Летающее крыло Tempest
Кхм… Свифт… Я начинал с ТОРО-300(двиг кстати с него снят). Бойцов с меня пока хватит.
Насчет крейсерсеой. Заметну с руки. Мне не проблема.
Наборное из бальзы? Итересно. Гдеб еще чертежи найти…
Темпеста не найдёте… Баклана могу прислать… Как раз пд этот моторчик
Кхм… Свифт… Я начинал с ТОРО-300(двиг кстати с него снят). Бойцов с меня пока хватит.
Насчет крейсерсеой. Заметну с руки. Мне не проблема.
Наборное из бальзы? Итересно. Гдеб еще чертежи найти…
Если вы уже имеете опыт с ЛК из ЕПП то не вижу смысла вам тратить деньги почти 3 тыс. рэ на Темпест. Во всяком случае яч его использовал и строил 2 штуки чтобы чтото понять и научица и получить хоть какие результаты по аэрофото.
У мну получился он в итоге недешевый, но хорошо летающий экземпляр. В будущем для полетов больше развлекаловки и тренировки.
На вашем месте ябы взял у Че чертеж Баклана - он достаточно прост в изготовлении, крыло 2 года облетано и если возьмете “рекомендованный производителем для вашей сил. установки размах крыла” - будет все замечательно летать.
Лично я за зиму сам собираюсь посттроить по чертежам Баклана, но с достаточно большим числом изменений (отделяемые от центровлана консоли, отсеки под фотоапараптуру, аки, обшивка композитная, 2 мотора…). Выбор пал на этот аппарат, т.к. он очень стабилен в полете и в отличие от Темпеста при том же размахе 1800 может нести в разы бОльшею полезную нагрузку (зеркальный фотоаппарат + оптика - минимум 700 г).
Темпеста не найдёте… Баклана могу прислать… Как раз пд этот моторчик
А каков размах баклана под данный моторчик?
ЗЫ: на темпеста заглядываюсь по 3 причинам: ЛК-удобно(нет ничего лишнего), Хочется БОЛЬШОЙ самолет(только по этой причине отложена самостоятельная постройка самолета, хотя к этому все уже готово), И при этом планер, чтобы можно было парить, а не болтаться на двигателе.
А каков размах баклана под данный моторчик?
ЗЫ: на темпеста заглядываюсь по 3 причинам: ЛК-удобно(нет ничего лишнего), Хочется БОЛЬШОЙ самолет(только по этой причине отложена самостоятельная постройка самолета, хотя к этому все уже готово), И при этом планер, чтобы можно было парить, а не болтаться на двигателе.
По своему самолету Черкашин сам ответит, а про темпест скажу. Б. бальзовый при равной площади крыла с Т. (т.к. вы схотите большой самолет чтобы видимо видно было) будет точно легче чем Т. и парить будет лучше))))))))))))))))) Правда Т. помоему на высоте красивее смотрица - по мне стреловидные крылья в чорном цвете тык очень красиво…
По своему самолету Черкашин сам ответит, а про темпест скажу. Б. бальзовый при равной площади крыла с Т. (т.к. вы схотите большой самолет чтобы видимо видно было) будет точно легче чем Т. и парить будет лучше))))))))))))))))) Правда Т. помоему на высоте красивее смотрица - по мне стреловидные крылья в чорном цвете тык очень красиво…
Хочу добавить, заменил пенопластовые элероны на бальзовые, так вес снизился, а жёсткость возросла.
А каков размах баклана под данный моторчик?
Ну тут вариантов аж 3шт 800, 960 и 1200мм. на 960 лежит у меня в блоге берите и клепайте на вопросы отвечу…
800 слишком шустрый у 1200 с этим мотором проблемы с вертикалями ( тяжеловат… )
Ну тут вариантов аж 3шт 800, 960 и 1200мм. на 960 лежит у меня в блоге берите и клепайте на вопросы отвечу…
800 слишком шустрый у 1200 с этим мотором проблемы с вертикалями ( тяжеловат… )
А мне вертикали и не нужны. И тем более: 1200 у меня уже есть. Хочется бОльшего.
