DJI Spreading Wings S-800 и Zenmuse Z15
Первые слухи о профессиональной гексе от DJI появились еще весной, говорили, гадали и собирали крупицы информации отовсюду. Необычным и запоминающимся сразу стал силуэт платформы, благодаря выкосу лучей, ажурному шасси и готовым ригом для крепления подвеса и аккумуляторной батареи. Конструктив рамы оказался сюрпризом, рама разборная и собирается в рабочее состояние буквально за несколько минут. При этом никаких выдергиваний из разъемов, никаких лишних операций, все продумано. Возле шарнира крепления луча к середине рамы присутствует контактная пара которая подводит силовое питание и PWM шину к регулятору и мотору, а регуляторы интегрированы в основание крепления мотора. С установленным полетным контроллером такая платформа как автомат Калашникова собирается быстро и просто, и сразу готова к бою. А после, она так же быстро разбирается и укладывается в ложементы упаковки.
Диагональ между моторами — 800 мм, длинна луча — 350 мм, вес луча с мотором, регулятором и винтом — 304 грамма, диаметр центра — 240 мм а вес 365 грамм, вес в собранном состоянии — 2.6 кг.
Моторы: 41мм на 14мм, Кв -320, максимальная мощность 360 Вт, вес 147 грамм.
Регуляторы: 40А с опторазвязкой, напряжение — 6S LiPo, частота 450 Гц, вес 18 грамм.
Винты: карбоновые, 15″х4″, вес 15 грамм.
Полетные характеристики: Взлетный вес — 5-7 кг, полезная нагрузка до 2.5 кг, рекомендованные аккумуляторы — 6S LiPo, 10000-150000 мАч, 15С минимум. Общая мощность 2.1 кВт, потребляемая мощность в висении — 720 Вт (при взлетном весе 6 кг), время полета — около 16 минут (при взлетном весе 6 кг и аккумуляторе 10000 мАч).
Официальное обращение DJI по поводу проблем с контактной группой. Отсюда.
Рамы S800 пошли в народ. Косяк с контактами
Рамы S800 начали поступать своим владельцам, начались пробные облеты, и к сожалению, вылезли небольшие косяки, обернувшиеся крашами. Мы публикуем официальное обращение DJI к владельцам платформы DJI S800.Компания DJI провела расследование и выяснилось, что у одного из подрядчиков был допущен брак пайки (так называемая «сухая пайка») на финальном этапе. В связи с этим, разъем выхода на контроллер, внешне, выглядит правильно, все пропаяно и пайка «красивая», но внутри некоторые контакты могут быть не пропаяны достаточно качественно. По этой причине у некоторых образцов рамы, во время полета, могла пропадать связь полетного контроллера с одним или несколькими регуляторами одновременно. И происходило падение платформы…
По результатам расследования проведена проверка этапов сборки и пайки, ситуация исправлена, но какое то количество рам ушло к покупателям с вышеуказанным браком. Поскольку отозвать всю продукцию не представляется возможным, компания предлагает покупателям при распаковке провести пропайку контактов самостоятельно.
DJI приносит свои извинения и желает Вам приятных полетов!
Алгоритм:
С помощью пинцета и модельного ножа осторожно снимите наклейку с надписью «Controller» с обратной стороны разъема. Обеспечьте доступ к обратной стороне конектора регуляторов.
Можно осуществить проверку с помощью мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Нормальное сопротивление между контактами «Земля» и «Сигнал» составляет около 2 Ом. Любое другое сопротивление может означать проблемное место. Выявленные контакты с другим сопротивлением необходимо пропаять.
Включите паяльник и установите температуру нагрева жала 400 градусов по шкале Цельсия.
Проведите пропайку контактной группы. Следите за остатками припоя чтобы не допустить замыкания.
Продублировал.
Надеюсь меня не закидают помидорами, ибо владельцы уже появляются, будем ждать от них впечатлений, фото и видео. 😉
Цена тоже ничего www.rchobbyhelicopter.com/store52/agora.cgi?produc…
а казачек то засланный 😉
Актуальная на данный момент инструкция на английском - ссылка.
По поводу цены давайте рассуждать. Профи применение - значит не будет дешево.
Считаем: моторы, не сами киты пилили, значит цена за один около 60-80 уе. 6 шт х 60 = 360 уе. Регуляторы - пусть 30-50 уе, нестандартные плитки а кругляши и все такое прочее, 6 шт х 30 уе = 180 уе. Винты - карбоновые, легкие, профиль и все такое опробованное. Пусть 30-40 уе за пару. 6 шт х 30 уе = 180 уе.
