повысить устойчивость летающего крыла?
Обещанного вальяжного полета нет и в помине. 😦
либо уменьшать как-то расходы рулей (а пульт у меня Walkera 6-канальный - регулировки расхода нет).
О!
Ну опьять мнения разделились наполовину!!! Чертовщина какая-то… 😈
Уменьшать расходы рулей - можно переставляя тягу в качалке на другую дырочку
(в машинке - ближе к оси, в элероне - наоборот дальше, это как удобнее будет).
Хотя конечно хороший пульт - это хорошо!(Чем мех дороже - тем он лучше и наоборот…)
Пока “просыхает клей” на Торнадо11 имею немного времени на обдумывания:
как временно повысить устойчивость крыла на период первых тренировок?
Сам я электронщик
Моё мнение есть аппарат нефиг его “улучшать” а собирать по принципу шаг вправо - шаг влево -попытка побега - расстрел… Если не устраивает его высокая маневренность - купите себе ПАЙПЕР
А то “улучшают” хорошую модель … и пошли разговоры … не летает …
Моё мнение есть аппарат нефиг его “улучшать” попытка побега - расстрел…
Ну это вы просто невнимательно читали - мне нужен только
временное изменение маневренности на период тренировок(я же написал!)
У вертолетчиков - тренировочное шасси, планеристы ЦТ подстраивают…
А насчет пострелять - лет 40 назад в Новочеркасске работяги социализм хотели улучшить…
Да-а, там немало постреляли… И метко…
Сделайте все по инструкции,поставьте коллекторный двигатель для начала и будет вам счастье.когда освоитесь(а это произойдет очень быстро)замените двигатель и получите настоящий истребитель
поставьте коллекторный двигатель для начала
Ну во-первых спасибо за советы, сечас у меня есть 1-1.5часа в день на поклейку, поэтому 2-3дня я провожусь. А пока вот подстраховываюс…
Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?
Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?
RКоллекторник, если он не шёл в комплекте лучше не ставить. А вот ЦТ сдвинуть вперёд мм на 5 не помешает - летать будет поустойчивее… и не нужно спешить… сначала попускать с небольшой горки при выключенном двигателе, за одно и оттримировать можно и посмотреть как рулится…
да и шансов расколотить меньше гораздо!! Первые запуски лучше в слабый 2-5м/с ветер…
ине забудте обтянуть скотчем!!!
ЦТ сдвинуть вперёд /// попускать с небольшой горки при выключенном двигателе
О.К.! Спасибо!
То-есть тренироваться в планирующем режиме.
Горку где-бы найти… В нашем р-не ближайшая - это свалка мусора метров 50 высотой 😵
Но с нее я запускать не буду ❗
да не беспокойтесь - небольшие расходы и газ не больше 50% Вас спасут - модель прекрасно летает
лучше если кто то первый раз бросит модель хорошо и сильно чотб не перехватывать пульт - и все будет пучком ,)
Сильные виражи не закладывайте и не пытайтесь к себе подтягивать близко при посадке - а так -0 прочто чтоб рядом посадить -
Сын и я прекрасно мечим как бумеранг, он же планирует после броска, дальше газ в доску. 😜
Расходы убрать и можно затупить экспанентой на -50, у 0 будет потупей и спокойней.
to Cheva*lier
а что это за иллюминация на снимке?
Крыло как новогодняя елка светится.
to Cheva*lier
а что это за иллюминация на снимке?
Крыло как новогодняя елка светится.
Просто яркие светодиоды. По пердней кромке - сверху оранжевые, снизу зеленые.
На законцовках - красные.
Сзади - два красных.
Ну и ещё по центру снизу индикатор бортового напряжения.
Всё питается через резисторы в 500-600 Ом с электронного регулятора с BEC.
Можно летать хоть в полной темноте - всегда видно его положение в пространстве (сам летал только в сумерках).
Что за диоды,схему подключения обрисуете?
