Drongo (формально летающее крыло :) )

ВладимирМ

При выборе мотора руководствуются следующим - рассматриваем моторы примерно одинаковой мощности , размера и веса , ну допустим 270ватт . У одного мотора 2000kv ( оборотов на вольт ) , у другого 1000kv . Мотор с меньшими оборотами создаст какую то тягу ( ну допустим 800грамм ) с винтом диаметром 10" дюймов , мотор с большими оборотами создаст такую же тягу , но с винтом меньшего диаметра , допустим 7"дюймов . Винт 10" на него не ставят , он его просто не раскрутит , перегреется и сгорит . На модели где предполагается поставить винт малого диаметра , ставят мотор с большими оборотами . На модели где предполагается винт диаметром по больше , используют моторы с меньшими оборотами . Вот Дронго в чертёжных размерах , допускал винт только малого диаметра ( чтоб не задирать высоко мотор и не делать очень большой выкос . На него подойдёт мотор с большими оборотами . Если в Вашем варианте можно использовать винт 10" , Вам можно брать мотор 1000 - 1100kv . Так как мотор с такими оборотами можно использовать на множестве других моделях самолётов , а мотор с 2000kv и выше , в основном там, где возможны только маленькие винты . Вот исходя из своих требований и решайте с какими оборотами мотор Вам нужен . Вовсе не обязательно брать мотор по моей ссылке , я её привёл потому что сам такие использую и знаю что от них можно получить . Он конечно дороже , но он и мощнее , а модель у Вас тяжеловата и мощность не помешает .

Fisher15

Чтоб стало еще понятнее… kv подбирают под скорость полета.
У вас на дронго стоит стоковый мотор a2212 1400kv. Есть моторы, которые выглядят точно также, но с маркировкой a2212 2200kv и a2212 1000kv
В чем между ними будут различия?
a2212 1000kv - используется на 3S с винтами 9 и 10 дюймов (9*6 и 10*4), макс потребляемый ток 10-12 ампер (соотв мощность 120-140 ватт), статическая тяга - 700-900 грамм. Продолжительность полета на 3S 2200ma - 30 минут.
a2212 1400kv - используется на 3S с винтами 7 и 8 дюймов (7*6 и 8*4), макс потребляемый ток 18-20 ампер (соотв мощность 216-240 ватт), статическая тяга - 800-1000 грамм. Продолжительность полета на 3S 2200ma - 18 минут.
a2212 2200kv - используется на 3S с винтами 6 и 7 дюймов (6*4 и 7*3), макс потребляемый ток 25-27 ампер (соотв мощность 300-324 ватт), статическая тяга - 600-650 грамм. Продолжительность полета на 3S 2200ma - 13 минут.
Казалось бы, что самый выгодный мотор из этой тройки - 1000kv - тяга - 900 грамм при потребляемой мощности 140 ватт, а самый невыгодный - 2200kv - 650 грамм тяги при потр. мощности 324 ватта. Но тяга во время полета отличается от тяги на неподвижной модели (статической тяги). Если модель летает со скоростью 80-90 км/ч, тяга двига 1000kv на этой скорости снизится с 900 до жалких 200-300 грамм, а у двига 2200kv - c 650 до 500 грамм - изменится слабо.
a2212 - 1000kv применяют на медленно летающих моделях (скорость полета 20-40 км/ч) с низкой нагрузкой на крыло - тренерах пенолетах и т.п., где конструкция позволяет использовать винты большого диаметра. С ростом скорости тяга быстро падает. Экономит батарею.
a2212-1400kv - универсальный мотор для полетов на средних скоростях (25-70 км/ч). Хорошо тянет и на малой и на средней скорости. Расход энергии средний.
a2212-2200kv - мотор для быстроходных моделей (до 100-120 км/ч) и для моделей, где конструкция не позволяет использовать винты большого диаметра. Неэкономичный. Регулятор нужно хорошо охлаждать. Стоковые (желтые) 30 ампер регуляторы с этим мотором часто горят.
Для каждого мотора указывал две размерности винта. Винт большего диаметра и меньшего шага дает большую тягу на взлете, но меньшую - в полете и наоборот. Нужно подбирать с чем лучше или дольше или быстрее летит или набирает высоту…
Вышеуказанное более-менее верно для стоковых моторов типоразмера 2212. Для других типоразмеров границы сдвигаются.
как то так…
Для подбора винтов (чтоб не выйти за максимально допустимый производителем ток/мощность и ничего не спалить) очень полезной будет приблуда вроде этой. Включается между батареей и регом. Показывает текущий и пиковый ток, мощность.
ru.aliexpress.com/item/…/32772559729.html
Ну и бытовые электронные весы. На весы - бутылку с водой, мотор крепится на крышку бутылки - по изменению веса можно мерить тягу. Это самый простой вариант.
Продавцы в описаниях помещают таблицы с максимальными значениями тяги токов и т.д. Обычно не врут. Выбирайте по описаниям.

