Летающее крыло Tempest
ОТЛИЧНЫЙ ПОЛЕТ. ЖДУ ТОЖЕ ТЕМПЕСТ ПОЧТОЙ ИЗ МСК. СИЛОВОЕ ВСЕ ЕСТЬ… КАК АППАРАТ НАСЧЕТ ФЛЕТТЕРА? ПРОЯВЛЯЕТСЯ? ЧЕМ БОРОТЬСЯ?
На 3-е - какая еще бумага подойдет? Калька можно? Аквалак - поподробнее какой лучше взять (марка и т.п.), а то я впервые с ЕРР…Про обратное V - это надо исправлять или пусть так летает?
Вообще вопрос, есть данные какой груз он возить может этот темпест (наприер фото или видео каким весом…)
На счёт флаттера. Есть раскачивания средней части в вертикальной плоскости с амплитудой 8-15 см на высокой скорости. Быстро не летать или дополнительно увеличивать жёсткость консолей путём вклейки чего нибудь композитного. Бумага подойдёт наверно любая подходящей толщины (лучше наверно крафт-бумага серая мешки из неё делают). Аквалак впринципе любой, марку не помню, пришёл в магазин и попросил лак на водной основе. Разводил водой 1:1. Можно ещё бумагу на ПВА приклеить, элероны из синего пенопласта, а не из EPP.
Обратное V должно быть, это предусмотрено конструкцией, но при сборке оно образуется само, ничего дополнительно делать не надо.
Груз возить должен и немаленький. Свифт 2 у меня возит 150 гр фотоаппарат при собственном полётном весе 380 г. На этот грамм 300-500 думаю нагружу.
Моторамы в комплекте нет. Надо делать самому.
Обратное V должно быть, это предусмотрено конструкцией, но при сборке оно образуется само, ничего дополнительно делать не надо.
Груз возить должен и немаленький. Свифт 2 у меня возит 150 гр фотоаппарат при собственном полётном весе 380 г. На этот грамм 300-500 думаю нагружу.
Такая грузоподъемность впечатляет…
Подскажите (я не имел дело с ЕПП) - планер как оформлять?
1.Никак - пусть сам летает
2.Покрасить автокраской и все на том
3.Покрасить автокраской и оклеить прозрачным скотчем
4.Оклеить весь цветным скотчем
5.Можно ли оклеить Оракалом или Фаскалом (такая тонкая цветная пленка для наружной рекламы и табличек, самоклейка, вроде полихлорвинил).
6.Можно ли оклеить пленкой для оклейки ДСП и мебели что в приличных хозмагах…
Сори за ламерство и много вариантов)))
Такая грузоподъемность впечатляет…
Подскажите (я не имел дело с ЕПП) - планер как оформлять?
1.Никак - пусть сам летает
2.Покрасить автокраской и все на том
3.Покрасить автокраской и оклеить прозрачным скотчем
4.Оклеить весь цветным скотчем
5.Можно ли оклеить Оракалом или Фаскалом (такая тонкая цветная пленка для наружной рекламы и табличек, самоклейка, вроде полихлорвинил).
6.Можно ли оклеить пленкой для оклейки ДСП и мебели что в приличных хозмагах…Сори за ламерство и много вариантов)))
Не лучший вариант оклека скотчем липнет плохо. Наверно Можно покрасить из балончика - дёшево и быстро. Я приклеил по передней и задней кромкам по полоске армированного скотча, сбрызнув предварительно контактным клеем UHU. Затем скотч хорошенько приварил утюгом - держиться крепко. Всю поверхность обтянул плёнкой. Фатически плёнка закрепилась на полоках скотча, а на всей остальной поверхности нет, феном натянул, складки разгладились почти гладко и ровно, только надо было перед обтяжкой пошкурить хорошенько, а то бугорки выпирают кое где.
Покройте всё крыло клеем МОДЕЛИСТ 4раза, это что-то вроде эмалита,будет блестеть как фикса ворту
Очень здорово,очень.Хотелось бы снимок крепления фотоаппарата,и сколько весит Ваш фотик
Вот сеня досабрал темпест, точнее доклеил крылья. Много эпоксидки любит однака эта птица, все мои запасы поела 😃
За неименеев в Уфе (ето город такой) правильной прленки оклеивал пленкой типа Оракал/Фаскал, что для наружных реклам. Элероны из пенопласта вообще идеально оклеился, с крыльями сложнее. По краям контактным клеем намазал, а потом подтягивал пленку феном, вроде натянулась, но в середине так толком и не прилипла. Но вроде ровно вышло.
