Wing Wing Z-84 EPO 845mm

Iroka

Очень конструктивно. Прям все всё поняли в чем проблема

Fisher15
Iroka:

Очень конструктивно. Прям все всё поняли в чем проблема

Основная проблема INAV, что это универсальный автопилот, но больше коптерный, и что под него нет инструкций. Есть только документация. На английском. Чтобы правильно понимать те же видео Юлиана, нужна сперва изучить документацию. Желательно всю. Судя по вашим вопросам - проблема в том, документацию вы не осваивали. В INAV очень много нюансов - сервы могут не шевелиться, потому что полетник не завершил инициализацию из за того что модель криво стоит, потому что отключены PWM выходы, потому что отключены все полетные режимы, включая AIR, потому что сервы припаяны не туда. (это на вскидку, возможно есть еще что то)
Как миниммум:
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide
А по хорошему:
github.com/iNavFlight/inav/wiki
У меня на курение мануалов и первичное освоение INAV ушло около двух месяцев. Если честно - мозги кипели. Я вам по этому и писал, что уже пора идти курить мануалы, раз вы выбрали INAV.

Iroka

Ок. Чую придется переселиться в айнав ветку) или сразу на коробочный АП перейти…) Два месяца свободного времени я точно не смогу себе позволить))) тут если чисто время в деньги перевести, не один игл с повороткой получиться. Но все равно спасибо! Пока последний вопрос, ЦТ у зетки где примерно находится, чтоб акк подвигать…?

Fisher15

У зетки снизу, возле карбонового штыря торчит две пипки из епп. Это и есть ЦТ.

karabasus
Fisher15:

Чтобы правильно понимать те же видео Юлиана

И не ставить актуальных версий прошивок, так как видео уже устарело.

Iroka:

Ок. Чую придется переселиться в айнав ветку

Настройка inav на z84 занимает 10 минут времени.

Fisher15
karabasus:

Настройка inav на z84 занимает 10 минут времени.

Скорее час. Удаленкой через тимвивеер и параллельно видеозвонок по ватсап…)

karabasus
Fisher15:

Скорее час

Час это уже с пробным полетом с автонастройкой piff 😃.

kasatka60

А как себя ведет самолет во время полетов в ветреную погоду? А то его колбасит. Я пока склоняюсь, что я пока не правильно настроил piff, трим и всякое такое.
Хотя первый раз собрал apm 2.6 с PID по умолчанию и в штиль он летал как по рельсам, а вот в ветреную погоду его начало колбасить, а потом я перешел на inav и пока не застал безветренную погоду.

siderat

У меня в ветреную погоду так же сильно колбасит. Особо сейчас когда весна, термичная погода.

kasatka60
siderat:

У меня в ветреную погоду так же сильно колбасит. Особо сейчас когда весна, термичная погода.

Принято. Но попробую еще раз перенастроить.

Iroka

В рот компот называется) с приемником разобрался. Потихоньку дальше осваиваю. Было бы еще время свободное… Уперся в отсутствие “газа”, т.е. из конфигуратора включается тестом, а с пульта хз… Господа. Никого нет с Уфы кто возьмется настроить мне эту хрень? Понимаю что звучит бредово, но к майским хотелось бы взять крыло на дачу, поосваивать, боюсь не успею я айнав хотя бы кривобоко настроить…

Fisher15
Iroka:

Уперся в отсутствие “газа”,

Это норма. Газ включится только после арминга - арминг нужно назначить на какой то тумблер аппы в режимах в конфигураторе. Арминг - перевод самолета в состояние взлетоготовности. Это главный тумблер. Дизарминг - выключение самолета. Для арминга нужно, что бы были пойманы спутники в GPS, если GPS есть. Вы приехали на поле, подцепили батарейку. Ждете несколько минут, чтобы GPS поймал спутники. Как полетник пропищит про 3D фикс - можно армиться - щелкать тумблером. После арминга самолет реагирует на стик газа - можно лететь.

