Drongo (формально летающее крыло :) )
всем здравствуйте
вобщем построил себе этот самолёт из подложки толщиной 5мм.
увеличил размер модели до размаха один метр ,мотор стоит 2212 1400kv , винт 8060,есть ещё винт 9050
полётный вес получился килограмм
сегодня пытался облетать модель,с воды самолёт вообще не взлетел,начал подкладывать шайбы под двигатель ,под верхние шурупы крепления моторамы,в итоге выкос уменьшился относительно угла заложенного в чертежах,всё равно с воды не взлетел
решил будь ,что будет брошу с руки ,два раза модель входила носом отлетев метров десять,наверх самолёт вообще не тянуло ,тяга была направленна вниз,прям в землю тянуло
короче триммером добавил руль высоты ,бросаю и о чудо самолёт полетел,правда летал всегда только в полный газ ,триммер потом вообще задрал до предела,газ не сбросить даже до 60% сразу носом вниз идёт ,хотя летает нормально,смотрю уже батарея садиться и модель всё больше к земле тянет,минуты две наверно отлетал,завёл на посадку,ближе к земле мотор вырубил ,модель не клюнула носом а наоборот почти спарашютировала ,мне это так понравилось
как полёт прошёл не понял ,всё время на адреналине было
ну думаю,класс самолёт летает ,надо теперь с выкосом разобраться,пришёл домой батарею на зарядку ,сделал подкладки под верхние шурупы моторамы двигателя и уменьшил тем самым ещё выкос
батарея зарядилась ,снова в поле,даю полный газ ,тянет вниз,ну думаю всё нормально будет ,также было когда полетел в первый раз,бросок ,десять метров , опять носом вниз ,нос уже в гармошку
думаю ,как так то летало же всё
вобщем решил подкладки поставить под нижние шурупы крепления двигателя ,короче выкос увеличился ещё больше ,чем на чертежах ,стало лучше ,по крайней мере носом перестало входить ,но вверх всё равно не идёт ,потом батарея подсела решил ,что надо завязывать
вопрос ,неужели надо ещё подложить под низ моторамы ,что бы выкос ещё больше сделать?
двигатель тогда почти перпендикулярно встанет по отношению крылу
и ещё момент
когда пытался взлететь первый раз в два часа дня,погода была солнечная и ветер был метров десять в секунду,бросал ессенно против ветра модель полетела
второй раз пошёл летать уже в пол шестого вечера ,ветер почти стих,можно было бросать в любую сторону,самолёт не полетел
подскажите ,что делать ,не охота на стенку вешать самолёт неплохой получился?
на фото видно какой теперь двигатель имеет выкос ,толщина подкладок 5мм.
Придётся увеличивать выкос или опускать мотор , или сдвигать его назад . Одним словом продолжение вперёд оси мотора , должно пройти примерно через центр тяжести модели . Но модель что то больно тяжелая для такого размаха .
Не мешало бы померять величину тяги, я думаю. Исходя из этого , решать может движок помощнее ставить, либо пропом поварьировать, а уж потом озаботиться выкосом.
Ну под такой вес конечно тяги бы добавить . Но на этой модели как её добавишь? Мощней мотор с такими же оборотами , смысла нет . Мощней мотор чтоб увеличить диаметр винта - палуба не позволит . Прорезать палубу под винт - с воды не взлетит ( проверено ) . И что даст прибавка мощности? Если модель на моторе клюёт носом , это значит что ось мотора пересекает плоскость крыла на много перед центром тяжести . Представляется один вариант - максимально , на сколько позволит винт 8" опустить мотор , чтоб хватило выкоса который сейчас есть . Или еще увеличивать выкос . А когда крыло полетит , тогда уж смотреть на сколько мало тяги .
Можно поставить движок таких же размеров , но более быстроходный. Я так иногда делаю. Выигрыш получается существенный.
понял
что интересно то модель полетела днём даже несмотря на ветер ,а вечером без ветра летать отказывалась,вот ,что странно
я вообще решил отказаться от взлёта с воды, без водяного руля катать по воде невозможно,стрёмно одним словом ,а с ним это ещё больше веса добавит
думаю срезать хвост между элевонами и двигатель опустить как можно ближе к оси крыла,ну так чтоб кончик лопасти был чуть повыше днища ,чтоб при посадке об землю не чиркало и по руке не било при броске ,что скажете имеет смысл так заморочиться?
и ещё ,выкос мотора нужен будет если сделать ,как я описал выше ,просто на Вжике я мотор распологал на 15мм. выше от нижней плоскости крыла,без всякого выкоса ,крыло полетело нормально
Ветер даёт Вам начальную скорость для взлёта. При отсутствии же ветра модель должна разбежаться, чтобы набрать необходимую для взлёта скорость. Поэтому-то взлёт и посадка только против ветра. Элементарно, Ватсон!
