DJI Spreading Wings S-800 и Zenmuse Z15

Bluebird


Первые слухи о профессиональной гексе от DJI появились еще весной, говорили, гадали и собирали крупицы информации отовсюду. Необычным и запоминающимся сразу стал силуэт платформы, благодаря выкосу лучей, ажурному шасси и готовым ригом для крепления подвеса и аккумуляторной батареи. Конструктив рамы оказался сюрпризом, рама разборная и собирается в рабочее состояние буквально за несколько минут. При этом никаких выдергиваний из разъемов, никаких лишних операций, все продумано. Возле шарнира крепления луча к середине рамы присутствует контактная пара которая подводит силовое питание и PWM шину к регулятору и мотору, а регуляторы интегрированы в основание крепления мотора. С установленным полетным контроллером такая платформа как автомат Калашникова собирается быстро и просто, и сразу готова к бою. А после, она так же быстро разбирается и укладывается в ложементы упаковки.
Диагональ между моторами — 800 мм, длинна луча — 350 мм, вес луча с мотором, регулятором и винтом — 304 грамма, диаметр центра — 240 мм а вес 365 грамм, вес в собранном состоянии — 2.6 кг.

Моторы: 41мм на 14мм, Кв -320, максимальная мощность 360 Вт, вес 147 грамм.

Регуляторы: 40А с опторазвязкой, напряжение — 6S LiPo, частота 450 Гц, вес 18 грамм.

Винты: карбоновые, 15″х4″, вес 15 грамм.

Полетные характеристики: Взлетный вес — 5-7 кг, полезная нагрузка до 2.5 кг, рекомендованные аккумуляторы — 6S LiPo, 10000-150000 мАч, 15С минимум. Общая мощность 2.1 кВт, потребляемая мощность в висении — 720 Вт (при взлетном весе 6 кг), время полета — около 16 минут (при взлетном весе 6 кг и аккумуляторе 10000 мАч).

Официальное обращение DJI по поводу проблем с контактной группой. Отсюда.

Рамы S800 пошли в народ. Косяк с контактами
Рамы S800 начали поступать своим владельцам, начались пробные облеты, и к сожалению, вылезли небольшие косяки, обернувшиеся крашами. Мы публикуем официальное обращение DJI к владельцам платформы DJI S800.

Компания DJI провела расследование и выяснилось, что у одного из подрядчиков был допущен брак пайки (так называемая «сухая пайка») на финальном этапе. В связи с этим, разъем выхода на контроллер, внешне, выглядит правильно, все пропаяно и пайка «красивая», но внутри некоторые контакты могут быть не пропаяны достаточно качественно. По этой причине у некоторых образцов рамы, во время полета, могла пропадать связь полетного контроллера с одним или несколькими регуляторами одновременно. И происходило падение платформы…

По результатам расследования проведена проверка этапов сборки и пайки, ситуация исправлена, но какое то количество рам ушло к покупателям с вышеуказанным браком. Поскольку отозвать всю продукцию не представляется возможным, компания предлагает покупателям при распаковке провести пропайку контактов самостоятельно.

DJI приносит свои извинения и желает Вам приятных полетов!

Алгоритм:

  • С помощью пинцета и модельного ножа осторожно снимите наклейку с надписью «Controller» с обратной стороны разъема. Обеспечьте доступ к обратной стороне конектора регуляторов.

  • Можно осуществить проверку с помощью мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Нормальное сопротивление между контактами «Земля» и «Сигнал» составляет около 2 Ом. Любое другое сопротивление может означать проблемное место. Выявленные контакты с другим сопротивлением необходимо пропаять.

  • Включите паяльник и установите температуру нагрева жала 400 градусов по шкале Цельсия.

  • Проведите пропайку контактной группы. Следите за остатками припоя чтобы не допустить замыкания.


Продублировал.

Надеюсь меня не закидают помидорами, ибо владельцы уже появляются, будем ждать от них впечатлений, фото и видео. 😉

Bluebird

Актуальная на данный момент инструкция на английском - ссылка.

