Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего. Часть 2
В продолжение предыдущей закрытой темы о ЛК Bonsai.
Я недавно купил это крыло и хотел поделится своими впечатлениями.
До этого не очень успешно занимался вертолетами - хоббикинг 450 и тарот 450 фбл. Больше собирал чем летал. В основном не хватало времени. Достижения - висение и небольшие полеты. Долгое время вообще не занимался хобби - не было времени и денег. Хотелось больше тратить время на полеты а не на сборку-настройку.
Летающее крыло максимально удовлетворяло моим требованиям - неубиваемое и простое. Самый простой вариант быстрее полетать - купить готовое крыло. Выбрал маленький bonsai, хотя и знал что он будет более резким и сложным в полетах из-за размеров. Bonsai помещается в любой обычный пакет, что упрощает транспортировку к месту полета, а значит и более частые полеты.
Заказал по списку:
1)Крыло -> BONSAI-EPP - HobbyKing Bonsai EPP Wing 600mm (ARF)
2)ESC -> plush10a
вообще для моих целей подошел бы 6 амперный плющ, но на русском складе его небыло
3)Двигатель -> 1811-2000 - 18-11 2000kv Micro Brushless Outrunner
Под двигатель вытачивал отверстия в деревянном держателе, стандартные не подходили.
4)Аккумулятор ->ZC.500.2S.25 - ZIPPY Compact 500mAh 2S 25C Lipo Pack
Вошла в место для аккума как родная
5)Пропеллер -> 025000136 - GWS EP Propeller (DD-5030 127x76mm)
Двигатель, аккумулятор, пропеллер выбрал рекомендуемые. Вобщем это более-менее “облегченная” сборка.
В обсуждениях на Хоббикинге предлагали и сборки на 3S аккумах, с более мощным мотором и большим пропеллером которые “пуляют”.
6)Сервы -> HXT500 - HXT500 6.2g / 0.6kg / .08sec Micro Servo
Взял их хотя и тежелее чем предлагаемые Хоббикингом, потому-что практически во всех сборках в обсуждениях на сайте Хоббикинга применяют именно их.
Немного увеличил места паяльником.
7)Приемник -> OrangeRx
Использовал уже имеющийся у меня приемник со снятым корпусом
С доставкой с русского склада уложился в 4700 рублей.
Крыло было уже с приклеенной площадкой для батареи. После нескольких крашей она вывалилась. Поробовал приклеть ее цианакрилатом - не держится.
Тогда просто прожег пальником сквозные отверстия и продел через них ленточку, которая теперь надежно удерживает батарею.
Также после нескольких крашей немного смялся нос и истрепалась передняя кромка крыла. Соответственно укрепил нос лентой из комплекта и проклеил кромку крыла ей же. Лента не очень хорошо клеится, потому практически везде дополнительно проклеивал цианакрилатом.
Линки серв плохо удерживаются термоусадкой, потому я заменил ее эпокидкой. Теперь все держится хорошо.
Теперь полеты:
В первый раз я укрепил пропеллер не той стороной - долго соображал почему не хватает тяги. Вначале подумал что не откалибровал газ.
Во второй раз обнаружилось что не так подключил сервы - вначале руководствовался инструкцией на Spektrum. Оказалось надо делать с точностью до наоборот.
В третий раз был сильный ветер. Летать на моей конфигурации оказалось почти не реально - движок слабоват. Я постоянно “ловил” крыло а не управлял им. Иногда оно просто зависало на месте против ветра.
В четвертый раз ветер был поспокойнее и смог долго летать - это здорово.
Вобщем за неделю я налетал времени больше чем за два года до этого на вертолете. Есть свободные полчаса - взял крыло, добежал до пустыря, полетал и домой.
С почином. Бантик мегазачетный.
С почином!
Прожил в Иваново 12 лет, но самолеты тогда не пускал 😃
Крылышко неплохое, если весит грамм 180-200, то для обучения при слабом ветерке подходит. Однако ветер для этого крыла недобрый союзник. 900 мм крыло будет постабильнее.
У меня есть торик 600, на фото видно. Много лет делаю и пускаю крылья, есть несколько рекомендаций по конструкции:
- моторама - штырь, вклеенный в крыло, много лучше деревянных, пластиковых и металлических кронттейнов, т.к. держится лучше, крашей не боиться.
- последнее время уши делаю съемные на 3м пластиковой застежке. Так перевозить и хранить удобнее.
Спасибо. Очень доволен крылом, хотя и не с чем пока сравнивать.
Ухо у Вас крепится с помощью Velcro? Не мотает в полете? Как-то сказывается на управлении?
А так торчащие уши действительно самый неудобный элемент при переноске. И я так понимаю с увеличением размера крыла будет ещё неудобнее.
По поводу крепления двигателя - я почитаю. Спасибо за наводку.
Нет не Velcro, а 3M DualLock. Эта штука не болтается, совсем.
Ухо у Вас крепится с помощью Velcro? Не мотает в полете? Как-то сказывается на управлении?
Делал кесл с таким креплением ушей, вернее даже не таким, три кусочка 2*1 см обычного репейника (велкро) на каждое ухо - летало точно также как и приклеенное, чуть-чуть болтается, но на полет не влияет. потом на само крыло прилепил пару кусочков репейника и уши при транспортировке просто пристегивал к крылу, получалось абсолютно плоское крыло, удобно.