мне нужен только
временное изменение маневренности на период тренировок
ничего не меняя ЖЁСТКО для дальнейшей эксплуатации ЛЮБОГО летающего крыла (с плоско - выпуклым профилем) (и в угоду тем кто считает допустимой навязывание некой манеры управления и настроек по данному аппарату) могу СМЕЛО вам рекомендовать поднять ОБА елевона немного вверх, изменяя тем самым S-образность профиля… профиль начинает самостабилизироваться…
ПОВТОРЯЮСЬ !!! СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!
величину отклонения брать около 3-5 градусов в зависимости от центровки, и на трнеирушки можно рекомендовать более переднюю центровку. 😊 имхо
поднять ОБА елевона немного вверх, … профиль начинает самостабилизироваться…
СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!
И еще разспасибо! Именно плоско-выпуклый и есть! Если ничто не помешает - в субботу начну подлетывать.
Почту за обязанность 😒 выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.
(До сего момента летаю на E-Starter, ну очень усиленно тренируюсь… Моделька вполне учебная,
устойчивая, летучая, однако на первых полетах страшно падала на каждом маневре,
при повороте элеронами(не РН!) почти всегда поддержка нужна РВ)
Что за диоды,схему подключения обрисуете?
Светодиоды самые обычные сверхяркие. Брал в Радиомагазине на Бауманской.
Расчет и схему подключения брал отсюда:
www.cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=52&thi…
Ещё в дополнение по устойчивости крыла хочу поделиться идеей…
В статье “Торнадо XXL, или новые превращения Торика” (автор: /Anatol Brand/)
натолкнулся на очень здравую мысль:
“… Однако почему же вопреки всем расчётам и замерам в действительности центровка оказалась задней, а не передней? Ответ кроется в форме моего центроплана. Капот отсека оборудования придаёт ему более толстый, более выпуклый и более S-образный профиль, создающий на тех же углах атаки несколько большую подъёмную силу, чем консоли. В результате точка приложения полной аэродинамической силы, то есть фокус, как бы смещается ближе к носу, стало быть, и центровку для устойчивости тоже надо смещать вперёд.”
В моём случае похоже ситуация аналогичная, т.к. у меня сверху две крышки, закрывающие отсеки аккумулятора и приемника, на 4-5мм выступают над плоскость крыла. Так что в выходные буду смещать центр тяжести к носу и зажимать расходы рулей, перестановкой тяг ближе к центру качалки.
Предположения оказались верны! Центр тяжести сместился к носу на 5 мм.
После догрузки носа и уменьшения расходов рулей крыло полетело так как надо!
Почту за обязанность 😒 выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.
Ну значит докладываю: проверив центровку(да, более передняя - дает большую устойчивость, проверял методом “ныряния”(dive metod), расходы зажал.
В результате - полет ну ОЧЕНЬ спокойный, абсолютно плавный и устойчивый, планирование при посадке - вообще сказка! Соскальзывания в вираже не наблюдал, но еще поэкспериментирую на совсем малой скорости. А вообще - мне там еще доделок невпроворот! Летает на мощности 45Вт, БК.
Кстати и правда - очень шустро летает! 😁
Предположения оказались верны! Центр тяжести сместился к носу на 5 мм.
После догрузки носа и уменьшения расходов рулей крыло полетело так как надо!
А чем нос догружать надо?
У меня Торнадо ХХ - в обычном варианте - все по инструкции и вес тоже в пределах нормы - самик ну очень спокойный!
завалить его конечно можно - а нужно . по крайней мере планирует замечательнор - не валиться
но стоило мне на него установить фотик (где то +100 грамм ) - все - тушите свет - маневры очень аккуратно - иначе валиться - центровка - таже
посему - еше раз рекомендую проверить центровку - и поработать над весом
Ой 😃 держу свой в руках, он у меня в процессе сборки. Это мой первый самолет. Купил липо 2200 мАч пилотаж 3с 135гр.
Такое ощущение что он сверх тяжелый и не полетит. Весов к сожалению нет:(
Кстати еще грамм 80 можно скинуть если использовать не стандартные сервомашинки а хотябы мини.