Show your wings!

IRF540N
Cathay_Stray:

Cтеклоткань с неоднократными клеевыми промазками-пропитками - будет стираться???

а чо бы оно стиралось? но если есь кевлар и его некуда деть - то почему бы и нет?

Yahen
Cathay_Stray:

Не могу объяснить словами причины своего беспокойства, это просто привычка к суперстабильности скаев и бикса - любой ветер, хоть ровный, хоть порывистый, в лоб, в бок или в хвост, не сковырнут эти самоли в штопор, если их воздушная скорость не менее некоторой эмпирически известной величины. С курса отклонить ветер может, отнести на километр в сторону - может, но ввинтить самоль в землю - ну ооооочень вряд ли. Так ли обстоит дело с крылом? Небольшой пока опыт крыловодства не даёт такой уверенности. Потом, полёт без мотора. Скайвокер и Бикслер проводят в режиме полёта по инерции наверное процентов 30-40 полётного времени, могли бы и гораздо больше, да просто надоест два часа болтаться на воздусях. Крыло без двигателя?? - э-эээ… страшновато.

Я попробовал крылья как раз после бикслера и его аналогов. Аэродинамическое качество у них ( крыльев) конечно похуже, но за то управляемость у крыла безинерционная практически. Так что в отличие от классики крыло может крутиться на пятачке. Стабильность же полета, на мой взгляд вполне себе сравнима. И стабильность планирования так же. Как мне показалось на мой небольшой опыт, у крыла вообще все настраивается простым смещением центра тяжести и изменением нагрузки на крыло. Рулевые же поверхности - вторичны. Вжик, например, у меня настроен так, что в принципе не может свалиться в штопор самостоятельно , как его не завешивай. Большие же крылья я настроил так, что их можно при желании заставить перейти в плоский штопор, впрочем из которого они моментально переходят в нормальный полет, если отпустить ручки. Да и в целом крыло, как таковое, не склонно к сваливанию при падении скорости. Крутка все-таки делает свое дело 😃

Cathay_Stray

Звучит ободряюще 😃
Только вот -

Yahen:

Крутка все-таки делает свое дело

  • Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.
    Ладно!
    Убедили.
    Буду продолжать пробовать. Пока нравится с крыльями летать. Ну и конечно удобно - никаких проверок геометрии, не сбилось ли крыло, ой, а не нарушилась ли параллельность крыльев и хвоста и т.д. Крыло со стенки в машину - и летать. Полетал, тряпочкой протёр - и на стенку. И не болит голова у дятла.

А что скажете за любимый размер?

Yahen
Cathay_Stray:
  • Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.

Да ничего хитро мастерить не нужно. У Вжика крутка вообще условная. Там элевон слегка винтом. А у больших крыльев просто при зашивке под внешнюю сторону кубик нужного размера подкладываю. И крутка сама собой получается. Крыло - штука очень простая в сборке.
Ну а размер… Размер имеет значение. По-крайней мере для меня. Я бы посоветовал делать максимально большого размера, что сможете транспортировать. Вжик с его чуть-менее-метра размахом конечно хорош. Но ни отпустить его от себя далеко не получается, ни навесить чего интересного. У него, правда есть одно большое достоинство, как Вы говорите “снял и полетел”. В остальном же одни недостатки, причем неустранимые, так как связаны с его размером. Крыло вообще значительно хуже читается в небе, при одинаковом размере с классикой. Так что на сегодняший день мое самое любимое крыло - самое же большое - 1700 размахом. Естественно разборное. Я бы не отказался и от двух с половиной метров. И от трех. Но это видимо на следующий сезон. Ежели маленькое крыло в полете напоминает шершня ( я до сих пор боюсь вжика сажать на себя, не говоря уже о том, чтобы его ловить руками), то большое крыло… в общем это большое крыло. 😃
И я бы настоятельно рекомендовал задуматься о разборном крыле. Со съемными шайбами и прочими выступающими элементами. Ничто так не убивает крыло, как транспортировка.

ehduarg
Cathay_Stray:

Звучит ободряюще 😃
Только вот -

  • Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.
    Ладно!
    Убедили.
    Буду продолжать пробовать. Пока нравится с крыльями летать. Ну и конечно удобно - никаких проверок геометрии, не сбилось ли крыло, ой, а не нарушилась ли параллельность крыльев и хвоста и т.д. Крыло со стенки в машину - и летать. Полетал, тряпочкой протёр - и на стенку. И не болит голова у дятла.

