ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...

DeiMDegaN

Подскажите, пожалуйста, какой длинны лучше сделать срез законцовки? И насколько сильно выгнуть этот срез?
И насчет крутки, что-то я не представляю как ее сделать на уже готовом полистерольном крыле ((( просто изогнуть заднюю кромку вверх? полистерол начнет принимать первоначальную форму. может костыли перпендикулярно кромки вставить в крыло?

плотник_А

27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).

levdon
плотник_А:

27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).

На практике обеспечить правильную геометрию, особенно в пене и скотче, нереально. Также вы не предлагаете геометрию крутки, а она сильно от размеров и формы крыла зависит.

  1. Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.
  2. Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?
    Без усиления жесткости флаттер на скорости не победить.
плотник_А
levdon:
  1. Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.

Странно требовать от меня чертёж на ЛК Дмитрия, я лишь предложил изменить форму законцовки, а крутку сделать за счёт поднятия задней кромки, основная цель чтобы законцовка не скручивалась и уменьшить угол атаки.
В фильме предложил посмотреть не на все самолёты, а конкретно на фрагмент с ЛК.

levdon:
  1. Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?

По поводу соединительных штырей, ничего не писал против, тем более Дмитрий принял совет и собирается вставлять деревянный брусов в канал. Если будет слабо найдёт что запихать более крепкое ( хоть трубу алюминиевую, хоть арматуру из стекловолокна, хоть карбоновую трубу). Я лишь написал, что любое усиление прибавит вес, а причину флаттера не устранит.
Нервюры со шпильками.

DeiMDegaN

Доброе утро!
Я уже придумал как закрепить соединительные нервюры с консолью, фюзом и между собой. Как соберу, скину фото.

Ланцов_Алексей

Органзой, на ПВА жидком ,обклеить и ломом не согнёшь .
Цена вопроса копейки , а модель потом неубиваемая.

Делал такую модель из 20ки технофлекса.
Для обшивки использовал Дублерин 35 грамм на метр.
Это стрейч ткань , обтянуть можно одним куском ,не даёт складок и удобная на подворотах

DeiMDegaN

Срезал вот так. Вопрос, что делать с торцом среза? Нужно ли его как-то обработать, т.е. может его утоньшить к законцовке?

Shurik-1960


Дмитрий, сделать крыло из пеноплекса жестким не проблема: я паяльником делал канавки по метал линейке и на Регент вклеивал рыжие удочки (тяжелые ,но фиг сломаешь, и дешевле черных-аля под карбон). Другое крыло делал на заказ 2,5м, -дополнительно обшил 2 мм подложкой под ламинат.Профиль получился толстый и крыло просто ходит пешком по небу.
Торец ОДНОЗНАЧНО обработать под профиль.

плотник_А
DeiMDegaN:

Вопрос, что делать с торцом среза?

Лучше сделать переднюю кромку как у профиля, так будет как тормоз работать.

DeiMDegaN

Подскажите, пожалуйста, крутку задней кромки насколько крутую делать? Сделал, но мне кажется мало.

ДедЮз
DeiMDegaN:

Подскажите, пожалуйста, крутку задней кромки насколько крутую делать? Сделал, но мне кажется мало.

  1. Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами). 2. Угол атаки концевого профиля (до дороботок) должен соответствовать ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ УГЛУ НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ (в каталогах профилей, он указывается). 3. Крутку лучше произвести на всей длине разъемной части. Если “короблением” (скручиванием) зафиксировать не удается, можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности. На правой консоли - симметрично.
плотник_А
ДедЮз:
  1. Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами).

Такого в принципе не получается. Исходный профиль - похож больше на плоско-выпуклый, приподняв элевоны при настройке, часть консоли крыла получается уже с S-образным профилем. Логично, что за элевоном тоже надо сделать такой профиль. В таком случае не только геометрическая,а и аэродинамическая крутка получится.
Типа так…

Дмитрий, возможно потом и надо будет изменить таким способом и профиль консолей до элевонов, но пока попробуйте облетать только с изменёнными законцовками.
На этом ЛК можно увидеть S-образный профиль, фото не сохранилось , только видео.

ДедЮз

Об окончательном профиле речи не было. Но сначала нужно довести АД поверхности. Естественно при применении разрезов для изменения распределения по размаху, произойдет изменение исходных профилей. Назвать это АД круткой нельзя, т.к. таковую расчитывают и профили, соответственно, строят. В данном случае получается доработка в пределах летной годности. Относительно рисунка в предыдущем посту. Разрез лучше делать сверху для сохранения лучшего качества обтекания нижней поверхности.

DeiMDegaN
ДедЮз:
  1. Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами). 2. Угол атаки концевого профиля (до дороботок) должен соответствовать ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ УГЛУ НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ (в каталогах профилей, он указывается). 3. Крутку лучше произвести на всей длине разъемной части. Если “короблением” (скручиванием) зафиксировать не удается, можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности. На правой консоли - симметрично.

