Show your wings!

tomtom

Сейчас работаю над второй редакцией, размах 850, профиль от Торо-900. Законцовки имеют небольшую отрицательную крутку. Делать профильный из ЕРР с несущей обшивкой на много интересней чем плоский, легкий и жесткий выходит, планер сейчас 80г. Взлетный 220-240.
Киль есть но пока не вклеен

IRF540N
плотник_А:

Недавно сделал “Стрижа” , совсем не “правильное” ЛК ))))).

А нахрена РН почти в ЦТ?
чот не понял я малёха((.

DrRinkes
Зинченко:

Сергей а что размещенно у законцолвок вашего Хортена - там какие то щели я по фото не понял что это.

Это щелевой предкрылок и элевон, против срыва на малой скорости. Как на желтом двухмоторном Northrop N-9M фотку которого разместил Александр. Крыло перестает валиться в штопор, несмотря на очень малую хорду на законцовке. Для самолета с поведением тренера самое то 😃. Но из за сопротивления уменьшается аэродинамическое качество.

плотник_А:

В будущем собираюсь сделать такое крыло .

А у меня в плане одномоторный “Хортен” с размещением двигателя как у PUL-10. Двигатель и его “капот” работает как киль, и крутку можно делать меньше.

плотник_А
IRF540N:

А нахрена РН почти в ЦТ?
чот не понял я малёха((.

РН не в ЦТ крыла ! Модель специально делалась чтобы управление было по всем направлениям ( крен , курс , тангаж ) , для полётов по FPV .
РН работает , нужное управление по курсу есть , конечно не активно как на пилотаге , но для плавных полётов по камере хватает ( уже проверил ) .
Ставиться система стабилизации ( с “акселями”) и работа только РН и газом для полёта “блинчиком” .
На видео облёт , система стабилизации ещё не стоит ( в облётах не применяю ) .

IRF540N
плотник_А:

но для плавных полётов по камере хватает ( уже проверил )

ну вот и славненько)))

Cherkashin
плотник_А:

РН не в ЦТ крыла ! Модель специально делалась чтобы управление было по всем направлениям ( крен , курс , тангаж ) , для полётов по FPV .
РН работает , нужное управление по курсу есть , конечно не активно как на пилотаге , но для плавных полётов по камере хватает ( уже проверил ) .

Тут не нужно забывать … Летаем то не в зале. Поэтому всякие там роторы от лесополос, восходящие потоки и пр. гадость никто не отменял управление должно быть достаточно чутким…

ILUHA
Cherkashin:

Чёт я у Капковского рекомендаций гробить на 1/3 крыла профиль не наблюдал… Подскажите страничку хотя бы…

Поясните, что вы имеете в виду под понятием “гробить на 1/3 крыла профиль”?

Cherkashin
ILUHA:

Поясните, что вы имеете в виду под понятием “гробить на 1/3 крыла профиль”?

Ну а как назвать вырез для винта на Вашей модели? Что профиль, часть которого обрезана сохраняет свои характеристики?

Зинченко

«Ну а как назвать вырез для винта на Вашей модели?» Валерий вы снова не внимательны. Про модель спрашивал Илья, а модель моя - Сергея.
Если кому то интересно про вырез постараюсь объяснить по простому. Во первых его длина (в процентном соотношении) к длине профиля очень мала (примерно 7%). Но самое главное в вырезе работает винт – а это уже совсем другая история, тут всё намного хитрее и проще. Не буду трогать науку и компьютер (обещал!), на практике, для данного конкретного ЛК, разница не ощущается.
Как я уже писал ранее, мои товарищи строили это ЛК с мотором спереди (им нравился воздушный бой ленточки рубить). Мы летали вместе, периодически меняясь моделями – разницы ни какой, хоть в моторном полёте, хоть на планировании. Фото варианта с импеллером.

ILUHA
Cherkashin:

Ну а как назвать вырез для винта на Вашей модели? Что профиль, часть которого обрезана сохраняет свои характеристики?

конечно в безмоторном полете этот вырез создает завихрения в своей зоне, на это приходится идти ради центровки. Но этот самолет проектировался для моторного полета. В моторном режиме работающая лопасть винта спокойно стягивает поток с профиля в этой зоне. Подъемной силы у него с запасом, и это чувствуется при безмоторной планирующей очень плавной посадке.
Многие не верят, что на таких скоростях и таких размерах профиль играет роль и утверждают, что плоский Вжик летает не хуже. Я никого убеждать не буду. Просто попробуйте!!!

