ЛК - выбор
Да тут все сразу и небольшая кривизна … по мет. линейке, …
Блин невозможно купить нормальную прямую линейку междупрочем. Все эти Стаеры и прочее что есть в магазинах - как руские дороги кривые, хоть и выглядят гламурно… Самые лучшие линейки наскоко мне известно - это отвинтить от старого советского кульмана. Вот ГОСТ так ГОСТ… Да гдеж теперь эти кульманы искать… Везде теперь планшеты да мыши вместних…
… да ладно буду пробовать с этим, если не полетит (в смысле не потянет мотор), тогда буду его менять.
Вообще на моей практике большая мощность нужна для комфортного взлета с руки, а сам полет мощности много не требует. Тем более вам на первом вашем самолете именно погонять боязно будет, да и некчему)))))))
Думаю сделайте крюк немного впереди ЦТ и завускайте с резинки)))) и будет щастье вам… Я сам так собираюь теперь делать, хотя мне моей мощносати на взлете хватает - просто надоел дискомфорт от того, что после каждого запуска самолет летит 1-2 сек без управления, а скорость еще не набрано и соответственно нет устойчивасти…
А если запуливать с серьезной резинки сразу чтобы и высоту поднабрал - еще и экономия акумулятора получаецо, мелоч, но приятно…
Да тут все сразу и небольшая кривизна элевона (поленился я съездить к товарищу в кружок, что бы распустить бальзовую планку на стрингера на станке, резал косым ножом по мет. линейке, а потом просто брусочком с наждачкой зашкурил) и кривизна рук- спешил. Вот сколько смотрел на форуме, так и не нашел сколко весит Торнадо со штатным фюзеляжем. Надо было под этот мотор Свифт II делать, а для Торнадо прикупить что-то помощнее. Ну да ладно буду пробовать с этим, если не полетит (в смысле не потянет мотор), тогда буду его менять.
Так как мой весит 700, то вычитаем 50-60 грамм из-за стандартных серв и приемника, вычитаем грамм 20-30 из-за текстолита и лишнего скотча и имеем где-то РТФ 600-630 гр. Кста, я предупреждал : первый самолет - по букварю…Ждем результатов испытаний. Пуск на полном газу - как летающую тарелку, за середину правой консоли. И проверьте управление лево-право на земле. Расходы и нули элевонов выставьте по букварю : его не дураки писали! Мотор достаточен. Для центровки имеет смысл снять колпак и сдвинуть АКБ к носу. Колпак целее будет, пока умение придет.
[
Вообще на моей практике большая мощность нужна для комфортного взлета с руки, а сам полет мощности много не требует. Тем более вам на первом вашем самолете именно погонять боязно будет, да и некчему)))))))
Думаю сделайте крюк немного впереди ЦТ и завускайте с резинки)))) и будет щастье вам… Я сам так собираюь теперь делать, хотя мне моей мощносати на взлете хватает - просто надоел дискомфорт от того, что после каждого запуска самолет летит 1-2 сек без управления, а скорость еще не набрано и соответственно нет устойчивасти…
А если запуливать с серьезной резинки сразу чтобы и высоту поднабрал - еще и экономия акумулятора получаецо, мелоч, но приятно…
[/quote]
Вот в голову мыслишка стукнула. А что, если для запуска ипользовать - аккумуляторный шуруповерт. В патрон зажимаем ось на которой закреплена бабина от рыболовной лески. На бабине ф80мм легко уместится метров 30 лески 08-1мм. Шуруповерт может крутиться со скоростью до 800об/мин. Товарищу отдаем шуруповерт, отходим на 30 м, цепляем леску за крюк и даем ему команду на включение шуруповерта-лебедки. Интересно пробовал ли кто то такой вариант.
…А что, если для запуска ипользовать - аккумуляторный шуруповерт. В патрон зажимаем ось на которой закреплена бабина от рыболовной лески. На бабине ф80мм легко уместится метров 30 лески 08-1мм. Шуруповерт может крутиться со скоростью до 800об/мин. Товарищу отдаем шуруповерт, отходим на 30 м, цепляем леску за крюк и даем ему команду на включение шуруповерта-лебедки. Интересно пробовал ли кто то такой вариант.
Ну вы батенька загнули. 😁 Можно еще акумуляторную болгарку приспособить… Зачем? Кусок резинки + кусок лески - куда проще. Пусть напарник отбежит натягивая резинку. Можете безменом ее тягу померить. Ихо 3-5 кг натянете - полетит на ней пулей!
