб - зря сомневаетесь, подложка в обтяжке из скотча вполне крепкая, в крайнем случае новые сделать - 20 мин, просто рейки центровку назад тянут)
Очень удачная и технологичная модель из серии “сделать за два вечера”
Я делал за один )))
А есть фото ??? хотелось бы посмотреть компоновку. И чем ЦТ отлавливали ? догружали перед или батарейку двигали?
Завтра сфоткаю, брошу. А ЦТ догружал свинца в нос снизу. Акк уже некуда двигать.
Завтра сфоткаю, брошу. А ЦТ догружал свинца в нос снизу. Акк уже некуда двигать.
Да, а я боялся что только у меня не получается отцентровать без догруза )) Меня всегда прельщал вариант из двух акков перед лонжероном симметрично по сторонам консолей, как раз появляется свободное место для АП и прочего барахла. У меня уж все закуплено и полгода как лежит в ожидании носителя, все не определюсь с тем какой лучше.
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086174/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086175/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086176/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086177/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086178/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086179/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086180/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086184/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086181/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086182/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086183/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086185/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086186/
fotki.yandex.ru/users/orlov19061976/…/5086173/
- это вес полетный, с акком 2,2 А.
Это вес пустого или с АКБ?
fotki.yandex.ru/users/orlov19.../view/5086173/- это вес полетный, с акком 2,2 А.
Класс 😃))
А из чего боковые эти винглеты сделаны?
Вес полетный с акком 2,2 А . А винглеты из той же пятимиллиметровой подложки, что и вся модель. С нижней стороны наклеены сосновой реечкой 5х1 мм.