таких же размеров , но более быстроходный.
Вот это прям мой случай . Модель чуть перетяжелил - мотор 1400KV винт 9" обеспечивал тягу , но вставал высоко и требовался большой выкос . Винт 7" вставал с нормальным выкосом , но требовал мотор 2000KV ( которого небыло ). В результате оставил 1400kv и 9" , прорезал палубу и опустил ниже мотор . Летает отлично , но только уже не с воды .
на Вжике я мотор распологал на 15мм.
Ну раз на Вжике летали , значит и здесь разберётесь . Всё тоже самое , такая же толкающая схема , такие же регулировки .
летать то летаю ,но опять же всё узнаю только здесь чего не знаю
вжик прежде чем строить прочитал тему про него,про Дронго инфы мало ,отсюда и засады
итак мотор опускать можно и даже очень близко к оси крыла,правильно ?
выкос нужен будет,если да то сохранить такой же ,как на чертеже или менять ,уменьшать или увеличивать?
Относительно выкоса- вектор тяги должен проходить через Ц.Т. модели, либо создавать минимальный крутящий момент относительно Ц.Т. Определите, хотя бы приблизительно, пространственное расположение Ц.Т. и танцуйте от этого. В Вашем случае вектор тяги совпадает с направлением оси движка по направлению полёта.
Примерное , примитивное определение выкоса . Естесственно что чем выше мотор над крылом , тем больше нужен выкос . Определяете где у Дронго Ц.Т. и прикидываете как надо расположить мотор чтоб продолжение оси пересекло Ц.Т. Всё так же как на Вжике .
У Дронго крыло конечно плоское , но это я показал принцип определения выкоса .
рисунок понятен
насчёт центра тяжести,мерил его по отметке на чертеже, расстояние от излома передней кромки с учётом увеличения размаха до метра получилось 16мм.,в оригинале 13мм.
делал центровку слегка переднюю на первый полёт ,всё нормально летало ,если бы центровка была задняя,на посадке после отключения двигателя модель бы в штопор сваливалась и на виражах тоже такой эффект был бы ,повторюсь модель полетела нормально ,на посадке даже слегка парашютировала ,тут ещё причиной были сильно задранные триммером руля высоты элевоны,ибо модель пыталась всю дорогу в землю войти
теперь насчёт выкоса и ЦТ ,сейчас посмотрел выкос в оригинале ,получается ,что ось двигателя проходит ЦТ дальше ближе к носу,в таком режиме тяга мотора при удержании в руках была направленна вниз ,модель клевала носом
выкос который вы видели на фото ,при нём ось мотора проходит перед ЦТ ,модель перестала клевать носом ,но пока не взлетает
Всё правильно-у Вас вектор тяги проходит над Ц.Т. Поэтому возникает пикирующий момент. Надо увеличивать угол выкоса. При этом есть особенность-при взлёте с руки надо кидать его под углом 20-30 градусов.
итак подведём итог
в моём случае лучше будет если опустить ось мотора как можно ближе к оси крыла и ставить винт 9" ,правильно?
у меня есть винт 9050 ,такой подойдёт ?
на видео от ВладимираМ видно ,что при взлёте модель уходит с левым креном ,у меня тоже так же,значит надо делать выкос мотора влево ,правильно?
Ну на Вашем фото выкос вроде нормальный , можно по пробовать еще немного увеличить , добившись чтоб крыло полетело . Но надо не забывать , что чем больше выкос , тем меньше горизонтальная тяга . Всё это надо пробовать . Но если Вы не планируете летать с воды , или с травы , то проще опустить мотор .
что при взлёте модель уходит с левым креном ,
Это ни о чем не говорит , так как у крыла еще нет скорости и оно еще не опирается о воздух . Как бросил криво , так и полетело криво . Это потом в полёте смотрим куда оно валится и устраняем это триммером по крену . Также смотрим горизонтальный полёт и триммером Р.В. добиваемся ровного полёта на среднем или максимальном газу . Потом смотрим что с курсом . Если модель уходит с курса при убранном газе , значит криво стоят кили . Если без мотора , на планирование курс ровный , а на моторе уходит вправо или влево , то убираем это изменением выкоса вправо или влево . Ну и смотрим планирование - если на планирование сильно опускает нос , то это однозначно слишком передняя центровка . (Заднюю не рассматриваем , с ней просто не летит .) Изменяем центровку и повторяем регулировки . Я еще проверяю как летит и планирует на спине - хорошо отрегулированное , оно в нормальном и перевёрнутом положение летит и управляется одинаково. Потом после всех триммирований , после посадки , засекаю положение элевонов , загоняю триммера и серво в среднее положение и выставляю такое положение элевонов длинной тяг с серво на кабанчики .