А что скажете за любимый размер?

Обратите внимание на это крыло rcopen.com/forum/f90/topic311580 если муки творчества не одолевают. Из потолочки построил больше 10 крыльев и для ФПВ тоже, всегда хотелось улучшить усилить украсить ит.д. купил его. Недостатков не выявил. Про разборность: имею два разборных, 180см. переделанный Х-8, и 140 переделанный Хакер. Первое собираю и разбираются дома, (повесить негде)на полеты и с полетов вожу собранным исключение если едем вдвоем с приятелем у него большой. Второе вообще ни когда не разбирал. Это 155 кажется почти золотой размер. Почти потому что был бы 145 помещался бы на полку багажника, как Фалькон. Вертикальное оперение ближе к центру тоже хорошо, меньше цепляется за что либо. Да и аэродинамическое качество у него получше Бикса будет субъективно конечно.
Про Х-8 и про размер еще мое мнение. Зачем этот размер? Если таскать зеркалку вопросов нет, хороший носитель. Мне не надо. Грузить батареями, он с одной час летает. Больше мне не надо. А грузить нужно, он летит лучше. А Фантом с моим привычным фаршем загружен в самый раз и есть возможность и еще одну батарею положить или еще камеру прикрутить.

Cathay_Stray
ehduarg:

Обратите внимание на это крыло

Cпасибо, я почитаю тему. Хотя я - когда речь о крыльях - предпочитаю ЕПП.
У нас Фантом на внутрикитайском рынке вроде тоже есть.
Cтоит, сволочь, кстати дорого, слегка дороже Скайвокера.

Муки творчества - они иногда одолевают, но я умею с ними бороться (коньяком). Потому что квартира, а не дом. И так половина моего парка размещена у друга (у того как раз дом) - в результате я на тех самолях, что у него стоят, последний раз летал чуть не год назад.

Хочу крыло такое, э-эээ, которым бы можно было сосны валить (останется найти у нас сосну) - то есть, которое можно было бы оклеить стеклом или кевларом, - в общем, вы уже поняли, что я сам пока не сильно знаю, чего хочу.

Наверное, можно сказать так - хочу прочное грузоподъёмное крыло, которое быстро летало бы на 5-7 км (у нас дальше не улетишь - и рельеф, и проблемы с властями могут появиться, да и место - т.н. Дельта Жемчужной Реки - одно из самых плотнозаселённых мест на Земле, падать решительно некуда, кроме самой реки, которая против названия не из жемчуга, а из жидкого дерьма). Хочу, чтобы оно выдерживало несильные краши и не требовало мелкого ремонта (а тут ЕПП делает ЕПО и ЕПС как бык овцу). И которое умело бы планировать хотя бы километр с высоты 350-400.

Ещё раз спасибо за наводку, почитаю непременно.

ПыСы
Х8 не хочу - немотивированно, просто не нравится. Х5 категорически не хочу. Скайфан есть, убитый, восстановленный и готовый к испытаниям кое-какой новой электроники (расскажу попозже, пока она мне только обещана, но ещё не дадена). Скайфан соберу ещё один, мне этот самоль безумно нравится, вот просто не чем-то по отдельности, а всем сразу и вместе. Но он маленький и жрёт много, далеко не улетит, 2 км в один конец - его лимит. Синапс надо бы облетать наконец, да я катапульту ещё не доделал, вчера возился, натёр волдыри, так что пауза 😃

IRF540N
ehduarg:

Первое собираю и разбираются дома, (повесить негде)на полеты и с полетов вожу собранным исключение если едем вдвоем с приятелем у него большой.

Сорри))).
😃
Тут бы знаков препинания добавить, а???

Cathay_Stray

😁

IRF540N:

Сорри

Чё неясно? Сказано же: у приятеля большой!
😁 😁 😁

ehduarg

😁😁😁Я все правильно написал, и без запятых😁

Dikorass
KUB:

Установлен БК из двух двигателей

Самодельный соосник или покупной?

12 days later
Ckona
Vorona_z_Handicraft:

Присылайте ваши лучшие фото и видео летающих крыльев.

Всем привет !
Вот видео -
“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

Flight
Ckona:

“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

Если это Вжик, элевоны не правильно установлены. Широкая часть-к законцовке.