Зинченко

Хватит “ломать копья” по поводу выреза в крыле моего ЛК. Кому интересна теория - просчитайте на компьютере, кому нравиться практика - постройте модель. Повторю слова Ильи “просто попробуйте”.
Вот другое крылышко. Взлетало вертикально с земли. В воздухе носилось как пуля. Но с мотором и батарейкой я конечно перебрал конкретно.

Сheko

Сергей, чем мне нравится данная конструкция это тем, что крыло максимально просто в изготовлении и обладает хорошей маневриностью, но если сделать большую стреловидность по передней кромке, скорость будет выше, есть такие рекордные модели очень вытянутые и обтекаемые.

Зинченко

Для ЛК в сообщеннии 1144 ключевое слово “Просто”, а скорость была следствием установки ВМГ от пилотяги размазом 1200 мм на пенопластовое крыло размахом 500 мм.
Технологию изготовления влял с какого то иностранного сайта. Конструкция просто изящная (кабина и центральный киль это моё дополнение). Изготавливается из 2х листов потолочки. Один идёт на крыло, второй на фюзеляж и ушки. Можно собрать за один вечер.

rage-nsk
Зинченко:

Но с мотором и батарейкой я конечно перебрал конкретно.

Что за моторчик?

Зинченко

На сколько я помню мотор был 3542 -1100 при аккумуляторе 3s на 2800, весом 230гр. Я строю разные модели с размахом от 1000 до 1400 мм. Комплектую их единообразным комплектом - мотор, аккумулятор, приёмник, сервы. Если возникает необходимость то без проблем переставляю начинку с одной модели на другую - взаимозаменяемость. Прекрасно понимаю все плюсы и минусы, но мне так удобно.
На фото ЛК и пилотажка, начинка их одинаковая.

rage-nsk
Зинченко:

На сколько я помню мотор был 3542 -1100

А производитель? Интересует именно тот моторчик который стоит на этом ЛК

EXPERIMENTATOR1970

А классное крылышко! Нравятся такие модельки! Надо будет построить нечто похожее.

Зинченко

Константин двигатель с этого ЛК давно уже сдох от износа. Но ради ответа на Ваш вопрос, я сходил в погреб (там у меня свалка всякого лома, и авиамодельного тоже). Нашёл бренные останки мотора. Это “Turnigy SK 3536-1400”, других останков там не было, значит это именно тот мотор. Давно я строил это ЛК - многое забыл. Вообще то модель штатно комплектуется мотором диаметром 28 мм и 3х баночным аккумулятором на 800 - 1000 мАм. А её обычный внешний вид показан на фото в сообщении 1118 (красненькая с зелёными ушками).

Раз народ заинтересовало крылышко, то кратко опишу его изготовление. У листа потолочки обрезаем по периметру скосы. Получаем 4 полоски шириной около 5 мм. От оставшегося листа сбоку отрезаем 2 полоски по 30 мм. Склеиваем их вместе, и получается лонжерон. На оставшемся листе размечаем середину – линию сгиба. От неё вправо, влево отмечаем по 70 мм это места крепления лонжерона. Приклеиваем туда по 2 полоски (скосы) как на фото «ф 1». Вклеиваем лонжерон между полосок на нижней стороне крыла. Гнём потолочку, при этом верхняя плоскость лонжерона входит между верхних полосок как на фото «ф 2». Как сделать всё остальное каждый разберётся сам.

IRF540N

клевая инструкцыя))
надо зделать такое же…

Зинченко

Немного добавлю по технологии изготовления ЛК (описываю только крыло, фюзеляж и мотор это уже личная фантазия каждого). Зная как делается маленькое ЛК, можно сделать вариант и побольше. Надо склеить в торец 2 крылышка, получиться ЛК с прямым крылом размахом около 1 метра (делал его, летает но по тангажу несколько напряжно).
Для изготовления стреловидного крыла склеиваем 2 консоли под углом. Эскиз полукрыла на фото «рис 1». На фото «рис 4» один из вариантов, перед установкой лонжерона. А фото «рис 7» иллюстрирует склеенное крыло.
Обращаю внимание – лонжерон в плане «А» образный. Его наклонные полки идут вдоль консолей. Перекладина перпендикулярна продольной оси, её немного видно в отверстии на фото «рис 7». Некоторые товарищи оказывались делать перекладину, в результате крыло складывалось в полёте.

chipchop22

Здраствуйте! Вопрос к тем кто резал крыло из пенопласта. Какого диаметра нихромовую нить лучше выбирать? Как лучше резать, так -

? Где взять профиль для крыла?

Спасибо.