Летающее крыло Tempest
с закрытой темы
Не умаляя достоинств всех высказавшихся, позволю заметить: года полтора назад, размышляя (и практически исследуя наиболее подходящий тип планера под ДПЛА) мы взяли радиобойцовку, поставили на нее камеру с передатчиком, автостабилизатор и запулили в небо.
Тут же выяснилось, что стабильности по тангажу у нее нет никакой (заранее говорю, что модель была настроена мастерами с большим опытом, так что: нецентрована, недогружена и прочие упреки- не принимаются) Кино с “крыла” смотреть невозможно, несмотря на опыт пилота, автостабилизатор и хорошую погоду.
Оно все время норовит или клюнуть или дернуться вверх. Для радиобоя это хорошо, а для ДПЛА- никак.
судя по тому, что Вы описываете возможны варианты
- слишком передняя центровка и как следствие колебательная неустойчивость по тангажу.
- автостабилизатор - что за зверь? если это гироскоп или автопилот, то возможно быстродействие ИМ было недостаточно.
что-то у меня такое не наблюдается, да и других такого не видел, летят без колебаний.
с закрытой темы
…
Тема та закрыта.
Предлагаю перести вам пост свой сюда: ЛК: общие вопросы и ответы…
А то моя любимая тема про Темпест и так большая и от таких тут споров щас ее вообще читать нетерпимо будет 😦
Вчера наконец доделал оформление своей фотовыставки и утрам как проспался поехал один полетать. Фотографировать нечего на старом аеродроме, да и обрачно - темно. Фотоаппарат засунул в Ворону-2 просто в качестве груза, чтобы ЦТ был на местею Поставил режим Видео просто так. Аки в фото были подсаженые после фотосъемке в андреевке (церковь), но подзаряжат не стал. Думал хватит.
Температ. у землм гдето 10-12 градусов по термометрцу в машине, ветер ровный гдето 5-6 м/с. Стабильный наверху. Взлетел с руки как всегда легко, немного покружил низко, потом свечкой вверх.
Там на метрах 400-500 вырубил двиг, и планировал. На таком ровном ветре летит идеально - накаих гороскопов ненадо. Летал минут 10 вообще без потери вытоты. Медленно полх на себя и врубил мотор только когда уже надо было назад лететь. Налетал минут 20 почти без мотора. Кайф офигенный. Мне понравилось долго планерить. На гдето 25 минут полета ак 3700 съелся менее чем на 20% - заряжал на обратном пути в него влезло по щетчику 700 с копейками милиамперов…
Темпест - всетаки вещь. Кстати - попробовал его валить на большой выстоте и в штопор засунуть. Нифыига. Несмотря на то что фюз с двигателем у мну высоко над крылом (высокоплан по сути), сам стремиться на крыло правильно встать. Возможно что фюз как киль вертикатьный работает - когда крен происходит соскальзываеие на крыло а киль=фюз выравнивает крен.
***
Есчо там мужик был с самодельным пенопластовым ЛК-треугольником, похожим на Канарейку. 600 г веса мотор 16А. Летает легко и быстро. Но ровно похоже неможит))))))). И хоть и обгоняла меня та треуголка - так высоко как я залез она подняца не смогла, хотя и пыталася. И пока я парил мелькала гдето внизу 😛 . Хозяин треуголки мою Ворону заценил вопщем…))))
***
Только к концу полета вспомнил про фотик на борту и включил камеру для зсписи нескольких минироликов. Темновато неинтеречсно, но так, для себя. Если где ровно летит - изображение не дергается, нормально…
Прикол в другом. Гогда посадил и вынул фоиг - немог посмотреть чо там, ибо аки засели. Вынул аки из камеры - ЛЕДЯНЫЕ!!! Там наверху наверное мороз 😃 И фотек тоже ледяной, но теплее аков. Видна он пока низко летал отогрелся от более теплого воздуха. Щас скачал видео - оказалось что только мало записалось(((((
Зимой фотеги работают на морозе, токо автофокус тормозит… А аки моментом сдыхают. Как зимой летать теперь непонятно. Ладно литивый у мну в крыле в слое ЕПП лежит - неуспеет померзнуть за 10-15 мин полета, а вот фотег обдуваеца, металгидридныче аки на морозе просто тока не дадут камере… . Надо делать какоето питание от бортового ака 11.1В—>2.4В конвертер…
Надо делать какоето питание от бортового ака 11.1В—>2.4В конвертер…
himodel.com/…/HiModel_3_Amps._5V_6V_Switch-Mode_UB… Вот например такая кака есть. снимаем крышечку находим резистор делителя напряжения и подбираем номинал до требуемого выходного напряжения…
Здравия! У меня вот такой вопрос:Какова минимальная тяговооруженность темпеста?
