Show your wings!

Cherkashin

Для крыла с большим удлинением и сужением колбасня при резкой даче по крену… нормально. Кили или уши очень неплохо позволяют от этого избавиться… Можно попробовать поиграть углом V крыла… Угол брать отрицательным начинать с - 2 град…

плотник_А

Ого , какие споры ))))) .
Какая разница какое крыло , лишь-бы летало и нравилось .
Недавно сделал “Стрижа” , совсем не “правильное” ЛК ))))).
Размах 1 метр , полётный 485 гр ( до 1 кг ) .

Чертежи будут позже в этой теме постройки rc-aviation.ru/forum/topic?id=8756 .

Cherkashin:

Вот кстати КФМ2… но летает чуть лучше половинки кирпича.
Миниатюры

Прикольный “сиськалёт”

Зинченко

Молодцы. Ближе всех к ответу оказался Сергей (сообщение 1128). Данный вариант появился путём снятия ушек (и больше ни чего) с моего стандартного ЛК (1108). Оно полетело но колбасило во все стороны жутко. Для устойсивости я согнул (по диогонали) элевоны вверх. Своего рода упрощёная крутка. Всё пришло в норму. Хотя как точно пишет Сергей ЛК после манёвров шпгало по голаннски. Сначало это напрягало, а потом понравилось - такая своего рода “изюминка” в пилотировании. Представленный на фото экземпляр был сделан позже, после окончания этих экспериментов. Летал он долго, потом навесил на него светодиоды и летал ночью. В итоге он надоел и был разобран.
Сергей а что размещенно у законцолвок вашего Хортена - там какие то щели я по фото не понял что это.

плотник_А
Зинченко:

…Оно полетело но колбасило во все стороны жутко.

Делал такую механизацию .

“расщепки” изначально работали как РН , потом я их замиксовал в флапероны , при малой скорости полёта они малость оба раскрывались , держали крыло по курсу и не было голландского шага , в основном раскрывал “расщепки” на взлёте и посадке , в полёте они были сложены и работали просто как РН .
На профиль крыла не обращайте внимания , сам понимаю , что это просто “доска со ступеньками” , просто крыло , проверял управление .
В будущем собираюсь сделать такое крыло .
.

Зинченко

Александры спасибо. Я всё понял. Кратко и доходчиво! Возьму на заметку, может когда и применю. Сейчас строить не охота. У меня 5 моделей, этого хватает с избытком.

tomtom

Сейчас работаю над второй редакцией, размах 850, профиль от Торо-900. Законцовки имеют небольшую отрицательную крутку. Делать профильный из ЕРР с несущей обшивкой на много интересней чем плоский, легкий и жесткий выходит, планер сейчас 80г. Взлетный 220-240.
Киль есть но пока не вклеен

IRF540N
плотник_А:

Недавно сделал “Стрижа” , совсем не “правильное” ЛК ))))).

А нахрена РН почти в ЦТ?
чот не понял я малёха((.

DrRinkes
Зинченко:

Сергей а что размещенно у законцолвок вашего Хортена - там какие то щели я по фото не понял что это.

Это щелевой предкрылок и элевон, против срыва на малой скорости. Как на желтом двухмоторном Northrop N-9M фотку которого разместил Александр. Крыло перестает валиться в штопор, несмотря на очень малую хорду на законцовке. Для самолета с поведением тренера самое то 😃. Но из за сопротивления уменьшается аэродинамическое качество.

плотник_А:

В будущем собираюсь сделать такое крыло .

А у меня в плане одномоторный “Хортен” с размещением двигателя как у PUL-10. Двигатель и его “капот” работает как киль, и крутку можно делать меньше.

плотник_А
IRF540N:

А нахрена РН почти в ЦТ?
чот не понял я малёха((.

РН не в ЦТ крыла ! Модель специально делалась чтобы управление было по всем направлениям ( крен , курс , тангаж ) , для полётов по FPV .
РН работает , нужное управление по курсу есть , конечно не активно как на пилотаге , но для плавных полётов по камере хватает ( уже проверил ) .
Ставиться система стабилизации ( с “акселями”) и работа только РН и газом для полёта “блинчиком” .
На видео облёт , система стабилизации ещё не стоит ( в облётах не применяю ) .

