повысить устойчивость летающего крыла?

gorbunkov
Babkin262:

поставьте коллекторный двигатель для начала

Ну во-первых спасибо за советы, сечас у меня есть 1-1.5часа в день на поклейку, поэтому 2-3дня я провожусь. А пока вот подстраховываюс…
Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?

Cherkashin
gorbunkov:

Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?

RКоллекторник, если он не шёл в комплекте лучше не ставить. А вот ЦТ сдвинуть вперёд мм на 5 не помешает - летать будет поустойчивее… и не нужно спешить… сначала попускать с небольшой горки при выключенном двигателе, за одно и оттримировать можно и посмотреть как рулится…
да и шансов расколотить меньше гораздо!! Первые запуски лучше в слабый 2-5м/с ветер…
ине забудте обтянуть скотчем!!!

gorbunkov
Cherkashin:

ЦТ сдвинуть вперёд /// попускать с небольшой горки при выключенном двигателе

О.К.! Спасибо!
То-есть тренироваться в планирующем режиме.

Горку где-бы найти… В нашем р-не ближайшая - это свалка мусора метров 50 высотой 😵
Но с нее я запускать не буду

Adekamer

да не беспокойтесь - небольшие расходы и газ не больше 50% Вас спасут - модель прекрасно летает
лучше если кто то первый раз бросит модель хорошо и сильно чотб не перехватывать пульт - и все будет пучком ,)
Сильные виражи не закладывайте и не пытайтесь к себе подтягивать близко при посадке - а так -0 прочто чтоб рядом посадить -

ZigZag_ZZ

Сын и я прекрасно мечим как бумеранг, он же планирует после броска, дальше газ в доску. 😜
Расходы убрать и можно затупить экспанентой на -50, у 0 будет потупей и спокойней.

111

to Cheva*lier
а что это за иллюминация на снимке?
Крыло как новогодняя елка светится.

Chevalier
111:

to Cheva*lier
а что это за иллюминация на снимке?
Крыло как новогодняя елка светится.

Просто яркие светодиоды. По пердней кромке - сверху оранжевые, снизу зеленые.
На законцовках - красные.
Сзади - два красных.
Ну и ещё по центру снизу индикатор бортового напряжения.
Всё питается через резисторы в 500-600 Ом с электронного регулятора с BEC.

Можно летать хоть в полной темноте - всегда видно его положение в пространстве (сам летал только в сумерках).

Babkin262

Что за диоды,схему подключения обрисуете?

jedi
gorbunkov:

мне нужен только
временное изменение маневренности на период тренировок

ничего не меняя ЖЁСТКО для дальнейшей эксплуатации ЛЮБОГО летающего крыла (с плоско - выпуклым профилем) (и в угоду тем кто считает допустимой навязывание некой манеры управления и настроек по данному аппарату) могу СМЕЛО вам рекомендовать поднять ОБА елевона немного вверх, изменяя тем самым S-образность профиля… профиль начинает самостабилизироваться…
ПОВТОРЯЮСЬ !!! СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!
величину отклонения брать около 3-5 градусов в зависимости от центровки, и на трнеирушки можно рекомендовать более переднюю центровку. 😊 имхо

gorbunkov
jedi:

поднять ОБА елевона немного вверх, … профиль начинает самостабилизироваться…
СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!

И еще разспасибо! Именно плоско-выпуклый и есть! Если ничто не помешает - в субботу начну подлетывать.
Почту за обязанность 😒 выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.
(До сего момента летаю на E-Starter, ну очень усиленно тренируюсь… Моделька вполне учебная,
устойчивая, летучая, однако на первых полетах страшно падала на каждом маневре,
при повороте элеронами(не РН!) почти всегда поддержка нужна РВ)

Chevalier
Babkin262:

Что за диоды,схему подключения обрисуете?

Светодиоды самые обычные сверхяркие. Брал в Радиомагазине на Бауманской.

