Летающее крыло Tempest

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Дяденьки наставники! Я в конструкции своего темпеста одобрил и утвердил наборные бальзовые элероны. Я предстовляю что ето такое, но пришлите пожалуйста фотку как это делается!

ЗЫ. По результатом экспериментов химолак оказался намного лучше аквалака по всем абсолютно параметром кроме экологии. Единственное что химолак заколерованный пастой НЕ ВЫСОХ. Все намазанное им теперь очень похоже на самоклейку)))) Может высохнет через неделю))))?

Аквалак набирает прочность за 5-7 дней как это Вы так быстро убедились в его непригодности. Но у него есть ещё преимущество - он не колется при изгибах 😛
Ну элевоны проще всего вырезать из бальзовой пластины 3 – 5мм. Для облегчения можно нарезать круглых дырок и потом обтянуть лавсановой плёнкой ( для упаковки цветов используют). Крепить элевоны лучше всего на пластиковых петлях ( см. рисунок ).
Материал для петель я беру у рекламщиков (листовой полипропилен) толщиной 0.4 – 0.6мм. Который выдерживает до 1000000 перегибов !!! Кроме того поверхность пластика специально обработана ( коронным разрядом, ну что бы краска ложилась ) и он прекрасно клеится циакрином, эпоксидкой и др клеями. Отверстия вырубаю остро заточенной трубочкой. Изготовление «Правильных» элевонов требует большего времени…
Сначала на профиле крыла отмечаем размер элевона, потом прямыми делаем контур элевона. Особого фанатизма не нужно, желательно избегать вогнутых поверхностей – оторвётся плёнка последствия будут не предсказуемы 😦. Ну на фото видно как собирать…
Прикалываем детали к чертежу прихватываем циакрином потом после сборки доклеиваем стыки, профилируем и покрываем моментом-кристал ( 2-3 слоя). Момент надо развести ацетоном… если достанете у нас в продаже нету - нарики блин пользуются 😦.

111

можно применять - “Пленка липкая термоклеевая бытового назначения из полимерных материалов” - продается в канцтоварах для оклейки учебников, ширина 310± 10 мм, длина 5±0,2 м, толщина 25±5 мкр., прозрачная, бесцветная, термоусаживаемая,стоит в Мурлындии 21 рубль.
При нагреве до 90-110 гр. клеится к потолочке и бальзе.
Применяю сверху окрашенных поверхностей потолочки, для получения более качественной поверхности.

Cherkashin
111:

Надо как нибудь сделать съемку поведения канарейки в полете и выложить на сайт - определяйте сами

Ну пока готовятся обещанные кадры выкладываю полёт Баклана 😃.
Выполнен из бальзы вес -460г., размах - 900мм., аккумулятор - гидрид 8*1000мА., двигатель - китайский « звонок » 2409-12Т.

pivankin

крыло облетали,
крыло стабильно в полете, на ветер практически не реагирует,
функция флаперонов позволяет на посадке и в полете сделать скорость близкую к нулю, при этом
сохраняется контроль над крылом и оно не сваливается
центровка получилась 310мм

Cherkashin
pivankin:

крыло облетали,
крыло стабильно в полете, на ветер практически не реагирует,
функция флаперонов позволяет на посадке и в полете сделать скорость близкую к нулю, при этом
сохраняется контроль над крылом и оно не сваливается
центровка получилась 310мм

Молодца!!!
А вот про флапероны поподробнее, при их включении РВ прибирать на сколько приходится ?

pivankin

по тангажу подбирать не много,я сейчас запомнил все положения и сделал несколько полетных режимов ,взлет-набор высоты,планирование,посадка

Cherkashin
pivankin:

по тангажу подбирать не много,я сейчас запомнил все положения и сделал несколько полетных режимов ,взлет-набор высоты,планирование,посадка

А какой у вас передатчик и что в результате Вы намикшировали?? Экспоненты стоят ?? гиросткопы будете ставить?
Просто я например боюсь переключать режимы в полёте 😦.

pivankin

для крыла-футаба девятка
основная схема микшеров есть на фотке
а так есть обычная схема управления крылом и разные полетные режимы

Cherkashin
pivankin:

для крыла-футаба девятка
основная схема микшеров есть на фотке
а так есть обычная схема управления крылом и разные полетные режимы

Вы провокатор ( в хорошем смысле этого слова 😃 ) ! Я уже второй день пытаюсь заставить свою Футабу 6ЕХ так работать.
Крыло с раздельными элеронами и РВ в курятнике есть … Пока не получается… А заманчиво то как!!! тем более ежели у Вас получилось и у меня должно, есть ежели что у кого спросить 😃
Я хочу замикшировать элероны в режим флаперонов и дополнительно микшировать РВ с флаперонами и газом.
Но вот есть подозрение что моя 6-ка этого просто не может… А поскольку познания в английском у меня ограничены только “хенде хох” да “нихт шлиссен” поблема выростает в разы!!!

