Постройка крыла FPV49

Cherkashin

Насчёт большого Баклана… Ну меня ни разу не просили выложить чертежи 😦 Из потолочки - просили… Я сделал его из шарикового пенопласта, выложил фото и видео полёта… но так как проект не вызвал интереса просто его свернул 😦 Переход от 1м к 2м увеличивает стоимость в 3-4 раза и лично для меня это напряжно 😦 если хотите его повторить могу сказать при масштабировании до размаха 2м и использовании профиля MhMI3 взлётный вес может достигать 5-6кг, что хватит выше крыши для всех применений, могу порыться и сбросить Вам на мыло чертежи в формате SolidWorks.

sergebezborodov

Буду весьма благодарен, serge@bezborodov.net
насколько я понял, баклан был особо популярен в 2009-2010 годах, а я его сделал только прошлым летом, все темы с ним позакрывали

kompmen

учатся на чужих ошибках (с)
Вы походу хотите на своих.Да если они и будут - всё равно не их не признаете. обычно сваливают на китайцев ))))
Делайте KFM крыло- нашпигуйте FPV и в путь. Лишь бы это не был билет в один конец.
PS забугорники сравнивали профили на простеньких самолётах аля Цеснах. ЛК более критично к малейшим центровкам и это на классических профилях, где 10 мм сдвига таво же аккума делало из нормально летающего крыла, в летающего “пьяного мастера”

плотник_А

Спор на пустом месте , люди делают с “неправильным профилем” и не думают о рекордных по дальности и высотах полётов , просто наслаждаются видами и им без разницы , что тормозит и не очень хорошо планирует .

Сергей , доделывайте крыло и показывайте полёт !

Cherkashin

Красивые в Кемерово места 😃 А это где если не секрет?

sergebezborodov

подрезюмирую нашу обширную дискуссию:
я дальше строю KFm3 крыло, постараюсь максимально осветить процесс изготовления, конечная цель - улететь на 15 км и вернуться.
Получится достигнуть цели - замечательно, откупорю бутылочку чиваса и поставлю аватарку с самолетом
Если не получится - без всякого маланства признаю факт (на китайские деталюшки спихивать не буду).

На этих выходных буду клеить фьюз.

плотник_А

Сергей , можете дать ссылки на оборудование FPV которым пользуетесь на “дальнобой” ?

Cherkashin:

Красивые в Кемерово места А это где если не секрет?

Если посмотреть внимательней и без придирок , много красивого вокруг нас ! Видео не моё ( я ещё не сбрендил чтобы про себя писать “люди”), в первом сообщение автора есть ссылка , в которой тема про это крыло , прежде чем критиковать ( даже не видя саму модель) , может стоит ознакомиться как другие делают и летают на данной модели !
И вообще автор этой темы сразу обозначил , что ЛК с KFm 4 профилем , я только посоветовал сделать KFm 3 , сделать обтекаемую гондолу для начинки , более Экономичное ВМГ .

sergebezborodov
плотник_А:

Сергей , можете дать ссылки на оборудование FPV которым пользуетесь на “дальнобой” ?

на бикслере стоит Storm OSD (но есть уже получше варианты, тот же Cyclops или FY41)
Передатчик bev 1.2 ггц на 800 мвт и приемник под него, комплект брался с запасом, народ на нем весьма далеко улетает
камера с бева на 700 tvl, брал давно еще, уже не такой
и low pass filter на 1.2 ггц с бева тоже

Антенны - клевера, заказывал у человека из Харькова, он их делает по прибору и четко на частоту настраивает

Управление - 2.4 ггц футаба с бустером на 2 ватта, бустер на крыше авто, и под него покупал отдельную антенну штырь с чуть большим усилением, чем его родная
приемник на модели - обычный футабовский семиканальный, только доработал чтобы уровень потеряных пакетов как RSSI выводить

в целом вполне нормально все это работает, повторюсь, что неоднократно делал расстояние в 10км, летал за городом, обычно над водохранилищем, на высоте 300 метров. Видео и управление дальше бы пустило, по ощущениям теже 15 км можно было сделать, но не хватало аккумуляторов, использовал старые 4Ач, видать уже не вытягивали, обратно обычно летел с почти пустым “баком”.

Для крыла заказал LRS R-Link

плотник_А

Сергей , даже если не получится улететь до 15 км , можно сделать больше размахом крыло .
Конечно с большим размахом лучше разборное , можно так сделать ( правда я попробовал с KFm 2 , крыло “жидкое”, флаттер был на скорости) .

Сильно не судите , модель ещё была не настроенная . Это облёт .

sergebezborodov

Сегодня продолжил делать фьюз, в частности вырезка и склейка.
Клеил местным Драконом:

Хотелось бы знать, uhu por намного лучше его?

Склеивание основы:

В склеенном виде весят 145 грамм.

KF ступени:

Элевоны:

Все вместе:

Все вместе весит чуть меньше 300 грамм.

Планируемая развесовка:

По фьюзу и скотчу в итоге не знаю даже сколько выйдет, взял в расчет 400 грамм.

Силовые аккумуляторы - те что есть, две штуки zippy на 4A. Вес в 600 грамм смущает больше всего, возможно закажу емкостью поменьше, две штуки 2.7 или 3.3А.
Аккумулятор видео под вопросом, часто ставят два для избежания помех, но на биксе проблем с одним не было.

Итого вес 1.4 кг, как это крыло и за что запускать пока не представляю…

kompmen

Если бы начал делать Уху пором - то давно бы летал ))))
Но подложка под ламинат хлипкий материал, да и дороговасто выйдет слои им склеивать как вариант ,резиновый клей на основе из натурального каучука, стоит 40 рублей- кроме запаха свойства идинтичные с УХу

Meesha
sergebezborodov:

Все вместе весит чуть меньше 300 грамм.
.

И зачем ?
Та же подложка, собирал на термоклей, торопился, сделал можно сказать за день, только передняя кромка на уху вот результат:


ну еслиб вдоль лонжеронов вклеил карбона и линейку посередке ну может еще +30 грамм к планеру
весь этот КФМ от нежелания подумать имхо

kompmen:

имхо- крыло KFM более затратное, как по материалу так и по времяни - так и по весу.

нечего добавить, так оно и есть !

siderat

Клеил кеслов за один вечер, китайским клеем с ХК, схватывает сразу. так что по времени ни разу не затратно, материала да немного больше уходит, веса чутка больше, зато прочность отличная. Основная возня это кабанчики тяги и прочая мелочь. Для своих целей летает отлично, имхо kfm для фана. Не покупать же свифта, а резать струной не умею.

kompmen
sergebezborodov:

Сегодня продолжил делать фьюз, в частности вырезка и склейка.

подложка под ламинат и так себе материал-а вы ещё и вырезали насечками поперёк

есть у меня такой материал- использую как жертвенный слой на столе(сделал Кесла из него- не понравился - ватный)
по этим насечкам отлично ломается

хотя повдоль худо - бедно держит.
Кто делал Кеслов знает где они начинают ломаться- в углах врезки элевонов в источнике напряжений и подрезов.
ИМХО начали делать - делайте правильно- тут никакой карбон не спасёт.

PS Есть заготовка для подобного крыла 1200 размах- но вырезано из пеноплекса- Весит 150 грамм.

Режется за 5 минут кстати.
Таким способом.

sergebezborodov
kompmen:

подложка под ламинат и так себе материал-а вы ещё и вырезали насечками поперёк

у этой подложки сама ребристость очень маленькая, гораздо меньше миллиметра, по ребрам не ломается

kompmen

Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы (с) Остап Бендер

fat_hamster

подложка ламинатная как ни крути - г*но и все тут; у меня когда зуд “что-то сделать и разбить” и рядом вижу подложку - покупаю, а потом все по новой
последнюю из купленной пол-года не могу никак извести, еще лист стоит

причем самая вменяемая попадалась как-то - 3 мм, похожа на обычную потолочку по “крепости”; а после этого вся (4, 5, 6 мм) была а) с бороздками, по которым замечательно ломается, б) “мягкая” какая-то, рыхлая и в) в отличие от потолочки у нее нет “корочки” запеченной с лицевой стороны
так что лучший самолетик, который получался из подложки

я в первый же запуск продавил пальцем, когда в руку ловил

ну и про “профили” - да, “ступеньки” может и не крыло, а доска - но я уверен желание сделать крыло FPV49 не из-за качеств наступает, а после просмотра канала на ютубе

кстати про планирование - там есть просто отличное видео, как в воздухе что-то с мотором; а внизу островки и море 😉

1 month later
Darkling1979
fat_hamster:

кстати про планирование - там есть просто отличное видео, как в воздухе что-то с мотором; а внизу островки и море 😉

только это видео не с крыла,начиная с 2:35 тень видна, ас 2:44 так и вовсе видео посадки есть

DarkAn

Присоединяюсь к НЕлюбителям профилей KFm 😃 Делал 3 раза Дивинити-II , профиля KFm4, размах 1,2 метра, взлетные веса от 500 (пустые) до 900 (с ФПВ) грамм. Пустые летали еще более-менее нормально, с ФПВ - только под мотором и газом больше 2/3. Про более-менее нормальное планирование ни в первом ни во втором случае речи ваапще не было, скидываешь газ и тут же начинаешь проваливаться. В общем - в топку…
Однако, крайнее Дивинити живет до сих пор, поснимал с него всю ФПВ начинку, гоняю его иногда чисто визуально и в хвост и в гриву, т.к. нежалко, т.к. крыло получилось практически неубиваемое…

siderat

Так никто не говорит что КФМ хорош для дальних полетов или планирования без мотора. В остальном почти одни плюсы )

3 months later
siderat

Нынче слетал на нем на высоту 1км, удаление 2.6км, акк уже на исходе, ну думаю че там, я на скае с одного километра высота летел без мотора все 10 км. А тут может какой километр “спланировал” с километровой высоты. Теперь даже в высоту надо рассчитывать сколько топлива остается…