Ну и дальше идем - трубки для шасси карбоновые, шарниры для лучей, сами лучи, плиты для центра… Профи рамы от других производителей тоже стоят будь здоров. 😉
а казачек то засланный
Полегчало? 😉
Алил, ты чего такой злой последнее время? Не нравится - не читай.
Олег привезет раму - поделится впечатлениями.
Официальное обращение DJI по поводу проблем с контактной группой
не могу не заметить что инфа слегка устарела 😃
последнее китайское расследование установило, что виной падений s800 является MC фуконга - из за излишней длины проводов до контроллера выход на первый мотор может эпизодически глючить.
инструкция по выявлению бага
ps проверил свой (один из первых от авугуста 2011) - косячит
инфа не устарела. DJI отзывает все лучи и регуляторы на всех проданных рамах.
Если кому интересно - есть два мануала о том как разобрать самому регулятор и удалить из него 6 конденасторов (или диодов или сопротивлений … не помню точно).
На данном видео показано как отличить старый вуконг от нового. Старый вуконг может являться дополнительной причиной для отказа регуляторов.
третья причина отказов кроется в контактной фишке моторов. у некоторых пины не были припаяны вообще. тоже есть мануал.
Также DJI за свой счет меняет все рамы которые упали. А упали почти все которые летали больше 5 раз. 😦
сама рама очень нравится, но
- сырой продукт
- гибкие и мягкие лучи которые ходят ходуном в полете.
- последние тесты показывают что в ветренную погоду начинаются проблеммы и подвеса Z15
- сам подвес под который она заточена не стоит 3500 бакосв при том что он заточен всего под 1 камеру! Через пол года выйдет новая камера и что делать с подвесом?
- сам по себе вуконг очень плохо управляет крупногабариными рамами. тот же синестар с винтами выше 12 дюмойв летает так что видео с него снимать становится не возможно. А он стандартно поставляется с 14 дюймовыми винтами. Не даром в новой прошивке DJI обещает улучшить стабильность поведения в ветер.
- у заморских друзей есть подазрения что DJI не является разработчиком софта своих продуктов. люди уже пол года воют о том что ужасно работает подвес, нестабилен на ветру и т.д. и до сих пор не получили новой прошивки на WKM. А теперь новую прошивку они рекламируют на сайте как нечто особенное.
Для себя решил что буду пробовать YS-X6 превышающий вуконг по функционалу. Поддержка фантастическая за месяц - 10 обновлений прошивок! Тех.поддержка всегда доступна в скайпе и т.д. DJI, кстати, рассылает диллерам которые также стали продавать YS-X6 письма о том что если они не перестанут продавать продукцию конкурента то DJI будет вынуждены прекратить сотрудничество. Видать достойный конкурент получился! Засцали… 😃
Видать достойный конкурент получился! Засцали… 😃
Це вже цикаво!
А где почитать на родном языке, про этот ZEROUAV YS-X6 FLIGHT CONTROLLER ?
Поддерживаю вопрос, у них хоть сайт-то есть? И где те самые дилеры, где можно цены глянуть?
Хотя обсуждение YS-X6 наверно лучше вынести в отдельную ветку.
вот тут цена есть multirotor.co.za/?wpsc-product=zero-uav-ys-x6-auto…
а тут внятно расписаны тех. параметры www.maximus-racing.com/fr/…/zerouav_ys-x6.html
Вот их сайт www.zerouav.com
- сам по себе вуконг очень плохо управляет крупногабариными рамами. тот же синестар с винтами выше 12 дюмойв летает так что видео с него снимать становится не возможно. А он стандартно поставляется с 14 дюймовыми винтами. Не даром в новой прошивке DJI обещает улучшить стабильность поведения в ветер.
дело тут вовсе не в вуконге , на контролере ys-x6 вы получите тотже результат на рамах синестара
дело тут вовсе не в вуконге , на контролере ys-x6 вы получите тотже результат на рамах синестара
я опираюсь на информацию владельца синестара 6, который владеет МК, WKM и YS-X6. Он достаточно конструктивно описывает свои эксперименты с контроллерами. С его слов ему не удается что либо снять на синестаре с вуконгом на винтах выше 11. Поставив на синестар 6 YS-X6 и 14ые штатные винты он написал “we have a clear winner over WKM here”. С его слов управление подвесом пока реализовано хуже чем у WKM (куда уж хуже?) но потенциал там больше (управлются 3 оси а не две). Учитывая скорость с которой выпускаются прошивки - думаю можно будет увидеть достойную реализацию.
