Летающее крыло Tempest

Hisarh
Cherkashin:

Ну тут вариантов аж 3шт 800, 960 и 1200мм. на 960 лежит у меня в блоге берите и клепайте на вопросы отвечу…
800 слишком шустрый у 1200 с этим мотором проблемы с вертикалями ( тяжеловат… )

Прошу прощения за вклинивание…
Собираюсь делать Баклана по чертежу из блога, который с угольными трубками, в связи с этим возникла пара вопросов, во первых где у этого крыла должен быть центр тяжести и второе, как крепятся съемные кили.
Заранее благодарен.

Cherkashin
Hisarh:

Прошу прощения за вклинивание…
Собираюсь делать Баклана по чертежу из блога, который с угольными трубками, в связи с этим возникла пара вопросов, во первых где у этого крыла должен быть центр тяжести и второе, как крепятся съемные кили.
Заранее благодарен.

Центр тяжести крыла - 163мм от задней кромки… Кили не сьёмные… крепятся на штырях ( зубочистки бамбуковые 3мм.)
от съёмных килей пришлось отказаться ( сложно обеспечить жёсткую фиксацию, а это чревато ухудшением курсовой устойчивости ). К сожалению не могу сфотографировать этот вариант - героически погиб при попытке разогнаться до появления флаттера, пикирование на полном газу закончилось в земле 😦 не хватило мощности РМ для вывода 😦 вот осталось…
Кстати короткая угольная трубка заменена на бумажную в которую протянуты провода РМ.

28 days later
Vorona_z_Handicraft

Привет всем собратьям по Темпестам)))!

Седня ворона-2 и я собстно 1-й раз летал “по снегу”. Вот на фото переделаная самолета:

  1. убрал весь скотч/армскотч (кроме крепления элевонов)

  2. проклеил переднюю кромку и задние кромки стеклом на эпокси-капроновый компаунд А-А - получилось супер, и легче в итоге гарм 10 выиграл по взвешыванию)))

  3. пошкурил поверхность аквалаковую и покрасил из балончиков красным и черным типо так вот

Похоже центровка уехала немного назад после переделок. Уши лежали в машине - дома не мог проверить. На поле тоже не мог - ветер был ацкий! Долго не мог взлететь - токо норовлюсь кинуть - ветер балтает самолет в руке, крутит… Потом пульнул на полгазе, так он легко взлетел очень. Пришлост перетримировать по рулю высоты - опускать элевоны вниз, значительно довольно. Планировать стал еще лучше - забрался фиг знает как высоко - метров 700 (еще выше чем когда либо забирался!!!) Самолет почти не видно. Подъехал мужык - катался он на снегоходе, спрашивает:

“где самолет?”
“там” - грю и киваю головой в небо…
Он смотрит и грит “где, невижу?!”

Потом разглядел таки))). когда через 10 минут я сел он офигел что самолет в размахе с меня ростом и сделал квадратные глаза вот такие ----> 😲 😃 ))))))

Летать понравилось седня, хоть и холодно очень (-10 гдето, но от ветра гдето 10 м/с все пронизывает… Жена через минуту после взлета залезла в машину и вылазить отказалась))))))

Кто еще летает зимой и как?!

П.С. Изз а ветра после взлета и проверки + тримирования на лету, снял пару кадров на себя а потом увлекся и про фото забыллл… Ыыы. Вспомнил токо перед посадкой что выкл. фотег надо. Сел красиво так, против ветра как самолет с вертикальной посадкой!!!

Vorona_z_Handicraft

Зарядил акк - влезло 1140 милиампера… 😃 Учитывая что минут 20 летал, да еще такой набор высоты… Всетаки Темпест даже при весе 2.2 кг остается хорошим планером и ветер ему другъ и товарищч…! Думаю еще наверное изза смены центровки на заднюю получше стало в плане летучести???

Veres
Vorona_z_Handicraft:

Зарядил акк - влезло 1140 милиампера… 😃 Учитывая что минут 20 летал, да еще такой набор высоты… Всетаки Темпест даже при весе 2.2 кг остается хорошим планером и ветер ему другъ и товарищч…! Думаю еще наверное изза смены центровки на заднюю получше стало в плане летучести???

А что за домик в передней части фюзеляжа и кто в нем живет? Просматривая фотографии проффессиональных БЛА выполненных по схеме ЛК, я заметил одну закономерность, псевдофюзеляжи т.е. там где находится вся требуха вы полнены как можно более плоскими, повторяющие профиль крыла. Наверно это сделано в целях уменьшения силы воздействия встречного потока воздуха. У меня тоже фюзеляж не правильный, но он покупной. Когда разобю, обязательно буду делать другой.

Vorona_z_Handicraft
Veres:

А что за домик в передней части фюзеляжа и кто в нем живет?

Домек - ето закрывает фотаапарат и тот блок что нажымает кнопки))) Он же выполняет функцию прижима фотоаппарата сверху. Крепится на спецзацепке и 2х шурупах м3… Когда в след. раз буду открывать самолет - сфоткаю покажу.

