Drongo (формально летающее крыло :) )
Примерное , примитивное определение выкоса . Естесственно что чем выше мотор над крылом , тем больше нужен выкос . Определяете где у Дронго Ц.Т. и прикидываете как надо расположить мотор чтоб продолжение оси пересекло Ц.Т. Всё так же как на Вжике .
У Дронго крыло конечно плоское , но это я показал принцип определения выкоса .
рисунок понятен
насчёт центра тяжести,мерил его по отметке на чертеже, расстояние от излома передней кромки с учётом увеличения размаха до метра получилось 16мм.,в оригинале 13мм.
делал центровку слегка переднюю на первый полёт ,всё нормально летало ,если бы центровка была задняя,на посадке после отключения двигателя модель бы в штопор сваливалась и на виражах тоже такой эффект был бы ,повторюсь модель полетела нормально ,на посадке даже слегка парашютировала ,тут ещё причиной были сильно задранные триммером руля высоты элевоны,ибо модель пыталась всю дорогу в землю войти
теперь насчёт выкоса и ЦТ ,сейчас посмотрел выкос в оригинале ,получается ,что ось двигателя проходит ЦТ дальше ближе к носу,в таком режиме тяга мотора при удержании в руках была направленна вниз ,модель клевала носом
выкос который вы видели на фото ,при нём ось мотора проходит перед ЦТ ,модель перестала клевать носом ,но пока не взлетает
Всё правильно-у Вас вектор тяги проходит над Ц.Т. Поэтому возникает пикирующий момент. Надо увеличивать угол выкоса. При этом есть особенность-при взлёте с руки надо кидать его под углом 20-30 градусов.
итак подведём итог
в моём случае лучше будет если опустить ось мотора как можно ближе к оси крыла и ставить винт 9" ,правильно?
у меня есть винт 9050 ,такой подойдёт ?
на видео от ВладимираМ видно ,что при взлёте модель уходит с левым креном ,у меня тоже так же,значит надо делать выкос мотора влево ,правильно?
Ну на Вашем фото выкос вроде нормальный , можно по пробовать еще немного увеличить , добившись чтоб крыло полетело . Но надо не забывать , что чем больше выкос , тем меньше горизонтальная тяга . Всё это надо пробовать . Но если Вы не планируете летать с воды , или с травы , то проще опустить мотор .
что при взлёте модель уходит с левым креном ,
Это ни о чем не говорит , так как у крыла еще нет скорости и оно еще не опирается о воздух . Как бросил криво , так и полетело криво . Это потом в полёте смотрим куда оно валится и устраняем это триммером по крену . Также смотрим горизонтальный полёт и триммером Р.В. добиваемся ровного полёта на среднем или максимальном газу . Потом смотрим что с курсом . Если модель уходит с курса при убранном газе , значит криво стоят кили . Если без мотора , на планирование курс ровный , а на моторе уходит вправо или влево , то убираем это изменением выкоса вправо или влево . Ну и смотрим планирование - если на планирование сильно опускает нос , то это однозначно слишком передняя центровка . (Заднюю не рассматриваем , с ней просто не летит .) Изменяем центровку и повторяем регулировки . Я еще проверяю как летит и планирует на спине - хорошо отрегулированное , оно в нормальном и перевёрнутом положение летит и управляется одинаково. Потом после всех триммирований , после посадки , засекаю положение элевонов , загоняю триммера и серво в среднее положение и выставляю такое положение элевонов длинной тяг с серво на кабанчики .
да ,всё с воды летать не буду ,слишком это неблагодарное дело,водоём ,что под боком не совсем удобен для посадки ,да и взлёт будет не очень ,как бы в деревья не влететь ,что вокруг растут,с травы тоже не полечу ,бросать буду ,на траву только посадка 😃
насчёт мотора понял,про винт ,что скажете подойдёт 9050 или сильно мотор загрузится или с начало попробовать с винтом 8060 ,после того когда опущу мотор?
Да винты и один и другой для начала подойдут . Потом просто подберёте с каким лучше . У одного диаметр больше , но шаг меньше . А у другого диаметр меньше , но шаг больше , может и разници не почувствуете .
короче уже вклеил мотораму ,опустил её на 50мм. ,примерно на 15мм. она ближе к носу сместилась
выкос примерно по ЦТ сделал ,ну может есть отклонения плюс минус 5мм.