Все с YS-X6 хорошо но пугает размеры всего этого хозяйств основной блок около 40х92 мм. Мрак…
Все с YS-X6 хорошо но пугает размеры всего этого хозяйств
да размеры мрачные , а вес ! выконг весит 200грамм , а этот будет еще больше .
проблема телепания больших аппаратов заключается в регуляторах . нехватает скорости отработки , на 12 пропах проще чем на 14 телепать аппарат большого размаха , еслиб чел подключил реги от немца к вуконгу то результатом он былбы доволен и даже больше чем от мозгов самого немца
по поводу подвеса , смысл иметь на основном модуле подключение подвеса , если мозги 3х осевого надо ставить на сам подвес который вращается
А упали почти все которые летали больше 5 раз
У меня рама летала больше 5 раз:)
для отказа регуляторов.
Летать только на 6S ! никаких 5 и 4 – хотя на 4 банках пустая рама летает – но моторы заводятся все нормально с 10 раза:)
управлются 3 оси а не две
хм интересненько - но как?
Учитывая скорость с которой выпускаются прошивки
скорости исправления ошибок
Поддержка фантастическая за месяц - 10 обновлений прошивок!
Это не поддержка фантастическая, это скорость нахождения собственных косяков. Вспомните год назад скорость выхода прошивок под ОР СС.
С его слов управление подвесом пока реализовано хуже чем у WKM (куда уж хуже?) но потенциал там больше (управлются 3 оси а не две).
Тоесть, если две оси с полетного контроллера управляются - плохо, а если три оси - круто? 😉 Ошибаетесь…
А ничего что это не стабилизация подвеса, а компенсация? Компенсация годится только для FPV, и уж никак не годится для съемок. Любой кто пробовал снимать поймет это сразу. Ибо, при управлении подвесом необходимо еще учитывать и линейные ускорения и скорость работы серв. Взгляните на одну из крайних прошивок ОР СС (весной вышла), там реализована стабилизация подвеса! Толковая, с фильтром стиков, кстати. Взгляните на крайнюю прошивку немца, там тоже реализована стабилизация подвеса, с соответствующими настройками. И там и там сделано нечто похожее на ПИд контроллер. Это и отличает стабилизацию подвеса от просто компенсации.
смысл иметь на основном модуле подключение подвеса , если мозги 3х осевого надо ставить на сам подвес который вращается
ВОт вот. 😉
Уже давно понятно что подвесу для толковой съемки нужен свой мозг. Или весьма продвинутый полетный контроллер с реализованными функциями стабилизации подвеса, а не просто компенсации наклонов платформы. 😉 Есть это у YS-X6 - Флаг ему в руки 😉 Только немцы это уже сделали, но выносить отдельные мозги для подвеса в их архитектуре нецелесообразно, она и так как бутерброд. И ОР это реализовал последовательными усилиями трех человек. Киты пошли другим путем - полетный контроллер отдельно, мозг для подвеса отдельно.
Я не защищаю ДЖИ, я предлагаю обсуждать проблемы того что продают. Взгляните на тему Назы - она огромна, люди делятся опытом, обсуждают баги и фичи.
Пора уже, заполучив какие то секретные ПДФы с описанием как чего где исправить их публиковать! А не сидеть и думать что они у тебя одного.
Я уже молчу про специализированные платы стабилизации подвеса, которые вышли или выходят вот вот: Скайлайн от Фотохайгера и Ховерфлай от одноименного производителя. Чисто под подвес заточенные платки с 9DOF мозгами!
Я уже молчу про специализированные платы стабилизации подвеса, которые вышли или выходят вот вот: Скайлайн от Фотохайгера и Ховерфлай от одноименного производителя. Чисто под подвес заточенные платки с 9DOF мозгами!
никто не спорит о том что отдельный контроллер подвеса расположеный на самом подвесе это лучшее решение. и скайлайн и ховерфлай пока очень далеки от идеала. скайлайн в бетта версии, а ховерфлай сырой. посмотрите виде с них. я подписан на обе ветки обсуждения подвесов этих на рцгрупс. пока ничего хорошего…до идеала (z15) очень далеко обоим. Одна надежда на freefly но он будет работать только на синетсаровских подвесах
У меня рама летала больше 5 раз
повезло ))
хм интересненько - но как?
roll, pitch и pan. 3 сервы можно завести в контроллер.