Yahen
Ckona:

“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

“Узнаю брата Колю” 😃
Сначала задняя центровка, потом безумные расходы, потом триммирование элевонов вверх. Ну и наверняка, из того, что не вошло в ролик - по результатам полетушек, изготовление киля фюзеляжа для переноса аккумулятора на 10 см вперед 😃
Ролик смотреть перед первым полетом всем начиниающим крыльеводам. Дабы прочувствовать классический набор граблей, по которым они побегут 😃

Cathay_Stray
Yahen:

классический набор граблей

Гггггггггггг, хаживали… знаем!

Ckona
Yahen:

…потом триммирование элевонов вверх…

Чуть-чуть дело до этого не дошло.
Попадание в дерево было обусловлено разной длиной тяг, вследствие чего аппарат мог поворачивать только влево, но никак не вправо.
Исцеление явилось в виде перестановки на один зуб рычага на сервоприводе, с соответствующим удлинением тяги.

boroda_de
Ckona:

“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

Спасибо, море хорошего настроения.
Удачных полётов

18 days later
ehduarg

Обрезанный до размаха 152см. Х-8. Первые полеты, вес 1350гр., 100гр балласт в носу.

Делаю для ФПВ быстро, высоко. Поставлю телеметрию будет видно, что получилось.

Так для информации летаю на крыльях давно, года 4. Первый раз на первом запуске получил винтом по внешней стороне ладони, давольно сильно, шили. Так и не понял почему, торопился запустить - это было.

Cathay_Stray

У меня, как у (всё ещё) относительного новичка в крыловодстве, иногда появляются смешные вопросы.
Вот, например…

Размещая антенны на самоле с фюзеляжем, почти всегда можно вынести их на такие места, где они почти при любом положении самолёта будут либо незатенёнными, либо затенёнными очень немного.
Пытаясь же найти хорошее место для антенн на крыле, я неизбежно сталкиваюсь с тем, что, к примеру, размещённый на брюхе клевер при внутреннем вираже (брюхом от меня, спинкой ко мне) будет от меня затенён всей площадью крыла. Естественно, со всеми карбоновыми палками и прочим.

Сейчас я пытаюсь скомпоновать фпв оборудование на СкайФане. Всё нормально, если он летит от меня или ко мне. Но самоль шустрый, любит сильные крены на поворотах, соответственно всякий поворот связан с затенением антенны и со срабатыванием failsafe. Чего на вираже не хотелось бы. Был опыт такого срабатывания на Бикслере, аварии не случилось, но серьёзная предпосылка была.

Летаю в радиусе 3-5 км на Фриски 2.4 и с 200-мВтным видео. Фриски использую с удлиннёнными усами. Есть мысль заменить один ус клевером (разумеется, заменив и антенну на пульте) - но пока не припёрло, не хочу лишней возни. На видео, конечно, клевер.

Как по вашему опыту, насколько мои терзания обоснованы? Или всё это паранойя и не стоит париться?
Спасибо.

13 days later
Ckona
Cathay_Stray:

…всякий поворот связан с затенением антенны и со срабатыванием failsafe.

Приветствую !
Полагаю правильным вместо “затенение антенны” использовать “недопустимое искажение диаграммы направленности”.
Терзания обоснованные, истерзанному поможем.

Вообще, антенны на борту со всякими трубками требуют (“по науке”) тщательной проверки на изменение диаграммы направленности.
Это та еще возня, но прибавляет уверенности.
Нужен напарник и бугор или вышка, в крайнем случае можно в чистом поле залезть на тригопункт. А также мобильная связь.

Передатчик видео и приемник разворачиваются на удалении, близком к пропаданию связи. По команде “видеопринимателя” бортовая антенна поворачивается на заранее договоренный угол (±30 градусов, если это клевер) и оценивается качество видео. Потом такие же манипуляции выполняются с антенной на борту. Если дальность “предельная”, то “провал” диаграммы направленности (ДН) сразу обнаруживается пропаданием видео.

Чтобы не “заблудиться”, у обеим полезно мячики с цифрами - тогда нет ошибок в ориентации.

Практика таких простейших проверок показывает, что неравномерность ДН антенн несколько больше, чем неравномерность, вносимая одной-двумя углепластиковыми трубками. На частоте 910 МГц.