17 days later
Vorona_z_Handicraft

Вопщем я законсервировал темпест-Ворону-2 до весны и готовлюсь пооблетать новое самодельное ЛК. Есле полетит еще конешно))))

Если кто тут Уфимские бывает и хочет бесплатно примкнуть к темпестостроителям то я отдаю бесплатно Ворону-1, даже с 2-мя фюзеляжами - см. тут rcopen.com/forum/f1/topic85979

3 months later
1 month later
Vorona_z_Handicraft

Хотелось узнать как Темпесты поживают в этом сезоне. Знаю что Cергей вовсю летает (Stud)… А мой пылицо пока. Надо токо мотор поставить и мотораму укрепить.

Я вот тут подружился с Ютубом и выложил сборничек… В начале сааааааааааааамый первый неудачный запуск Вороны-2 (никто тогда не пострадал, вторым пуском взлетел), а потом съемка с одного из полетов. Снимал мой родственник фотоаппаратом Панасоник ФЗ-7 и потом монтировал. Так вот он взлет прозевал в тот день и нашел короткое видео первых взлетов и посадок что жена снимала. /Чтобы поглумица он взял етот позорный запуск))))))))))) В кадре в начале дочка еще, там ей 3-х лет еще нету. Лубимая игрушка… самолеты))))))))))))

А нормальный взлет посадка первого дня я показвал ссылку - повторюсь - www.vorona.org/video/Vorona-II-0001.wmv

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Хотелось узнать как Темпесты поживают в этом сезоне. Знаю что Cергей вовсю летает (Stud)… А мой пылицо пока. Надо токо мотор поставить и мотораму укрепить.

Я вот тут подружился с Ютубом и выложил сборничек… В начале сааааааааааааамый первый неудачный запуск Вороны-2 (никто тогда не пострадал, вторым пуском взлетел), а потом съемка с одного из полетов. Снимал мой родственник фотоаппаратом Панасоник ФЗ-7 и потом монтировал. Так вот он взлет прозевал в тот день и нашел короткое видео первых взлетов и посадок что жена снимала. /Чтобы поглумица он взял етот позорный запуск))))))))))) В кадре в начале дочка еще, там ей 3-х лет еще нету. Лубимая игрушка… самолеты))))))))))))

Vorona-2 1800 mm (71 inch) EPP flying wing

А нормальный взлет посадка первого дня я показвал ссылку - повторюсь - www.vorona.org/video/Vorona-II-0001.wmv

да, нихило летает. Я на этапе сборки нечто похожего rcopen.com/forum/f94/topic96995

Фюз готов, вчера"остеклил" (двума слоями 25 г/м), руководствуясь светами boroda_de. Получилось совсем недурно. Сегодня покрыл ещё двумя слоями нос для большей прочности (ЕРР), сейчас доходит в духовке при 50 гр. Остаётся только шлифовка и покраска. Теперь втал вопрос об усилении мест соединения крыльев с фюзеляжем на излом. Позавчера “потерял” своё пред. крыло 105см 😠 При очередном вираже лопнуло место соединения крыльев (безфюзеляжный был), а там была 5мм углепластиковая трубка. Рис. прилагается. Крало разлтелось так, что акк. или его статки найдут позже в буханке хлеба (авария над пшеничным полем) Новые акки заказал и вчера уже получил, но суть не в этом.

Крылья ваших темпестов соединяются 5мм стальными штырями, а как выполнена жёсткость крыла? Я думаю через фюз дополнительно пропустить алюм. трубки и проходящие черз них углепл. проклеить эпокси.

Возможно я где-то ошибаюсь. Хотелось бы получить прочную и стабильную модель.

С уважением

Alex

AlexVVV

да, забыл нитра непосредственно на бальзу без предварительной обработки, это нормально? Изнутри фюз думаю только покрасить.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

да, забыл нитра непосредственно на бальзу без предварительной обработки, это нормально? Изнутри фюз думаю только покрасить.

Ненадо нитрокраску. Лучше аквалак + колер.

Если помотрите я ранее публиковал… У меня 2 трубы от удочек стеклопластик 19 мм в корне. Склеены так: концы сточены под углом, соеденены эпокси. Эпокси была типа холодная сварка серый Поксипол. Поксипол армирован обрезками стеклоткани и замурован поперек добрый стальной шуруп. Такчто лонжероны = жесть))) Ну + дюралеые трубки, коробка из бальзы на пене монтажной - в сумме ужас - самолет не сломать 😃

AlexVVV

сегодня занялся обтяжкой крыла плёнкой; фюз. и крылья уже склеены, усилены. Шарниры для элеронов думаю взять эти (фото) 3-4 на элерон. Раньше применял нейлоовые (фото с приёмником), но они, при впитывании клея (секундный) становятся жоще и не такие гибкие.

И наконец сегодня достаили чемодан для передатчика, ждал 2,5 месяца 😠 Надоело таскать его в сумке.

