Show your wings!

IRF540N

Высохло…
6.35г\дм*2 в таком виде.

И права - броня!😁

gevvir
IRF540N:

6.35г\дм*2 в таком виде.

Спасибо. При случае, попробую этот вариант.

FLY_Sevastopol

А я обклеиваю потолочкой ядро из пенопласта на ПУР501, АФИГЕННО вышло и не тяжело. rcopen.com/forum/f94/topic324232/121 в этой теме по такой технологии я крыло построил.

Vorona_z_Handicraft
FLY_Sevastopol:

А я обклеиваю потолочкой ядро из пенопласта на ПУР501, АФИГЕННО

Не совсем вкуриваю нафига один пенопласт обклеивать другим пенопластом… “Масло-масляное/шило-намыло”… Я понимю бальзой обклеить, бумагой, стеклом или еще чем - т.е. материалом с другими свойствами. А пену пеной обклеить на пене…

IRF540N

Олег, ты таки не понял 😃 .
Там при склейке образуеццо клеевой шов, работающий офигенно на растяжение. Вот он и работает вместе с ядром как 3-х слойная панель. А потолочка “для красоты” получаеццо;).
Имхо бумага+покраска гааараздо красивее получится. Ибо ПУР пропитывает бумагу(и не пенится в тонком слое, кстати)… ну вы поняли:).

зы, кстати, у цветочников есть очень даже кошерная крафт бумага, в полосочку, как немцы всякие бойцовки обтягивают - от то вещь!!! Куда там потолочке и даже бумаге от самописцев до него!

Cathay_Stray

Наступила осень, отцвела капуста

Овладевают моим стареющим организмом философические раздумья.
А поболтать обсудить особо не с кем.
Итак.

До сих пор мой парк составляли самолёты с фюзами и хвостами.
Хотя у меня есть и Скайвокер, и Скайхантер, но любимым оставался Бикслер. У меня их два, со слегка разными фпв-сетапами, на обоих - Шторм ОСД, ничего ни менять, ни настраивать не надо, оба неразборные, оба входят в машину и всегда готовы полетать. Бикслер летал до начала лета пару раз в неделю в радиусе 3 км, высоты до 500, скорость от 30 до 120, нравится универсальностью и нетребовательностью. (летом я почти не летал, жарко).
Скаи, что один, что другой - прекрасные самоли, но сборка-разборка, то-сё, в общем, у обоих на счету по 10-15 вылетов, и на этом как-то застопорилось.

C крыльями я начал дружить недавно.
Купил несколько (живя в Китае, привыкаешь к роскоши 😛) и втянулся.
Моё первое - Crack Wing, без него я не научился бы летать крылья. И сейчас иногда вылетаю на нём, но к аэробатике у меня особой тяги нет (что-то умею, а на большее не тянет), а без аэробатики оно быстро приедается.
Есть крылышко 60 см, есть 1 м, есть недавно сделанное из foamboard крыло Versa Wing, есть сделанное, но пока нелётанное крыло Synapse по задумке ExperimentalAirlines, есть FPV49 версии 3 (KFm4) - я там намудрил с ЦТ, надо разбираться.
То есть, делать своими руками я что-то умею, но не хочу превращать хобби летать в хобби строить, то есть обзаводиться струно-пено-резами, высчитывать профиль и курить слишком много теоретических книг не рвусь.