вобщем ,как чего получится потом напишу обязательно
сегодня полетал на Дронго после доработок ,какие описал в предыдущем посте
значит так ,модель летит только в полный газ ,сбавляю газ начинает клевать носом ,триммер руля высоты уже задран вверх почти до предела,получается элевоны надо поднимать на 5мм. уже заранее
полёт длился две минуты ,двигатель 2212 1400kv винт 8060 из-за того,что постоянно в полный газ,начинает сильно греться и обороты падают ,после приземления мотор горячий,не дотронуться и пахнет изоляцией,винта 8060 хватает для полёта
вобщем резюме такое ,самолёт летает ,но в виду того ,что размеры увеличены до метрового размаха этого мотора не хватает
там фюзеляж очень много сопротивления добавляет
отсюда вопрос ,какой двигатель можете посоветовать,чтоб полёт уверенный проходил в 50-60% газа,просьба указывайте маркировку пожалуйста и сколько оборотов на вольт,как я указывал ,что за мотор и винт стоит сейчас на Дронго
буду на ебей заказывать , отсюда и надо точно знать чтоб в поиске параметры забить нужные
фото ,как сейчас выглядит моторама
спасибо
Что же, Богдан, давайте думать…
Берем оригинальную модель с англицкого сайта.
Размах - 800, длинна - 650, вес - 500 грамм, двиг, судя по размерности и винту 6*4 - какой то 2212 2200KV. На батарее 3S мотор 2212 2200KV с винтом 6*4 дает тягу в статике около 600 грамм. Тяговооруженность модели (тяга двигла / вес модели) - 1.2 . Самолет уверенно летит и взлетает с воды.
Что у вас.
Размах - метр, вес - килограмм. Мотор - сток 2212 1400 KV. Винт - 8*6. Статическая тяга у вашего мотосета вероятнее всего - 800 грамм. Тяговооруженность - скорее всего 0.8 . Самолет у вас с трудом летит и с воды не взлетает. Основная проблема у вас - перетяжеленность, вы увеличили размах на 20%, а вес у вас вырос на 100%. Тяговооруженность у вас ниже в 1.5 раза в сравнении с оригиналом.
Что делать.
Вариант 1: С учетом приобретенного опыта сделать новую модель стандартного размера и уложиться во взлетный вес 600 грамм. Обрезать винт 8*6 до 7*6, чтоб двиг не вонял (укоротить каждую лопасть на 1-1.5 см и отбалансировать).
Вариант 2: Мотор, с которым можно будет летать на 50% будет тяжелее грамм на 50-70. Возможно потребуется другой, более мощный и тяжелый аккумулятор, который выдержит потребляемые новым мотором токи. Вес еще увеличится. Летать станет сложнее.
Как вариант вот этот мотор (Emax XA2212 1400KV)
ru.aliexpress.com/item/…/32810358965.html?algo_exp…
с этим пропеллером 8045 (8*4,5)
ru.aliexpress.com/item/…/1822959112.html
дают максимальную тягу в статике 1100 грамм при потребляемом токе 28 ампер. У меня этот комплект бодро толкает биплан весом 900 грамм. Возможно с этим комплектом ваша модель полетит. Правда на 50% газа лететь не получится, но на 70% - скорее всего полетит. Этот мотор того же типоразмера, как у вас сейчас, чуть тяжелее, переделывать ничего не потребуется, только заменить мотор и регулятор. Максимальный режим можно использовать только для взлета не более 30 сек…
Но я за первый вариант - сделать новую модель и уложиться в вес 500-600 грамм.
Без ВР уже нет смысла в такой модели, ничего необычного нет если не гидроплан, как ЛК плохо летает.
Посему можно делать с вашим мотором оригинальную модель , просто питание от 4s винт 6х4, получится тоже самое как с мотором 2200 kv и аккумулятором 3s.
И можно сделать винт 6х6 из GWS DD 1060 (или аналог), вполне хватит тяги и скорости для обычного Дронго на аккумуляторе 3s.
К примеру такой же мотор с винтом 6х6, вес модели 430 грамм, намного меньше по токам получается чем с мотором 2200 kv, а скорость не меньше.
Мотор, с которым можно будет летать на 50% будет тяжелее грамм на 50-70. Возможно потребуется другой, более мощный и тяжелый аккумулятор, который выдержит потребляемые новым мотором токи. Вес еще увеличится. Летать станет сложнее.
а это какой мотор ,можно тоже ссылочку и ссылку на регулятор ,который подойдёт к этому двигателю ?
аккумулятор у меня трёхбаночный ,емкость 3 ампера
Без ВР уже нет смысла в такой модели, ничего необычного нет если не гидроплан, как ЛК плохо летает.