По поводу цены давайте рассуждать. Профи применение - значит не будет дешево.
Считаем: моторы, не сами киты пилили, значит цена за один около 60-80 уе. 6 шт х 60 = 360 уе. Регуляторы - пусть 30-50 уе, нестандартные плитки а кругляши и все такое прочее, 6 шт х 30 уе = 180 уе. Винты - карбоновые, легкие, профиль и все такое опробованное. Пусть 30-40 уе за пару. 6 шт х 30 уе = 180 уе.
Ну и дальше идем - трубки для шасси карбоновые, шарниры для лучей, сами лучи, плиты для центра… Профи рамы от других производителей тоже стоят будь здоров. 😉

Volver:

а казачек то засланный

Полегчало? 😉
Алил, ты чего такой злой последнее время? Не нравится - не читай.
Олег привезет раму - поделится впечатлениями.

mitmit
Bluebird:

Официальное обращение DJI по поводу проблем с контактной группой

не могу не заметить что инфа слегка устарела 😃
последнее китайское расследование установило, что виной падений s800 является MC фуконга - из за излишней длины проводов до контроллера выход на первый мотор может эпизодически глючить.
инструкция по выявлению бага

ps проверил свой (один из первых от авугуста 2011) - косячит

StormAlex

инфа не устарела. DJI отзывает все лучи и регуляторы на всех проданных рамах.
Если кому интересно - есть два мануала о том как разобрать самому регулятор и удалить из него 6 конденасторов (или диодов или сопротивлений … не помню точно).
На данном видео показано как отличить старый вуконг от нового. Старый вуконг может являться дополнительной причиной для отказа регуляторов.

третья причина отказов кроется в контактной фишке моторов. у некоторых пины не были припаяны вообще. тоже есть мануал.

Также DJI за свой счет меняет все рамы которые упали. А упали почти все которые летали больше 5 раз. 😦

сама рама очень нравится, но

  1. сырой продукт
  2. гибкие и мягкие лучи которые ходят ходуном в полете.
  3. последние тесты показывают что в ветренную погоду начинаются проблеммы и подвеса Z15
  4. сам подвес под который она заточена не стоит 3500 бакосв при том что он заточен всего под 1 камеру! Через пол года выйдет новая камера и что делать с подвесом?
  5. сам по себе вуконг очень плохо управляет крупногабариными рамами. тот же синестар с винтами выше 12 дюмойв летает так что видео с него снимать становится не возможно. А он стандартно поставляется с 14 дюймовыми винтами. Не даром в новой прошивке DJI обещает улучшить стабильность поведения в ветер.
  6. у заморских друзей есть подазрения что DJI не является разработчиком софта своих продуктов. люди уже пол года воют о том что ужасно работает подвес, нестабилен на ветру и т.д. и до сих пор не получили новой прошивки на WKM. А теперь новую прошивку они рекламируют на сайте как нечто особенное.

Для себя решил что буду пробовать YS-X6 превышающий вуконг по функционалу. Поддержка фантастическая за месяц - 10 обновлений прошивок! Тех.поддержка всегда доступна в скайпе и т.д. DJI, кстати, рассылает диллерам которые также стали продавать YS-X6 письма о том что если они не перестанут продавать продукцию конкурента то DJI будет вынуждены прекратить сотрудничество. Видать достойный конкурент получился! Засцали… 😃

ndn
StormAlex:

Видать достойный конкурент получился! Засцали… 😃

Це вже цикаво!
А где почитать на родном языке, про этот ZEROUAV YS-X6 FLIGHT CONTROLLER ?

DVE

Поддерживаю вопрос, у них хоть сайт-то есть? И где те самые дилеры, где можно цены глянуть?

Хотя обсуждение YS-X6 наверно лучше вынести в отдельную ветку.

Vladimir_Volkovich
StormAlex:
  1. сам по себе вуконг очень плохо управляет крупногабариными рамами. тот же синестар с винтами выше 12 дюмойв летает так что видео с него снимать становится не возможно. А он стандартно поставляется с 14 дюймовыми винтами. Не даром в новой прошивке DJI обещает улучшить стабильность поведения в ветер.

дело тут вовсе не в вуконге , на контролере ys-x6 вы получите тотже результат на рамах синестара

StormAlex
Vladimir_Volkovich:

дело тут вовсе не в вуконге , на контролере ys-x6 вы получите тотже результат на рамах синестара

я опираюсь на информацию владельца синестара 6, который владеет МК, WKM и YS-X6. Он достаточно конструктивно описывает свои эксперименты с контроллерами. С его слов ему не удается что либо снять на синестаре с вуконгом на винтах выше 11. Поставив на синестар 6 YS-X6 и 14ые штатные винты он написал “we have a clear winner over WKM here”. С его слов управление подвесом пока реализовано хуже чем у WKM (куда уж хуже?) но потенциал там больше (управлются 3 оси а не две). Учитывая скорость с которой выпускаются прошивки - думаю можно будет увидеть достойную реализацию.

Все с YS-X6 хорошо но пугает размеры всего этого хозяйств основной блок около 40х92 мм. Мрак…

Vladimir_Volkovich
StormAlex:

Все с YS-X6 хорошо но пугает размеры всего этого хозяйств

да размеры мрачные , а вес ! выконг весит 200грамм , а этот будет еще больше .