Iroka

Окак) а я по привычке. Ручной режим повесил на тумблер и не могу понять где хаз))) гпс красный пока. Либо по прочитанному нужно менять местами тх/rx либо не тот порт назначил. Спасибо за подсказку#

Fisher15

GPS Tx нужно подключать в Rx полетника, а Rx в Tx полетника. Красным подсвечивается оборудование которое не работает как надо, не исправно или не найдено. Правильно подключенный GPS должен подсвечиваться синим и при не найденных спутниках.
А касательно режимов и тумблеров…
Тумблер арминга:
Его нужно выбирать из тех, который случайно не зацепишь (чтоб не задизармить в воздухе), но который можно быстро выключить перед встречей с землей, если модель падает. Дизармить при необратимом падении обязательно, этот навык нужно довести у себя до рефлекса, не задумываясь, т.к. после падения обычно обрывается радиосвязь, модель включит автоматом автовозврат по FS и будет молотить остатками винта по земле, пока вы ее не найдете, и разворотит себе вибрациями все.
Тумблер режимов стабилизации:
В ручном вы летать скорее всего и не будете. Он по хорошему может пригодиться на зетке только для вывода из штопора. Но зетка не выводится из штопора…
Включенный по умолчанию лучше сделать angle (режим стабилизации). В нем легко взлетать, летать и садиться и невозможно разбить модель (если только специально в землю воткнете. Углы крена и пикирования ограничены 30 градусов (можно менять), на первые полеты лучше так оставить. Модель будет тупая с большими радиусами разворота, но гарантированно не шлепнется (кроме штопора). Второе положение - хоризон - это для пилотажа - в малых и средних положениях стика работает стабилизация, при сильных отклонениях - поверхности отклоняются на всю - можно крутить пилотаж. Третье положение - мануал. Такая раскладка - на первое время, потом сами поймете, что удобнее. Есть еще AIR (онв ключен по умолчанию) - режим сохранения положения, в которое вы (или турбулентность) поставили модель стиками (например с креном 30 градусов или в пикирование 20 градусов). На мой взгляд это режим для самолетов противоестественный, я его не использую, но многим нравится.
Тумблер навигационных режимов.
Три положения. Первое - все выключено. Второе - альтохолд. В этом режиме полетник управляет газом и рулем высоты, удерживает высоту, вы креном меняете направление. Режим удобен для прогулок в фпв по окресностям, и в этом режиме можно давать рулить кому угодно, не разобьют. Третье положение - альтолд и посхольд включены одновременно. В этом режиме модель будет крутиться вокруг точки на одной высоте, вы можете отложить пульт и спокойно не торопясь надеть шлем или очки. Можно сделать на отдельный тумблер только посхольд - тогда при необходимости спуститься с километра-двух вы включаете посхольд и ставите газ в ноль - модель планирует кругами и спускается без расхода энергии. Но это можно делать только на моделях, которые не срываются в штопор (у меня такие райнбоу и кесл), а зетка штопорит - на ней лучше не делать.
Тумблер RTH (автовозврата) - чтоб модель вернулась на точку взлета по щелчку и по возвращению сама приземлилась или крутилась вокруг точки взлета, пока режим не отключат (как настроите).
Еще тумблер для включения пищалки для поисков в траве и и для включения автотюна для автонастройки пидов.
Еще по режимам:
Включился режим или нет - видно в ОСД.
Все режимы стабилизации и бипер включаются и работают независимо от того, заармлена модель или нет.
Все навигационные режимы включаются и работают только после арминга и взлета.
Все навигационные режимы имеют приоритет перед режимами стабилизации - скажем если вы летаете в мануале - после включения любого навигационного режима или RTH автоматом включается режим стабилизации (angle)
RTH (автовозврат) по тумблеру или файлсеву имеет приоритет над всеми режимами и положениями стиков (кроме дизарма). При включении или сработке RTH самолет прет на точку взлета игнорируя все прочие включенные режимы и положение стиков. Отключить RTH можно тумблером (или восстановлением связи , если RTH был по FS), либо дизармом.
Арминг включится, если нормально прошла инициализация всех устроиств (на первой вкладке конфигуратора все зеленое), если пойманы спутники, если модель лежит горизонтально. Если условия не выполнены, после щелчка модель будет нудно пищать бипером. Причну невозможности арминга полетник пишет в осд, ее можно глянуть там.

kox58

Пишите ооочень доходчиво. Спасибо! Вот если бы замутили цикл статей по айнав.)))

