повысить устойчивость летающего крыла?

gorbunkov

Пока “просыхает клей” на Торнадо11 имею немного времени на обдумывания:
почему-то половина людей считают крыло неустойчивым аппаратом - а
половина вполне нормальным.
И тех и других очень уважаю, но вот решил подстраховаться:
а как временно повысить устойчивость крыла на период первых тренировок?
Может сделать вынесенный на рейках хвостовое оперение по типу “Метройда”?
А потом - просто “откусить” а?
Сам я электронщик, поэтому к электронным прибамбасам типа
гироскопа отношусь с подозрением… 😎
Там еще “уши” есть - их наклоном устойчивость к “сваливанию” в повороте никак
нельзя повысить, а?

ZigZag_ZZ

Да простят меня бойчовщики речь пойдёт о Торо.
Сей аппарат, тяжелее воздуха ЗАДУМЫВАЛСЯ как маневренная -боевая- машина.
Для превращения его в тамвай достаточно склеиль горизонтально плоскости , убрав обратное V, и оно превратится в послушный планер для спокойных полётов.
Неуродуя пепелац, присобачь уши “шайбы” чтобы и снизу торчали, поможет, немного 😊
Эх, виделбы кино, как они рубятся на склоне, просто обалдеть, без моторов (потому как планер) прямо перед носом ,пилотов 10, просто мясорубка, душиловка и гордо реющий победитель, одын , как горный орёл!

кошка

С самолетом ничего не делать, EPA минус 50 и будет вам щастье

gorbunkov
кошка:

С самолетом ничего не делать, EPA минус 50 и будет вам щастье

Ун-ц… Полагаете половинные расходы спасут?
Конечно от “непреннамеренной” посадки “морковки” они помогут.
Но сама-то устойчивость разве изменится?
Вот про “шайбы” я понимаю, сенкс! 😃

Adekamer

У меня Торнадо ХХ - в обычном варианте - все по инструкции и вес тоже в пределах нормы - самик ну очень спокойный!
завалить его конечно можно - а нужно . по крайней мере планирует замечательнор - не валиться
но стоило мне на него установить фотик (где то +100 грамм ) - все - тушите свет - маневры очень аккуратно - иначе валиться - центровка - таже
посему - еше раз рекомендую проверить центровку - и поработать над весом

Chevalier

И у меня вот то же проблема с устойчивостью Торнадо ХХ.
Первая модель. Брал специально под обучение.
Носится как бешенная табуретка и валится от малейшего движения ручки управления.
Обещанного вальяжного полета нет и в помине. 😦
Вроде бы и центровка как в инструкции 200-205 мм. от носа.

Полетный вес примерно 750гр.
Движок AXI 2212/20 Silver
Винт APS 8/4 (GWS0843 мягкий)
LiPo iRate 2100 3s1p

Сижу чешу репу … 😕
Либо нагружать нос, либо уменьшать как-то расходы рулей (а пульт у меня Walkera 6-канальный - регулировки расхода нет).

Пытался моделировать аналогичное поведение Slinger в RealFlight G3, смещением центровки - всё равно такой жудкой валкости получить не удалось.

gorbunkov
Chevalier:

Обещанного вальяжного полета нет и в помине. 😦
либо уменьшать как-то расходы рулей (а пульт у меня Walkera 6-канальный - регулировки расхода нет).

О!
Ну опьять мнения разделились наполовину!!! Чертовщина какая-то… 😈

Уменьшать расходы рулей - можно переставляя тягу в качалке на другую дырочку
(в машинке - ближе к оси, в элероне - наоборот дальше, это как удобнее будет).
Хотя конечно хороший пульт - это хорошо!(Чем мех дороже - тем он лучше и наоборот…)

Cherkashin
gorbunkov:

Пока “просыхает клей” на Торнадо11 имею немного времени на обдумывания:
как временно повысить устойчивость крыла на период первых тренировок?
Сам я электронщик

Моё мнение есть аппарат нефиг его “улучшать” а собирать по принципу шаг вправо - шаг влево -попытка побега - расстрел… Если не устраивает его высокая маневренность - купите себе ПАЙПЕР
А то “улучшают” хорошую модель … и пошли разговоры … не летает …

gorbunkov
Cherkashin:

Моё мнение есть аппарат нефиг его “улучшать” попытка побега - расстрел…

Ну это вы просто невнимательно читали - мне нужен только
временное изменение маневренности на период тренировок(я же написал!)
У вертолетчиков - тренировочное шасси, планеристы ЦТ подстраивают…

А насчет пострелять - лет 40 назад в Новочеркасске работяги социализм хотели улучшить…
Да-а, там немало постреляли… И метко…

Babkin262

Сделайте все по инструкции,поставьте коллекторный двигатель для начала и будет вам счастье.когда освоитесь(а это произойдет очень быстро)замените двигатель и получите настоящий истребитель

gorbunkov
Babkin262:

поставьте коллекторный двигатель для начала

Ну во-первых спасибо за советы, сечас у меня есть 1-1.5часа в день на поклейку, поэтому 2-3дня я провожусь. А пока вот подстраховываюс…
Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?