Здравия! У меня вот такой вопрос:Какова минимальная тяговооруженность темпеста?
Хитрый вопрос. У меня при весе 2150 на двиге 40А (пиковый кажется там 46-50А) на винте 12х6 тяга 2500 г. Взлетает лехко. могу вес довести до 2400, на 2500 весе уже планирует тяжело - профиль негрузоподъемный.
Вообще имхо ему для нормального взлета с руки хватит тяги 80% от веса (я летал с весом 2400 на моторчике попроще - тяга была 2 кг - неочень точно, но замерял). Взлятал тяжело с провалом, но нормально.
Если полистаете внимательно эту тему - там есть комплектность темпеста около 1600 г с совсем маленьким мотором, который прекрасно летает… Ищите.
Здравия! У меня вот такой вопрос:Какова минимальная тяговооруженность темпеста?
Ну это зависит от того как вы его пулять будете… 😦 . В горизонте ему достаточно 400-500г тяги. На взлёте… Исходя из этого и моторчик выбирать нужно… Ежели с руки то 250Вт, ежели с катапульты 150 Вт. Летать будет … 😦. Ну и винтик подобрать тож нужно… Посему чтоб не ошибиться ставьте оптимальную мотоустановку ( как на Вороне )
Если полистаете внимательно эту тему - там есть комплектность темпеста около 1600 г с совсем маленьким мотором, который прекрасно летает… Ищите.
Спасибо. буду искать.
Посему чтоб не ошибиться ставьте оптимальную мотоустановку ( как на Вороне )
К сожалению, мой бюджет сильно ограничен. Но при этом имеется двигатель АКСИ 2212/26. Вот и думаю, потянет или нет… Со взлетом проблем нету. Заметну. Главное, чтобы на “подхват” в горизонте тяги хватило.
Но при этом имеется двигатель АКСИ 2212/26. Вот и думаю, потянет или нет… Со взлетом проблем нету. Заметну. Главное, чтобы на “подхват” в горизонте тяги хватило.
Думаю мотора хватит. Темпест - всетаки планер изначально. Ворона-2 особо при ветре 6-10 м/с об этом лихо вспоминает. Удается “повисеть” на высоте без мотора (и даже с нескладным винтом!) минут по 10 даже при весе 2150., а для ровного полета и маневрирования и плавного набора высоты хватает мощности уж точно менее 50% моего двигателя в 40А
Скажите, как вы думаете, реально ли уложиться в 1.5 кг(разумеется, если ставить на самолет только то, что необходимо для полета)?
Какую электронику посоветуете? Стандартные серво наверное тяжеловаты будут? А микро просто не выдержат…
Спасибо. буду искать.
К сожалению, мой бюджет сильно ограничен. Но при этом имеется двигатель АКСИ 2212/26. Вот и думаю, потянет или нет… Со взлетом проблем нету. Заметну. Главное, чтобы на “подхват” в горизонте тяги хватило.
Нихрена себе ограниченый 😃 двиг то за 100 попугаев 😉
А ежели серьёзно… ну прикиньте сами мощность то 100 Вт да и то только 60 сек.
Для полёта в горизонте хватит ну мож и высоту чутка наберёт… но сомнительно однако…
До крейсерской скорости вы как его разгонять собираетесь ?? Можно конечно резинкой пульнуть - один выход.
так что не парьтесь купите что попроще Свифт например как раз под ваш моторчик…
Скажите, как вы думаете, реально ли уложиться в 1.5 кг(разумеется, если ставить на самолет только то, что необходимо для полета)?
Какую электронику посоветуете? Стандартные серво наверное тяжеловаты будут? А микро просто не выдержат…
Можно… ежели сделать крыло наборным из бальзы.
А машинки всёж лучше стандартные.
Нихрена себе ограниченый 😃 двиг то за 100 попугаев 😉
А ежели серьёзно… ну прикиньте сами мощность то 100 Вт да и то только 60 сек.
Для полёта в горизонте хватит ну мож и высоту чутка наберёт… но сомнительно однако…
До крейсерской скорости вы как его разгонять собираетесь ?? Можно конечно резинкой пульнуть - один выход.
так что не парьтесь купите что попроще Свифт например как раз под ваш моторчик…
Можно… ежели сделать крыло наборным из бальзы.
А машинки всёж лучше стандартные.
Кхм… Свифт… Я начинал с ТОРО-300(двиг кстати с него снят). Бойцов с меня пока хватит.
