Не летает ЛК или бесхвостка

Fisher15
yurbuten:

Можно попробовать с ленточкой.

Возможно ленточка поможет. Можно еще попробовать с резинового шнура пульнуть, чтобы успело разогнаться. Можно пиды в полетнике
попробовать поднять раза в три (эквивалент ленточки). Можно на 3S попробовать поднять…

Нотан
Fisher15:

Возможно ленточка поможет. Можно еще попробовать с резинового шнура пульнуть, чтобы успело разогнаться.

А можно параллельно экстриму замутить нормальную модельку для полетать.
f0076639.xsph.ru/index.php?start=30

Андрей_В

rcopen.com/files/5c55fe69997073007752949c_sm

Сделайте поперечное “V”, чуток поможет, но только чуток 😃 Штопор никуда не денется.
Без достаточного удлинения, все равно мотать будет. Как бумажный лист.
Катапульты с ленточками… Баловство это…

ВладимирМ

Я так три года назад с птичками развлекался . Видели наверное в какой то теме были такие шкодные птички из потолоски . Построил , склеил , на планирование бросаю - летит отлично , на моторе не летит . Я ей и выкос и крутку , и центровку - нифига , кувыркается и всё . Так и не полетела ( дрянь такая ) . А жаль .

Андрей_В

Винта соосного не было …
Момент большой…
Придется уши клеить…

Fisher15
Андрей_В:

Сделайте поперечное “V”, чуток поможет, но только чуток 😃

Там полноценный полетный контроллер на INAV с акселем и гиро. Все попытки взлета были в режиме стабилизации. Кирпич и тот бы полетел…
Сегодня, когда менял сервы (поставил сервы с металлическим редуктором), влезла недостаточная мощность бека ESC, от которого питались сервы.
Со старыми сервами ESC помалкикавал, с новыми ESC начал пищать, двиг при этом на время работы серв переставал вращаться и запускаться. Возможно проблема была в этом. После замены серв и установки отдельного бека на сервы - -покидал картоныча в диван - стабилизация стала заметно лучше. Проп поставил чуть потяжелей (было 5045, стало GF 6040BN) - теперь тяга превышает вес. Может еще и полетит…
На всякий случай расскажу, как в INAV работает режим стабилизации (ANGLE). В конфигураторе задается максмальный угол крена и тангажа (для картоныча задано 45 градусов), и угол атаки крыла при брошенном стике (поставил 7 градусов). Движения стика аппы не управляет элеронами, а по сути задает крен от нуля до максимально разрешенных 45 градусов (стик в центре - нет крена, стик на 50% - крен 22.5 градуса, стик на 100% - крен 45 градусов). И контроллер делает и удерживает заданный положением стика крен и тангаж. Это к вопросу о поперечном V, ленточках и компенсации момента винта - оно по сути уже есть. Устойчивость обеспечивает не конструкция, а электроника. Ровный и устойчивый полет - проблема полетника…По всем показанием должно было лететь. Но не летело … 😃)

Андрей_В

Кстати, вместо красивой ленточки, киль так и просится.
Делал киль в виде Δ из двух одинаковых половинок (из потолочки на скотчик). По форме такой стреловидный, оттянутый назад.
И эти половинки стоят “домиком” не параллельно, а чуть в растопырку, навстречу потоку. Оч. помогает держать путевую устойчивость. 😮

levdon

Уверен скорости не хватает, сваливание происходит. Однако на скорости может флаттер появиться. Нужно увеличить жескость - сделать из дюральки. И еще скорость увеличить, потому что станет тяжелее - поставить движек ракетный. Должен полететь, хотя не долго. И цена будет выше.
Автору ветки нужно было планерок купить епэпэшный, с которыми дети бегают. Стоит немного больше картонки, зато изначально летучий.
Или еще идея. Я в детстве спорил на бутылку пепси колы, что самолет, вырезанный лобзиком из 5 мм фанеры полетит. Мы такой на выставке в сельском доме пионеров увидели. Я выиграл, самолет был кордовый, а кордовый рукой можно разогнать. Правда у меня еще КМД движек был в помощь 😃

Fisher15

Картоныч так и не полетел. Я его разбираю.

Андрей_В

Тяжелое известие… Сочувствую…
Уши не помогли? Можно и складные, с фиксацией скотчиком. Это на плосколете просто делается.
Основная причина, почему не… - большой крутящий момент при малом размахе.
Продолжение следует?