Хочу решить для себя вопрос о крыле в качестве фпв платформы.
😵
Психологически мучает стереотип: стабильно и надёжно летает только классика. Ну в принципе да, Бикслер или Скайвокер могут полчаса планировать, не сваливаются, а за счёт частого отключения мотора летают патологически долго. В случае внезапного обесточивания есть ненулевые шансы, что Скай или Бикс потихоньку сам себя посадит, и если его вовремя найти, то ущерб будет чисто нервный. Сможет ли так спланировать крыло - для меня остаётся вопросом.
Остаётся вопросом и размер. Очень хочется поиметь 83-дюймового Зефира, прикольно же - больше 2 метров! Но есть вопросы, и не только о цене и доставке из Америки в Китай.
Подозреваю, что есть, наверное, какой-то более-менее идеальный размер для фпв-крыла, с учётом типичного веса (2.3 - 3.0 кг), условно-типичной дальности - 20-25 км суммарно за один вылет, способности устойчиво летать в ветер, не валиться на низких скоростях и в кренах, помещаться без разборки в машину, не рваться в клочья при посадке в кусты и т.д.
Интуитивно полагаю, что 220 см - это переборчик.
Есть ли какое-то золотое правило размера?
Ну и конечно вопрос вопросов - делать или покупать.
Необлётанный Synapse смотрит на меня с укором, и вообще он мне очень нравится: не слишком маленький, но и не огромный, с регулируемым ЦТ, с возможностью смены гондол, ну и так далее. И стоит копейки.
С другой стороны, не хочется бараться с постройками… Ну как-то уже не хочется лишний раз возюкаться. Вот есть у нас в продаже крылья из моего любимого ЕРР - одно 1400 мм, другое 1660 - купил, собрал - полетел, цена пены 60-70 бакс с доставкой… Рука постоянно тянется купить.


А этот монстр уже, к сожалению, не из ЕРР, а из ЕРО:


В общем, что вы скажете, уважаемые знатоки, про размер, материал и выбор между делать и покупать?

(флудовенько так получилось, хыхххх… но без злого умысла!)

DarkAn
Cathay_Stray:

Хочу решить для себя вопрос о крыле в качестве фпв платформы.

Если хочется чего нить большого, я бы на вашем месте посмотрел в сторону X7-го, на нем вон уже народ рекорды ставит…rcopen.com/forum/f90/topic200764/3925, Х8-ой опять таки…

Если маленькое - Х5-ый, на нем в этом году мурманские ребята ваабще такое вытворяли…😃 Максимальная высота -8365 м. rcopen.com/forum/f90/topic200764/2862, максимальное удаление - 33477 м. rcopen.com/forum/f90/topic200764/2765

Есть еще всякие Фантомы, Фальконы (кстати, тоже очень хорошее крыло, но не без своих минусов), но они насколько я знаю ничем сверхпримечательным до сих пор не отличились.

Все вышеперечисленные крылья - ЕРО-шные, и в вашем Китае этого добра должно быть как грязи по бросовой цене.

Cathay_Stray
DarkAn:

Если хочется чего нить большого

Ну не то что прямо хочется аж не можется именно побольше. Мне особо нечего компенсировать размером самолёта 😉

Моя цель - выбрать оптимальный размер. Вот при всём вау-факторе огромного Зефира я его вряд ли куплю (зотя очень чешется). Мне кажется (именно кажется, без всяких логических обоснований), что 150-170 где-то и есть золотой размерчик, но ведь “есть нюансы”.

Иксы не сильно привлекают, во-первых, ЕРО, а не ЕРР, а во-вторых просто нет этого самого вау-фактора.
Про икс-пятёрку слышал много дурного (что не мешает умельцам ставить на нём рекорды, но я не настолько умелец, мне не рекорды ставить).
Фалькон добрая платформа, но маловата для веса 3-5 километровой фпв-вылазки. Она конечно потянет вес, но надо будет дрова кидать обеими руками, т.к. скорость и расход батарейки будут высоки. Из небольших крыльев для 0.5-1.0 км диапазона у меня есть любимый самоль - Skyfun.

FLY_Sevastopol
Vorona_z_Handicraft:

Не совсем вкуриваю нафига один пенопласт обклеивать другим пенопластом…

печатал печатал, нажал отправить, а он мне пишет “маркер безопасности устарел” 😦 и нет моего сообщения, опять кнопать заново 😦
Теперь укороченный вариант 😃
Так вышло крепче и легче чем цельное ядро из плотного синего пенопласта, и эстетичнее, поверхность потолочки ровная и белая!

