Wing Racing или гоночные крылья
Парни, всем привет!
Поискал по нашему любимому Форуму соответствующие темы и ничего подобного не нашел. И это несколько странно…
Я отлично знаю, что в “закромах моделистов нашей родины” лежит, и даже летает, очень много различных моделей летающих крыльев.
А тем временем за рубежом уже вовсю проходят национальные и международные чемпионаты по wing racing.
Да и международная федерация FAI уже официально ввела два дивизиона гоночных крыльев в свод правил.
Вот поэтому и решил создать такую Тему, где все интересующиеся данными вопросами пилоты, могли бы обсуждать свои сетапы и конструкции гоночных крыльев.
Кроме того, и дронрейсеры также владеют крыльями для гонок. А это очень приличный по количеству контингент пилотов. 😎
Ну, а начну я, как говорится, с себя. 😃
Сразу оговорюсь: мой полетный опыт на крыльях состоит исключительно из полетов на больших аппаратах. Это Х-7 и Х-8 в топографическом сетапе. На них у меня приличный налет в режиме FPV как по монитору, так и по очкам.
А вот на мелких (до 850 мм) крыльях я никогда в жизни не летал до этого… 😒
И решил начать “вход в тему” с известного многим крыла Reptile Sky Shadow S-800 первой версии (черное).
Естественно, приложил к нему руки при сборке, и облетал по очкам.
Вот видео облета.
Как летит крыло мне не очень понравилось… Но, возможно, дело в настройках. Буду дальше летать и исправлять ситуацию.
Кстати!
Здесь же есть смысл выкладывать какие-то места для совместных полетов.
Здесь же есть смысл выкладывать какие-то места для совместных полетов.
Да-а, счастливчики, а мне для совместных полётов приходится ехать за 25 км к другу-хобисту и небо в радиусе 80 км всё для нас двоих, не считая больших “защитников”. Есть ЛК Wing Z-84 850мм. весьма шустрое, только вот гоняться не с кем.😎
только вот гоняться не с кем.
Да-а-а-а… До Литвы нам далековато. 😃
Вчера вечером и немного сегодня поколдовал с крылом. Так, настраивал по-мелочи…
Результат порадовал и обнадежил. В этот раз бросал крыло один, и со второй попытки мне это удалось сделать. 😉
В итоге отлетал почти 12 минут, и между делом заново оттриммировал крыло.
Уже после первого вылета могу сразу сказать: китайцы НАКОСЯЧИЛИ С ОТМЕТКОЙ ЦТ на своей схеме! Это ни разу не 125 мм.
По факту прибавляйте еще 10 мм и истинный ЦТ у него будет за передним винтом крышки отсека регулятора.
Теперь немного по устройству моей “Рептилии” и переделкам…
Вот ее полный полетный вес.
Вот внутренности основного отсека.
Несколько элементов делал отдельно для удобного размещения, обслуживания и развесовки/центровки крыла.
Что-то переделывал…
Парни!
Есть желающие полетать на этих выходных?
Если есть тема, то предлагайте места.
Константин, а Вы предлагаете по фпв гоняться, или как обычно, по вешкам?
Константин, а Вы предлагаете по фпв гоняться
Да, по FPV.
Я, к сожалению, крыльями никогда не увлекался… И по этому традиционный пилон-рейсинг на крыльях и скоростных авиамоделях тоже мимо меня прошел.
Равно как и воздушный бой в “крылатом” и классическом исполнении… 😃
Если есть тема, то предлагайте места.
Так как желающие не откликнулись, то наметил себе на сегодня 5 локаций в Рузском районе, которые будут довольно интересными для полетов.
Облетаю и посмотрю потом, что получится.
Буду снимать видео.
А вот так “Рептилия” летит после доработок в штиль.
Сегодня, вернее уже вчера, летал в разных локациях Рузского района для FPV полетов и мест под wing racing.
Основная цель была посмотреть эти места с этой точки зрения. Ну, и возможно просто полетать в красивых местах и разных условиях.
Также поставил проп от АРС 60х40 Speed Electro для проверки его возможностей на “Рептилии”.
Честно говоря - пока не понял его… Надо еще летать.
А выглядело все вот так… 😉
3.21- чОткий пролёт между проводов лэп )))
чОткий пролёт между проводов лэп )))
Да… Думал: зацеплю или нет? Не зацепил. 😃
Ну, а пока народ непонятно чем и где занимается, ваш покорный слуга потихоньку “точит свой скил” приближаясь к 80 Lvl… 😆
Поставил себе дистанцию, взял убогие и не входящие в реестр Правил китайские ворота для drone racing, и понеслась. 😒
Удалось окончательно доделать в носовой части внешнюю сторону бокса под GoPro Session H4.
