Гироскоп на крыле

Baron
PigTail:

Этикетка на гироскопе GWS стоит по отношению к приведенной фотке на 180 градусов и тогда дырка GAIN аккурат будет попадать на верхний левый по снимку платы подстроечник и их станет 2 выведенных наружу… как и должно быть.

Абсолютно точно! Как это я сам так затупил? 😦 Там же на внутренней стороне крышки даже дырка в пластмассе проделана. Перевернул этикетку. Завтра испытаю, что получилось. Пока, единственное, что мне непонятно, это почему при установке подстроечника, обозначенного как setup, в положение когда горят красный и зеленый светодиод, сервы занимают одно из крайних положений (см. пост №8) ? Смотрел длительность импульсов - она при перемещении подстроечника около этого положения резко меняется от 2,50 до 0,60 мс. Если закрутить в одно из крайних положений - плавно возвращается в 1,50 мс. Чудеса.
P.S. Другие подстроечники я конечно тоже “испытал”. 😃 На длительности импульсов в “статике” они влияния не оказывают. Надеюсь, что теперь смогу уменьшить чувствительность!

Kitsok

А я вот уперся с другой гирой - MS Composit MS-024

Чувствительность резистором не пробовал, решил сразу завести регулируемый гейн на закрылки, ну и удобно - при взлете почти не влияет, потом включаем тумблер - и оно в штатную чувствительность.

Одна беда - не могу отрегулировать чувствительность в полетном режиме 😉 Ну т.е. я и расход серв на передатчике менял, и суб-триммирование - все побоку. Буду ломать дальше 😉

PigTail
Baron:

…при установке подстроечника, обозначенного как setup, в положение когда горят красный и зеленый светодиод…

Судя по описанию в этом положениии при неподвижной гире сигнал не должен меняться и не зависит от gain… Попробуйте собрать с сервой и посмотреть как срабатывает.

Baron
PigTail:

Судя по описанию в этом положениии при неподвижной гире сигнал не должен меняться и не зависит от gain… Попробуйте собрать с сервой и посмотреть как срабатывает.

Всё собрал и испытал 😃 Как я уже писал, в этом положении подстроечника (setup) рули занимают одно из крайних положений, резко переходя через “ноль” в точке горения обеих светодиодов (красного и зеленого). “Поймать” среднее положение нереально. 😦 При кручении подстроечника (setup) в крайние положения - рули возвращаются в “нормальное” положение.Проверял, включая другие сервы - тоже самое 😵
Я сделал следующим образом - установил почти минимальную чувствительность (gain). И подстроечником (setup) установил рули в среднее положение. Так и летал. “Биения” на высокой скорости почти прекратились. С гироскопом стали получаться красивые ровные бочки. Петли и так были более-менее - на них гироскоп не повлиял, т.к. стоит по “высоте”. На маленьких скоростях, из-за чего и затевалась вся эта бодяга, гироскоп практически незаметен 😦 Резюме, на мой взгляд, такое: надо ставить гироскоп с регулируемой с передатчика чувствительностью и “включать” его в режиме полёта на малой скорости, при посадке или при медленном пролёте над “объектом”, например. В остальных случаях от гироскопа на крыле мало толку. Во всяком случае, у меня и так крыло ровно летает 😉

foxfly
Baron:

В остальных случаях от гироскопа на крыле мало толку. Во всяком случае, у меня и так крыло ровно летает 😉

Возможно у Вас просто потенциометр дохлый- обрывается в середине.
Я бы попробовал его покрутить активно туда- сюда. Уж если не поможет- поменять. Они в Чип Дип есть.
А вообще, у моего друга с такой GWS - кой дивно летает СУ37 (с обратной стреловидностью, у него со стабильностью по тангажу была беда!) и ничего не глючит.

PigTail

Ради интереса достал проверил, в общем у имеющихся 2 экземпляров таких GWSовских гир при 2 горящих светодиодах никаких резких бросков на выходе нет, видать либо гиросков бракованный, либо Вы с эксперементами накрутили третий подстроечник 😦

13 days later
MihaD

Подниму-ка я тему.
Вот в институте учили, что ЛК будет летать лучше классики, если будет неустойчивым по тангажу и с нормальным, а не S-образным профилем. И “гироскопы” нынче вполне доступны.
В чем засада?

Baron
PigTail:

Ради интереса достал проверил, в общем у имеющихся 2 экземпляров таких GWSовских гир при 2 горящих светодиодах никаких резких бросков на выходе нет, видать либо гиросков бракованный, либо Вы с эксперементами накрутили третий подстроечник 😦

Да, чего-то “накрутил” 😃 В результате разного рода экспериментов удалось добиться от него работы согласно ГВС-овскому описанию. И чувствительность стала регулироваться практически от нуля, и при регулировках уход среднего положения серв стал минимален. Спасибо за наводку!