IRF540N

нет уж… осязать поверхность потолочки… пусть и выглядит белой.
гораздо красивее : www.arthobby.com/index.php?page=item&category=30&s…
,что при оклейке на ПУР очень легко достигается. Шпон юзать абачевый.
Я так думаю… (с)

FLY_Sevastopol

у потолочки есть один не оспоримый плюс, это доступность и дешевизна!
Для народа привычней, не у всех есть бальза, к томуже на ЛК с большой площадью надо много бальзы, а это оч дорого выйдет, да и при крашах сердце кровью не обливается 😃 Отсюда и выбор потолочки!

IRF540N

Ну тут-то и выбор. Или красиво и дорого. Либо, с чем-то в душе смирившись, и согласившись с жабой - потолочко…

Везде есть выбор.

Я, например, наелся потолочки. Причем хватило мало-мало ее для этого… Сытная она, зараза 😃 .

gevvir
IRF540N:

…что при оклейке на ПУР очень легко достигается. Шпон юзать абачевый.

Согласен. Получается, на мой взгяд, несложно, негрязно и неплохо 😃

FLY_Sevastopol:

ЛК с большой площадью надо много бальзы

Шпон абачи обойдётся в гораздо меньшую сумму, хотя, и будет небольшой перевес.

FLY_Sevastopol

а жаба тут вообще не при чем, потолочка более чем лично меня устраивает ИМЕННО в этом варианте ЛК. Бальза оч хороший материал я сам его полюбляю, для планера я бы выбрал бальзу. Все зависит еще от того какие задачи возлагаются на летательный аппарат. А разгрохать самоль в котором на пару сотен гривен бальзы наклеено, не разумно. При оклейке потолочкой есть один нюанс, она добавляет толщины 6мм, и это надо учитывать, вот бальза конечно тут выигрывает.

IRF540N

Ну да, все правильно. Это и хотел сказать))).

FLY_Sevastopol
gevvir:

Шпон абачи обойдётся в гораздо меньшую сумму, хотя, и будет небольшой перевес.

Шпон тяжелый, у меня имеется с десяток листов вроде бы дубового шпона, тоньше миллиметра, так лист размером 30*67 весит 70грм тяжеловато скажу я вам на ЛК пойдет таких минимум три, и нфига мне 300 грм балласта, ну это может такой тяжелый шпон, я его у кореша на даче нашел, он им мангал разжигал, листов 50 примерно сжег я успел с десяток забрать, а как дома взвесил, так и задумался а нафига он мне, ну мож пригодится.

gevvir

Дуб, конечно, тяжело - плотность раза в 4 больше чем у бальзы. Но и с абачи выходит тяжеловато для небольшого размаха.

IRF540N
gevvir:

Но и с абачи выходит тяжеловато для небольшого размаха.

Ну это будем посмотреть.
Все-таки не дубъ 😃
Да и ядро с пены шариковой - совсем ничего не весит, а шпон абачи=0.6мм = бальза 1.2мм

gevvir
IRF540N:

Ну это будем посмотреть.

На размахе два метра и стреловидности 25 градусов, оклеил пенополистирол шпоном абачи (шпон, предварительно, покрыл стеклом). Лонжерон отсутствует, но есть соединительный штырь по 7 см в консоль, толщина профиля 20мм. Да, получилось тяжелее, чем хотелось бы, но мне нравится технологичность и получаемая жёсткость консоли.

IRF540N

какая площадь и вес получились в итоге?

gevvir

Площадь одной консоли 26дм2, а вот вес её , примерно, 350г. Это пена 35кг/м3 + шпон абачи толщиной 0.6мм + стеклоткань 50г/м2 + неудачная передняя кромка 😇 …+ неприхотливость в эксплуатации: никаких проблем при посадке в кусты 😃. Флаттер на скоростях до 100км/ч не наблюдается.