Wing Racing или гоночные крылья

Swooper
AviaDed:

только вот гоняться не с кем.

Да-а-а-а… До Литвы нам далековато. 😃

Вчера вечером и немного сегодня поколдовал с крылом. Так, настраивал по-мелочи…
Результат порадовал и обнадежил. В этот раз бросал крыло один, и со второй попытки мне это удалось сделать. 😉
В итоге отлетал почти 12 минут, и между делом заново оттриммировал крыло.
Уже после первого вылета могу сразу сказать: китайцы НАКОСЯЧИЛИ С ОТМЕТКОЙ ЦТ на своей схеме! Это ни разу не 125 мм.
По факту прибавляйте еще 10 мм и истинный ЦТ у него будет за передним винтом крышки отсека регулятора.

Теперь немного по устройству моей “Рептилии” и переделкам…
Вот ее полный полетный вес.

Вот внутренности основного отсека.
Несколько элементов делал отдельно для удобного размещения, обслуживания и развесовки/центровки крыла.
Что-то переделывал…

Swooper

Парни!
Есть желающие полетать на этих выходных?
Если есть тема, то предлагайте места.

авсенев

Константин, а Вы предлагаете по фпв гоняться, или как обычно, по вешкам?

Swooper
авсенев:

Константин, а Вы предлагаете по фпв гоняться

Да, по FPV.
Я, к сожалению, крыльями никогда не увлекался… И по этому традиционный пилон-рейсинг на крыльях и скоростных авиамоделях тоже мимо меня прошел.
Равно как и воздушный бой в “крылатом” и классическом исполнении… 😃

Swooper:

Если есть тема, то предлагайте места.

Так как желающие не откликнулись, то наметил себе на сегодня 5 локаций в Рузском районе, которые будут довольно интересными для полетов.
Облетаю и посмотрю потом, что получится.
Буду снимать видео.

А вот так “Рептилия” летит после доработок в штиль.

Swooper

Сегодня, вернее уже вчера, летал в разных локациях Рузского района для FPV полетов и мест под wing racing.
Основная цель была посмотреть эти места с этой точки зрения. Ну, и возможно просто полетать в красивых местах и разных условиях.
Также поставил проп от АРС 60х40 Speed Electro для проверки его возможностей на “Рептилии”.
Честно говоря - пока не понял его… Надо еще летать.

А выглядело все вот так… 😉

Citrin

3.21- чОткий пролёт между проводов лэп )))

Swooper
Citrin:

чОткий пролёт между проводов лэп )))

Да… Думал: зацеплю или нет? Не зацепил. 😃

Ну, а пока народ непонятно чем и где занимается, ваш покорный слуга потихоньку “точит свой скил” приближаясь к 80 Lvl… 😆

Поставил себе дистанцию, взял убогие и не входящие в реестр Правил китайские ворота для drone racing, и понеслась. 😒

Swooper

Удалось окончательно доделать в носовой части внешнюю сторону бокса под GoPro Session H4.
После шпаклевки автошпаклей от Body, грунтовкой Body Primer и покраской матовой автоэмалью из баллона, получилась вот такая красота… 😃

А на нижней части крыльев - мои традиционные русёвские вязи по мотивам наших самолетов. 😃

alex_nikiforov

Отмечусь, тоже летаю на этом крылышке, но я из Питера. Было бы здорово организовать трассу. Надеюсь, что тут будет больше про саму дисциплину винграйсинг, а так то про рептилию есть соответствующая тема.

Swooper
alex_nikiforov:

Надеюсь, что тут будет больше про саму дисциплину винграйсинг

Да, думаю так и будет. Нужно было с чего-то начинать…
Обязательно будет тема по вингрейсингу дополняться документами:

  • правилами соревнований
  • правилами организации и прохождения трасс
  • информацией от FAI
  • информацией с эвентов

А пока вчера вечером удалось урвать еще один полет перед сумерками.
И, не смотря на холод и ветер в 3-4 м/с, полетали парой на двух “Рептилиях”.
Я летал ведомым…
Чертовски не хватало хэд-трэкира! 😁

Raynox
Swooper:

и понеслась. 😒

А можете свой сетап описать? Тоже хочу к ЛК присоединиться, выбираю компоненты, для ФПВ тоже.

Swooper
Raynox:

А можете свой сетап описать?

Да, конечно.
На всякий случай, но он описан в первом видео. 😉
Ну а, так это:

Сетап:
Мотор - RCX 2205 V2 2350 kV
Регулятор - DYS Aria35A 32bit
Радиопередатчик - Futaba T8FG Super
Радиоприемник - Power UP R7008HV Futaba Fasst 8CH
Видеопередатчик - DYS 25/200 40Ch
Курсовая камера - Foxeer HS1177 - 2.8 мм
Питание видео - BEC 1,5А (5,0V)
Питание сервоприводов - штатный бек с PDB идущими в комплекте
Пишущая камера - GoPro Session H4 (Pro Tune mode)
Пропеллеры - это GemFan 6,0x4,5 или АРС 6,0х4,0 Speed (последний однозначно лучше)

Моторама - оригинальной конструкции и напечатана на 3D-принтере из PLA.
Штатные кабанчики выкинуты в помойку и заменены на болтового крепления.
Моторама и кабанчики приклеены на эпоксидку. Сам планер собран полностью на клее PUR-501.