да ,всё с воды летать не буду ,слишком это неблагодарное дело,водоём ,что под боком не совсем удобен для посадки ,да и взлёт будет не очень ,как бы в деревья не влететь ,что вокруг растут,с травы тоже не полечу ,бросать буду ,на траву только посадка 😃
насчёт мотора понял,про винт ,что скажете подойдёт 9050 или сильно мотор загрузится или с начало попробовать с винтом 8060 ,после того когда опущу мотор?
Да винты и один и другой для начала подойдут . Потом просто подберёте с каким лучше . У одного диаметр больше , но шаг меньше . А у другого диаметр меньше , но шаг больше , может и разници не почувствуете .
короче уже вклеил мотораму ,опустил её на 50мм. ,примерно на 15мм. она ближе к носу сместилась
выкос примерно по ЦТ сделал ,ну может есть отклонения плюс минус 5мм.
вобщем ,как чего получится потом напишу обязательно
сегодня полетал на Дронго после доработок ,какие описал в предыдущем посте
значит так ,модель летит только в полный газ ,сбавляю газ начинает клевать носом ,триммер руля высоты уже задран вверх почти до предела,получается элевоны надо поднимать на 5мм. уже заранее
полёт длился две минуты ,двигатель 2212 1400kv винт 8060 из-за того,что постоянно в полный газ,начинает сильно греться и обороты падают ,после приземления мотор горячий,не дотронуться и пахнет изоляцией,винта 8060 хватает для полёта
вобщем резюме такое ,самолёт летает ,но в виду того ,что размеры увеличены до метрового размаха этого мотора не хватает
там фюзеляж очень много сопротивления добавляет
отсюда вопрос ,какой двигатель можете посоветовать,чтоб полёт уверенный проходил в 50-60% газа,просьба указывайте маркировку пожалуйста и сколько оборотов на вольт,как я указывал ,что за мотор и винт стоит сейчас на Дронго
буду на ебей заказывать , отсюда и надо точно знать чтоб в поиске параметры забить нужные
фото ,как сейчас выглядит моторама
спасибо
Что же, Богдан, давайте думать…
Берем оригинальную модель с англицкого сайта.
Размах - 800, длинна - 650, вес - 500 грамм, двиг, судя по размерности и винту 6*4 - какой то 2212 2200KV. На батарее 3S мотор 2212 2200KV с винтом 6*4 дает тягу в статике около 600 грамм. Тяговооруженность модели (тяга двигла / вес модели) - 1.2 . Самолет уверенно летит и взлетает с воды.
Что у вас.
Размах - метр, вес - килограмм. Мотор - сток 2212 1400 KV. Винт - 8*6. Статическая тяга у вашего мотосета вероятнее всего - 800 грамм. Тяговооруженность - скорее всего 0.8 . Самолет у вас с трудом летит и с воды не взлетает. Основная проблема у вас - перетяжеленность, вы увеличили размах на 20%, а вес у вас вырос на 100%. Тяговооруженность у вас ниже в 1.5 раза в сравнении с оригиналом.
Что делать.
Вариант 1: С учетом приобретенного опыта сделать новую модель стандартного размера и уложиться во взлетный вес 600 грамм. Обрезать винт 8*6 до 7*6, чтоб двиг не вонял (укоротить каждую лопасть на 1-1.5 см и отбалансировать).
Вариант 2: Мотор, с которым можно будет летать на 50% будет тяжелее грамм на 50-70. Возможно потребуется другой, более мощный и тяжелый аккумулятор, который выдержит потребляемые новым мотором токи. Вес еще увеличится. Летать станет сложнее.
Как вариант вот этот мотор (Emax XA2212 1400KV)
ru.aliexpress.com/item/…/32810358965.html?algo_exp…
с этим пропеллером 8045 (8*4,5)
ru.aliexpress.com/item/…/1822959112.html
дают максимальную тягу в статике 1100 грамм при потребляемом токе 28 ампер. У меня этот комплект бодро толкает биплан весом 900 грамм. Возможно с этим комплектом ваша модель полетит. Правда на 50% газа лететь не получится, но на 70% - скорее всего полетит. Этот мотор того же типоразмера, как у вас сейчас, чуть тяжелее, переделывать ничего не потребуется, только заменить мотор и регулятор. Максимальный режим можно использовать только для взлета не более 30 сек…
Но я за первый вариант - сделать новую модель и уложиться в вес 500-600 грамм.
Без ВР уже нет смысла в такой модели, ничего необычного нет если не гидроплан, как ЛК плохо летает.
Посему можно делать с вашим мотором оригинальную модель , просто питание от 4s винт 6х4, получится тоже самое как с мотором 2200 kv и аккумулятором 3s.
И можно сделать винт 6х6 из GWS DD 1060 (или аналог), вполне хватит тяги и скорости для обычного Дронго на аккумуляторе 3s.
К примеру такой же мотор с винтом 6х6, вес модели 430 грамм, намного меньше по токам получается чем с мотором 2200 kv, а скорость не меньше.