проблема телепания больших аппаратов заключается в регуляторах . нехватает скорости отработки , на 12 пропах проще чем на 14 телепать аппарат большого размаха , еслиб чел подключил реги от немца к вуконгу то результатом он былбы доволен и даже больше чем от мозгов самого немца

по поводу подвеса , смысл иметь на основном модуле подключение подвеса , если мозги 3х осевого надо ставить на сам подвес который вращается

A_Nitro
StormAlex:

А упали почти все которые летали больше 5 раз

У меня рама летала больше 5 раз:)

StormAlex:

для отказа регуляторов.

Летать только на 6S ! никаких 5 и 4 – хотя на 4 банках пустая рама летает – но моторы заводятся все нормально с 10 раза:)

StormAlex:

управлются 3 оси а не две

хм интересненько - но как?

StormAlex:

Учитывая скорость с которой выпускаются прошивки

скорости исправления ошибок

Bluebird
StormAlex:

Поддержка фантастическая за месяц - 10 обновлений прошивок!

Это не поддержка фантастическая, это скорость нахождения собственных косяков. Вспомните год назад скорость выхода прошивок под ОР СС.

StormAlex:

С его слов управление подвесом пока реализовано хуже чем у WKM (куда уж хуже?) но потенциал там больше (управлются 3 оси а не две).

Тоесть, если две оси с полетного контроллера управляются - плохо, а если три оси - круто? 😉 Ошибаетесь…
А ничего что это не стабилизация подвеса, а компенсация? Компенсация годится только для FPV, и уж никак не годится для съемок. Любой кто пробовал снимать поймет это сразу. Ибо, при управлении подвесом необходимо еще учитывать и линейные ускорения и скорость работы серв. Взгляните на одну из крайних прошивок ОР СС (весной вышла), там реализована стабилизация подвеса! Толковая, с фильтром стиков, кстати. Взгляните на крайнюю прошивку немца, там тоже реализована стабилизация подвеса, с соответствующими настройками. И там и там сделано нечто похожее на ПИд контроллер. Это и отличает стабилизацию подвеса от просто компенсации.

Vladimir_Volkovich:

смысл иметь на основном модуле подключение подвеса , если мозги 3х осевого надо ставить на сам подвес который вращается

ВОт вот. 😉

Уже давно понятно что подвесу для толковой съемки нужен свой мозг. Или весьма продвинутый полетный контроллер с реализованными функциями стабилизации подвеса, а не просто компенсации наклонов платформы. 😉 Есть это у YS-X6 - Флаг ему в руки 😉 Только немцы это уже сделали, но выносить отдельные мозги для подвеса в их архитектуре нецелесообразно, она и так как бутерброд. И ОР это реализовал последовательными усилиями трех человек. Киты пошли другим путем - полетный контроллер отдельно, мозг для подвеса отдельно.

Я не защищаю ДЖИ, я предлагаю обсуждать проблемы того что продают. Взгляните на тему Назы - она огромна, люди делятся опытом, обсуждают баги и фичи.
Пора уже, заполучив какие то секретные ПДФы с описанием как чего где исправить их публиковать! А не сидеть и думать что они у тебя одного.

Я уже молчу про специализированные платы стабилизации подвеса, которые вышли или выходят вот вот: Скайлайн от Фотохайгера и Ховерфлай от одноименного производителя. Чисто под подвес заточенные платки с 9DOF мозгами!

StormAlex
Bluebird:

Я уже молчу про специализированные платы стабилизации подвеса, которые вышли или выходят вот вот: Скайлайн от Фотохайгера и Ховерфлай от одноименного производителя. Чисто под подвес заточенные платки с 9DOF мозгами!

никто не спорит о том что отдельный контроллер подвеса расположеный на самом подвесе это лучшее решение. и скайлайн и ховерфлай пока очень далеки от идеала. скайлайн в бетта версии, а ховерфлай сырой. посмотрите виде с них. я подписан на обе ветки обсуждения подвесов этих на рцгрупс. пока ничего хорошего…до идеала (z15) очень далеко обоим. Одна надежда на freefly но он будет работать только на синетсаровских подвесах

A_Nitro:

У меня рама летала больше 5 раз

повезло ))

A_Nitro:

хм интересненько - но как?

roll, pitch и pan. 3 сервы можно завести в контроллер.