Вот в голову мыслишка стукнула. А что, если для запуска ипользовать - аккумуляторный шуруповерт. В патрон…
Воистину, создаем себе трудности, чтобы их героически преодолевать…
Как крючек к торнаде приделать - смотреть на морде на телинковском сайте. Можно вместо резинки коней позвать. Только нахуа? У меня ребенок сам запустить может, а он ненамного выше торнады…
Воистину, создаем себе трудности, чтобы их героически преодолевать…
Как крючек к торнаде приделать - смотреть на морде на телинковском сайте. Можно вместо резинки коней позвать. Только нахуа? У меня ребенок сам запустить может, а он ненамного выше торнады…
А почему трудности? Интересно ведь 😃. Если так смотреть - то проще на симуляторе лёжа на диване летать 😃
Ну вы батенька загнули. 😁 Можно еще акумуляторную болгарку приспособить… Зачем? Кусок резинки + кусок лески - куда проще. Пусть напарник отбежит натягивая резинку. Можете безменом ее тягу померить. Ихо 3-5 кг натянете - полетит на ней пулей!
Болгарок аккумуляторных в продаже я не видел, хотя наверно такие есть. Болгарка крутится с постоянной скоростью, а шуруповерт позволяет изменять ее от 0 до 800об/мин. Я ведь ни на что не притендую, это просто идея, которую интересно проверить. И трудностей ни каких я не вижу, тем боле что аппарат имеется в наличии. Сей способ, если он жизнеспособен, позволяет отказаться от резинового жгута, кола и необходимости забивать его в мерзлую землю. Кроме того он мобилен. Что касается коней, если бы таковые имелись в наличии, то не приминул бы воспользоваться, люблю я это дело. Но с конями пока напряженка.
Теперь по делу. Взлетел, просто с руки, сын его кинул вперед, за фюзеляж, я дал газ и крыло поползло вверх. Причем само, ни кто его особо не просил. Видимо элевоны были оттремироаны не правильно. Слишком задраны. В полете по прямой, если это можно так назвать, он летел переваливаяссь с боку на бок и все время наровил задрать нос. Потом, сделав пол круга, я его завел за узенькую полоску деревьв и секунды на три потерял его из вида. Послышался легкий удар, я выключил двигатель, но поздно, пропеллер успел прорезать заднюю кромку элевона. Собственно на этом все и закончилось.
Выводы: Уменьшить вес, точнее выставить ЦТ, переделать элевоны. Ну, а то, что завел самик за деревья, сам виноват. Главное знал, что нельзя, тем более на плохо управляемой машине, но все равно сделал. Дурак, что тут скажешь. Ну да ладно, кошмарного ничего не случилось.
А почему трудности? Интересно ведь 😃. Если так смотреть - то проще на симуляторе лёжа на диване летать 😃
Да таеоретически можно задействовать лебедку - шуруповерт для изготовления лебедки логически простой привод. Давайте предположительно прикинем сколько ват привода нужно на единицу килограма веса самолета. Мне интересно. А там уже можно подумать какой мотор задействовать…
На вскидку например если для запуска самолета моего при около 2 кг веса хватает 400-ватного двигателя… Дальше что… Отвертка в 500 ват будет давать типо 20% преимущества мне… Хм… Что скажите?!
Теперь по делу. Взлетел, просто с руки…
С почином! Как видите = вес/мощность нормально и без болгарки))))
Устойчивотсь плохая и задирает нос - явно слишком задняя центровка. Надо смещать ЦТ вперед! Пробуйте по 5 мм и подберете оптимально!
П.С. У мну первый взлет на Темпесте Ворона-1 был таг: бросил, дал газ… ЫЫЫы-ы-ыыы… и носом в землю. Запучкал спецом над густой травой))))
Поздравляю с первым вылетом!
С почином! Как видите = вес/мощность нормально и без болгарки))))
Устойчивотсь плохая и задирает нос - явно слишком задняя центровка. Надо смещать ЦТ вперед! Пробуйте по 5 мм и подберете оптимально!
П.С. У мну первый взлет на Темпесте Ворона-1 был таг: бросил, дал газ… ЫЫЫы-ы-ыыы… и носом в землю. Запучкал спецом над густой травой))))
Да, с руки, но рука была над двух меровым обрывчиком. Вообще чувствуется, что моторчик для него слабоват. Надо убрать лишний вес, да и мотор заменить, а этот оставить для Свифта. Центровку настроить, это однозначно.