После шпаклевки автошпаклей от Body, грунтовкой Body Primer и покраской матовой автоэмалью из баллона, получилась вот такая красота… 😃
А на нижней части крыльев - мои традиционные русёвские вязи по мотивам наших самолетов. 😃
Отмечусь, тоже летаю на этом крылышке, но я из Питера. Было бы здорово организовать трассу. Надеюсь, что тут будет больше про саму дисциплину винграйсинг, а так то про рептилию есть соответствующая тема.
Надеюсь, что тут будет больше про саму дисциплину винграйсинг
Да, думаю так и будет. Нужно было с чего-то начинать…
Обязательно будет тема по вингрейсингу дополняться документами:
- правилами соревнований
- правилами организации и прохождения трасс
- информацией от FAI
- информацией с эвентов
А пока вчера вечером удалось урвать еще один полет перед сумерками.
И, не смотря на холод и ветер в 3-4 м/с, полетали парой на двух “Рептилиях”.
Я летал ведомым…
Чертовски не хватало хэд-трэкира! 😁
и понеслась. 😒
А можете свой сетап описать? Тоже хочу к ЛК присоединиться, выбираю компоненты, для ФПВ тоже.
А можете свой сетап описать?
Да, конечно.
На всякий случай, но он описан в первом видео. 😉
Ну а, так это:
Сетап:
Мотор - RCX 2205 V2 2350 kV
Регулятор - DYS Aria35A 32bit
Радиопередатчик - Futaba T8FG Super
Радиоприемник - Power UP R7008HV Futaba Fasst 8CH
Видеопередатчик - DYS 25/200 40Ch
Курсовая камера - Foxeer HS1177 - 2.8 мм
Питание видео - BEC 1,5А (5,0V)
Питание сервоприводов - штатный бек с PDB идущими в комплекте
Пишущая камера - GoPro Session H4 (Pro Tune mode)
Пропеллеры - это GemFan 6,0x4,5 или АРС 6,0х4,0 Speed (последний однозначно лучше)
Моторама - оригинальной конструкции и напечатана на 3D-принтере из PLA.
Штатные кабанчики выкинуты в помойку и заменены на болтового крепления.
Моторама и кабанчики приклеены на эпоксидку. Сам планер собран полностью на клее PUR-501.
Никакой стабилизации или полетного контроллера я не использую. Летаю на крыле только руками и настройками.
Как показывает анализ видео от мирового коммьюнити, разницы между крылом с системой и без нее, практически нет.
Когда дует ветер от 3 м/с и выше “Рептилию” колбасит всё время.
По себе я чувствую, что готов сесть на моторчик 2208 или на 2212 с этим крылом.
Но я уверен, что с последним будет много проблем из-за настроек крыла.
На таких скоростях достаточно толстый профиль Sky Shadow и его развитый лоб будут создавать чрезмерную подъемную силу, вместе с повышенным сопротивлением потоку, и полет в горизонте станет борьбой.
Поэтому я бы для гоночного варианта выбирал бы крыло типа Ritewing Hardcore 31 или 38.
К вопросу о мировой практике…
Вот DVR с одного из чемпионатов этого года.
Я связался с владельцем этого крыла и он дал мне главные данные по сетапу:
Крыло: Ritewing Hardcore 38
Мотор: Cobra CP2814/1900kv
АКБ: 1800-1900 мАч 4S
Внты: 6,0х4,0 - 7,0х5,0 от АРС
Для понимания ситуации в мире гоночных крыльев я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.
Так как эта тема активно развивается за рубежом структурой Multi GP, то их опыт наверняка будет рассматриваться и FAI, и CIAM как основополагающий.
Поэтому есть смысл делать/покупать самолеты в этих размерах.
И, не смотря на холод и ветер в 3-4 м/с, полетали парой на двух “Рептилиях”.
я болтанки не заметил. словно и не замечает ветер.
…я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.
Странно… Но скрины куда-то исчезли.
Еще разок.
Крылья
Фюзеляжные
Завтра 08.10.17 г. планирую в Монино на нашу ВПП поехать. Сбор с 09:00 до 10:00 на поляне. Есть желающие полетать?
EDF это импеллер по нашему?