Это флаттер ?

Prikupets
gorbunkov:

А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра

Схему крыла я выбрал потому что это мое первое крыло, да еще и с импеллером. Такие не часто увидишь. А устойчивость я решил обеспечить гироскопами. Полалагал, что они в любом случае помогут. Двигать ЦТ в нос не очегь хочется, т.к. при этом возрастут отклонения элевонов для горизонтального полета на малой скорости, что приведет к увеличению сопротивления и снизит аэродинамическое качество.

P.S. сосед - на чем летаете ? 😒

jedi

предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов…
такие колебания похожи именно на задержку в канале управления…
скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания…
имхо…
я могу и ошибаться…
предлагаю просто проверить…

Prikupets
jedi:

предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов…
такие колебания похожи именно на задержку в канале управления…
скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания…
имхо…
я могу и ошибаться…
предлагаю просто проверить…

Ваша взяла 😃 Я выкинул гироскопы и летать стала на порядок лучше. 😃 Поправка - в полный штиль. При ветре не пробывал пока. Вибрация тоже исчезла 😋

jedi

рад что произошло диагностирование!!!
даже будда призывал не верить ему слепо - а проверять!!! 😈
а с гирами так бывает (на самолётах)…
там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…

RedSun
jedi:

там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…

А там еще и микшер - он тоже задержку вносит…

Prikupets
RedSun:

А там еще и микшер - он тоже задержку вносит…

Ну да - на два первых такта из фрейма ~ 5 ms. 😃

jedi

приятное видео… 😃
пилотировали по экрану или смотрели на модель?
не пробовали дальность померять передатчика камеры?

dmitryu
jedi:

там всё дело в скорости реагирования серв…
они чуть медленне, чем надо…
и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем…

Думаю, не в сервах дело, а в гироскопическом моменте от вращающегося мотора и винта - он и тормозит управление по тангажу.
По крену-то колебаний не было, хотя гироскоп присутствовал - значит, сервы успевали.

Prikupets, запусти движок и покрути крыло в руках по крену и тангажу.

З.Ы. Надо попробовать крутить крыло с работающим мотором по тангажу за законцовки, и посмотреть, насколько оно скручивается.
Может, дело в недостаточной прочности.

Prikupets
jedi:

приятное видео… 😃
пилотировали по экрану или смотрели на модель?
не пробовали дальность померять передатчика камеры?

Пока что по старинке - извне модели 😊 Дальность со штантной штыревой антенной приемника - 50 м, с Ground Plane - 135 м.

Видимо придется покупать нормальный комплект для передачи видео. 140$ однако в России, 600 mW.
Попытки сделать усилитель на передатчик на VNA-25 и на приемник на BBA-322 никаких успехов не дали. Т.е. сделано все по уму (моему 😃 ), заземление, ground-plane, экранирование, короткие ножки, а дальности не прибавило.

dmitryu:

Думаю, не в сервах дело, а в гироскопическом моменте от вращающегося мотора и винта - он и тормозит управление по тангажу.
По крену-то колебаний не было, хотя гироскоп присутствовал - значит, сервы успевали.

Prikupets, запусти движок и покрути крыло в руках по крену и тангажу.

З.Ы. Надо попробовать крутить крыло с работающим мотором по тангажу за законцовки, и посмотреть, насколько оно скручивается.
Может, дело в недостаточной прочности.

Винта нет. Там импеллер - его момент совсем не ощущается. По крену оно и так ОЧЕНЬ устойчиво. Прочность очень хорошая - там пенопласт с лонжеронами из сосновых реек, в центроплане лонжерон из линеек (на ребро), и еще по поверхности “лонжерон” и армированного скотча, а еще обычным скотчем обмотан.