IRF540N
плотник_А:

но для плавных полётов по камере хватает ( уже проверил )

ну вот и славненько)))

Cherkashin
плотник_А:

РН не в ЦТ крыла ! Модель специально делалась чтобы управление было по всем направлениям ( крен , курс , тангаж ) , для полётов по FPV .
РН работает , нужное управление по курсу есть , конечно не активно как на пилотаге , но для плавных полётов по камере хватает ( уже проверил ) .

Тут не нужно забывать … Летаем то не в зале. Поэтому всякие там роторы от лесополос, восходящие потоки и пр. гадость никто не отменял управление должно быть достаточно чутким…

ILUHA
Cherkashin:

Чёт я у Капковского рекомендаций гробить на 1/3 крыла профиль не наблюдал… Подскажите страничку хотя бы…

Поясните, что вы имеете в виду под понятием “гробить на 1/3 крыла профиль”?

Cherkashin
ILUHA:

Поясните, что вы имеете в виду под понятием “гробить на 1/3 крыла профиль”?

Ну а как назвать вырез для винта на Вашей модели? Что профиль, часть которого обрезана сохраняет свои характеристики?

Зинченко

«Ну а как назвать вырез для винта на Вашей модели?» Валерий вы снова не внимательны. Про модель спрашивал Илья, а модель моя - Сергея.
Если кому то интересно про вырез постараюсь объяснить по простому. Во первых его длина (в процентном соотношении) к длине профиля очень мала (примерно 7%). Но самое главное в вырезе работает винт – а это уже совсем другая история, тут всё намного хитрее и проще. Не буду трогать науку и компьютер (обещал!), на практике, для данного конкретного ЛК, разница не ощущается.
Как я уже писал ранее, мои товарищи строили это ЛК с мотором спереди (им нравился воздушный бой ленточки рубить). Мы летали вместе, периодически меняясь моделями – разницы ни какой, хоть в моторном полёте, хоть на планировании. Фото варианта с импеллером.

ILUHA
Cherkashin:

Ну а как назвать вырез для винта на Вашей модели? Что профиль, часть которого обрезана сохраняет свои характеристики?

конечно в безмоторном полете этот вырез создает завихрения в своей зоне, на это приходится идти ради центровки. Но этот самолет проектировался для моторного полета. В моторном режиме работающая лопасть винта спокойно стягивает поток с профиля в этой зоне. Подъемной силы у него с запасом, и это чувствуется при безмоторной планирующей очень плавной посадке.
Многие не верят, что на таких скоростях и таких размерах профиль играет роль и утверждают, что плоский Вжик летает не хуже. Я никого убеждать не буду. Просто попробуйте!!!

Зинченко

Хватит “ломать копья” по поводу выреза в крыле моего ЛК. Кому интересна теория - просчитайте на компьютере, кому нравиться практика - постройте модель. Повторю слова Ильи “просто попробуйте”.
Вот другое крылышко. Взлетало вертикально с земли. В воздухе носилось как пуля. Но с мотором и батарейкой я конечно перебрал конкретно.

Сheko

Сергей, чем мне нравится данная конструкция это тем, что крыло максимально просто в изготовлении и обладает хорошей маневриностью, но если сделать большую стреловидность по передней кромке, скорость будет выше, есть такие рекордные модели очень вытянутые и обтекаемые.

Зинченко

Для ЛК в сообщеннии 1144 ключевое слово “Просто”, а скорость была следствием установки ВМГ от пилотяги размазом 1200 мм на пенопластовое крыло размахом 500 мм.
Технологию изготовления влял с какого то иностранного сайта. Конструкция просто изящная (кабина и центральный киль это моё дополнение). Изготавливается из 2х листов потолочки. Один идёт на крыло, второй на фюзеляж и ушки. Можно собрать за один вечер.

rage-nsk
Зинченко:

Но с мотором и батарейкой я конечно перебрал конкретно.

Что за моторчик?

Зинченко

На сколько я помню мотор был 3542 -1100 при аккумуляторе 3s на 2800, весом 230гр. Я строю разные модели с размахом от 1000 до 1400 мм. Комплектую их единообразным комплектом - мотор, аккумулятор, приёмник, сервы. Если возникает необходимость то без проблем переставляю начинку с одной модели на другую - взаимозаменяемость. Прекрасно понимаю все плюсы и минусы, но мне так удобно.
На фото ЛК и пилотажка, начинка их одинаковая.

rage-nsk
Зинченко:

На сколько я помню мотор был 3542 -1100

А производитель? Интересует именно тот моторчик который стоит на этом ЛК