pivankin

гироскоп конечно стоит(китайский colko gy400) и после гироскопа стоит дельта микшер, хочу предупредить футабовские гироскопы не работают с дельта микшерами,я попробовал все микшеры и все гиры, потом OVK помог понять причину, оказалось что футабовские гиры меняют частоту сигнала,посмотрите схему там все микшеры видны

Cherkashin
pivankin:

гироскоп конечно стоит(китайский colko gy400) и после гироскопа стоит дельта микшер, хочу предупредить футабовские гироскопы не работают с дельта микшерами,я попробовал все микшеры и все гиры, потом OVK помог понять причину, оказалось что футабовские гиры меняют частоту сигнала,посмотрите схему там все микшеры видны

Схему посмотрел сразу (даже распечатал). Ну а у меня GWS гироскопы в канале крена не захотели работать - тангаж без вопросов 😦. Тож чёйто с задержками намутили блин…

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

крыло облетали,
крыло стабильно в полете, на ветер практически не реагирует,
функция флаперонов позволяет на посадке и в полете сделать скорость близкую к нулю, при этом
сохраняется контроль над крылом и оно не сваливается
центровка получилась 310мм

Превед всем! Почитал все посты, только мало что понял, т.к. сеня 1100 км за рулем. Голова тупая щас. Особо достали ГАИшнеги с новой феней про встречную полосу. В Оренбуржъе по 100 рэ с брата рубизи за нелешить прав на полгода. Непересекал. Непопался. Но пришлось пилить часа на 3 больше (Пенз.обл—Уфа прогон).

Пиванькинъ! Поздаравляем с успешным облетом. Для статистики бы:

В вашей конструкции при таком весе (летали с фото/с баластом/облегченно?) как на предмет флаттера?
Приходилось разголнять на пробу? Как старт и набор высоты?
Марка двигателя и аки?

Второе. Смущчаит фраза функция флаперонов позволяет на посадке и в полете сделать скорость близкую к нулю, при этом
сохраняется контроль над крылом

Мну както кажеца при скорости близкой к нолю накакие флапероны не помогут. При нулевой скорости ни крыло ни темболее элероны работать немогут…??? 😒

Cherkashin:

Ну пока готовятся обещанные кадры выкладываю полёт Баклана 😃.
Выполнен из бальзы вес -460г., размах - 900мм., аккумулятор - гидрид 8*1000мА., двигатель - китайский « звонок » 2409-12Т.

Шустрая штучка однако))) Красиво летить. А что там парураз черное мелькает? Птица? На какую высоту забираетесь?

За три дня колерованный химолак высох. Почти))). Паста - ТЭКС. Начет кислотности мне какбы известно из полиграфического образования, только как вы предлагаете посмотреть кислотность колерпаты оранжевого цвету… Сколько пургену в оранжевую пасту не сыпь - розового оттерна там не увидишь))))

Завтра во че попробую. Заколерую лак серебрянкой-пудрой Al - всяко пройдет, а в качестве черного колера попробую тонер от лазерного принтера. Екприменты алхимические иногда дают хорошие результаты.

Cherkashin
  • Шустрая штучка однако))) Красиво летить. А что там пару раз черное мелькает? Птица? На какую высоту забираетесь?
    -
    С прибытием ! Высоту оценить сложно ну метров 150 - 200 загоняли…А чёрное - эт ласточки - они Баклана приняли в стаю… когда на бреющем идет , поднимает из травы разных насекомых - ласточки хавают… все довольны… А вот с семейкой коршунов пришлось набивать стрелку , атаковали и продрали крыло, ну на следующий полёт на малом газу выманил… потом газ в пол и в атаку… Баклан на планировании и на полном газу - разные модели. Коршуны сразу зассали и резко слиняли… AlexSVS и Alles даже взлететь не успели 😦. теперь у нас нейтралитет , мы у ихнего дерева не летаем ( ну типа чтобы их киндеров не пугать ) - они в нашей полётной зоне…
Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:
  • Шустрая штучка однако))) Красиво летить. А что там пару раз черное мелькает? Птица? На какую высоту забираетесь?
    -
    С прибытием ! Высоту оценить сложно ну метров 150 - 200 загоняли…А чёрное - эт ласточки - они Баклана приняли в стаю… когда на бреющем идет , поднимает из травы разных насекомых - ласточки хавают… все довольны… А вот с семейкой коршунов пришлось набивать стрелку , атаковали и продрали крыло, ну на следующий полёт на малом газу выманил… потом газ в пол и в атаку… Баклан на планировании и на полном газу - разные модели. Коршуны сразу зассали и резко слиняли… AlexSVS и Alles даже взлететь не успели 😦. теперь у нас нейтралитет , мы у ихнего дерева не летаем ( ну типа чтобы их киндеров не пугать ) - они в нашей полётной зоне…