Завтра начну делать фюзеляж… А пока белой завистью смотрю на ваши фотки))) Здоровские фотки однозначно, нра очень!
Пока вот вопросы, помогите чайнику - я первый раз летающее крыло делаю, а таких больших в жизни раньше не видовал.
-
Покежте на фотки как его запускать с рук… Обычный планер лехко, да там за фюз держать удобно, а тут крутил вертел его - и тяжелый, и держать незашто, да еще винт толкающий будет…??? 😃 😃 Даже идиоцкая мыслю появилась какнибудь запульнуть его на авось как бумеранг…
-
Понятно что выкос винта делать надо вниз. Если мерить по отношению к полу на котором лежит темпест скоко градусов делать? 5 не много будет? Ели вообще не делать а замикшировать газ на “руль высоты”?
-
Как у вас и правда камера крепилась - вроде не предусмотрено место у вас в фюзеляже? Как будто под крылом???
4.Какой у вас полетный вес с аком, мотором вышел + камера.
И еще технолог, ежле не жалко - пораскажите-покажите поподробнее про ваш фюзеляж… Похоже он между крыльями? Соединяли родными железяками крылья или ставили подлиннеееее? 😒
- Запускаю двумя способами:
-с помошником. Держит за переднюю кромку двумя руками над головой, я сзади. Когда раскруися винт, помошник кидает крыло вперёд. Главное, что бы помошник винтом по голове не получил.
- один. Передатчик в левой руке, крыло беру правой за фюзеляж чуть дальше центра тяжести (ближе к винту). При этом один или два палца достают до моторамы (упор). Поднимаю над головой и сильно бросаю прямо или чуть вверх. Встечный ветерок делает запуск более комфортным. Как только босил, даю газ и беру передатчик двумя руками.
Пытался кинуть как бумеанг, не получается - сильно гнётся.
-
Вы навено удивитесь, но выкос я не делал. Моторама перпендикуляно фюзеляжу. Думал если потебуется, то подложу чего-нибудь. Оттримиовал его для безмотоного гоизонтального полёта. Если дать газ немного увеличивает угол атаки и летит с набором высоты (что и нужно).
-
В фюзеляж вкрутил 4 шуупчика по бокам и резинками цеплял камеру http://7877007.ru/cat/bigpic.asp?gd_id=440…;picture_view=c
NIKON COOLPIS S1 (150 гр, ничего не выезжает, купил за ~3500р). Фотографии будут не раньше выходных. Можно закреплять объективом вниз, можно на ребро - объективом в бок. -
Полётный вес получился около 1,5-1,6 кг, точно не скажу. + ещё камера 150. Добавку камеры самолёт незаметил !
Да, фюзеляж между крыльями. Две досочки из 8 мм бальзы (другой не было) шириной 50 мм, нос скруглён. Склеены перемычками из той же быльзы в четырёх местах (2 сверху и две снизу). Под акком площадка из фанерки. Штыри штатные, проходят насквозь через фюзеляж. Место входа штырей усилено фанерными квадратиками. Для надёжности крепления консолей в корневых нервюрах просверлил дырки и вклеил металлические шпильки М4 и М3 (40 мм) ближе к краю и носу. Они входят в фюзеляж и изнутри притягиваются гайками. Фюзеляж оклеен потолочкой.
Из небольшого опыта полётов можно сказать, что мотор (DT3019) с большим запасом. Полёты только блинчиком, без пилотажа, страшно, вдруг сломается.
Здравия. Скажите, как фиксируются консоли в собранном состоянии??? Только трением???
- Запускаю двумя способами:
-с помошником. Держит за переднюю кромку двумя руками над головой, я сзади. Когда раскруися винт, помошник кидает крыло вперёд. Главное, что бы помошник винтом по голове не получил.
- один. Передатчик в левой руке, крыло беру правой за фюзеляж чуть дальше центра тяжести (ближе к винту). При этом один или два палца достают до моторамы (упор). Поднимаю над головой и сильно бросаю прямо или чуть вверх. Встечный ветерок делает запуск более комфортным. Как только босил, даю газ и беру передатчик двумя руками.
Пытался кинуть как бумеанг, не получается - сильно гнётся.
Вы навено удивитесь, но выкос я не делал. Моторама перпендикуляно фюзеляжу. Думал если потебуется, то подложу чего-нибудь. Оттримиовал его для безмотоного гоизонтального полёта. Если дать газ немного увеличивает угол атаки и летит с набором высоты (что и нужно).