А мне вертикали и не нужны. И тем более: 1200 у меня уже есть. Хочется бОльшего.
Тогда метрвосемьдесят как у темпеста надо делать. Просто берите указанный чертеж и масштабируйте его! Если сделаете легким, что полетит имхо, а если тяжелым то надо опять двиг посильнее. У него сопротивление большое будет изза профиля - отсюда и грузоподъемность…
Сетня был не мой день. В уфе неожидано вечером распогодилось, полшестого забради с женой сына из садика, схватили самолет и на старый аэродром. Легкий ветерок и солнышко низкое - само-то!
Запускаю. Самолет както неохотно отрываеца от руки и нифига не набирая высоты валится на крыло от небольшого порыва и носом в сухую траву… Бам. Такое было с этим Вороной-2 один раз - самый первый. Нехватило тяги на 11-дюймовом винте+элевоны надо было изначально повыше задрать. После этого более 20 или даже 25 стартов все как по маслу… Осмотрел самолет - все в порядке. Нос, оклееный углем (спасибо stud за присланный тогда кусок!!!)… вобщем угленос прокопал яму в земле без вмидимых для себя последствий. После проверки пускаю еще раз - и тут становица все понячтно - самолет пролетел метра 3-4 и винт перестал крутиться! Бл…@#$&%*@@@@! Гайка отвернулась - вот в чем беда. И тут я понял почему не чувствовал рукой пивычной тяги в момент старта (я просто этого незамечал!)
еще дыра в земле, а болтающийся винт рубанул по задней кромкой. В этот раз после моркови самтик еще и перевернулся через себя.
Мы не привыкли отступать. Снял кок - затянул гайку - поставил кок - бросок - газ - пулей на высоту. Полетал, поснимал окружающую фигню. Хотел до мечети новой долететь - но далековато. Плохинько в кадр она но попалатаки. Ясно - надо взлетать околе нее. Зато с воздуха разветка доложила что там есть рядом поле с которого можно в след. раз взлетать…
Что еще было плохо. Я раньше на еще Оренжевой Вороне-1 не мог высоко забираться, а эта Ворона-2 под 700 метров лазила. потом предпослед. раз нехотела так высоко. В определенной высоте нетянет сигнал - на failsafe срывается (у мну не удержание а глушит двигатель и ставит ровный полет). седня еще ниже - сметрах явно меньше 300 стала такая фигня. Поэтому и не стал рисковать до мечети лететь… Антену смотрел - не повреждена.
Посмотрел передатчик . аки (там из 8 шт. металгедриды 1300 стоят) - дает 10 вольт. Да еще подмерзли… Вот я и подумал. Неужели от того что аки дают мало напруги/тока мощность падает?.. Вообще в доках написано что напряжение должно быть не ниже 9В. У мну 10 правда на холодных аках (было градусов 5), могли остыть пока апаратура лежала на асфальте минут 5-10 покуда я уши прикручивал и все прочее… Собственно у мну недавно фанарик полежал на подоконнике у открытого окна - светодиодный - и тот гореть не хотел покуда не согрелся.
Мне думаеца напряжение фигня - в JR2720 - не самом примитивном передатчике долджен быть стабилизатор напряжения полюбому. А вот токоотдача… Вообще щас видел продают по гдето 200 рублеф вот такие 18х66 мм
www.gpbatteries.ru/products/…/lioncilindr.shtml
спаять их в сборку - токо вот 3 шт 11.1 В иле 4 шт. 14-с-гаком вольт… Зато заряжать быстро и токоотдача получше. Какраз на холодке. что скажыте?
====================
❗ По итогам по самолету. Неожиданные поглупому возникшие испытания на прочность выдержал))))
-
Нос обклееный углем - бомба! Два раза в землю - и хоть бы что.
-
Кромка оклееная скотчем - фигня. Всерна немного лопнула кромка на втором падении. Надо проклеивать стеклом. Скоч - ф топку.