БОГДАН

супер

так это ,а мне то какой мотор брать ,если один может сгореть ,а другой не тянет ?

ВладимирМ

Богдан , Дронго , это ПЛОСКОЛЁТ , то есть модель с плоским ( без профиля ) крылом . Чтоб она хорошо летела , она должна быть не тяжелая . В вашем случае вес большой ( для плоского крыла ) и какой бы мотор из серии 2212 Вы не поставили бы , в пол газа полететь вряд ли удастся . Если б у Вас было несколько разных моторов и разных винтов , опытным путём можно было б подобрать с каким лучше полетит . А покупать мотор именно для перетяжелённого плосколёта может оказаться пустой затеей . Оставьте на этой модели свой 2212 1400kv , он вполне нормальный . Крыло же всё таки полетело с этом мотором . По пробуйте теперь отрегулировать само крыло . Прежде всего предустановка элевонов - при среднем положении стика , элевоны должны быть приподняты так же как на Вжике . Если сильно клюёт носом при убранном газе , значит центровка не много передняя . Если старается пикировать на моторе , значит надо чуть увеличить выкос вверх . Ну если так хочется более мощный мотор , возьмите по моей ссылке на предыдущей странице сообщение № 80 , к стати очень хорошо тянет с двумя винтами 9"х6" . Но не факт что полетит лучше . Поймите , плоское крыло не создаёт подъёмной силы , достаточной чтоб держать на средней скорости избыточный вес . Можете взять мотор по своей ссылке , но тоже не факт что будет лучше , по той же причине . А еще более мощные и скоростные моторы , это уже другие регуляторы , другие акумы и совсем другие деньги . Оно Вам надо ? Только для того чтоб по пробовать полетит лучше или нет . У Вас нормальный для этой модели мотор , пробуйте отрегулировать саму модель .

БОГДАН

мотор уже всё ,вернул его на Вжик ,тяга уже не та ,на взлёте уходит вяло ,но можно летать при 60%газа ,надеюсь до конца сезона хватит,вобщем подгорел мотор

ВладимирМ:

Ну если так хочется более мощный мотор , возьмите по моей ссылке на предыдущей странице

возьму мотор ,что Вы советуете ,там и винт указан ,который должен подойти и сколько он тянуть будет в г.,как раз под мой вес

регуль к нему тот ,что Вами указан в сообщении №80 ,правильно ?

ВладимирМ

Да , правильно . У меня под все моторы до 30 ампер регули эти . Вот еще хочу показать мотор из серии DYS Дис be2208 2600kv brushless мотор с высоким крутящим м - 801 руб.

Но только не 2600kv , а есть такой же 1400kv , в данный момент на банггуде почему то их нет . Вот у меня на двухмоторных самолётах и на крыльях размахом до 1000мм стоят такие . И на Дронго кстати стоял такой же 1400kv . Мотор по виду маленький , но с винтом 9"х6" тянет отлично . Иногда если хулиганишь и весь полёт держишь на полном газу , после посадки горячий -рука не терпит , но за три года ни один не сгорел , а у меня их четыре . Ну это так , просто для информации .

1 month later
БОГДАН

всем привет
удалось облетать Дронго с новым мотором и мини машинками
сейчас на нём стоит мотор EMAX GT2215/09 1180 ,винт Gemfan 1050
машинки EMAX ES08MA 2 штуки с мет. редуктором
батарея липо Black Magic 3S 3 ампера
с новым мотором модель летит уверенней ,можно летать в 50 процентов газа,хотя по ощущениям лучше 60 процентов
бочки крутит почти без провала,вобщем самолёт понравился,смотрится в воздухе ,как истребитель ,на петлю правда идёт вяло ,надо разгонять предварительно
регулятор вывел снаружи на борту ,чтоб лучше обдувало

www.youtube.com/watch?v=rX9quAScPXw

вобщем спасибо всем за участие в решение проблемы с мотором и спасибо отдельное Владимиру Мерлич