Круто)))) Я какнить на своей “бешеной вороне” ченить такое попробую)))

Vorona_z_Handicraft

Сеня наконец купил электровесы. Точность 1 г, макс. 5 кг. Всего 1000 рэ, типо фирменные кухонные. Всзвесил свою Бешеную Ворону - 2160 (без фото) С этим весом летает нормально, +230 г фото уже тяжеловато. Надеюсь соберу второй экземпляр чтобы с фото в 2 кг влезть))))

Vorona_z_Handicraft

Седня получил новый второй Темпест. Налицо заметил изменения. Пластиковые трубки все (теперь черные) и металические штыри стали толще. Штыри теперь 6 мм вместо 5… Все остальное вроде также. Че ето они?

111

а штыри стальные или дюраль, полые или монолитные?

Vorona_z_Handicraft
111:

а штыри стальные или дюраль, полые или монолитные?

Штыри жалезные, 6 mm х 200 мм, 47 г штука. У мну их не будет - могу подарить))). Окончательно я неразборный вариант делаю. Я прежний самтик возил - в ВАЗ2114 без проблем. Две подвески делал на ручки внутри над дверями и все. Сделаю получше из стальной проволоки. Главное - уши съемные а то они мешаются.

Вообще сборка-разборка самая неприятная поцедура в каждый летный день. К томуже изза нее лишний вес, потеря прочности и тд…

111

я делал так
уши к торцу крыла цеплялись либо через текстильную липучку(лучше), вроде велкро называется, либо двухсторонний автомобильный скотч (черный с зеленой разделительной лентой).
снизу крыла с захлестом на внешнюю сторону уха (киля) клеится армированный скотч (он по сути является петлей навески).
Таким образом получаются складываемые кили (укладываются на нижнюю поверхность крыла, разворот до 280 гадусов).
В рабочем положении для страховки клеится скотч между верхней поверхностью крыла и внутренней частью киля.

может быть немного сумбурно, но объяснил как смог.
(не стреляйте в пианиста,он играет как умеет) 😎

Vorona_z_Handicraft
111:

я делал так
уши к торцу крыла цеплялись либо через текстильную липучку(лучше), вроде велкро называется, либо двухсторонний автомобильный скотч (черный с зеленой разделительной лентой).
снизу крыла с захлестом на внешнюю сторону уха (киля) клеится армированный скотч (он по сути является петлей навески).
Таким образом получаются складываемые кили (укладываются на нижнюю поверхность крыла, разворот до 280 гадусов).
В рабочем положении для страховки клеится скотч между верхней поверхностью крыла и внутренней частью киля.

может быть немного сумбурно, но объяснил как смог.
(не стреляйте в пианиста,он играет как умеет) 😎

Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.

Из всей конструкции немного фотик будет выпячивать, да двиг в хвосте. От фотика до двигателя оптекатель придется сделать, вероятно пенопластовый чтобы вес минимум был. Камера всетаки под углом будет снимаь - впере-вниз поз градусов 45 или более вертикально. Ортогонально я могу снимать на нынешней бешеной Вороне. Токо увот погода в Уфе не дает…

Кстати лонжероны поставил такиеже как на прежнем самолете, только пришлось их еще подвинуть к задней кромке сантиметра на 3 чтобы место впереди высвободить. Вклеивал на монтажную пену предварительно поэксперементировав на пенопласте. Ейже зашпаклевал. Получилось легко и прочно и гладко красиво очень. Перенос наруку также т.к. перед крыла стал легче т.к. не буду ставить армскотч по передней кромке и сервомашинки теперь JR в 2 раза легче стандартных.

Железных штырей небудет, поставил поперек центроплана максимально впереди и сзади по дюралевой трубке. Они обе легче чем 1 штырь и очень жесткие. А угольные трубки от темпеста заныкал на будущее)))

Шасси пока не поставлю. Пооблетаем, там видно будет по весу можно ли добавить.

Немного нетрадиционная деталь конструкции изза маломеста впереди камеру и ак практически нельзя двигать будет (акк только в пределах 2 см макс). Поэтому положение мотора буду определять в конце когда все будет собрано. Самолет преднозначен только для полетов с фото, для облета баласт ставить придется. Незнаю, есть ли смысл делать подвижную мотораму. Теоретически несложно в моем случае и удобно чтобы она съемная была, заодно можно двиг двигать вперед-назад.

111

Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.

отказался по причине ремонтопригодности.
скотч и велкро при перегрузке проще обратно воткнуть( так называемая система безопасного разрушения), а вот вырванные места в килях уже сложнее в полевых условиях привести в норму.