Насчет крейсерсеой. Заметну с руки. Мне не проблема.
Наборное из бальзы? Итересно. Гдеб еще чертежи найти…
Кхм… Свифт… Я начинал с ТОРО-300(двиг кстати с него снят). Бойцов с меня пока хватит.
Насчет крейсерсеой. Заметну с руки. Мне не проблема.
Наборное из бальзы? Итересно. Гдеб еще чертежи найти…
Темпеста не найдёте… Баклана могу прислать… Как раз пд этот моторчик
Кхм… Свифт… Я начинал с ТОРО-300(двиг кстати с него снят). Бойцов с меня пока хватит.
Насчет крейсерсеой. Заметну с руки. Мне не проблема.
Наборное из бальзы? Итересно. Гдеб еще чертежи найти…
Если вы уже имеете опыт с ЛК из ЕПП то не вижу смысла вам тратить деньги почти 3 тыс. рэ на Темпест. Во всяком случае яч его использовал и строил 2 штуки чтобы чтото понять и научица и получить хоть какие результаты по аэрофото.
У мну получился он в итоге недешевый, но хорошо летающий экземпляр. В будущем для полетов больше развлекаловки и тренировки.
На вашем месте ябы взял у Че чертеж Баклана - он достаточно прост в изготовлении, крыло 2 года облетано и если возьмете “рекомендованный производителем для вашей сил. установки размах крыла” - будет все замечательно летать.
Лично я за зиму сам собираюсь посттроить по чертежам Баклана, но с достаточно большим числом изменений (отделяемые от центровлана консоли, отсеки под фотоапараптуру, аки, обшивка композитная, 2 мотора…). Выбор пал на этот аппарат, т.к. он очень стабилен в полете и в отличие от Темпеста при том же размахе 1800 может нести в разы бОльшею полезную нагрузку (зеркальный фотоаппарат + оптика - минимум 700 г).
Темпеста не найдёте… Баклана могу прислать… Как раз пд этот моторчик
А каков размах баклана под данный моторчик?
ЗЫ: на темпеста заглядываюсь по 3 причинам: ЛК-удобно(нет ничего лишнего), Хочется БОЛЬШОЙ самолет(только по этой причине отложена самостоятельная постройка самолета, хотя к этому все уже готово), И при этом планер, чтобы можно было парить, а не болтаться на двигателе.
А каков размах баклана под данный моторчик?
ЗЫ: на темпеста заглядываюсь по 3 причинам: ЛК-удобно(нет ничего лишнего), Хочется БОЛЬШОЙ самолет(только по этой причине отложена самостоятельная постройка самолета, хотя к этому все уже готово), И при этом планер, чтобы можно было парить, а не болтаться на двигателе.
По своему самолету Черкашин сам ответит, а про темпест скажу. Б. бальзовый при равной площади крыла с Т. (т.к. вы схотите большой самолет чтобы видимо видно было) будет точно легче чем Т. и парить будет лучше))))))))))))))))) Правда Т. помоему на высоте красивее смотрица - по мне стреловидные крылья в чорном цвете тык очень красиво…
По своему самолету Черкашин сам ответит, а про темпест скажу. Б. бальзовый при равной площади крыла с Т. (т.к. вы схотите большой самолет чтобы видимо видно было) будет точно легче чем Т. и парить будет лучше))))))))))))))))) Правда Т. помоему на высоте красивее смотрица - по мне стреловидные крылья в чорном цвете тык очень красиво…
Хочу добавить, заменил пенопластовые элероны на бальзовые, так вес снизился, а жёсткость возросла.
А каков размах баклана под данный моторчик?
Ну тут вариантов аж 3шт 800, 960 и 1200мм. на 960 лежит у меня в блоге берите и клепайте на вопросы отвечу…
800 слишком шустрый у 1200 с этим мотором проблемы с вертикалями ( тяжеловат… )
Ну тут вариантов аж 3шт 800, 960 и 1200мм. на 960 лежит у меня в блоге берите и клепайте на вопросы отвечу…
800 слишком шустрый у 1200 с этим мотором проблемы с вертикалями ( тяжеловат… )
А мне вертикали и не нужны. И тем более: 1200 у меня уже есть. Хочется бОльшего.
А мне вертикали и не нужны. И тем более: 1200 у меня уже есть. Хочется бОльшего.
Тогда метрвосемьдесят как у темпеста надо делать. Просто берите указанный чертеж и масштабируйте его! Если сделаете легким, что полетит имхо, а если тяжелым то надо опять двиг посильнее. У него сопротивление большое будет изза профиля - отсюда и грузоподъемность…
Сетня был не мой день. В уфе неожидано вечером распогодилось, полшестого забради с женой сына из садика, схватили самолет и на старый аэродром. Легкий ветерок и солнышко низкое - само-то!