В этом отношении все с ним хорошо. и висит стабильно и точку держит словом все как у вуконга и управлется самртфоном или планшетником и взлет посадка и облет 16 точек в автоматическом режиме. но размеры!!! сделайт его в два раза меньше и я куплю 3 😃)

кстати, YS-X6 умеет облетать точку в радиусе 20 метров при этом удерживая камеру направленной на обьект. Эту функцию обещает ДЖИ в новой прошивке вуконга. Очевидно, понимают свои узкие места и пытаются не отстать от конкурента. Вопрос теперь один - YS-X6 очевидно похоронит задумки ДЖИ разжиться на продаже вэйпоинтов. Мы же с вами от этой конкуренции должны только выиграть. 😃

A_Nitro
StormAlex:

roll, pitch и pan. 3 сервы можно завести в контроллер.

не в этом вопрос – как третью ось то он будет обрабатывать – сам могз стоит на коптере след что твориться с подвесом он не понимает ну и так далее

StormAlex:

Одна надежда на freefly

Он будет заточен по синестар – а точнее под передатку, но работать будет на любых подвесах

StormAlex

но больше всего меня удивил вот это чувак. он строит свои собстенные рамы и подвесы, ставит на них КРОЛИКОВ и использует голимый FF за 50$ в качестве gimbal controller

я даже уточнил у него не приглючило ли меня. говорит нет - FF c кодом multiwii. дружно чешем репу

Bluebird
StormAlex:

Вопрос теперь один - YS-X6 очевидно похоронит задумки ДЖИ разжиться на продаже вэйпоинтов. Мы же с вами от этой конкуренции должны только выиграть.

Вот это и шикарно. Конкуренция всегда на пользу потребителю.

StormAlex:

Одна надежда на freefly но он будет работать только на синетсаровских подвесах

Артем ответил уже. Очевидно что будет работать на других подвесах, тут вопрос только адаптации исполнительных механизмов. В этом пока полная неопределенность.

StormAlex:

дружно чешем репу

Над чем? В безветрие все хорошо летает. Пальмовые ветви качаются не так уж сильно, да и легкие они, это предвосхищая вопрос. 😉
Коптер не колеблется на больших углах, резких кренов нет…

Gurdzhy

Откуда инфа про поддержку 3-х осевого подвеса у YS-X6? По ссылке выше заявлена поддержка 2-х осевого подвеса. Потом, модем вай-фай на 2.4 при том, что на коптерах 99% юзверей летают на аппах 2.4 - зачем? Ну собственно, идут они лесом со своим китайким сайтом - вышли на рынок, будте добры перевести сайт на аглицкий.

З.Ы. Кстати, а что мешает реализовать управление 3-х осевым подвесом мозгами, установленными на раме? Мозг понимает на сколько градусов он отклонился от курса, ровно на столько же он поворачивает подвес. Принципиальных различий с первыми двумя осями ведь нет - там инфа от акселей и гир, тут от компаса.

Bluebird

Ничего Георгий, у немца так и сделано, у наших тестеров ОР тоже так…
Просто если мозги неплохи, скажем Немец или Вуконг, а работа подвеса не устраивает или в случае с Вуконгом две оси всего и нет стабилизации - то надо на подвес ставить свои мозги.

Gurdzhy
Bluebird:

Ничего Георгий, у немца так и сделано, у наших тестеров ОР тоже так…

Андрей, это про что именно? Про третью ось, или вай-фай?

Bluebird:

Просто если мозги неплохи, скажем Немец или Вуконг, а работа подвеса не устраивает или в случае с Вуконгом две оси всего и нет стабилизации - то надо на подвес ставить свои мозги.

Я так и поступил.)) Конечно, масштабы не те - летаю на назе, на подвес поставил подаренный мне мозг от ХА-650.

Bluebird
Gurdzhy:

Андрей, это про что именно? Про третью ось, или вай-фай?

Тупанул я 😉 Про третью ось

StormAlex
Gurdzhy:

Потом, модем вай-фай на 2.4 при том, что на коптерах 99% юзверей летают на аппах 2.4 - зачем?

И чего? У меня аппа 2.4 при том рядом с домом десяток точек вайфай. Ни одного глюка.
Можно докупить нормальный модем на 900мгц к YS-X6. Он есть в продаже. На 2.4 идет бесплатно в комплекте

Bluebird:

Над чем? В безветрие все хорошо летает. Пальмовые ветви качаются не так уж сильно, да и легкие они, это предвосхищая вопрос. 😉
Коптер не колеблется на больших углах, резких кренов нет…

у чувака много видео разных… посмотрите его канал

fidller

а у меня почему то глюкает все, когда включен вай фай, аппа и безпроводная клава с мышкой. StormAlex в чем ваш секрет?