-
При такой компоновке фотоаппарат не понял даже что падал))))))))) Блако во время взлета и посадки он у мну выключается и прячет объектив.
-
Помялся но вернулся в прежнее положение ух. ухи из пенопласта - хорошо (2 слоя пенопласта-потолочки - межними стеклосетка, оклеено светоотражающим скотчем. Тут незнаю. Былибы жесткие - вырвалобы из грыла деревяшки для шурупов. А так всерна немного кривые - может на устойчивость влиять курсову. Но вроде нормально летал, прямо.
-
Темпест хорошо собранный - вещщщщььь…
=====================
Ну и хотелось спросить других владельцев темпестов - как у вас сезон отлетался, кто чем поделица может по опыту.
=====================
А! Самое прекольное - когда сажал с большой высоты заходил и поленился второй круг сделать не расчитал дистанцию. За сухой травой думалось дальше опять трава - а там… Вобщем посадил как по ниточке со скоростью 5 км/час наверон, токо в момент касание зву как будто по барабану шарахнули… Прихожу к самолету - а там асфальтная площадка!!! Ых… 😃 Но без царапин даже))))…
Ну и хотелось спросить других владельцев темпестов - как у вас сезон отлетался, кто чем поделица может по опыту.
нормально, царапин нет,
понял, что элевоны раздельные очень помогают ,темпест летает как по рельсам, обтяжка изикотом держится ,за лето
не поровисла
нормально, царапин нет,
понял, что элевоны раздельные очень помогают ,темпест летает как по рельсам, обтяжка изикотом держится ,за лето
не поровисла
По рельсам с гиро?
По рельсам с гиро?
конечно 😃 , теперь с 2 мя
они для этого и нужны, попробовал оптический стабилизатор futaba PA2 на небольшой высоте работает идеально ,выше метров 200 глючит
конечно 😃 , теперь с 2 мя
они для этого и нужны, попробовал оптический стабилизатор futaba PA2 на небольшой высоте работает идеально ,выше метров 200 глючит
Хм. У мну идеально летает без гиро. Както заподнял метров на 500, поставил против ветра. Летит само. Отпустил передатчик. Достал сигареты. Прикрылся от ветра. Прикурил. Покурил. Чучуть поправил… По тангажу вообще вопросов нет. На большой высоте крен плохо видно, и то стал привыкать… Желание иметь гиро осталось но токо на крен.
Вы кажеца убирали обратное V - может и зря?
Вы кажеца убирали обратное V - может и зря?
да ,убрал , у меня каждая гира управляется отдельным каналом ,конечно я пробовал их отключать, летает само, но на большой высоте я лично плохо его вижу и гиры его держат, не у всех зрение как у вороны,
вы попробуйте один раз полетать с гирой, а потом будите говорить свои доводы
да ,убрал , у меня каждая гира управляется отдельным каналом ,конечно я пробовал их отключать, летает само, но на большой высоте я лично плохо его вижу и гиры его держат, не у всех зрение как у вороны,
да я тоже плохо вижу его на большой высоте. В том и проблемус
вы попробуйте один раз полетать с гирой, а потом будите говорить свои доводы
это да, это истина. и обязательно попробую. к новому году денег подотложить и купить. кстати, я присмотрел взять в иностр. магазине такиеже как у вас сервы на будущие ЛК. а гироскоп не подскажете где подешевле взять можно? можно тут, можно ЛС. Заранее спасибствую!
Ну тут вариантов аж 3шт 800, 960 и 1200мм. на 960 лежит у меня в блоге берите и клепайте на вопросы отвечу…
800 слишком шустрый у 1200 с этим мотором проблемы с вертикалями ( тяжеловат… )
Прошу прощения за вклинивание…
Собираюсь делать Баклана по чертежу из блога, который с угольными трубками, в связи с этим возникла пара вопросов, во первых где у этого крыла должен быть центр тяжести и второе, как крепятся съемные кили.
Заранее благодарен.
Прошу прощения за вклинивание…
Собираюсь делать Баклана по чертежу из блога, который с угольными трубками, в связи с этим возникла пара вопросов, во первых где у этого крыла должен быть центр тяжести и второе, как крепятся съемные кили.
