Летающее Крыло - планер 2,5 м.

DarkAn
gevvir:

Скажите, какой процент используете для определения центра тяжести?

Центр тяжести рассчитывал исходя из 8%, для данного крыла это 260 мм

как вариант - зашить секцию законцовки, не спасет, но жесткость на кручение добавит.

Скорее всего так и сделаю. А поверх еще и пленкой обтяну:)

что-то на вид слабовато место крепления крыла к фюзеляжу - трубка закреплена только за нервюры?

Спасибо, что обратили внимание, меня это место тоже волнует, т.к. расчетов на прочность я никаких не делал, вся конструкция придумана исходя из собственных ощущений прочности и жесткости того или иного элемента.

Как вы правильно заметили, у меня каждое крыло состоит из двух половин и имеет два лонжерона, передний и задний. Половинки стыкуются на 10-ой нервюре, т.е. площадка под серву это уже вторая половинка крыла.
На фотографиях крылья просто приставлены к фюзеляжу в целях примерки и висят по сути только на карбоновой трубке (9 мм диаметром) между ними. Соединительная трубка проходит от заднего лонжерона в корневой нервюре до переднего лонжерона 4-ой нервюры, и там с ним соединяется. Потом, в процессе сборки все эти элементы будут склеиваться, т.е. корневая нервюра и выступающие из нее лонжероны будет приклеиваться к фюзеляжу, а трубка (она скорее всего будет заменена либо на 3К трубку, либо вообще на пруток) будет вклеена в фюзеляж, нервюры, и передний лонжерон. Таким образом на изгиб будет работать не только трубка, но и элементы фюзеляжа. Мне кажется, что жесткости такой конструкции должно хватить, однако, если честно, я не совсем уверен.

Весовую балансировку крыльев буду делать обязательно, это все еще предстоит…

111

пруток не выгоден с точки зрения веса, да и на изгиб его центральная часть не работает.

трубка вроде бы входит между полками лонжерона?
желательно это место (полки лонжерона между собой) обмотать кевларовой нитью и потом залить циакринчиком (можно использовать плетенку с кевларом - леска, продается в рыболовных магазинах обычно зеленовато-желтого цвета, но попадалась и черная. Перед употреблением ее желательно отмыть от смазки (обезжирить) - бензин “Калоша”).

трубка готовая или сами мотать будете?

из ваших объяснений получается центроплан с фюзеляжем + отстыковывающиеся консоли?
за счет чего соединение?
там тоже желательно промотать кевларом полки и замкнуть контур.

DarkAn
111:

трубка вроде бы входит между полками лонжерона?

Именно, при склейке все это место буду заливать смолой с обмоткой кевларовой нитью. Насчет трубки еще не знаю, если смогу найти 3К трубку такого диаметра готовую - буду брать готовую, нет - буду сам делать.

Соединение половинок консоли реализовано следующим образом: в первой половинке консоли в лонжероны между нервюрами 8- 10 вклеены самодельные пеналы (карбоновый рукав, стекло, кевларовая нить) в которые вставляются лонжероны второй половинки (карбоновые стрелы диаметром 6 и 4 мм). В целом, конструкция получилась достаточно прочной, единственное надо будет придумать какой нибудь фиксатор, чтобы половинки сами не разъезжались.

Udjin

Проушины внутрь фюзеляжа и пружинкой?
ИНтересная тема, очень интересен результат.

111
DarkAn:

какой нибудь фиксатор, чтобы половинки сами не разъезжались.

ну самое простое - скотч, он зато не дает обратного хода и долома за счет пружин, резины.

недавно на выставке смотрел фиксатор крыла на дроне за счет ленты-липучки типа VELCRO.
консоль одевается на трубу 25-30 мм + 2 штырька 5-7 мм и фиксация лентой.

Udjin
111:

и фиксация лентой.

Зазор между консолью и фюзеляжем они как обошли?
Утопили липучку в тело фюзеляжа?

111

там так же - центроплан с фюзеляжем+отъемные консоли.
в консолях и ценроплане, в районе стыковки отформованы углубления, в них VELCRO, на верхней поверхности крыла, примерно 20х70 мм. Все формованное, покрыто серой краской, крылья на ощупь шершавые, для чего сделано оператор не смог объяснить толком.

такой был zala.aero/zala-421-16em/
черные полоски на крыле - VELCRO

serj991
DarkAn:


Все дело в профилях, уж очень они тонкие получились…

Если не секрет, то сколько в мм?

DarkAn
serj991:

Если не секрет, то сколько в мм?

22,4 в корне и 11,2 на законцовке.

Udjin:

Проушины внутрь фюзеляжа и пружинкой?

Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет. У меня лонжероны второй половинки крыла (съемной) расположены не паралельно друг другу, а под небольшим (градусов 5) углом. Т.е. для того чтобы соединить половинки их (лонжероны) приходится немного сжать руками, чтобы вставить их в пеналы, и в итоге вторая половинка крыла держится сама за счет того, что распертые лонжероны не дают ей выскользнуть. А для того чтобы зафиксировать ее насмерть достаточно будет чего-то вроде двух скобок, которые будут вставляться (допустим) сверху, и обжимать крайние нервюрки… В общем - пока думаю как сделать проще и удобнее.

Сheko
DarkAn:

Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет.

Или похожий вариант на эту тему для жёсткого крепления внутри фюзеляжа, тот вариант который я хотел бы сделать.
А консоли скреплять можно очень просто, накладочка прямоугольная и двумя шурупами, предварительно сделать в консолях площадки из пластика, можно на болтах.

111

так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.😉
мелких не найти, а крупные - вес большой.

Sci_Rosso

В свое время, когда еще писал хороший конструктор и пилот с Энергодара, Андрей Федоренко (FED), он на всех своих моделях, крылья скреплял так.
Делал пенал+стержень соеденительные, которые и несли основную нагрузку, ввиду того, что были завязаны на лонжерон.
На консолях-по два крюка.
Сборка осуществлялась просто:
На штыри-одевались крылья (в пеналы), а потом, банально стягивались через крюки резиной.
Авиамодельной-рыболовной.
По его словам-лучшего и не надо.
Может взять на вооружение?
В любом случае, будет не хуже чем пластиковые болты-муфты.

Вот как то так…

Сheko
111:

так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.😉
мелких не найти, а крупные - вес большой.

4м я лично находил в банке с молочью, можно на один приварить гайку, а другой жёстко закрепить, тогда двойная резьба не понадобится

111

такое с резиной применялось на F-3B.
минус такого соединения в том, что при посадке крылья уходят вперед, вспомогательные штырьки выходят из грибков, ну а далее резина начинает все это сжимать и корневая нервюра крыла или фюзеляжа начинает разрушаться.
Вставки из дюраля в этих местах не спасали.
Для восстановления этих узлов иногда приходилось вскрывать отформованные крылья как следствие - набор веса.

Андрей_В
111:

минус такого соединения в том,

Такое, старинное уже, простое и надежное соединение (крючки с резинкой), нужно ставить между верхним и нижним лонжеронами крыла, вклеиваем в полку! В фюзеле, в этом месте и по задней и передней кромкам, ставим шпангоуты (они работают на сжатие). Вот тогда это работает как надо! А так, ближе к передней кромке… это ошибка! О её последствиях Вы уже сказали…