Drongo (формально летающее крыло :) )

ВладимирМ

Доброго дня всем . Построил я это крыло , завтра собираюсь облетать . Но что то взяло меня сомнение - не великоват ли выкос .

molotok375

нормальный выкос, там так и должно быть

ВладимирМ

Ну да , я чертёжный и делал = 20 градусов . Но крыло не полетело . Рукой бросаю - планирует отлично , на моторе не летит и пяти метров . Сразу носом вниз . Увеличил выкос ещё градусов на 10 - стало лучше , но всё равно ерунда . В общем то я и предполагал что это будет , потому что мотор слишком высоко стоит . А опускать мотор на чертёжную высоту , тогда надо винт 7" , а под 7" у моего мотора мало оборотов . Под мою В.М.Г. 1400kv 9" надо было делать размах 1100мм , тогда бы всё совпало , а я сделал 800мм . А жаль , красивая птичка .

molotok375

Владимир, сделайте все как на чертеже и полетит без проблемм

ВладимирМ

Опустил ниже мотор , сдвинул его назад на 15мм и всё таки оно полетело . Теперь чуть подстроить выкос вправо-влево и будет хорошо . С воды пока не пробовал .

плотник_А
ВладимирМ:

Под мою В.М.Г. 1400kv 9"

Винты просто тяжелые АРС Е для такого мотора, токи большие, а тяги скорости нет, обороты не может набрать.
Оптимально будет HD8060, его можно и обрезать до 7", ниже сделать установку и меньше выкос понадобиться.
Делал похожее по формам крыло, движок 2212 1400 kv вполне нормально толкал.

ВладимирМ

Я этот мотор пробовал и с семёркой и с восьмёркой , не скажу что лучше чем с девяткой . Сама модель тяжеловата получилась .

2 months later
БОГДАН

всем здравствуйте
вобщем построил себе этот самолёт из подложки толщиной 5мм.
увеличил размер модели до размаха один метр ,мотор стоит 2212 1400kv , винт 8060,есть ещё винт 9050
полётный вес получился килограмм
сегодня пытался облетать модель,с воды самолёт вообще не взлетел,начал подкладывать шайбы под двигатель ,под верхние шурупы крепления моторамы,в итоге выкос уменьшился относительно угла заложенного в чертежах,всё равно с воды не взлетел
решил будь ,что будет брошу с руки ,два раза модель входила носом отлетев метров десять,наверх самолёт вообще не тянуло ,тяга была направленна вниз,прям в землю тянуло
короче триммером добавил руль высоты ,бросаю и о чудо самолёт полетел,правда летал всегда только в полный газ ,триммер потом вообще задрал до предела,газ не сбросить даже до 60% сразу носом вниз идёт ,хотя летает нормально,смотрю уже батарея садиться и модель всё больше к земле тянет,минуты две наверно отлетал,завёл на посадку,ближе к земле мотор вырубил ,модель не клюнула носом а наоборот почти спарашютировала ,мне это так понравилось
как полёт прошёл не понял ,всё время на адреналине было
ну думаю,класс самолёт летает ,надо теперь с выкосом разобраться,пришёл домой батарею на зарядку ,сделал подкладки под верхние шурупы моторамы двигателя и уменьшил тем самым ещё выкос
батарея зарядилась ,снова в поле,даю полный газ ,тянет вниз,ну думаю всё нормально будет ,также было когда полетел в первый раз,бросок ,десять метров , опять носом вниз ,нос уже в гармошку
думаю ,как так то летало же всё
вобщем решил подкладки поставить под нижние шурупы крепления двигателя ,короче выкос увеличился ещё больше ,чем на чертежах ,стало лучше ,по крайней мере носом перестало входить ,но вверх всё равно не идёт ,потом батарея подсела решил ,что надо завязывать

вопрос ,неужели надо ещё подложить под низ моторамы ,что бы выкос ещё больше сделать?
двигатель тогда почти перпендикулярно встанет по отношению крылу

и ещё момент

когда пытался взлететь первый раз в два часа дня,погода была солнечная и ветер был метров десять в секунду,бросал ессенно против ветра модель полетела
второй раз пошёл летать уже в пол шестого вечера ,ветер почти стих,можно было бросать в любую сторону,самолёт не полетел

подскажите ,что делать ,не охота на стенку вешать самолёт неплохой получился?