Cherkashin
gorbunkov:

Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?

RКоллекторник, если он не шёл в комплекте лучше не ставить. А вот ЦТ сдвинуть вперёд мм на 5 не помешает - летать будет поустойчивее… и не нужно спешить… сначала попускать с небольшой горки при выключенном двигателе, за одно и оттримировать можно и посмотреть как рулится…
да и шансов расколотить меньше гораздо!! Первые запуски лучше в слабый 2-5м/с ветер…
ине забудте обтянуть скотчем!!!

gorbunkov
Cherkashin:

ЦТ сдвинуть вперёд /// попускать с небольшой горки при выключенном двигателе

О.К.! Спасибо!
То-есть тренироваться в планирующем режиме.

Горку где-бы найти… В нашем р-не ближайшая - это свалка мусора метров 50 высотой 😵
Но с нее я запускать не буду

Adekamer

да не беспокойтесь - небольшие расходы и газ не больше 50% Вас спасут - модель прекрасно летает
лучше если кто то первый раз бросит модель хорошо и сильно чотб не перехватывать пульт - и все будет пучком ,)
Сильные виражи не закладывайте и не пытайтесь к себе подтягивать близко при посадке - а так -0 прочто чтоб рядом посадить -

ZigZag_ZZ

Сын и я прекрасно мечим как бумеранг, он же планирует после броска, дальше газ в доску. 😜
Расходы убрать и можно затупить экспанентой на -50, у 0 будет потупей и спокойней.

111

to Cheva*lier
а что это за иллюминация на снимке?
Крыло как новогодняя елка светится.

Chevalier
111:

to Cheva*lier
а что это за иллюминация на снимке?
Крыло как новогодняя елка светится.

Просто яркие светодиоды. По пердней кромке - сверху оранжевые, снизу зеленые.
На законцовках - красные.
Сзади - два красных.
Ну и ещё по центру снизу индикатор бортового напряжения.
Всё питается через резисторы в 500-600 Ом с электронного регулятора с BEC.

Можно летать хоть в полной темноте - всегда видно его положение в пространстве (сам летал только в сумерках).

Babkin262

Что за диоды,схему подключения обрисуете?

jedi
gorbunkov:

мне нужен только
временное изменение маневренности на период тренировок

ничего не меняя ЖЁСТКО для дальнейшей эксплуатации ЛЮБОГО летающего крыла (с плоско - выпуклым профилем) (и в угоду тем кто считает допустимой навязывание некой манеры управления и настроек по данному аппарату) могу СМЕЛО вам рекомендовать поднять ОБА елевона немного вверх, изменяя тем самым S-образность профиля… профиль начинает самостабилизироваться…
ПОВТОРЯЮСЬ !!! СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!
величину отклонения брать около 3-5 градусов в зависимости от центровки, и на трнеирушки можно рекомендовать более переднюю центровку. 😊 имхо

gorbunkov
jedi:

поднять ОБА елевона немного вверх, … профиль начинает самостабилизироваться…
СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!

И еще разспасибо! Именно плоско-выпуклый и есть! Если ничто не помешает - в субботу начну подлетывать.
Почту за обязанность 😒 выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.
(До сего момента летаю на E-Starter, ну очень усиленно тренируюсь… Моделька вполне учебная,
устойчивая, летучая, однако на первых полетах страшно падала на каждом маневре,
при повороте элеронами(не РН!) почти всегда поддержка нужна РВ)

Chevalier
Babkin262:

Что за диоды,схему подключения обрисуете?

Светодиоды самые обычные сверхяркие. Брал в Радиомагазине на Бауманской.

Расчет и схему подключения брал отсюда:
www.cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=52&thi…

Ещё в дополнение по устойчивости крыла хочу поделиться идеей…

В статье “Торнадо XXL, или новые превращения Торика” (автор: /Anatol Brand/)
натолкнулся на очень здравую мысль:
“… Однако почему же вопреки всем расчётам и замерам в действительности центровка оказалась задней, а не передней? Ответ кроется в форме моего центроплана. Капот отсека оборудования придаёт ему более толстый, более выпуклый и более S-образный профиль, создающий на тех же углах атаки несколько большую подъёмную силу, чем консоли. В результате точка приложения полной аэродинамической силы, то есть фокус, как бы смещается ближе к носу, стало быть, и центровку для устойчивости тоже надо смещать вперёд.”

В моём случае похоже ситуация аналогичная, т.к. у меня сверху две крышки, закрывающие отсеки аккумулятора и приемника, на 4-5мм выступают над плоскость крыла. Так что в выходные буду смещать центр тяжести к носу и зажимать расходы рулей, перестановкой тяг ближе к центру качалки.