Никакой стабилизации или полетного контроллера я не использую. Летаю на крыле только руками и настройками.
Как показывает анализ видео от мирового коммьюнити, разницы между крылом с системой и без нее, практически нет.
Когда дует ветер от 3 м/с и выше “Рептилию” колбасит всё время.

По себе я чувствую, что готов сесть на моторчик 2208 или на 2212 с этим крылом.
Но я уверен, что с последним будет много проблем из-за настроек крыла.
На таких скоростях достаточно толстый профиль Sky Shadow и его развитый лоб будут создавать чрезмерную подъемную силу, вместе с повышенным сопротивлением потоку, и полет в горизонте станет борьбой.
Поэтому я бы для гоночного варианта выбирал бы крыло типа Ritewing Hardcore 31 или 38.

К вопросу о мировой практике…
Вот DVR с одного из чемпионатов этого года.

Я связался с владельцем этого крыла и он дал мне главные данные по сетапу:

Крыло: Ritewing Hardcore 38
Мотор: Cobra CP2814/1900kv
АКБ: 1800-1900 мАч 4S
Внты: 6,0х4,0 - 7,0х5,0 от АРС

Swooper

Для понимания ситуации в мире гоночных крыльев я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.
Так как эта тема активно развивается за рубежом структурой Multi GP, то их опыт наверняка будет рассматриваться и FAI, и CIAM как основополагающий.
Поэтому есть смысл делать/покупать самолеты в этих размерах.

siderat
Swooper:

И, не смотря на холод и ветер в 3-4 м/с, полетали парой на двух “Рептилиях”.

я болтанки не заметил. словно и не замечает ветер.

Swooper
Swooper:

…я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.

Странно… Но скрины куда-то исчезли.

Еще разок.

Крылья

Фюзеляжные

Завтра 08.10.17 г. планирую в Монино на нашу ВПП поехать. Сбор с 09:00 до 10:00 на поляне. Есть желающие полетать?

Swooper
Simoom:

EDF это импеллер

Да. E lectric D ucted F an

Swooper:

Завтра 08.10.17 г. планирую в Монино на нашу ВПП поехать. Сбор с 09:00 до 10:00 на поляне.

Все в силе. Будем я и Владислав на “Рептилиях”. Будет Олег (Oleg FPV) со своим BD-5.

Swooper

Сегодня отлично полетали!
И даже погонялись на дистанции. Также я сделал 6 вылетов уже с обновленным сетапом.
Вместо приемника на 2,4 гГц я установил приемник от комплекта LRS Expert Tiny.
Система радио работает через ретранслятор. Пульт управления - Futaba T8FG Super.
Протестировал в гонке, на дальность (на сколько было не страшно лететь при 200 мВт видео и Mini OSD), и на четкость работы (задержки, типа…)… 😆

Видео выложу утром… 😒

Swooper

Для меня никогда не стоял вопрос о том, на каком по мощности видео-передатчике летать. Чаще всего, я выбирал мощность 200-400 мВт для частоты 5,8 гГц. Этого вполне хватает для нашего типа полетов (групповой пилотаж на моделях L-39). Моя практика показывает, что мощности в 500-600 мВт уже избыточны, так как становится актуальной проблема засерания эфира по соседним каналам.

Swooper:

Видео выложу утром…

А вот и видео. Ветер вчера на поляне дул 4-6 м/с со стороны музея.
У земли и до высоты примерно 60-80 метров довольно сильно трясло…

Кстати в этот день, но в последующих вылетах, мы с Владом гонялись по дистанции. Я летал с LRS Expert Tiny через ретранслятор - тот же самый сетап.
Никаких задержек и запаздываний по отработке серв я не почувствовал.
Можно “наваливать на все деньги” и крыло реагирует мгновенно.
Видео выложу после возвращения из командировки в конце недели… 😉

Swooper

Более подробный очерк о гонках на крыльях.

Скажу пророческие слова!
На следующий год пройдут первые в России соревнования по гоночным крыльям.

Swooper
Swooper:

А вот и видео

Ну, а вот и другое.
Были реплики о том, что это “ничего не доказывает, так как снято через GoPro, и что там на самом деле - не понятно”.
А на самом деле у меня в очках - как в телевизоре. 😃

Думаю, что мог бы легко пролететь еще 300-500 метров, но не был уверен в верховом ветре. Летел “на глазок” и по “чувству задницей”… :lol: