Зацените цыплёночка
Про временные кили из пены идея отличная, но вот не думаю что пока смогу понять по полёту избыток курсовой устойчивости. Будем пытаться. Съемные кили делать пробывали? Если да, то как крепили? Я хочу съемные. крепить планирую на 2х штырях, вклеинных в киль и магнитом.
Про временные кили из пены идея отличная, но вот не думаю что пока смогу понять по полёту избыток курсовой устойчивости. Будем пытаться. Съемные кили делать пробывали? Если да, то как крепили? Я хочу съемные. крепить планирую на 2х штырях, вклеинных в киль и магнитом.
У меня один из вариантов Баклана имеет съёмные кили… Кили в бальзовых колодцах снизу крепятся пластиковыми винтами… Ну его нафиг - сплошной гемор получился посему на всех остальных ( а их уже 4 шт. ) вклеены намертво!!!
Нарисуйте ваше крыло в плане и положите, я подрисую кили, размер и куда воткнуть, за одно и центровку уточним 😃 и мотораму… ( кстати винт должен отстоять от задней кромки мин. на 10мм!!!
Я вот планирую сделать крыло с другим профилем - симметричным 😭 пока двиг толкающий - потом тянущий
профиль Е 168 и Е169. Планировать будет теорерически хуже но попробовать стоит. ! Тем более при таком удлинении разница будет небольшая ( а мож и ваще не будет)!! Если хотите помучаться могу дать чертежи… У меня пока нет времени ( мож зимой ) Кстати вот под эту Вашу электронику и планируется !
Съемные кили, это от боязни их поломать при хранении и транспортеровке. Попробую всетаки съемные.
рисовать я не умею, поэтому сделаю консоли и покажу фоту.
Честно сказать пока не придумал зачем мне на крыле симметричный профиль.
По поводу времени, я и первое крыло не сразу сделаю - времени не хвататет =) Потихонечку, там видно будет =)
Съемные кили, это от боязни их поломать при хранении и транспортеровке. Попробую всетаки съемные.
рисовать я не умею, поэтому сделаю консоли и покажу фоту.
Честно сказать пока не придумал зачем мне на крыле симметричный профиль.
По поводу времени, я и первое крыло не сразу сделаю - времени не хвататет =) Потихонечку, там видно будет =)
Ну давайте дерзайте!!! А со съёмными килями мороки просто больше будет 😦.
Симметричный профиль использует на своих крыльях Зазулин - для меня лично авторитет непререкаемый
А чем я хуже 😃. Да и потеря качества при таком малом удлинении будет не так заметна… Короче - сделаю - напишу обязательно…
a можно посмотреть на концевую часть крыла в месте крепления килей (киля).
лучше бы если был виден профиль киля в проекции на конец крыла (или рисунок).
Зазулин это да, но там бойцовка и задачи чуть-чуть другие. Мне же хочется просто летать, и если крыло будет делать обратные петли не хуже прямых, но при этом больше жрать батарейку, то мне такое не нужно.
Зазулин это да, но там бойцовка и задачи чуть-чуть другие. Мне же хочется просто летать, и если крыло будет делать обратные петли не хуже прямых, но при этом больше жрать батарейку, то мне такое не нужно.
Если хочется просто летать и получать удовольствие сделайте бальзового Баклана I.
У него размах не на много больше 800 -900мм ( несколько модификаций ) но вот в управлении он очень хорош и по электронике более всеяден чертежи могу выложить в блоге. На нём с 0 уже 2 человека летать научились… Просто я заметил - уменьшение размаха менее 800мм. приводит к большим нагрузкам для пилота. Ну любят малыши на ручке висеть 😦. Причём чем меньше размах - тем капризнее модель. Можно конечно сделать модель и малого размаха летающую практически без вмешательства пилота… но вот порулить на ней тож будет сложно. Зазулина я привёл по простой причине… что-то есть в симметричных профилях, ( да и LAZY их пользует а эт тож жутко малиновые штаны 😃 Да и мои “фанаты” в один голос требуют пилотажку ЛК и чтоб висеть и на ноже летать можно было… ну решайте сами помогу чем смогу…
Баклан I это хорошо, но надо мелколёт. Просто я периодически делаю мелкие самолеты, что бы летать в парке за домом. Там мелкая площадка. Последнее что там летало - был пайпер 70см размахом с нагрузкой помоему чуть больше 30г/дм2. Если делать большую модель, то летать на ней комфортно вылетев из “колодца” деревьев, но тут появляется опасность с одново из деревьев модель позже снимать =)
Так что предпочитаю летать внути, иногда высовываясь. Летать я уже не новичок и с моделью справится должен, а то что летать надо будет на ручке оно и замечательно - быстрей налетаюсь. Задача выйти во дворик после работы и высадить прау батареечек.
Что касаемо симметричных профилей, то все хорошо для своей задачи. Тот же малиновобрюкий Lazy, пользует симметричные профили не везде.
По поводу пилотажного ЛК: какого размера должен быть РН? Или появится фюз с хвостом назад?
За помощь и консультации отдельное спасибо
Баклан I это хорошо, но надо мелколёт. Просто я периодически делаю мелкие самолеты, что бы летать в парке за домом. Там мелкая площадка. Последнее что там летало - был пайпер 70см размахом с нагрузкой помоему чуть больше 30г/дм2. Если делать большую модель, то летать на ней комфортно вылетев из “колодца” деревьев, но тут появляется опасность с одново из деревьев модель позже снимать =)
Так что предпочитаю летать внути, иногда высовываясь. Летать я уже не новичок и с моделью справится должен, а то что летать надо будет на ручке оно и замечательно - быстрей налетаюсь. Задача выйти во дворик после работы и высадить прау батареечек.Что касаемо симметричных профилей, то все хорошо для своей задачи. Тот же малиновобрюкий Lazy, пользует симметричные профили не везде.
По поводу пилотажного ЛК: какого размера должен быть РН? Или появится фюз с хвостом назад?
За помощь и консультации отдельное спасибо
Медленно летающий аппарат и аппарат маленького размера - не одно и тоже… А посему я неспешно готовлю модельку ЛК с нагрузкой 12 -15 г/дм. размахом гдето 700- 800мм. от неё и хочу получить маленькую скорость ( до 10м/с ) ( вот тут симметричный профиль мне интересен по причине простоты сборки крыла ). Например Баклан, взлетая разгоняется примерно до 15 м/сек. можно, но это потом снизить скорость и полетать медленно и печально… но на взлёте …
А у пилотажки появится фюз и РН - иначе на ноже не полетать 😦. Вот куплю новые аки, доделаю раскажу и покажу обязательно…
Медленно летающий аппарат и аппарат маленького размера - не одно и тоже…
Еще важный момент - маневренность. Если делать крыло больше и с меньшей нагрузкой, то будет ветер сильно мучать. Если больше с той-же нагрузкой, то модель будет более инертна.
Крыло с фюзом достаточной боковой поверхности для полета на ноже и рудером я не видел ниразу. Очень интересно будет посмотреть.
ЗЫЖ только что разломал сд-ром - как раз 2 магнита для килей =)
Еще важный момент - маневренность. Если делать крыло больше и с меньшей нагрузкой, то будет ветер сильно мучать. Если больше с той-же нагрузкой, то модель будет более инертна.
Крыло с фюзом достаточной боковой поверхности для полета на ноже и рудером я не видел ниразу. Очень интересно будет посмотреть.
ЗЫЖ только что разломал сд-ром - как раз 2 магнита для килей =)
Если Вас интересует маневренность рекомендую обратить внимание на Шизу!! ( чертежи в моём блоге) поворачивается на месте, парашютирует с любой высоты, пролетал сквозь гимнастическую стенку, делал петлю вокруг перекладины школьных ворот и др… Перегнать в бальзу не получается - сложное крыло но из потолочки - сравнительно просто 😃.
Но не любит ветра 😦.
Ну я тож не видел поэтому корячусь сам…
Не знаю почему, но Шизу не хочется. Может потому что пена надоела, может потому что круг летающий, или потому что последнее что сделал - “бешанную блоху”, что тоже круг летающий из потолочки =)
Не знаю почему, но Шизу не хочется.
Ну смотрите 😦. А симметричный профиль … у меня тож площадка рядом с домом есть, а посему маневренность - основной фактор… Деревья, столбы, мамаши с киндерами, ужратые ветераны люфтваффе и протчая живность. 😦
У шизы в отличае от блохи чесное крыло 😃
Причем когда я летаю - целый фан-клуб собирается… Однажды дядя подошел и говорит что на этой же площадке год назад летать пытался какой-то парень и самолет только бил, никак не мог запустить, а вот у меня все супер летает… Объяснил дяде что год назад это я пытался летать =)
Мамаши киндерам говорят “подойди поближе, посмотри”. Жесть. Отгонять приходится. Еще граничат с площадкой гаражи, где живет десятка 2 собак. Тоже самоль приходится отвоевывать… Экстрим =)
Забыл поинтересовться, зачем “ось двигателя на 15 -30мм ВЫШЕ оси крыла”, что это дает и для чего нужно?
Забыл поинтересовться, зачем “ось двигателя на 15 -30мм ВЫШЕ оси крыла”, что это дает и для чего нужно?