В этом отношении все с ним хорошо. и висит стабильно и точку держит словом все как у вуконга и управлется самртфоном или планшетником и взлет посадка и облет 16 точек в автоматическом режиме. но размеры!!! сделайт его в два раза меньше и я куплю 3 😃)
кстати, YS-X6 умеет облетать точку в радиусе 20 метров при этом удерживая камеру направленной на обьект. Эту функцию обещает ДЖИ в новой прошивке вуконга. Очевидно, понимают свои узкие места и пытаются не отстать от конкурента. Вопрос теперь один - YS-X6 очевидно похоронит задумки ДЖИ разжиться на продаже вэйпоинтов. Мы же с вами от этой конкуренции должны только выиграть. 😃
roll, pitch и pan. 3 сервы можно завести в контроллер.
не в этом вопрос – как третью ось то он будет обрабатывать – сам могз стоит на коптере след что твориться с подвесом он не понимает ну и так далее
Одна надежда на freefly
Он будет заточен по синестар – а точнее под передатку, но работать будет на любых подвесах
но больше всего меня удивил вот это чувак. он строит свои собстенные рамы и подвесы, ставит на них КРОЛИКОВ и использует голимый FF за 50$ в качестве gimbal controller
я даже уточнил у него не приглючило ли меня. говорит нет - FF c кодом multiwii. дружно чешем репу
Вопрос теперь один - YS-X6 очевидно похоронит задумки ДЖИ разжиться на продаже вэйпоинтов. Мы же с вами от этой конкуренции должны только выиграть.
Вот это и шикарно. Конкуренция всегда на пользу потребителю.
Одна надежда на freefly но он будет работать только на синетсаровских подвесах
Артем ответил уже. Очевидно что будет работать на других подвесах, тут вопрос только адаптации исполнительных механизмов. В этом пока полная неопределенность.
дружно чешем репу
Над чем? В безветрие все хорошо летает. Пальмовые ветви качаются не так уж сильно, да и легкие они, это предвосхищая вопрос. 😉
Коптер не колеблется на больших углах, резких кренов нет…
Откуда инфа про поддержку 3-х осевого подвеса у YS-X6? По ссылке выше заявлена поддержка 2-х осевого подвеса. Потом, модем вай-фай на 2.4 при том, что на коптерах 99% юзверей летают на аппах 2.4 - зачем? Ну собственно, идут они лесом со своим китайким сайтом - вышли на рынок, будте добры перевести сайт на аглицкий.
З.Ы. Кстати, а что мешает реализовать управление 3-х осевым подвесом мозгами, установленными на раме? Мозг понимает на сколько градусов он отклонился от курса, ровно на столько же он поворачивает подвес. Принципиальных различий с первыми двумя осями ведь нет - там инфа от акселей и гир, тут от компаса.
Ничего Георгий, у немца так и сделано, у наших тестеров ОР тоже так…
Просто если мозги неплохи, скажем Немец или Вуконг, а работа подвеса не устраивает или в случае с Вуконгом две оси всего и нет стабилизации - то надо на подвес ставить свои мозги.
Ничего Георгий, у немца так и сделано, у наших тестеров ОР тоже так…
Андрей, это про что именно? Про третью ось, или вай-фай?
Просто если мозги неплохи, скажем Немец или Вуконг, а работа подвеса не устраивает или в случае с Вуконгом две оси всего и нет стабилизации - то надо на подвес ставить свои мозги.
Я так и поступил.)) Конечно, масштабы не те - летаю на назе, на подвес поставил подаренный мне мозг от ХА-650.
Андрей, это про что именно? Про третью ось, или вай-фай?
Тупанул я 😉 Про третью ось
Потом, модем вай-фай на 2.4 при том, что на коптерах 99% юзверей летают на аппах 2.4 - зачем?
И чего? У меня аппа 2.4 при том рядом с домом десяток точек вайфай. Ни одного глюка.
Можно докупить нормальный модем на 900мгц к YS-X6. Он есть в продаже. На 2.4 идет бесплатно в комплекте
Над чем? В безветрие все хорошо летает. Пальмовые ветви качаются не так уж сильно, да и легкие они, это предвосхищая вопрос. 😉
Коптер не колеблется на больших углах, резких кренов нет…
у чувака много видео разных… посмотрите его канал
а у меня почему то глюкает все, когда включен вай фай, аппа и безпроводная клава с мышкой. StormAlex в чем ваш секрет?