мне понравилась форма крыла ,похож на истребитель,размеры увеличил потому ,что лучше видно в воздухе,как гидроплан уже его не рассматриваю
просто чисто крыло уже не очень интересно ,всё лето летаю на Вжике ,уже немного надоел ,захотелось чего-то нового и вида внешнего более стремительного
к тому же видео про Дронго смотрел ,там нормально всё летало,я понимаю у меня больше размеры и вес ,но тем не менее,опять же как узнать ,что модель которая тебе нравиться будет потом нормально летать ,пока не попробушеь не узнаешь
есть ещё Funjet ,но Дронго больше заинтересовал
hhttps://img2.banggood.com/thumb/gallery/oaupload/banggood/images/9E/04/4990875d-4902-4aab-9287-55c059ffd71f.jpgttps://img.banggood.com/thumb/gallery/upload/chenjianwei/SKU042313.3.jpg У меня все регуляторы вот эти , штук шесть . За пять лет отказов небыло. Держат 35ампер . Мотор вот этот очень хорош .С винтом 10 - 11 дюймов таскает самолёт 1200грамм .
XXD HW30A 30A Бесколлекторный мотор ESC для самолета Квадрокоптера - 256 руб.
XXD HW30A 30A Бесколлекторный мотор ESC для самолета Квадрокоптера - 256 руб. Emax gt2215-09 1180kv скороход бесщеточный двигатель для радиоуправляемых моделей Продается на http://Banggood.com
а оборотов на вольт не мало ,я просто не разбираюсь в этих электро делах ,какой советуют мотор и регуль тот и беру
а вот про такие моторы ,что скажете ,там вроде оборотов много
При выборе мотора руководствуются следующим - рассматриваем моторы примерно одинаковой мощности , размера и веса , ну допустим 270ватт . У одного мотора 2000kv ( оборотов на вольт ) , у другого 1000kv . Мотор с меньшими оборотами создаст какую то тягу ( ну допустим 800грамм ) с винтом диаметром 10" дюймов , мотор с большими оборотами создаст такую же тягу , но с винтом меньшего диаметра , допустим 7"дюймов . Винт 10" на него не ставят , он его просто не раскрутит , перегреется и сгорит . На модели где предполагается поставить винт малого диаметра , ставят мотор с большими оборотами . На модели где предполагается винт диаметром по больше , используют моторы с меньшими оборотами . Вот Дронго в чертёжных размерах , допускал винт только малого диаметра ( чтоб не задирать высоко мотор и не делать очень большой выкос . На него подойдёт мотор с большими оборотами . Если в Вашем варианте можно использовать винт 10" , Вам можно брать мотор 1000 - 1100kv . Так как мотор с такими оборотами можно использовать на множестве других моделях самолётов , а мотор с 2000kv и выше , в основном там, где возможны только маленькие винты . Вот исходя из своих требований и решайте с какими оборотами мотор Вам нужен . Вовсе не обязательно брать мотор по моей ссылке , я её привёл потому что сам такие использую и знаю что от них можно получить . Он конечно дороже , но он и мощнее , а модель у Вас тяжеловата и мощность не помешает .
теперь всё понятно
буду подбирать мотор
Чтоб стало еще понятнее… kv подбирают под скорость полета.
У вас на дронго стоит стоковый мотор a2212 1400kv. Есть моторы, которые выглядят точно также, но с маркировкой a2212 2200kv и a2212 1000kv
В чем между ними будут различия?
a2212 1000kv - используется на 3S с винтами 9 и 10 дюймов (9*6 и 10*4), макс потребляемый ток 10-12 ампер (соотв мощность 120-140 ватт), статическая тяга - 700-900 грамм. Продолжительность полета на 3S 2200ma - 30 минут.
a2212 1400kv - используется на 3S с винтами 7 и 8 дюймов (7*6 и 8*4), макс потребляемый ток 18-20 ампер (соотв мощность 216-240 ватт), статическая тяга - 800-1000 грамм. Продолжительность полета на 3S 2200ma - 18 минут.
a2212 2200kv - используется на 3S с винтами 6 и 7 дюймов (6*4 и 7*3), макс потребляемый ток 25-27 ампер (соотв мощность 300-324 ватт), статическая тяга - 600-650 грамм. Продолжительность полета на 3S 2200ma - 13 минут.