Iroka

))) не армиться. т.е. с gps я разобрался - не на тот порт назначил. сейчас светиться синим. развесил каналы как посоветовали (даже распечатал чтоб не забыть описание режимов и назначение своих тумблеров). смотрю на осд меню - не отображается количество пойманных спутников. каюсь, из дома не выходил, крыло положил у окна минут на 20. если в осд не отображается кол-во пойманных спутников т.е. он их не может поймать? сам модуль такой banggood.com/Smallest-Mini-Dual-GLONASSGPS-BN-180-… при подключении сразу периодически мигает синим, потом через несколько минут начинает перемежать с красным. в конфигураторе в настройках выставил “вкл - ublox - autodetect…” хотя вроде протокол NMEA. но при NMEA значок gps горит красным… в общем в планах - завтра выйти на улицу и попробовать поймать спутники там, пока думаю что холодный старт из окна либо очень долгий, либо невозможный… п.с. через минут 5 регуль начинает издавать одиночные сигналы с подергиванием винта… искал расшифровку сигналов, что то не нашел… хотя похоже на включение пульта с поднятым стиком газа

Fisher15
Iroka:

даже распечатал чтоб не забыть описание режимов и назначение своих тумблеров

тоже печатаю шпаргалку по тумблерам и клею на крышку батарейного отсека. К одному стандарту прийти не получилось, на всех моделях есть небольшие отличия в назначении тумблеров и функционале. Глянул перед полетом и вспомнил, где - что.
Касаемо GPS … у меня получается поймать спутники только когда GPS находится за окном на кондее (окно у меня выходит на север). И при этом ловится только половина спутников в сравенении с полем, но для фикса достаточно. И кстати, если GPS еще не работал - самый первый старт будет очень очень очень долгим - может быть и час и полтора. Как повезет. Дальше будет стартовать быстро.
Фича с пищанием мотором через какое то время после включения появилась в INAV относительно недавно. Сделали явно с целью, чтоб не забывали выключить модель. Реально бесит во время настройки. Никак не могу найти, где ее отключить. Как начинает пищать мотором - нажимаю сохранить и перезагрузить, на какое то время затыкается.

kox58:

Пишите ооочень доходчиво. Спасибо! Вот если бы замутили цикл статей по айнав.)))

к сожалению я слишком мало знаю айнав, чтоб писать про него статьи …

Simoom
Iroka:

через минут 5 регуль начинает издавать одиночные сигналы с подергиванием винта… искал расшифровку сигналов, что то не нашел… хотя похоже на включение пульта с поднятым стиком газа

Fisher15:

Фича с пищанием мотором через какое то время после включения появилась в INAV относительно недавно. Сделали явно с целью, чтоб не забывали выключить модель. Реально бесит во время настройки. Никак не могу найти, где ее отключить.

Мне кажется пищание мотором это не фича iNAV а фича ESC(по крайней мере если это BLHeli), и именно в его конфигураторе оно и отключается. Называется Beacon, там же настраивается время активации и громкость.

Iroka:

в конфигураторе в настройках выставил “вкл - ublox - autodetect…” хотя вроде протокол NMEA. но при NMEA значок gps горит красным…

Точно ноги RX/TX не попутаны? GPS при NMEA горит синим даже пока спутнки не найдены но сообщения от модуля передаются.
На вкладке GPS будет отображаться количество принятых сообщений, и ошибок при передаче.

licso
SurveleRu:

Срочно меняйте АП! Вы на Inav полететь не сможете. Он для других хоббистов. Не шучу.

ну-ну… у матеков нет плохих контроллеров и по inav куча инфы, конкретно в плане настройки для крыла/самолета буквально пару страниц и тьма подробнейших видео, что там два месяца читать, я представить не могу, разве что в коде захотелось разобраться.

к тому же, конкретно для зетки есть предустановки уважаемого товарища Spychalski, которые сразу не плохо летают, что касается более тонкой настройки, то там всё очень просто, наглядно и понятно, в последних версиях есть подсказки для критичных и не очень очевидных параметров, названия переменных в cli адекватные, по их названию очевидно назначение, если проблема с английским, то гугл транслейт поможет понять о чем речь.

