Постройка крыла FPV49
Так я и говорю, что если на дальность, то надо работать над аэродинамикой и весом крыла, а то радуют конструкции с Гопро стоящей впереди и без обтекателя, а потом жалобы - у меня акума 5000 хватает на 15мин 😃. Если построить хорошее легкое крыло с хорошими планирующими характеристиками ( Х8 был у меня, с минимальным весом, без FPV начинки, планировал так что посадить было трудно 😃 ) то и рекорд легче установить. Такому крылу лететь блинчиком и экономить энергию. Набить акумами кирпич легко 😃 Кстати Бикслер довольно неплохой планер при нормальном весе.
Я бы на вашем месте строил крыло бальзовое, наборное с обтяжкой пленкой , 2м не меньше. Все FPV оборудование с минимальным весом и распределением его внутри крыльев, ну и тд
KFM крыло 1200 размахом и весом в килограмм даст вам прирост дальностив 5 км? Бикслер худо бедно заточен по полёты и планирование.
не накинулись , что летает (да не особо слоперное и лёгкое 600 грамм с догрузом), а что делает правильно выбранный профиль, а не обманка KFM
Это уже интереснее. А улетит ли оно на 15 км. Это как минимум час полета в штиль. Штиля не будет значит нужно расчитывать час двадцать. Я весь внимание. Акк по всей видимости минимум 5А 4 банки плюс видео. Просто по крылу двигать его для попадания в центровку не получиться. Значит с низу. Хорошо что КФМ ему без разницы😁
В продолжение темы профилей, на rcgroups более детально подошли к вопросу “KFm3 vs Conventional airfoil, Build and testing updates” (KFm3 против Обычного профиля, постройка и тестирование)
Собственно автор задался целью проверить разницу между KFm3 и Clark Y (но потом стал называть профиль “обычным” т.к. у него получился не классический кларк).
Было сделано два одинаковых самолета (вышла небольшая разница в весе) но с разными крыльями. Тема достаточно длинная, одно из видео тестирования:
Страница 10
I’d agree that the difference, if any, was a marginal glide advantage to the conventional wing but it’s very VERY slight, insignificant in most practical applications. Clearly the steps are not doing any great harm to this particular airfoil’s performance, but equally evident is the fact that they are not improving it either, at least in terms of efficiency at high AoA.
Примерный перевод:
Я согласен, что разница, если есть, то у обычного профиля лучше планирование, но это очень ОЧЕНЬ незначительно в большинстве применений. Очевидно, что ступени не делают большого вреда для аэродинамики профиля, но в равной степени очевидно, что не улучшают его, по крайней мере в понятиях эффективности на высоких АоА.
Автор также пишет о KFm для больших самолетов
Примерный перевод:
Я говорил с инженером, который очень хорошо знаком с KF профилем. Он видел их в успешном использовании в некоторых ультра легких пилотируемых самолетов.
Его мнение почему KF не используется [широко], в неблагоприятных погодных условиях может возникнуть накопление на ступенях снега, льда, воды, таким образом уменьшая шаг, создавая завихрение и увеличение веса.
имхо- крыло KFM более затратное, как по материалу так и по времяни - так и по весу. Вроде вырезал и склеил - ан нет - клей нагоняет вес, ждать пока встанет.
Вроде и Кесл такой и простой- а не делается за 3 вечера. Можно- НО будет не то.
Мы можем бесконечно долго перетирать вопрос о пригодности KFM профилей для FPV. Причём мне не понятно почему какой то буржуйский моделист в глазах большинства моих коллег имеет вес ну прямо как мессия? Ну сколько можно покупаться на “революционные” прорывы в науке, типа генераторов на торсионных полях, уринотерапии, экономии электричества.?? Я делал модели с этим профилем ещё до появления “революционного” КЕСЛ_а. Ну что могу сказать… при отсутствии ветра, нагрузке на крыло до 20г/дм и тяговооружённости более 1 они даже летали 😃 При иных условиях полёт приближался к полёту куска использованной туалетной бумаги 😦.