Спасибо за совет.
Просто я постараюсь выжать из этих крыльев, что смогу. Когда убью модель, построю новую по вашим советам))

плотник_А
ДедЮз:

Разрез лучше делать сверху для сохранения лучшего качества обтекания нижней поверхности.

Проще и лучше снизу, чтобы не получить ступеньку на верхней поверхности (не портить поверхность). Не обязательно делать глубокий разрез до самой плёнки, тогда будет более плавный загиб, а нижнюю плоскость можно потом зашкурить, сгладить излом и заклеить потом скотчем.
Если делать разрез сверху, его надо будет делать клином, технически сложнее сделать и получится два излома, на верхней и нижней поверхности, которые доработать сложнее.
Тем более петля элевона уже сделана на верхней поверхности (клин снизу).

Я к примеру тоже не шибко заморачивался с профилем крыла, само крыло с плоско-выпуклым профилем, а профиль изменял за счет профиля элевона (нижняя плоскость сточена на клин к задней кроме). Получился S-образный, а также и геометрическая крутка.

На двухмоторном почти тоже самое проделано было, в таком случае не сильно требуется поднимать элевоны и на петле более плавный излом получается.

ДедЮз
плотник_А:

Проще и лучше снизу, чтобы не получить ступеньку на верхней поверхности (не портить поверхность).

Это не так. Внешний вид не определяет качество. Ламинарность снизу и турбулентность (завихрение по контуру) сверху способствуют относительному увеличению АК профиля или поверхости. Практический опыт это подтверждает не только при продувках в АД трубах, но и на практике. На фабричных композитных планерах немецкого и чешского пр-ва, только благодаря изменению шарнирной оси элеронов и закрылков, улучшили АК и снизили посадочную скорость при лучшей управляемости. Давление всегда должно быть больше на нижних обводах, а турбулизация снижает давление. Что касается улучшения управляемости и уменшения потребных отклонений элевонов, вы абсолютно правы. Это всегда является следствием исправления (улучшения) распределения по размаху.

DrRinkes
ДедЮз:

можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности.

К чему такие извращения? Потому что Александр посоветовал лечить флаттер круткой? Не стоит.
Если открыть простейший учебник, там написано.
Основные способы борьбы с флаттером:

  1. Увеличение жесткости конструкции.
    2.Совмещение всех трех центров (жесткости, массы и аэродинамики) в одной точке.
    Поэтому, что бы Александр не советовал, но поможет только:
  2. Жесткая обтяжка носка до косого лонжерона (в виде D-box).
  3. Вклеивание более жесткого поперечного лонжерона и штырей (перекладина буквы А).
    (Как вариант заменить второй пластиковый пенал на больший 14х14 (посчитать) и изготовить стеклопластиковый штырь для него.)
  4. Смещение центра масс консолей вперед до линии 25% САХ.
    (загрузить переднюю кромку свинцовой проволокой).

А все эти танцы с бубном не помогут (Александру сначала за книжки засеть).

плотник_А
ДедЮз:

Ламинарность снизу и турбулентность (завихрение по контуру) сверху способствуют относительному увеличению АК профиля или поверхости.

Изначально предложил изменить форму законцовки и сделать отрицательную крутку, для того чтобы наоборот уменьшить АК на законцовках. Увеличивать не надо.

DrRinkes:

А все эти танцы с бубном не помогут (Александру сначала за книжки засеть).

Танцы с бубном неизбежны, если не “танцевать” - совсем придется переделывать конструкцию лонжеронов.
Короче лучше подождать результатов с “танцами”, а потом уже говорить о возможностях избавления от флаттера.
PS. книжки для меня слишком заумно 😃

ДедЮз
плотник_А:

Изначально предложил изменить форму законцовки и сделать отрицательную крутку, для того чтобы наоборот уменьшить АК на законцовках. Увеличивать не надо.

АК на законцовках не бывает. Ежу понятно, что отрицательная крутка ведет к уменьшению подъемной силы на определенных участках, это и есть изменение характера распределения Су по размаху. Но это вовсе не значит что аэродинамика фрагментов не важна. Ведь уменьшить подъемную силу на законцовках или изменить плавно по размаху можно было и не “ломая” крылья, а разместив интерцептор переменного сечения по всему размаху (но этого никто не делает!). Одним словом (проще), соблюдать наработанные и проверенные законы АД, т.к. и брошенный камень летит, но не очень хорошо.
Что касается книжек. Они, в основном, предотвращают подобные и прочие “танцы с бубнами”. Но расчет крыла, это не из модельных книжек, а натужнее…

DrRinkes
плотник_А:

Короче лучше подождать результатов с “танцами”, а потом уже говорить о возможностях избавления от флаттера.

Я бы конечно сказал, что схожу за поп-корном, но это не вежливо по отношению к ТС-автору темы, я и влез со своими советами, только, что бы исправить Ваши “вредные советы”. 😃