Fisher15
Андрей_В:

Продолжение следует?

Нет наверное. Помаялся дурью, и хватит. Все должно быть в меру.
Да и летающих крыльев мне пожалуй хватит. В эксплуатации сейчас четыре - DW HOBBY Rainbow 800mm для детей,
KESL40 - знакомых в FPV заманивать (он не штопорит), Z84 - для отжига низко близко и Freewing 1026mm Wingspan - для парящих (на нем удалось мин скорость снижения при планировании довести до 1.2 м/с при 35 км/ч - парит неплохо)
Нужно заиметь что нибудь классическое с тянущим винтом, а то все пушеры да пушеры…

3 months later
fademike

В итоге уменьшил нагрузку на крыло до 32г/дм2, центровку сделал 23% и сделал толкающий винт, но ничего хорошего не получалось. Начал бросать вперед без электроники и понял что он плохо летает то.
И вспомнил фразу

yurbuten:

Прежде модель нужно “научить” летать,а уж потом настраивается стабилизация (контролер) полёта.

(А как настраивается стабилизация??)
Долго обдумывал и сделал “Классическую схему” самолета с задним стабилизатором. И самолет, если бросить, вроде летит хорошо и рассекает воздух!

Добавил к ЛК стабилизатор (без киля) и он вроде тоже начал хорошо летать. Может он и не должен быть таким стабильным, как обычный самолет или стабильность полета - дело электроники? Наверное как-нибудь сделаю вжика, чтобы посмотреть, как он летает.

Вот новый самолет из картона: wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…
Видео, как “летает”:github.com/fademike/FLY2.0
Пытался поворачивать, а он просто переворачивается в воздухе. надо наверное уменьшить ход у сервопривода.
Кстати, можно ли вертикальное оперение сделать не вверх, а вниз? А то в инете ответа не нашел.

AsMan
fademike:

Может он и не должен быть таким стабильным, как обычный самолет или стабильность полета - дело электроники?

Нет.

fademike:

Кстати, можно ли вертикальное оперение сделать не вверх, а вниз?

Можно, а лучше симметрично.

А сколько весит это чудо, и каков опыт? ИМХО его просто вокруг винта крутит:-)

fademike
AsMan:

Нет.
Можно, а лучше симметрично.

А сколько весит это чудо, и каков опыт? ИМХО его просто вокруг винта крутит:-)

Разве не симметрично?) Весит 182г. Винт 6х4(поидее рассчитывал на 5х3, но их все разбил) 40г/дм2 давление на крыло. Там по ссылке более подробно с центровкой и прочее. По моему, на видео и в реале, я не заметил, что его крутит, только в самом начале, при взлете, разве что! Фото после 8и падений. Да опыт вот, только набираю…

Fisher15
fademike:

Фото после 8и падений. Да опыт вот, только набираю…

А вы упорный… Сделайте уже за вечер складывющийся пополам, как бабочка, KESL в размахе 800 из подложки под ламинат и двусторонненго скотча (если вам настолько принципиален малый размер) и летайте в свое удовольствие. Правда после вашего картонного истребителя полеты на кесле вам покажутся скорее всего скучными и слишком простыми. Учиться летать на самолете с нагрузкой на крыло 40 г\дм - тот еще экстрим…

yurbuten
Fisher15:

Учиться летать на самолете с нагрузкой на крыло 40 г\дм - тот еще экстрим…

Во блин,он оказывается так учится летать?!?!?!Видать человек постной жизни не переносит !

AsMan
fademike:

Разве не симметрично?

?

fademike:

Фото после 8и падений.

Моторище, что на фото, эту шняжку и без винта вокруг себя крутить будет. Можно на столе проверить:-)

fademike:

Весит 182г

В таком размере порядок бы влево на разрядик.

Сheko
fademike:

ытался поворачивать, а он просто переворачивается в воздухе.

так надо от себя давать когда модель кренится, тогда будет поворот, а так побольше нужно вертикальное оперение, и возможно центровку вперёд ещё, а стабилизатор вверх.

AsMan
yurbuten:

Во блин,он оказывается так учится летать?!?!?!Видать человек постной жизни не переносит !

Коптеры бьются, железо остается, зацепило, надо найти другие грабли. А тут блин не все так просто.