В фюзеляж вкрутил 4 шуупчика по бокам и резинками цеплял камеру http://7877007.ru/cat/bigpic.asp?gd_id=440…;picture_view=c
NIKON COOLPIS S1 (150 гр, ничего не выезжает, купил за ~3500р). Фотографии будут не раньше выходных. Можно закреплять объективом вниз, можно на ребро - объективом в бок.Полётный вес получился около 1,5-1,6 кг, точно не скажу. + ещё камера 150. Добавку камеры самолёт незаметил !
Да, фюзеляж между крыльями. Две досочки из 8 мм бальзы (другой не было) шириной 50 мм, нос скруглён. Склеены перемычками из той же быльзы в четырёх местах (2 сверху и две снизу). Под акком площадка из фанерки. Штыри штатные, проходят насквозь через фюзеляж. Место входа штырей усилено фанерными квадратиками. Для надёжности крепления консолей в корневых нервюрах просверлил дырки и вклеил металлические шпильки М4 и М3 (40 мм) ближе к краю и носу. Они входят в фюзеляж и изнутри притягиваются гайками. Фюзеляж оклеен потолочкой.
Из небольшого опыта полётов можно сказать, что мотор (DT3019) с большим запасом. Полёты только блинчиком, без пилотажа, страшно, вдруг сломается.
Спасибо, инфа очень пригодица! У мну лежит 4 мм бальза, думаю тоже из нее делать, а дно, раму и перемычки из фанеры, потом снаружи стеклотканью. Понравилась идея вклеить винты чтоб на гайки консоли затягитвать - так и сделаю.
Очень порадовало что камеру в 150 грам самтик не заметил)))))
Армированный скотч (по крылу андреевским крестом) в разы увеличувает жоскость крыла на изгиб.Перед обклейкой плёнкой или скотчем на крыло распыляется клеевым балончиком типа 3М 77Т (должен высохнуть), тогда плёнка и армированный скотч наклеивается намертво.
Армированный скотч (по крылу андреевским крестом) в разы увеличувает жоскость крыла на изгиб.Перед обклейкой плёнкой или скотчем на крыло распыляется клеевым балончиком типа 3М 77Т (должен высохнуть), тогда плёнка и армированный скотч наклеивается намертво.
в каком месте продаётся этот спрей?
в каком месте продаётся этот спрей?
Я 3М не нашёл, по этому в авто магазине (краски и.т.д.) купил аналог(car-rep adhesive spray)
Я 3М не нашёл, по этому в авто магазине (краски и.т.д.) купил аналог(car-rep adhesive spray)
У меня небыло спрея, покрасил самтик алкидной краской из магазина - спрей, гдето 300 мл., покупал чтобы покрасить отремонтированный фюз Антареса-планера. На краску липнет лучше. Натягивал пленку-самоклейку цельными листами и еслиб весь планер у меня был липкий, то фиг нтянулбы… А так разложил вполне свободно, пригладил, потом феном… Немного покраям контактным клеем мазал UHU - но по составу он похоже обычный резиновый клей на бензине, токо попрозрачнее)))))))))))))))
У меня небыло спрея, покрасил самтик алкидной краской из магазина - спрей, гдето 300 мл., покупал чтобы покрасить отремонтированный фюз Антареса-планера. На краску липнет лучше. Натягивал пленку-самоклейку цельными листами и еслиб весь планер у меня был липкий, то фиг нтянулбы… А так разложил вполне свободно, пригладил, потом феном… Немного покраям контактным клеем мазал UHU - но по составу он похоже обычный резиновый клей на бензине, токо попрозрачнее)))))))))))))))
Я покрыл флапероны клеем ПВА мебельный фирмы “АВС Фарбен”,советую,очень гладкую ровную плёнку оставляет после высыхания ,потом любой скотч пристаёт идеально
Народ! Вот как маньяк ноч фюз для темпеста делал и не подумал про простую вещь… А куда антену приемнега крепить? По крылу штоли протянуть? Кто как решал?
кстати, вот советик… я на торнадо сделал складные лопасти… в безмоторном полёте при их складывании планирование супер… только из-за того что винт-то толкающий, пришлось делать небольшие переделки… если интересно могу выложить фото…
Я фюз сделал накладной. Мне непонра идея раздвинуть крылья на родных штырях - по эксперименту жескость вроде неочень. Винт у меня находится выше чем на фюзе-вставке. Думаю получится момент силы, который будет компенсировать носозадирание всзаместо выкоса))) Антену протянул по фюху вперед и остатток под углом на крыло. Посмотрим как полетит…
Поместите фото со складным винтом,это интересно.
Штыри новые можно сделать из детали от смывного бачка(продаётся в сант.маг.),там на проволоку прицеплен поплавок,как раз 5мил.,выпрямить и чуть напильником пройтись