у меня на f411+ inav с зеткой ушло максимум час на настройку + два взлета на автотрим и автотюн - всё!
по поводу автотрим и автотюн, есть небольшая ньанс при настройке.
автотрим включаем в полете, летаем пару мин, садимся при активном автотриме, дизармим, сохраняем параметры из осд или стиками.
автотюн включаем в полете, летаем по всякому разному, отключаем автотюн, садимся, дизармим, сохраняем параметры из осд или стиками. в сосвем безветрие или сильный ветер автотюн делать бесполезно.

для проверки газа/арминга в отсутствии данных gps и/или проблемами с калибровкой в cli можно отключить “систему безопасности” set nav_extra_arming_safety =off, я бы этого в поле не делал, разве что при настройке модели.
чтоб не дизармить случайно в воздухе в cli можно написать set disarm_kill_switch = off теперь дизармить можно только при выключенном газе т.е. если мотор работает, котнроллеру без разницы в каком положении тумблер арминга.

после всех изменений в cli не забываем команду save

единственные параметры, которые так себе по умолчанию, так это то, что относится к автовзлёту, да и это на вкус, цвет и модель. как по мне так великовата задержка включения мотора, скорость броска, маловат угол взлёта и время работы режима. у меня так:
set nav_fw_launch_velocity = 250 - скорость броска см/сек
set nav_fw_launch_accel = 1500 - ускорение при броске см/сек^2
set nav_fw_launch_detect_time = 30 - время обнаружения броска 0,03 сек
set nav_fw_launch_thr = 1700 - газ при автовзлете
set nav_fw_launch_idle_thr = 1200 - мин. газ при активации режима
set nav_fw_launch_motor_delay = 300 - задержка запуска мотора после броска 0,3сек
set nav_fw_launch_spinup_time = 100 - задержка возрастания оборотов с nav_fw_launch_idle_thr до nav_fw_launch_thr
set nav_fw_launch_timeout = 10000 - 10 секунд время работы режима
set nav_fw_launch_climb_angle = 25 - угол взлета модели

а, еще, по умолчанию стоит автопосадка при rth, я выключил, у меня сзади лес 😃

Fisher15:

И кстати, если GPS еще не работал - самый первый старт будет очень очень очень долгим - может быть и час и полтора.

это зависит от gps датчика, второе и последующие включения быстрее будут пока ионистор не разрядится, как разрядится - снова долгая инициализация, но тут куча факторов в т.ч. и погода. у меня, в одинаковых условиях, датчик SAM-M8Q инициализируется максимум за минуту-полторы, в то же время в том же месте в тот же день бюджетный датчик может раздумывать минут 15-20.

Fisher15:

Фича с пищанием мотором через какое то время после включения появилась в INAV относительно недавно. Сделали явно с целью, чтоб не забывали выключить модель.

ну да, это не inav, это esc, через определенное время включается пищалка т.к. esc считает, что он потерялся или о нем забыли, в бюджетных придется терпеть, в остальных можно увеличить время до сработки или отключить в прошивке, но именно регулятора.

Fisher15
Simoom:

Мне кажется пищание мотором это не фича iNAV а фича ESC(по крайней мере если это BLHeli), и именно в его конфигураторе оно и отключается. Называется Beacon, там же настраивается время активации и громкость.

вполне может быть, восстановил хронологию - писк появился, когда начал использовать легкие коптерные регули. Спасибо за наводку. Полечу писк через BLHeliSuite.

17 days later
dsaboot

Купил еще в том году Z-84, даже частично собрал, но настроить получилось только сейчас, обновил Inav до 2.1.0, настроил все.
Поехал вчера на дачу, сделал пробный запуск. В целом летает, есть 2 момента, видимо пиды не настроены, есть тряска болтанка по ролу.
И неверно настроил газ круиза, вроде поставил 1500, думал средний ок будет, а он с 1500 летит 90км/ч и тока 9-10А потребления.
Мотор Emax 2305 2300kv + 5045 pro (4s Lion)

Действительно проблема с пидами? почему сильно по ролу болтает?