И снова бесхвостка.

EXPERIMENTATOR1970

Пока вышла непредвиденная заминка с двухмоторником,решил сделать крыло,тем более давно не делал ничего нового,а Дельта погибла смертью храбрых.Вот что сваял за пару дней.Сначала была мысль сделать просто крыло,но тут взгляд упал на фигурку пилота,и возникла мысль построить самолёт-бесхвостку в стиле 30х годов.С открытым гаргротом,с рулём направления,с шасси и соответствующей окраской.Вот как-то так.

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня ещё продвинулся.Сделал элевоны.Сейчас,когда пишу уже приклеены верхние обшивки,а элевончики под грузом на стапельной доске сохнут.Надеюсь завтра к фюзеляжу приступить…хотя,как говорится не стоит загадывать.

Rayman

Симпатишно получаецо! На каком клее собирали основной набор и элевоны. Чем планируете укрывать плоскости.

EXPERIMENTATOR1970

На Титане,слегка разбавленном спиртом.Элевоны-поперечный набор на циакрине,а верхнюю обшивку на том же Титане.На ПВА повести может.Укрывать плоскости…Скорей всего скотчем.

111

а чем вызвано такое смещение вперед лонжерона на конце крыла?

111

да на взгляд от силы четверть, это если без элевонов, а с ними так еще меньше.

но чем вызвано такое решение на конце крыла.
интересно чем мотивировано такое расположение?

EXPERIMENTATOR1970
111:

но чем вызвано такое решение на конце крыла.
интересно чем мотивировано такое расположение?

Всегда так делал.Лонжерон на трети нервюры.Нервюры,а не хорды.Может и неправильно где то,но жёсткости хватает.

111:

да на взгляд от силы четверть, это если без элевонов

Треть,без элевонов.Может искажение на фото?
А что Вас смущает,Александр?

111

изгибно-крутильный флаттер, практически все сделано для его возникновения, за исключением может быть скорости ( может не достигнет). 😉

успехов, ну и чтобы количество взлетов равнялось количеству удачных посадок. 😇

EXPERIMENTATOR1970

А как правильно надо было?На предыдущей Дельте конструктив тот же.На полном газу носилась.Флаттера замечено не было.

111

я обычно в однолонжеронном варианте вывожу примерно до 40-45% концевой хорды, чтобы гарантированно уйти от выше указанной неприятности, даже в ущерб прочности (то есть ленжерон может быть расположен не в самой толстой части профиля).

EXPERIMENTATOR1970

Учту,спасибо!Но здесь,как говориться,что сделано,то сделано.Всё-таки думаю,что всё будет нормально.

Сheko
111:

изгибно-крутильный флаттер, практически все сделано для его возникновения

Ну так всего половина консоли имеет один лонжерон, центральная часть же имеет два разнесённых лонжерона. Элевон бальзовый, упугий, никаких проблем быть не должно. А профиль с утолщением в упор к передней кромки, когда то был самым лучшим пилотажным, но там был лобик абсолютно круглый.

111
Сheko:

Ну так всего половина консоли имеет один лонжерон,

к сожалению флаттер там и начинается;)

Сheko:

Элевон бальзовый, упугий, никаких проблем быть не должно.

такая конструкция и навеска может вызвать изгибно- элеронный флаттер и хорошо, если не возникнет.

Rayman

Жесткости наверняка хватит. Обшивка жесткая, получается замкнутый контур. Если бы была мягкой, пленочной тогда могло “играть”.

111

правильно спроектированное крыло с мягкой обшивкой будет устойчиво к возникновению флаттера.
вот клочья от жесткой обшивки 😉

EXPERIMENTATOR1970

Надеюсь,что с моей моделью такого не случится.Решил на всякий случай облетать крыло без фюзеляжа.Если всё будет нормально,то сделаю "пилотажный " обвес.

111

а какой вес получается у готового ЛК и какая площадь, размах?
профиль какой?
или от фонаря?

111
EXPERIMENTATOR1970:

возникла мысль построить самолёт-бесхвостку в стиле 30х годов.С открытым гаргротом,с рулём направления,с шасси и соответствующей окраской.Вот как-то так.

на мой взгляд странный выбор профиля под выше озвученную задачу. 😃

и чем вызвано применение этого профиля?

EXPERIMENTATOR1970

Потому что у меня шаблоны для нервюр сделаны под этот профиль:-).Дельта сделанная по этим шаблонам летала просто отлично.Видео можно посмотреть.А что Вам в профиле не нравиться?То что он не Sобразный?Так это для данной модели скорее плюс чем минус.

111
EXPERIMENTATOR1970:

С открытым гаргротом,с рулём направления,с шасси и соответствующей окраской.

все это дополнительное сопротивление, а профиль не несущий, из-за отклонения элевонов несущие свойства хуже + лобовое больше.
летать конечно будет, но за счет большего расхода аккумуляторов, так как придется чем-то компенсировать уменьшение качества.

ну ждем облета.
успехов.

Сheko
111:

а профиль не несущий

если моделька высокоскоростная то лишняя подъёмная сила не нужна и меньше будет тенденция к волнообразному полёту при увеличении газа, я так считаю.

111

to Сheko

вы не внимательно читаете
в 23 посте я уже объяснил чем меня удивило такое решение.