Расчет и схему подключения брал отсюда:
www.cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=52&thi…

Ещё в дополнение по устойчивости крыла хочу поделиться идеей…

В статье “Торнадо XXL, или новые превращения Торика” (автор: /Anatol Brand/)
натолкнулся на очень здравую мысль:
“… Однако почему же вопреки всем расчётам и замерам в действительности центровка оказалась задней, а не передней? Ответ кроется в форме моего центроплана. Капот отсека оборудования придаёт ему более толстый, более выпуклый и более S-образный профиль, создающий на тех же углах атаки несколько большую подъёмную силу, чем консоли. В результате точка приложения полной аэродинамической силы, то есть фокус, как бы смещается ближе к носу, стало быть, и центровку для устойчивости тоже надо смещать вперёд.”

В моём случае похоже ситуация аналогичная, т.к. у меня сверху две крышки, закрывающие отсеки аккумулятора и приемника, на 4-5мм выступают над плоскость крыла. Так что в выходные буду смещать центр тяжести к носу и зажимать расходы рулей, перестановкой тяг ближе к центру качалки.

Chevalier

Предположения оказались верны! Центр тяжести сместился к носу на 5 мм.
После догрузки носа и уменьшения расходов рулей крыло полетело так как надо!

7 days later
gorbunkov
gorbunkov:

Почту за обязанность 😒 выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.

Ну значит докладываю: проверив центровку(да, более передняя - дает большую устойчивость, проверял методом “ныряния”(dive metod), расходы зажал.
В результате - полет ну ОЧЕНЬ спокойный, абсолютно плавный и устойчивый, планирование при посадке - вообще сказка! Соскальзывания в вираже не наблюдал, но еще поэкспериментирую на совсем малой скорости. А вообще - мне там еще доделок невпроворот! Летает на мощности 45Вт, БК.
Кстати и правда - очень шустро летает! 😁

8 months later
1384node
Chevalier:

Предположения оказались верны! Центр тяжести сместился к носу на 5 мм.
После догрузки носа и уменьшения расходов рулей крыло полетело так как надо!

А чем нос догружать надо?

Chevalier
1384node:

А чем нос догружать надо?

Я догружал монетами. Но это не есть good, т.к. “самолеты балласт не возят”!
Лучше передвинуть аккумулятор к носу или облегчить хвост, сместив вперед двигатель.
Сейчас я кардинально переделал крыло, существенно уменьшив общий вес и переделав мотораму.

2 months later
minn
Adekamer:

У меня Торнадо ХХ - в обычном варианте - все по инструкции и вес тоже в пределах нормы - самик ну очень спокойный!
завалить его конечно можно - а нужно . по крайней мере планирует замечательнор - не валиться
но стоило мне на него установить фотик (где то +100 грамм ) - все - тушите свет - маневры очень аккуратно - иначе валиться - центровка - таже
посему - еше раз рекомендую проверить центровку - и поработать над весом

Ой 😃 держу свой в руках, он у меня в процессе сборки. Это мой первый самолет. Купил липо 2200 мАч пилотаж 3с 135гр.
Такое ощущение что он сверх тяжелый и не полетит. Весов к сожалению нет:(

Шифт

Кстати еще грамм 80 можно скинуть если использовать не стандартные сервомашинки а хотябы мини.

DR_SLAP
minn:

Ой 😃 держу свой в руках, он у меня в процессе сборки. Это мой первый самолет. Купил липо 2200 мАч пилотаж 3с 135гр.
Такое ощущение что он сверх тяжелый и не полетит. Весов к сожалению нет:(

ещё и как полетит… с акком 2100 торнада таскала фотик весом в 160 грамм или комплект камера + передатчик похожим весом…

7 days later
A_Kirillin
minn:

Ой 😃 держу свой в руках, он у меня в процессе сборки. Это мой первый самолет. Купил липо 2200 мАч пилотаж 3с 135гр.
Такое ощущение что он сверх тяжелый и не полетит. Весов к сожалению нет:(

У меня тоже первый. Вес со стандартными сервами, теми же липолями и б.к. Орион, фюзеляжем (ака Power Unit), обтянутый скотчем был 660гр. Сейчас со вторым фюзеляжем, усиленным тонким стеклотекстолитом и крышкой-обтекателем, изнутри покрытой армированным скотчем - 690гр. За ласточками носится изумительно, садится к ногам 😒 .