Не летает ЛК или бесхвостка
посмотреть, насколько высоко этот кусок картона сможет забраться.
Для сравнения: “Вжик” -размах 980,двигатель 2205 ,ESC 10-12A,батарея 1000 mAh 2S,винт 8х6,ВМГ толкающая,тяга 0.7-0.8 +приёмник и две 9 граммовые сервы,полётный вес меньше-равно 300 граммов.Прибавить вес FPV (точно не знаю),нагрузку на крыло не считал.Как летает рассказывать не стану-сами знаете.Жду погоды,как и Максим,чтобы узнать результат облёта модели.
Вот нравятся мне такие модели! Хотя я и категорически против плоского крыла. Александр, это поликарбонат?
Сотовый полипропилен.
Это из темы “Кто хорами балуется”
Картонолет не полетел. Не успевает разогнаться и штопорит. Был и плоский и крутой штопор, и штопорная бочка и штопорный переворот …
Центровку сдвигал до 15%. Кидал раз тридцать. Закончилось все поломанной сервой.
Можно попробовать с ленточкой.
Бойцовки (то же ЛК и то же с тянущей ВМГ) оченнь сложно управлять без ленточки 😦 Ленточка стабилизирует по тангажу и курсу,тогда и по крену проще управлять.
Один хрен - штопор! Но с ленточкой! Лучше цветной.
Можно попробовать с ленточкой.
Возможно ленточка поможет. Можно еще попробовать с резинового шнура пульнуть, чтобы успело разогнаться. Можно пиды в полетнике
попробовать поднять раза в три (эквивалент ленточки). Можно на 3S попробовать поднять…
Возможно ленточка поможет. Можно еще попробовать с резинового шнура пульнуть, чтобы успело разогнаться.
А можно параллельно экстриму замутить нормальную модельку для полетать.
f0076639.xsph.ru/index.php?start=30
rcopen.com/files/5c55fe69997073007752949c_sm
Сделайте поперечное “V”, чуток поможет, но только чуток 😃 Штопор никуда не денется.
Без достаточного удлинения, все равно мотать будет. Как бумажный лист.
Катапульты с ленточками… Баловство это…
Я так три года назад с птичками развлекался . Видели наверное в какой то теме были такие шкодные птички из потолоски . Построил , склеил , на планирование бросаю - летит отлично , на моторе не летит . Я ей и выкос и крутку , и центровку - нифига , кувыркается и всё . Так и не полетела ( дрянь такая ) . А жаль .
Винта соосного не было …
Момент большой…
Придется уши клеить…
Сделайте поперечное “V”, чуток поможет, но только чуток 😃
Там полноценный полетный контроллер на INAV с акселем и гиро. Все попытки взлета были в режиме стабилизации. Кирпич и тот бы полетел…
Сегодня, когда менял сервы (поставил сервы с металлическим редуктором), влезла недостаточная мощность бека ESC, от которого питались сервы.
Со старыми сервами ESC помалкикавал, с новыми ESC начал пищать, двиг при этом на время работы серв переставал вращаться и запускаться. Возможно проблема была в этом. После замены серв и установки отдельного бека на сервы - -покидал картоныча в диван - стабилизация стала заметно лучше. Проп поставил чуть потяжелей (было 5045, стало GF 6040BN) - теперь тяга превышает вес. Может еще и полетит…
На всякий случай расскажу, как в INAV работает режим стабилизации (ANGLE). В конфигураторе задается максмальный угол крена и тангажа (для картоныча задано 45 градусов), и угол атаки крыла при брошенном стике (поставил 7 градусов). Движения стика аппы не управляет элеронами, а по сути задает крен от нуля до максимально разрешенных 45 градусов (стик в центре - нет крена, стик на 50% - крен 22.5 градуса, стик на 100% - крен 45 градусов). И контроллер делает и удерживает заданный положением стика крен и тангаж. Это к вопросу о поперечном V, ленточках и компенсации момента винта - оно по сути уже есть. Устойчивость обеспечивает не конструкция, а электроника. Ровный и устойчивый полет - проблема полетника…По всем показанием должно было лететь. Но не летело … 😃)
Кстати, вместо красивой ленточки, киль так и просится.