Топик стартеру хочется поэкспериментировать… до флаг в руки и барабан на шею… его ведь никто и не отговаривает, ему просто мягко указывают на слабую применимость KFM профилей для FPV. Отстоять свою правоту можно без проблем… сделал, облетал и утёр всем нос… И мы все признаем свою неправоту, переломаем все свои модели со “старорежимными” профилями… и будем распевать… Харе кришна - харе KFM, харе рама - харе потолочка Даеш новое мышление!!! 😃
Причём мне не понятно почему какой то буржуйский моделист в глазах большинства моих коллег имеет вес ну прямо как мессия?
Валерий, при всем уважении к Вам, не перекручивайте. Человек в исходной теме заморочился с тестами, более-менее вменяемыми, у нас же только у всех впечатления “мне не нравится”, “кусок туалетной бумаги” и т.д.
Никто не в коем случае не говорит, что классический профиль плохой, а кфм наше все.
Я много отлетал на Вашем баклане и это прекрасное крыло, если бы была выложена конструкция большого крыла под fpv, о которым Вы когда то упоминали, сделал бы его и “не парился”, но увы, у нас скорее принято показывать некий ареол секретности конструкций (оссобенно с рамами у коптерщиков).
Напыщенность нашего “экспертного сообщества” в целом отбивает желание эксперементировать и делиться результатами. Увы, имеем, что имеем.
Насчёт большого Баклана… Ну меня ни разу не просили выложить чертежи 😦 Из потолочки - просили… Я сделал его из шарикового пенопласта, выложил фото и видео полёта… но так как проект не вызвал интереса просто его свернул 😦 Переход от 1м к 2м увеличивает стоимость в 3-4 раза и лично для меня это напряжно 😦 если хотите его повторить могу сказать при масштабировании до размаха 2м и использовании профиля MhMI3 взлётный вес может достигать 5-6кг, что хватит выше крыши для всех применений, могу порыться и сбросить Вам на мыло чертежи в формате SolidWorks.
Буду весьма благодарен, serge@bezborodov.net
насколько я понял, баклан был особо популярен в 2009-2010 годах, а я его сделал только прошлым летом, все темы с ним позакрывали
учатся на чужих ошибках (с)
Вы походу хотите на своих.Да если они и будут - всё равно не их не признаете. обычно сваливают на китайцев ))))
Делайте KFM крыло- нашпигуйте FPV и в путь. Лишь бы это не был билет в один конец.
PS забугорники сравнивали профили на простеньких самолётах аля Цеснах. ЛК более критично к малейшим центровкам и это на классических профилях, где 10 мм сдвига таво же аккума делало из нормально летающего крыла, в летающего “пьяного мастера”
Спор на пустом месте , люди делают с “неправильным профилем” и не думают о рекордных по дальности и высотах полётов , просто наслаждаются видами и им без разницы , что тормозит и не очень хорошо планирует .
Сергей , доделывайте крыло и показывайте полёт !
Красивые в Кемерово места 😃 А это где если не секрет?
подрезюмирую нашу обширную дискуссию:
я дальше строю KFm3 крыло, постараюсь максимально осветить процесс изготовления, конечная цель - улететь на 15 км и вернуться.
Получится достигнуть цели - замечательно, откупорю бутылочку чиваса и поставлю аватарку с самолетом
Если не получится - без всякого маланства признаю факт (на китайские деталюшки спихивать не буду).
На этих выходных буду клеить фьюз.
Сергей , можете дать ссылки на оборудование FPV которым пользуетесь на “дальнобой” ?
Красивые в Кемерово места А это где если не секрет?
Если посмотреть внимательней и без придирок , много красивого вокруг нас ! Видео не моё ( я ещё не сбрендил чтобы про себя писать “люди”), в первом сообщение автора есть ссылка , в которой тема про это крыло , прежде чем критиковать ( даже не видя саму модель) , может стоит ознакомиться как другие делают и летают на данной модели !
И вообще автор этой темы сразу обозначил , что ЛК с KFm 4 профилем , я только посоветовал сделать KFm 3 , сделать обтекаемую гондолу для начинки , более Экономичное ВМГ .
Сергей , можете дать ссылки на оборудование FPV которым пользуетесь на “дальнобой” ?
на бикслере стоит Storm OSD (но есть уже получше варианты, тот же Cyclops или FY41)
Передатчик bev 1.2 ггц на 800 мвт и приемник под него, комплект брался с запасом, народ на нем весьма далеко улетает
камера с бева на 700 tvl, брал давно еще, уже не такой
и low pass filter на 1.2 ггц с бева тоже
Антенны - клевера, заказывал у человека из Харькова, он их делает по прибору и четко на частоту настраивает
Управление - 2.4 ггц футаба с бустером на 2 ватта, бустер на крыше авто, и под него покупал отдельную антенну штырь с чуть большим усилением, чем его родная
приемник на модели - обычный футабовский семиканальный, только доработал чтобы уровень потеряных пакетов как RSSI выводить
в целом вполне нормально все это работает, повторюсь, что неоднократно делал расстояние в 10км, летал за городом, обычно над водохранилищем, на высоте 300 метров. Видео и управление дальше бы пустило, по ощущениям теже 15 км можно было сделать, но не хватало аккумуляторов, использовал старые 4Ач, видать уже не вытягивали, обратно обычно летел с почти пустым “баком”.
Для крыла заказал LRS R-Link
Сергей , даже если не получится улететь до 15 км , можно сделать больше размахом крыло .
Конечно с большим размахом лучше разборное , можно так сделать ( правда я попробовал с KFm 2 , крыло “жидкое”, флаттер был на скорости) .
Сильно не судите , модель ещё была не настроенная . Это облёт .
Сегодня продолжил делать фьюз, в частности вырезка и склейка.
Клеил местным Драконом:
Хотелось бы знать, uhu por намного лучше его?
Склеивание основы:
В склеенном виде весят 145 грамм.
Все вместе:
Все вместе весит чуть меньше 300 грамм.
Планируемая развесовка:
По фьюзу и скотчу в итоге не знаю даже сколько выйдет, взял в расчет 400 грамм.
Силовые аккумуляторы - те что есть, две штуки zippy на 4A. Вес в 600 грамм смущает больше всего, возможно закажу емкостью поменьше, две штуки 2.7 или 3.3А.
Аккумулятор видео под вопросом, часто ставят два для избежания помех, но на биксе проблем с одним не было.
Итого вес 1.4 кг, как это крыло и за что запускать пока не представляю…
Если бы начал делать Уху пором - то давно бы летал ))))
Но подложка под ламинат хлипкий материал, да и дороговасто выйдет слои им склеивать как вариант ,резиновый клей на основе из натурального каучука, стоит 40 рублей- кроме запаха свойства идинтичные с УХу
Все вместе весит чуть меньше 300 грамм.
.
И зачем ?
Та же подложка, собирал на термоклей, торопился, сделал можно сказать за день, только передняя кромка на уху вот результат:
ну еслиб вдоль лонжеронов вклеил карбона и линейку посередке ну может еще +30 грамм к планеру
весь этот КФМ от нежелания подумать имхо
имхо- крыло KFM более затратное, как по материалу так и по времяни - так и по весу.
нечего добавить, так оно и есть !
Клеил кеслов за один вечер, китайским клеем с ХК, схватывает сразу. так что по времени ни разу не затратно, материала да немного больше уходит, веса чутка больше, зато прочность отличная. Основная возня это кабанчики тяги и прочая мелочь. Для своих целей летает отлично, имхо kfm для фана. Не покупать же свифта, а резать струной не умею.
Сегодня продолжил делать фьюз, в частности вырезка и склейка.
подложка под ламинат и так себе материал-а вы ещё и вырезали насечками поперёк
есть у меня такой материал- использую как жертвенный слой на столе(сделал Кесла из него- не понравился - ватный)
по этим насечкам отлично ломается
хотя повдоль худо - бедно держит.
Кто делал Кеслов знает где они начинают ломаться- в углах врезки элевонов в источнике напряжений и подрезов.
ИМХО начали делать - делайте правильно- тут никакой карбон не спасёт.
PS Есть заготовка для подобного крыла 1200 размах- но вырезано из пеноплекса- Весит 150 грамм.
Режется за 5 минут кстати.
Таким способом.