Это флаттер ?
Большая стреловидность крыла улучшает курсовую устойчивость но резко ухудшает срывные характеристики крыла.
Вопрос - насколько резко ? Абсолютно несваливаемый самолет все равно получить не удастся, а чуть более высокая посадочная скорость погоды не сделает. Зато сколько плюсов ! Опять же про демпфирование по тангажу не забываем…
Либо надо не жаться и делать самолет нормальной схемы. В любую сторону устойчивый, несваливаемый и т.д. , что и требуется для аэрофотосъемки…
Если кому еще итересно, выкладываю кусок видео 4 сек., где видно вышеописанное поведение модели.
Модель быстро летит на бреющем полете на и поверх оператора, при этом элероны работают в автоколебательном режиме. В принципе, гироскопы своего добиваются - модель, в среднем, стабильна по высоте и крену, но за счет колебательной усточивости.
Если кому еще итересно…
Привет соседу! А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра тяжести)?
А вот гасить ваши колебания - лучше в теории колебательных процессов ответ искать.
В общем случае, даже ничего не меняя, сдвинуть либо собственную частоту резонанса ЛА вниз(типа доп. груз в кончик носа) либо повысить собств. частоту резонанса системы управления(гиры).
Кстати - подвесить за ЦТ и “покачать” не пробовали? Хотя -вряд ли…
г.Новокосино 😂
А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра
Схему крыла я выбрал потому что это мое первое крыло, да еще и с импеллером. Такие не часто увидишь. А устойчивость я решил обеспечить гироскопами. Полалагал, что они в любом случае помогут. Двигать ЦТ в нос не очегь хочется, т.к. при этом возрастут отклонения элевонов для горизонтального полета на малой скорости, что приведет к увеличению сопротивления и снизит аэродинамическое качество.
P.S. сосед - на чем летаете ? 😒
предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов…
такие колебания похожи именно на задержку в канале управления…
скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания…
имхо…
я могу и ошибаться…
предлагаю просто проверить…
предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов…
такие колебания похожи именно на задержку в канале управления…
скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания…
имхо…
я могу и ошибаться…
предлагаю просто проверить…
Ваша взяла 😃 Я выкинул гироскопы и летать стала на порядок лучше. 😃 Поправка - в полный штиль. При ветре не пробывал пока. Вибрация тоже исчезла 😋
рад что произошло диагностирование!!!
даже будда призывал не верить ему слепо - а проверять!!! 😈
а с гирами так бывает (на самолётах)…
там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…
Вот видео без гироскопов. Красотища и Пасторальность 😃
там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…
А там еще и микшер - он тоже задержку вносит…
А там еще и микшер - он тоже задержку вносит…
Ну да - на два первых такта из фрейма ~ 5 ms. 😃
приятное видео… 😃
пилотировали по экрану или смотрели на модель?
не пробовали дальность померять передатчика камеры?
там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…
Думаю, не в сервах дело, а в гироскопическом моменте от вращающегося мотора и винта - он и тормозит управление по тангажу.
По крену-то колебаний не было, хотя гироскоп присутствовал - значит, сервы успевали.
Prikupets, запусти движок и покрути крыло в руках по крену и тангажу.
З.Ы. Надо попробовать крутить крыло с работающим мотором по тангажу за законцовки, и посмотреть, насколько оно скручивается.
Может, дело в недостаточной прочности.
приятное видео… 😃
пилотировали по экрану или смотрели на модель?
не пробовали дальность померять передатчика камеры?
Пока что по старинке - извне модели 😊 Дальность со штантной штыревой антенной приемника - 50 м, с Ground Plane - 135 м.
Видимо придется покупать нормальный комплект для передачи видео. 140$ однако в России, 600 mW.
Попытки сделать усилитель на передатчик на VNA-25 и на приемник на BBA-322 никаких успехов не дали. Т.е. сделано все по уму (моему 😃 ), заземление, ground-plane, экранирование, короткие ножки, а дальности не прибавило.
Думаю, не в сервах дело, а в гироскопическом моменте от вращающегося мотора и винта - он и тормозит управление по тангажу.
По крену-то колебаний не было, хотя гироскоп присутствовал - значит, сервы успевали.Prikupets, запусти движок и покрути крыло в руках по крену и тангажу.
З.Ы. Надо попробовать крутить крыло с работающим мотором по тангажу за законцовки, и посмотреть, насколько оно скручивается.
Может, дело в недостаточной прочности.
Винта нет. Там импеллер - его момент совсем не ощущается. По крену оно и так ОЧЕНЬ устойчиво. Прочность очень хорошая - там пенопласт с лонжеронами из сосновых реек, в центроплане лонжерон из линеек (на ребро), и еще по поверхности “лонжерон” и армированного скотча, а еще обычным скотчем обмотан.