на фото видно какой теперь двигатель имеет выкос ,толщина подкладок 5мм.

ВладимирМ

Придётся увеличивать выкос или опускать мотор , или сдвигать его назад . Одним словом продолжение вперёд оси мотора , должно пройти примерно через центр тяжести модели . Но модель что то больно тяжелая для такого размаха .

ЭРЭС

Не мешало бы померять величину тяги, я думаю. Исходя из этого , решать может движок помощнее ставить, либо пропом поварьировать, а уж потом озаботиться выкосом.

ВладимирМ

Ну под такой вес конечно тяги бы добавить . Но на этой модели как её добавишь? Мощней мотор с такими же оборотами , смысла нет . Мощней мотор чтоб увеличить диаметр винта - палуба не позволит . Прорезать палубу под винт - с воды не взлетит ( проверено ) . И что даст прибавка мощности? Если модель на моторе клюёт носом , это значит что ось мотора пересекает плоскость крыла на много перед центром тяжести . Представляется один вариант - максимально , на сколько позволит винт 8" опустить мотор , чтоб хватило выкоса который сейчас есть . Или еще увеличивать выкос . А когда крыло полетит , тогда уж смотреть на сколько мало тяги .

ЭРЭС

Можно поставить движок таких же размеров , но более быстроходный. Я так иногда делаю. Выигрыш получается существенный.

БОГДАН

понял

что интересно то модель полетела днём даже несмотря на ветер ,а вечером без ветра летать отказывалась,вот ,что странно

я вообще решил отказаться от взлёта с воды, без водяного руля катать по воде невозможно,стрёмно одним словом ,а с ним это ещё больше веса добавит
думаю срезать хвост между элевонами и двигатель опустить как можно ближе к оси крыла,ну так чтоб кончик лопасти был чуть повыше днища ,чтоб при посадке об землю не чиркало и по руке не било при броске ,что скажете имеет смысл так заморочиться?

и ещё ,выкос мотора нужен будет если сделать ,как я описал выше ,просто на Вжике я мотор распологал на 15мм. выше от нижней плоскости крыла,без всякого выкоса ,крыло полетело нормально

ЭРЭС

Ветер даёт Вам начальную скорость для взлёта. При отсутствии же ветра модель должна разбежаться, чтобы набрать необходимую для взлёта скорость. Поэтому-то взлёт и посадка только против ветра. Элементарно, Ватсон!

ВладимирМ
ЭРЭС:

таких же размеров , но более быстроходный.

Вот это прям мой случай . Модель чуть перетяжелил - мотор 1400KV винт 9" обеспечивал тягу , но вставал высоко и требовался большой выкос . Винт 7" вставал с нормальным выкосом , но требовал мотор 2000KV ( которого небыло ). В результате оставил 1400kv и 9" , прорезал палубу и опустил ниже мотор . Летает отлично , но только уже не с воды .

БОГДАН:

на Вжике я мотор распологал на 15мм.

Ну раз на Вжике летали , значит и здесь разберётесь . Всё тоже самое , такая же толкающая схема , такие же регулировки .

БОГДАН

летать то летаю ,но опять же всё узнаю только здесь чего не знаю

вжик прежде чем строить прочитал тему про него,про Дронго инфы мало ,отсюда и засады

итак мотор опускать можно и даже очень близко к оси крыла,правильно ?

выкос нужен будет,если да то сохранить такой же ,как на чертеже или менять ,уменьшать или увеличивать?

ЭРЭС

Относительно выкоса- вектор тяги должен проходить через Ц.Т. модели, либо создавать минимальный крутящий момент относительно Ц.Т. Определите, хотя бы приблизительно, пространственное расположение Ц.Т. и танцуйте от этого. В Вашем случае вектор тяги совпадает с направлением оси движка по направлению полёта.

ВладимирМ

Примерное , примитивное определение выкоса . Естесственно что чем выше мотор над крылом , тем больше нужен выкос . Определяете где у Дронго Ц.Т. и прикидываете как надо расположить мотор чтоб продолжение оси пересекло Ц.Т. Всё так же как на Вжике .