Ну тут просто. чем больше скорость тем больше модель задирает вверх, а так получается рычаг который автоматически уменьшает угол атаки при увеличении скорости ( обычно для полного счастья я добавляю выкос винта вниз ) и моделька не рвётся вверх. Кроме того винт меньше затеняется крылом 😃. А 15-30мм просто практически выбрано… В теории можно и повыше но будет сложнее моторама…
Тоесть на маленькой скорости при резкой даче газа будет клевок?
Тоесть на маленькой скорости при резкой даче газа будет клевок?
Теоретически да - практически - нет… но вот при даче газа не будет сильно задираться - эт точно!
Порылся вчера в остатках бальзы и решил начать резать нервюры. Нервюр распечатал по 6 шт на консоль, когда вырезал, понял что изначально хотел 5: 3 полных и 2 до лонжерона. Ну ды ладно, 6, так шесть. 1,5мм бальза показалась тонковата и решил взять потолще… Нечайно взял 3мм =)
В общем получилось 6 толстых нервюр на консоль. Армированное крыло какое-то получается =)
Начертил консоль на листе А4, что бы было удобней собирать и задумался…
Часть крыла, где не будет элевонов как делать правильней? Нервюры какой хорды должны там быть?
Тоесть варианта 2:
- Рисуем крыло, а потом отрезаем все лишнее, в результате задняя кромка по центру получается толстая, тк просто отрубленная часть крыла.
- Хорду крыла в центре уменьшаем, и получается полноценное крыло, но какое-то уродливое.
Может как-то не понятно выразился, попробую попозже нарисовать.
Понимаю что делают по первому варианту. А почему не по 2му?
Часть крыла, где не будет элевонов как делать правильней? Нервюры какой хорды должны там быть?
Тоесть варианта 2:
- Рисуем крыло, а потом отрезаем все лишнее, в результате задняя кромка по центру получается толстая, тк просто отрубленная часть крыла.
- Хорду крыла в центре уменьшаем, и получается полноценное крыло, но какое-то уродливое.
Может как-то не понятно выразился, попробую попозже нарисовать.
Понимаю что делают по первому варианту. А почему не по 2му?
Да усё понятно… Вы самое главное не переусердствуйте с весом.
Задняя кромка получается не такая уж и толстая просто её нужно скруглить. Преимущества очевидны. профиль тот - же а вот кромка становится мощнее и при случайном зацеплении винтом остаётся целой.
Второй вариант менее предпочтителен по причине полного нарушения профиля. Ежели обжать профиль с центра получим уже другой профиль с непонятными характеристиками 😦. А т-к обрезанная часть гдето 30% от крыла получаем ступенчатую аэродинамическую крутку причём с непрогнозируемыми характеристиками 😦. И как оно полетит - хрен его знает… Я на первых вариантах Бакланов так и делал… ну и получалось что на некоторых режимах аппарат вёл себя не предсказуемо… Да и ступенька на крыле - лишний головняк при обтяжке… на пенопласте эт не так заметно а вот бальза …
то же крыло
Нет просто картинка, типа иллюстрация 😃
нет, расчет центровки по данным чертежа (если будет указан вырез под винт полностью, то можно и с вырезом)
нет, расчет центровки по данным чертежа (если будет указан вырез под винт полностью, то можно и с вырезом)
Нарисуйте картинку с размерами крыла в плане ( ну как на картинке ) и профиль… посчитаю.
Да усё понятно… Вы самое главное не переусердствуйте с весом.
Задняя кромка получается не такая уж и толстая просто её нужно скруглить. Преимущества очевидны. профиль тот - же а вот кромка становится мощнее и при случайном зацеплении винтом остаётся целой.
Второй вариант менее предпочтителен по причине полного нарушения профиля. Ежели обжать профиль с центра получим уже другой профиль с непонятными характеристиками 😦. А т-к обрезанная часть гдето 30% от крыла получаем ступенчатую аэродинамическую крутку причём с непрогнозируемыми характеристиками 😦. И как оно полетит - хрен его знает… Я на первых вариантах Бакланов так и делал… ну и получалось что на некоторых режимах аппарат вёл себя не предсказуемо… Да и ступенька на крыле - лишний головняк при обтяжке… на пенопласте эт не так заметно а вот бальза …
Ой какой красивый чертежик. Сожгу свои нервюры и сделаю новые из 1,5мм бальзы под этот чертеж. Зашивку сделаю 1мм, лонжероны - 2 рейки 3мм бальза, лобик из 8мм бальзы. Нормально так получится?
Сразу сделаю подсветку на законцовках, тк темнеть уже рано начинает.
Впорос по элевонам. Нужно ли их “прикрывать” законцовками? Или не те скорости и делать до края как увас?
то же крыло
Это что такое? Программа для расчета центровки?