Делал киль в виде Δ из двух одинаковых половинок (из потолочки на скотчик). По форме такой стреловидный, оттянутый назад.
И эти половинки стоят “домиком” не параллельно, а чуть в растопырку, навстречу потоку. Оч. помогает держать путевую устойчивость. 😮
Уверен скорости не хватает, сваливание происходит. Однако на скорости может флаттер появиться. Нужно увеличить жескость - сделать из дюральки. И еще скорость увеличить, потому что станет тяжелее - поставить движек ракетный. Должен полететь, хотя не долго. И цена будет выше.
Автору ветки нужно было планерок купить епэпэшный, с которыми дети бегают. Стоит немного больше картонки, зато изначально летучий.
Или еще идея. Я в детстве спорил на бутылку пепси колы, что самолет, вырезанный лобзиком из 5 мм фанеры полетит. Мы такой на выставке в сельском доме пионеров увидели. Я выиграл, самолет был кордовый, а кордовый рукой можно разогнать. Правда у меня еще КМД движек был в помощь 😃
Картоныч так и не полетел. Я его разбираю.
Тяжелое известие… Сочувствую…
Уши не помогли? Можно и складные, с фиксацией скотчиком. Это на плосколете просто делается.
Основная причина, почему не… - большой крутящий момент при малом размахе.
Продолжение следует?
Продолжение следует?
Нет наверное. Помаялся дурью, и хватит. Все должно быть в меру.
Да и летающих крыльев мне пожалуй хватит. В эксплуатации сейчас четыре - DW HOBBY Rainbow 800mm для детей,
KESL40 - знакомых в FPV заманивать (он не штопорит), Z84 - для отжига низко близко и Freewing 1026mm Wingspan - для парящих (на нем удалось мин скорость снижения при планировании довести до 1.2 м/с при 35 км/ч - парит неплохо)
Нужно заиметь что нибудь классическое с тянущим винтом, а то все пушеры да пушеры…
В итоге уменьшил нагрузку на крыло до 32г/дм2, центровку сделал 23% и сделал толкающий винт, но ничего хорошего не получалось. Начал бросать вперед без электроники и понял что он плохо летает то.
И вспомнил фразу
Прежде модель нужно “научить” летать,а уж потом настраивается стабилизация (контролер) полёта.
(А как настраивается стабилизация??)
Долго обдумывал и сделал “Классическую схему” самолета с задним стабилизатором. И самолет, если бросить, вроде летит хорошо и рассекает воздух!
Добавил к ЛК стабилизатор (без киля) и он вроде тоже начал хорошо летать. Может он и не должен быть таким стабильным, как обычный самолет или стабильность полета - дело электроники? Наверное как-нибудь сделаю вжика, чтобы посмотреть, как он летает.
Вот новый самолет из картона: wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…
Видео, как “летает”:github.com/fademike/FLY2.0
Пытался поворачивать, а он просто переворачивается в воздухе. надо наверное уменьшить ход у сервопривода.
Кстати, можно ли вертикальное оперение сделать не вверх, а вниз? А то в инете ответа не нашел.
Может он и не должен быть таким стабильным, как обычный самолет или стабильность полета - дело электроники?
Нет.
Кстати, можно ли вертикальное оперение сделать не вверх, а вниз?
Можно, а лучше симметрично.
А сколько весит это чудо, и каков опыт? ИМХО его просто вокруг винта крутит:-)
Нет.
Можно, а лучше симметрично.А сколько весит это чудо, и каков опыт? ИМХО его просто вокруг винта крутит:-)
Разве не симметрично?) Весит 182г. Винт 6х4(поидее рассчитывал на 5х3, но их все разбил) 40г/дм2 давление на крыло. Там по ссылке более подробно с центровкой и прочее. По моему, на видео и в реале, я не заметил, что его крутит, только в самом начале, при взлете, разве что! Фото после 8и падений. Да опыт вот, только набираю…