Это флаттер ?
У меня странная вещь твориться с летающим крылом. При разгоне по горизонтали до довольно не очень высокой скорости крыло начинает двигаться по…
Нужно сместить центровку вперед. На двс крыльях на нарастающей скорости это проявляется еще более критично - резкий клевок вниз, который происходит в как обычно неожиданно. 😋
Из собственного опыта ЦТ не далее 22% САХ.
И я бы еще кили снял с консолей и поставил бы на центроплан по бокам от импеллера. На малой стреловидности крыла высокие шайбы ведут себя плохо. (Мое мнение).
Центорвка задняя, у меня такое на торе творится когда ставлю более легкую батарею (полетать то подольше хочется) и забываю привесить на нос груз. Правда я без гироскопов, поэтому волны по три метра ходят.
Спасибо! Мне почему-то этот ответ более всего близок 😋 Попробую ввести в систему большую инерционность, навесив на нос 😂
И я бы еще кили снял с консолей и поставил бы на центроплан по бокам от импеллера. На малой стреловидности крыла высокие шайбы ведут себя плохо. (Мое мнение).
Согласен на 100%
Нужно сместить центровку вперед. На двс крыльях на нарастающей скорости это проявляется еще более критично - резкий клевок вниз, который происходит в как обычно неожиданно. 😋
Из собственного опыта ЦТ не далее 22% САХ.
И я бы еще кили снял с консолей и поставил бы на центроплан по бокам от импеллера. На малой стреловидности крыла высокие шайбы ведут себя плохо. (Мое мнение).
Спасибо! А как именно плохо ведут ? Не обеспечивают желаемой стабильности или какой-то вредный эффект добавляют ?
А почему не добавить стреловидности ? Сразу получим устойчивость по крену и по рысканию ( с гребнями на концах крыльев) . Плюс вырастет демпфирование по тангажу, что как минимум уменьшит амплитуду колебаний, а в идеале и изменит характер переходного процесса с колебательного на апериодический…
А почему не добавить стреловидности ? Сразу получим устойчивость по крену и по рысканию ( с гребнями на концах крыльев) . Плюс вырастет демпфирование по тангажу, что как минимум уменьшит амплитуду колебаний, а в идеале и изменит характер переходного процесса с колебательного на апериодический…
Шайбы на концах теоретически препятствуют перетеканию потока…
Практически пользы мало… зато усложняется транспортировка.
На крыльях большой стреловидности вынос шайф на концы крыла увеличивает плечо, можно ставить меньшего размера. На крыльях малой (менее 25град.) стреловидности шайбы лучше ставить на 1/3 размаха крыла. Большая стреловидность крыла улучшает курсовую устойчивость но резко ухудшает срывные характеристики крыла. ( при потере скорости - гарантированный штопор! У Major_а например это часто получалось а вот Баклан ещё ни разу не штопорил). Да и профиль надо выдерживать для малой стреловидности лучше всего либо ЦАГИ12 либо Е186… они похожи… Кроме того прямое крыло и несёт больше 😦.
Практически пользы мало… зато усложняется транспортировка.
На крыльях большой стреловидности вынос шайф на концы крыла увеличивает плечо, можно ставить меньшего размера. На крыльях малой (менее 25град.) стреловидности шайбы лучше ставить на 1/3 размаха крыла. Большая стреловидность крыла улучшает курсовую устойчивость но резко ухудшает срывные характеристики крыла. ( при потере скорости - гарантированный штопор! У Major_а например это часто получалось а вот Баклан ещё ни разу не штопорил). Да и профиль надо выдерживать для малой стреловидности лучше всего либо ЦАГИ12 либо Е186… они похожи… Кроме того прямое крыло и несёт больше 😦.
Шайбы у меня на пластиковых болтах - откручиваются просто. Со стреловидностью думал также - штопор мне не к чему - и ни разу не валился. попробую центровку передвинуть, а потом буду шайбы двигать.
Шайбы у меня на пластиковых болтах - откручиваются просто.
Ага только концевые шайбы и правильно установить сложнее да и после грубых посадок консоли страдают, геометрия уходит и начинает модельку уводить в полёте… тож проходили…
Видел такое на разных крыльях,как правило у них была передняя центровка,может это и совпадение,но частое 😃
Большая стреловидность крыла улучшает курсовую устойчивость но резко ухудшает срывные характеристики крыла.
Вопрос - насколько резко ? Абсолютно несваливаемый самолет все равно получить не удастся, а чуть более высокая посадочная скорость погоды не сделает. Зато сколько плюсов ! Опять же про демпфирование по тангажу не забываем…
Либо надо не жаться и делать самолет нормальной схемы. В любую сторону устойчивый, несваливаемый и т.д. , что и требуется для аэрофотосъемки…
Если кому еще итересно, выкладываю кусок видео 4 сек., где видно вышеописанное поведение модели.
Модель быстро летит на бреющем полете на и поверх оператора, при этом элероны работают в автоколебательном режиме. В принципе, гироскопы своего добиваются - модель, в среднем, стабильна по высоте и крену, но за счет колебательной усточивости.
Если кому еще итересно…
Привет соседу! А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра тяжести)?
А вот гасить ваши колебания - лучше в теории колебательных процессов ответ искать.
В общем случае, даже ничего не меняя, сдвинуть либо собственную частоту резонанса ЛА вниз(типа доп. груз в кончик носа) либо повысить собств. частоту резонанса системы управления(гиры).
Кстати - подвесить за ЦТ и “покачать” не пробовали? Хотя -вряд ли…
г.Новокосино 😂
А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра
Схему крыла я выбрал потому что это мое первое крыло, да еще и с импеллером. Такие не часто увидишь. А устойчивость я решил обеспечить гироскопами. Полалагал, что они в любом случае помогут. Двигать ЦТ в нос не очегь хочется, т.к. при этом возрастут отклонения элевонов для горизонтального полета на малой скорости, что приведет к увеличению сопротивления и снизит аэродинамическое качество.
P.S. сосед - на чем летаете ? 😒
предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов…
такие колебания похожи именно на задержку в канале управления…
скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания…
имхо…
я могу и ошибаться…
предлагаю просто проверить…
предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов…
такие колебания похожи именно на задержку в канале управления…
скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания…
имхо…
я могу и ошибаться…
предлагаю просто проверить…
Ваша взяла 😃 Я выкинул гироскопы и летать стала на порядок лучше. 😃 Поправка - в полный штиль. При ветре не пробывал пока. Вибрация тоже исчезла 😋
рад что произошло диагностирование!!!
даже будда призывал не верить ему слепо - а проверять!!! 😈
а с гирами так бывает (на самолётах)…
там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…
Вот видео без гироскопов. Красотища и Пасторальность 😃
там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…
А там еще и микшер - он тоже задержку вносит…
А там еще и микшер - он тоже задержку вносит…
Ну да - на два первых такта из фрейма ~ 5 ms. 😃
приятное видео… 😃
пилотировали по экрану или смотрели на модель?
не пробовали дальность померять передатчика камеры?
там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…
Думаю, не в сервах дело, а в гироскопическом моменте от вращающегося мотора и винта - он и тормозит управление по тангажу.
По крену-то колебаний не было, хотя гироскоп присутствовал - значит, сервы успевали.
Prikupets, запусти движок и покрути крыло в руках по крену и тангажу.
З.Ы. Надо попробовать крутить крыло с работающим мотором по тангажу за законцовки, и посмотреть, насколько оно скручивается.
Может, дело в недостаточной прочности.