AlexVVV

А с усилением крыльев поступил так, как описывал раньше

111

зря так сделал
готовься к флаттеру
уголь в конце крыла непонятно за чем
лучше было бы пустить угольный лонжерон от переднего узла крепления, через конец задней угольной трубки и примерно до конечной точки крайней угольной вставки.
получилась бы более равнопрочная конструкция.

AlexVVV
111:

зря так сделал
готовься к флаттеру
уголь в конце крыла непонятно за чем

ну всё…начались страшилки-пугалки… Крыло в концах не абсолютно жёсткое, ещё сгибается. Остальное видно будет после обтяжки.

На больших скоростях летать не собираюсь. Для этого соберу (после разрушенного 105 см) ещё одно, благо электроника жива осталась. Возможно будет также, как и ваши темпесты таскать маааелькую камеру.

111

это не страшилки - это классика
но как говорится - хозяин барин.
не дойдет через голову, может быть дойдет через кошелек.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

ну всё…начались страшилки-пугалки… Крыло в концах не абсолютно жёсткое, ещё сгибается. Остальное видно будет после обтяжки.

Плохо читал тему. Флаттер ГАРАНТИРОВАН!

У тя центр жескости труба поперек которая. Те трубки что дальше к восту - еще хуже ситуацию делают. Они просто утяжеляют заднюю часть крыла. А после навески элевонов у тебя ЦТ крыла каждой консоли будет позади и далеко позади центра жесткости крыла. Это - гарантия флаттера!

Летать быстро не собираешься а придется.

Например намерено или случайно разгонишь на снижении. Также воздушная скорость будет большая когда будешь пробивать ветер. Тем более не имея опыта полета на темпеста.

Задние трубки ухудшад ситуацию. Без них крыло какбы по длинне было бы эластично и ты бы успел среагировать когда во время флаттера он “крыльями замашет”. Тут весь эффект флаттера придетсмя на пустое ЕПП межеду центральной балкой и этими концевыми балками.

Обязательно сними видео - снимай всегда, не на первом, таг на втором или на третьем полете самолет оч. красиво разлетится в воздухе на 3 части.

Потом повесь рядом с этими роликами -----> rcopen.com/forum/f94/topic77863/120

==========

Второе. Если ты ЧУДОМ избежишь флаттера всеравно из 10-20 полетов один да будет неудачный взлет. Скорее всего носом в низ. Если не учил термех или какойнить сапромат вспомни ченить типа физики - момент инерции, момент силы, ну рычаг хотябы которым при наличии опоры можно свернуть землю. Если ткнеца слегка носом самоль в землю - концы крыльев с концевыми балками улетят нафиг вперед.

Я писал в разных темах по ЛК - передняя кромка должна быть упрочнена на удар, а задняя - на разрыв. Подумай про что это!

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Плохо читал тему. Флаттер ГАРАНТИРОВАН!

У тя центр жескости труба поперек которая. Те трубки что дальше к восту - еще хуже ситуацию делают. Они просто утяжеляют заднюю часть крыла. А после навески элевонов у тебя ЦТ крыла каждой консоли будет позади и далеко позади центра жесткости крыла. Это - гарантия флаттера!

Летать быстро не собираешься а придется.

Например намерено или случайно разгонишь на снижении. Также воздушная скорость будет большая когда будешь пробивать ветер. Тем более не имея опыта полета на темпеста.

Задние трубки ухудшад ситуацию. Без них крыло какбы по длинне было бы эластично и ты бы успел среагировать когда во время флаттера он “крыльями замашет”. Тут весь эффект флаттера придетсмя на пустое ЕПП межеду центральной балкой и этими концевыми балками.

Обязательно сними видео - снимай всегда, не на первом, таг на втором или на третьем полете самолет оч. красиво разлетится в воздухе на 3 части.

Потом повесь рядом с этими роликами -----> rcopen.com/forum/f94/topic77863/120

==========

Второе. Если ты ЧУДОМ избежишь флаттера всеравно из 10-20 полетов один да будет неудачный взлет. Скорее всего носом в низ. Если не учил термех или какойнить сапромат вспомни ченить типа физики - момент инерции, момент силы, ну рычаг хотябы которым при наличии опоры можно свернуть землю. Если ткнеца слегка носом самоль в землю - концы крыльев с концевыми балками улетят нафиг вперед.

Я писал в разных темах по ЛК - передняя кромка должна быть упрочнена на удар, а задняя - на разрыв. Подумай про что это!

ну, как говрится что сделано - то сделано. Уже ничего не исправишь,а жаль. Лонжероны вклеены на эпокси. Толстые (8мм) лонжероны овместно с ал. трубками через фюз. (межу собой ал. трубки с углём тоже склеены эпокси) сделали соё дело - до угля в концах крыло несгибаемо, элластично дльше к концам, думал это спасёт… Теперь остаётся только дотянуть плёнку (половина уже готова) и через 2-3 дня на поле. Выберу безветренный день и на мааалом газу сначала.

Короче, будем посмотреть.

Alex