У Дронго крыло конечно плоское , но это я показал принцип определения выкоса .

БОГДАН

рисунок понятен

насчёт центра тяжести,мерил его по отметке на чертеже, расстояние от излома передней кромки с учётом увеличения размаха до метра получилось 16мм.,в оригинале 13мм.
делал центровку слегка переднюю на первый полёт ,всё нормально летало ,если бы центровка была задняя,на посадке после отключения двигателя модель бы в штопор сваливалась и на виражах тоже такой эффект был бы ,повторюсь модель полетела нормально ,на посадке даже слегка парашютировала ,тут ещё причиной были сильно задранные триммером руля высоты элевоны,ибо модель пыталась всю дорогу в землю войти

теперь насчёт выкоса и ЦТ ,сейчас посмотрел выкос в оригинале ,получается ,что ось двигателя проходит ЦТ дальше ближе к носу,в таком режиме тяга мотора при удержании в руках была направленна вниз ,модель клевала носом

выкос который вы видели на фото ,при нём ось мотора проходит перед ЦТ ,модель перестала клевать носом ,но пока не взлетает

ЭРЭС

Всё правильно-у Вас вектор тяги проходит над Ц.Т. Поэтому возникает пикирующий момент. Надо увеличивать угол выкоса. При этом есть особенность-при взлёте с руки надо кидать его под углом 20-30 градусов.

БОГДАН

итак подведём итог

в моём случае лучше будет если опустить ось мотора как можно ближе к оси крыла и ставить винт 9" ,правильно?

у меня есть винт 9050 ,такой подойдёт ?

на видео от ВладимираМ видно ,что при взлёте модель уходит с левым креном ,у меня тоже так же,значит надо делать выкос мотора влево ,правильно?

ВладимирМ

Ну на Вашем фото выкос вроде нормальный , можно по пробовать еще немного увеличить , добившись чтоб крыло полетело . Но надо не забывать , что чем больше выкос , тем меньше горизонтальная тяга . Всё это надо пробовать . Но если Вы не планируете летать с воды , или с травы , то проще опустить мотор .

БОГДАН:

что при взлёте модель уходит с левым креном ,

Это ни о чем не говорит , так как у крыла еще нет скорости и оно еще не опирается о воздух . Как бросил криво , так и полетело криво . Это потом в полёте смотрим куда оно валится и устраняем это триммером по крену . Также смотрим горизонтальный полёт и триммером Р.В. добиваемся ровного полёта на среднем или максимальном газу . Потом смотрим что с курсом . Если модель уходит с курса при убранном газе , значит криво стоят кили . Если без мотора , на планирование курс ровный , а на моторе уходит вправо или влево , то убираем это изменением выкоса вправо или влево . Ну и смотрим планирование - если на планирование сильно опускает нос , то это однозначно слишком передняя центровка . (Заднюю не рассматриваем , с ней просто не летит .) Изменяем центровку и повторяем регулировки . Я еще проверяю как летит и планирует на спине - хорошо отрегулированное , оно в нормальном и перевёрнутом положение летит и управляется одинаково. Потом после всех триммирований , после посадки , засекаю положение элевонов , загоняю триммера и серво в среднее положение и выставляю такое положение элевонов длинной тяг с серво на кабанчики .

БОГДАН

да ,всё с воды летать не буду ,слишком это неблагодарное дело,водоём ,что под боком не совсем удобен для посадки ,да и взлёт будет не очень ,как бы в деревья не влететь ,что вокруг растут,с травы тоже не полечу ,бросать буду ,на траву только посадка 😃

насчёт мотора понял,про винт ,что скажете подойдёт 9050 или сильно мотор загрузится или с начало попробовать с винтом 8060 ,после того когда опущу мотор?

ВладимирМ

Да винты и один и другой для начала подойдут . Потом просто подберёте с каким лучше . У одного диаметр больше , но шаг меньше . А у другого диаметр меньше , но шаг больше , может и разници не почувствуете .

БОГДАН

короче уже вклеил мотораму ,опустил её на 50мм. ,примерно на 15мм. она ближе к носу сместилась

выкос примерно по ЦТ сделал ,ну может есть отклонения плюс минус 5мм.

вобщем ,как чего получится потом напишу обязательно