Запускаю. Самолет както неохотно отрываеца от руки и нифига не набирая высоты валится на крыло от небольшого порыва и носом в сухую траву… Бам. Такое было с этим Вороной-2 один раз - самый первый. Нехватило тяги на 11-дюймовом винте+элевоны надо было изначально повыше задрать. После этого более 20 или даже 25 стартов все как по маслу… Осмотрел самолет - все в порядке. Нос, оклееный углем (спасибо stud за присланный тогда кусок!!!)… вобщем угленос прокопал яму в земле без вмидимых для себя последствий. После проверки пускаю еще раз - и тут становица все понячтно - самолет пролетел метра 3-4 и винт перестал крутиться! Бл…@#$&%*@@@@! Гайка отвернулась - вот в чем беда. И тут я понял почему не чувствовал рукой пивычной тяги в момент старта (я просто этого незамечал!)
еще дыра в земле, а болтающийся винт рубанул по задней кромкой. В этот раз после моркови самтик еще и перевернулся через себя.
Мы не привыкли отступать. Снял кок - затянул гайку - поставил кок - бросок - газ - пулей на высоту. Полетал, поснимал окружающую фигню. Хотел до мечети новой долететь - но далековато. Плохинько в кадр она но попалатаки. Ясно - надо взлетать околе нее. Зато с воздуха разветка доложила что там есть рядом поле с которого можно в след. раз взлетать…
Что еще было плохо. Я раньше на еще Оренжевой Вороне-1 не мог высоко забираться, а эта Ворона-2 под 700 метров лазила. потом предпослед. раз нехотела так высоко. В определенной высоте нетянет сигнал - на failsafe срывается (у мну не удержание а глушит двигатель и ставит ровный полет). седня еще ниже - сметрах явно меньше 300 стала такая фигня. Поэтому и не стал рисковать до мечети лететь… Антену смотрел - не повреждена.
Посмотрел передатчик . аки (там из 8 шт. металгедриды 1300 стоят) - дает 10 вольт. Да еще подмерзли… Вот я и подумал. Неужели от того что аки дают мало напруги/тока мощность падает?.. Вообще в доках написано что напряжение должно быть не ниже 9В. У мну 10 правда на холодных аках (было градусов 5), могли остыть пока апаратура лежала на асфальте минут 5-10 покуда я уши прикручивал и все прочее… Собственно у мну недавно фанарик полежал на подоконнике у открытого окна - светодиодный - и тот гореть не хотел покуда не согрелся.
Мне думаеца напряжение фигня - в JR2720 - не самом примитивном передатчике долджен быть стабилизатор напряжения полюбому. А вот токоотдача… Вообще щас видел продают по гдето 200 рублеф вот такие 18х66 мм
www.gpbatteries.ru/products/…/lioncilindr.shtml
спаять их в сборку - токо вот 3 шт 11.1 В иле 4 шт. 14-с-гаком вольт… Зато заряжать быстро и токоотдача получше. Какраз на холодке. что скажыте?
====================
❗ По итогам по самолету. Неожиданные поглупому возникшие испытания на прочность выдержал))))
-
Нос обклееный углем - бомба! Два раза в землю - и хоть бы что.
-
Кромка оклееная скотчем - фигня. Всерна немного лопнула кромка на втором падении. Надо проклеивать стеклом. Скоч - ф топку.
-
При такой компоновке фотоаппарат не понял даже что падал))))))))) Блако во время взлета и посадки он у мну выключается и прячет объектив.
-
Помялся но вернулся в прежнее положение ух. ухи из пенопласта - хорошо (2 слоя пенопласта-потолочки - межними стеклосетка, оклеено светоотражающим скотчем. Тут незнаю. Былибы жесткие - вырвалобы из грыла деревяшки для шурупов. А так всерна немного кривые - может на устойчивость влиять курсову. Но вроде нормально летал, прямо.
-
Темпест хорошо собранный - вещщщщььь…
=====================
Ну и хотелось спросить других владельцев темпестов - как у вас сезон отлетался, кто чем поделица может по опыту.
=====================
А! Самое прекольное - когда сажал с большой высоты заходил и поленился второй круг сделать не расчитал дистанцию. За сухой травой думалось дальше опять трава - а там… Вобщем посадил как по ниточке со скоростью 5 км/час наверон, токо в момент касание зву как будто по барабану шарахнули… Прихожу к самолету - а там асфальтная площадка!!! Ых… 😃 Но без царапин даже))))…