Казалось бы, что самый выгодный мотор из этой тройки - 1000kv - тяга - 900 грамм при потребляемой мощности 140 ватт, а самый невыгодный - 2200kv - 650 грамм тяги при потр. мощности 324 ватта. Но тяга во время полета отличается от тяги на неподвижной модели (статической тяги). Если модель летает со скоростью 80-90 км/ч, тяга двига 1000kv на этой скорости снизится с 900 до жалких 200-300 грамм, а у двига 2200kv - c 650 до 500 грамм - изменится слабо.
a2212 - 1000kv применяют на медленно летающих моделях (скорость полета 20-40 км/ч) с низкой нагрузкой на крыло - тренерах пенолетах и т.п., где конструкция позволяет использовать винты большого диаметра. С ростом скорости тяга быстро падает. Экономит батарею.
a2212-1400kv - универсальный мотор для полетов на средних скоростях (25-70 км/ч). Хорошо тянет и на малой и на средней скорости. Расход энергии средний.
a2212-2200kv - мотор для быстроходных моделей (до 100-120 км/ч) и для моделей, где конструкция не позволяет использовать винты большого диаметра. Неэкономичный. Регулятор нужно хорошо охлаждать. Стоковые (желтые) 30 ампер регуляторы с этим мотором часто горят.
Для каждого мотора указывал две размерности винта. Винт большего диаметра и меньшего шага дает большую тягу на взлете, но меньшую - в полете и наоборот. Нужно подбирать с чем лучше или дольше или быстрее летит или набирает высоту…
Вышеуказанное более-менее верно для стоковых моторов типоразмера 2212. Для других типоразмеров границы сдвигаются.
как то так…
Для подбора винтов (чтоб не выйти за максимально допустимый производителем ток/мощность и ничего не спалить) очень полезной будет приблуда вроде этой. Включается между батареей и регом. Показывает текущий и пиковый ток, мощность.
ru.aliexpress.com/item/…/32772559729.html
Ну и бытовые электронные весы. На весы - бутылку с водой, мотор крепится на крышку бутылки - по изменению веса можно мерить тягу. Это самый простой вариант.
Продавцы в описаниях помещают таблицы с максимальными значениями тяги токов и т.д. Обычно не врут. Выбирайте по описаниям.
супер
так это ,а мне то какой мотор брать ,если один может сгореть ,а другой не тянет ?
Богдан , Дронго , это ПЛОСКОЛЁТ , то есть модель с плоским ( без профиля ) крылом . Чтоб она хорошо летела , она должна быть не тяжелая . В вашем случае вес большой ( для плоского крыла ) и какой бы мотор из серии 2212 Вы не поставили бы , в пол газа полететь вряд ли удастся . Если б у Вас было несколько разных моторов и разных винтов , опытным путём можно было б подобрать с каким лучше полетит . А покупать мотор именно для перетяжелённого плосколёта может оказаться пустой затеей . Оставьте на этой модели свой 2212 1400kv , он вполне нормальный . Крыло же всё таки полетело с этом мотором . По пробуйте теперь отрегулировать само крыло . Прежде всего предустановка элевонов - при среднем положении стика , элевоны должны быть приподняты так же как на Вжике . Если сильно клюёт носом при убранном газе , значит центровка не много передняя . Если старается пикировать на моторе , значит надо чуть увеличить выкос вверх . Ну если так хочется более мощный мотор , возьмите по моей ссылке на предыдущей странице сообщение № 80 , к стати очень хорошо тянет с двумя винтами 9"х6" . Но не факт что полетит лучше . Поймите , плоское крыло не создаёт подъёмной силы , достаточной чтоб держать на средней скорости избыточный вес . Можете взять мотор по своей ссылке , но тоже не факт что будет лучше , по той же причине . А еще более мощные и скоростные моторы , это уже другие регуляторы , другие акумы и совсем другие деньги . Оно Вам надо ? Только для того чтоб по пробовать полетит лучше или нет . У Вас нормальный для этой модели мотор , пробуйте отрегулировать саму модель .
мотор уже всё ,вернул его на Вжик ,тяга уже не та ,на взлёте уходит вяло ,но можно летать при 60%газа ,надеюсь до конца сезона хватит,вобщем подгорел мотор
Ну если так хочется более мощный мотор , возьмите по моей ссылке на предыдущей странице
возьму мотор ,что Вы советуете ,там и винт указан ,который должен подойти и сколько он тянуть будет в г.,как раз под мой вес
регуль к нему тот ,что Вами указан в сообщении №80 ,правильно ?
Да , правильно . У меня под все моторы до 30 ампер регули эти . Вот еще хочу показать мотор из серии DYS Дис be2208 2600kv brushless мотор с высоким крутящим м - 801 руб.
Но только не 2600kv , а есть такой же 1400kv , в данный момент на банггуде почему то их нет . Вот у меня на двухмоторных самолётах и на крыльях размахом до 1000мм стоят такие . И на Дронго кстати стоял такой же 1400kv . Мотор по виду маленький , но с винтом 9"х6" тянет отлично . Иногда если хулиганишь и весь полёт держишь на полном газу , после посадки горячий -рука не терпит , но за три года ни один не сгорел , а у меня их четыре . Ну это так , просто для информации .