Поздравляю с первым вылетом!
Спасибо! Точно по поговорке, что первый блин комом.
Спасибо! Точно по поговорке, что первый блин комом.
Все нормально. Я летом познакомился с одним парнем, так у него первый полет был 20 секунд и самолет разбит без возможности востановления… Причом самолет был тоже из ЕПП… 😃
Что касается коней, если бы таковые имелись в наличии, то не приминул бы воспользоваться, люблю я это дело. Но с конями пока напряженка.
Нормально для начала!!! Фюзеляж, вал мотора целы? А кони - они двуногие… 😁
Да, я сына как учил : не знаешь что делать - сразу вырубай мотор.
Весьма необычное дело для этого ворума… 5 страниц строился самолет. Вот уже полетал. И до сих пор мы не видели его фото! 😒
Не пора ли фотку ф студию))))))))))))))))))))
Весьма необычное дело для этого ворума… 5 страниц строился самолет. Вот уже полетал. И до сих пор мы не видели его фото! 😒
Не пора ли фотку ф студию))))))))))))))))))))
Фото завтра выложу. Самику был сделан небольшой апгрейд, в результате чего он стал весить 690г в полном снаряжении. Однако считаю, что мой двигатель для него слабоват, тем более, что в перспективе он должен таскать маленький фотик. А посему, будучи, по работе, не далеко от Пилотажевского магазина в Химках, купил Свифт и сегодня закончил его сборку. Только что взвесил, с DT2213/20, рег 20А, микшер, 2 сервы, и бат. Ли-по 910ма 11в= 346г.
Завтра, если погода позволит, попробуем полетать. Торнадо “законсервирован” до весны, прикуплю ему двиг. типа 2808/26 и регуль на 30А, я думаю, не стоит его колотить раньше времени.
Veres.
Весьма необычное дело для этого ворума… 5 страниц строился самолет. Вот уже полетал. И до сих пор мы не видели его фото! 😒
Не пора ли фотку ф студию))))))))))))))))))))
Ну вот, мой Торнадо Ха-Ха. Законсервирован, поставлен в ангар до весны. Сегодня полетал, на Свифте, пару раз даже удалось посадить нормально, ну и морковок было достаточно. Все бы хорошо, но ветерок в порывах был метров до 10 и самик иногда просто разворачивало, а главное “похому танцору” опять что-то мешало.
Ну вот, мой Торнадо Ха-Ха. Законсервирован, поставлен в ангар до весны. Сегодня полетал, на Свифте, пару раз даже удалось посадить нормально, ну и морковок было достаточно. Все бы хорошо, но ветерок в порывах был метров до 10 и самик иногда просто разворачивало, а главное “похому танцору” опять что-то мешало.
Ыыыы я сеня тоже на таком ветре летал = взлететь боялсё - до броска самолет в руках крутило как газету на ветру… Но отлетался пучком)))!
Самолетец ТХХ (фотко мелковато 😦 ) выглядит прям как младший брат моей Вороны чорный а елевоны серебро))), правда у мну она покраснела к зиме 😃
Раскраска прикольная,снизу Россия,сверху почти Германия!😃
to A.Kirillin
можно сделать снимок покрупнее центральной части крыла, от носа, до винта, между кабанчиками элевонов?
to A.Kirillin
можно сделать снимок покрупнее центральной части крыла, от носа, до винта, между кабанчиками элевонов?
Та нивапрос! А чего там такого?
4мм бальза, 2 линейки 20см, липучка, скотч, краска из ОБИ для дисков, бутылка газировки, радиатор из БП компа.
Ящик для АКБ вклеен в крыло отдельно, моторама - на болте и 2-хстороннем скотче отдельно. Рег на зиму зарыт в крыле.
за снимки спасибо
теперь вопросы:
- лонжерон из линейки? выходит на поверхность крыла?
- моторама (то что окрашено серебрянкой) видимо съемная? чем еще крепится к крылу или только винт.
- сама моторама (то что из металла) из чего сделана? два уголка или это такой профиль был?
- крыло вырезано или набрано, что за материал?
5, если можно то чертежик - хорды корневая, концевая (без элевонов), размах, смещение концевой хорды относительно корневой по передней кромке (типа как на рисунке), размеры элевонов,
размеры деревянной части моторамы, где получилась центровка, что за двигатель? - аккумулятор чем-нибудь еще крепится, кроме лексана на липучке?