Заранее благодарен.
Центр тяжести крыла - 163мм от задней кромки… Кили не сьёмные… крепятся на штырях ( зубочистки бамбуковые 3мм.)
от съёмных килей пришлось отказаться ( сложно обеспечить жёсткую фиксацию, а это чревато ухудшением курсовой устойчивости ). К сожалению не могу сфотографировать этот вариант - героически погиб при попытке разогнаться до появления флаттера, пикирование на полном газу закончилось в земле 😦 не хватило мощности РМ для вывода 😦 вот осталось…
Кстати короткая угольная трубка заменена на бумажную в которую протянуты провода РМ.
Просьба продолжать обсуждение Баклана тут: rcopen.com/forum/f94/topic82010
Также для вопросов с ЛК для которых нет своей темы ненадо писать в тему про Темпест или еще про чтонибудь специализированное. Для сего есть тема
Привет всем собратьям по Темпестам)))!
Седня ворона-2 и я собстно 1-й раз летал “по снегу”. Вот на фото переделаная самолета:
-
убрал весь скотч/армскотч (кроме крепления элевонов)
-
проклеил переднюю кромку и задние кромки стеклом на эпокси-капроновый компаунд А-А - получилось супер, и легче в итоге гарм 10 выиграл по взвешыванию)))
-
пошкурил поверхность аквалаковую и покрасил из балончиков красным и черным типо так вот
Похоже центровка уехала немного назад после переделок. Уши лежали в машине - дома не мог проверить. На поле тоже не мог - ветер был ацкий! Долго не мог взлететь - токо норовлюсь кинуть - ветер балтает самолет в руке, крутит… Потом пульнул на полгазе, так он легко взлетел очень. Пришлост перетримировать по рулю высоты - опускать элевоны вниз, значительно довольно. Планировать стал еще лучше - забрался фиг знает как высоко - метров 700 (еще выше чем когда либо забирался!!!) Самолет почти не видно. Подъехал мужык - катался он на снегоходе, спрашивает:
“где самолет?”
“там” - грю и киваю головой в небо…
Он смотрит и грит “где, невижу?!”
Потом разглядел таки))). когда через 10 минут я сел он офигел что самолет в размахе с меня ростом и сделал квадратные глаза вот такие ----> 😲 😃 ))))))
Летать понравилось седня, хоть и холодно очень (-10 гдето, но от ветра гдето 10 м/с все пронизывает… Жена через минуту после взлета залезла в машину и вылазить отказалась))))))
Кто еще летает зимой и как?!
П.С. Изз а ветра после взлета и проверки + тримирования на лету, снял пару кадров на себя а потом увлекся и про фото забыллл… Ыыы. Вспомнил токо перед посадкой что выкл. фотег надо. Сел красиво так, против ветра как самолет с вертикальной посадкой!!!
Зарядил акк - влезло 1140 милиампера… 😃 Учитывая что минут 20 летал, да еще такой набор высоты… Всетаки Темпест даже при весе 2.2 кг остается хорошим планером и ветер ему другъ и товарищч…! Думаю еще наверное изза смены центровки на заднюю получше стало в плане летучести???
Зарядил акк - влезло 1140 милиампера… 😃 Учитывая что минут 20 летал, да еще такой набор высоты… Всетаки Темпест даже при весе 2.2 кг остается хорошим планером и ветер ему другъ и товарищч…! Думаю еще наверное изза смены центровки на заднюю получше стало в плане летучести???
А что за домик в передней части фюзеляжа и кто в нем живет? Просматривая фотографии проффессиональных БЛА выполненных по схеме ЛК, я заметил одну закономерность, псевдофюзеляжи т.е. там где находится вся требуха вы полнены как можно более плоскими, повторяющие профиль крыла. Наверно это сделано в целях уменьшения силы воздействия встречного потока воздуха. У меня тоже фюзеляж не правильный, но он покупной. Когда разобю, обязательно буду делать другой.