MihaD:

Вот в институте учили, что ЛК будет летать лучше классики, если будет неустойчивым по тангажу и с нормальным, а не S-образным профилем. И “гироскопы” нынче вполне доступны.
В чем засада?

А у Вас есть крыло? Просто у меня оно и так “устойчиво”. Гироскоп практически ничего не добавил 😦 Моё объяснение смысла засады в последних трёх строках поста №17. Как раздобуду управляемый гироскоп (или переделаю 240-ую футабу в 420-ю), продолжу эксперименты.

Cherkashin
MihaD:

Подниму-ка я тему.
Вот в институте учили, что ЛК будет летать лучше классики, если будет неустойчивым по тангажу и с нормальным, а не S-образным профилем. И “гироскопы” нынче вполне доступны.
В чем засада?

Оба что-то новенькое…
Это что получается крыло неустойчивое… в полете испытывает всякие там возмущения которые гироскоп компенсирует ( ну тоесть рулём высоты тудым - сюдым шмыгает ) и вот эти движения ( балансировочные потери) не мешают 😦

MWW
Baron:

Покрутил единственный выведенный “наружу” подстроечник. Эффект непонятный: примерно посередине его хода светодиод меняет цвет с красного на зеленый (и наоборот). Но “рули высоты” занимают при этом одно из крайних положений. Если подстроечник постепенно крутить в одно из крайних положений, то “рули” постепенно возвращаются в нормальное положение. Также, если загнать регулировку в одно из крайних положений (“зелёное” или “красное”), то всё, вроде, работает как надо, но со слишком большой чувствительностью.

В вертолетных гироскопах с помощью регулятора чувствительности изменяются режимы работы - нормальный/удержание хвостовой балки.
Очень похоже, что у этого гироскопа есть режим удержания. И если его включить, то он будет себя вести именно так - загонять машинки в край,
там алгоритм работы довольно хитрый. Я не знаю про именно этот гироскоп, но у Футабы 401, если пямять мне не изменяет, до 50% чувствительности
режим “нормальный”, а свыше 50% переходит в “hold”, т.е. удержание. Похоже и здесь что-то аналогичное. Тем более - изменяющийся цвет светодиода, скорее всего, показывает, что происходит переключение режимов. У Футабы цвет диода один, но он то горит неперерывно, то моргает, то часто моргает.
Я думаю, здесь что-то аналогичное. А вообще, почитайте “вертолетные” разделы, там про гироскопы больше написано.
Удачи!

MihaD

Крыла у меня нет пока. Считаю, что под гиру его надо делать специально. Ставить гиру на устойчивое крыло безмысленно, оно и так летает, если правильно спроектировано и настроено.

Балансировочными потерями называется, как я считал, уменьшение подъемной силы ЛА вследствие отрицательной добавки от органов управления. Это статическая штука. И БП устойчивого ЛК выше, чем у классики. На нейтральных ЛА БП отсутствуют (на тех режимах, где они нейтральны, естественно).

Вопрос, собственно, серьезный.
Может, кто-то поспорит с тезисом: “Правильно спроектированное ЛК с САУ тангажом будет летать лучше ЛА классической схемы”?
Не верю, что не пробовали, и тогда почему не делается достаточно массово? Предполагаю две причины:

  1. Математика существующих навороченных(но, к сожалению, вертолетных) “гироскопов” не подходит для данной задачи.
  2. Быстродействие существующих приводов недостаточно.

Может, что-то еще? Или просто - некомпетентность экспериментаторов и нежелание связываться у компетентных?

Cherkashin
MihaD:

Может, кто-то поспорит с тезисом: “Правильно спроектированное ЛК с САУ тангажом будет летать лучше ЛА классической схемы”?

Ну тут и спорить не нужно 😦. Сколько можно назвать серийных ЛК? ( ну кроме разве сверхзвуковых )
правильно - нисколько… Может в установившемся режиме ЛК и лучше но вот при появлении малейших возмущении ( летаем ведь не в аэродинамической трубе ) появляются вот те самые балансировочные потери ( а куда деваться 😦 )
Но мне лично ЛК нравятся больше 😦 есть в них своё очарование 😃

MihaD

Ээээ…
В большой авиации есть требования безопасности.
В пассажирской даже ЭДСУ - редкость.

Cherkashin
MihaD:

Ээээ…
В большой авиации есть требования безопасности.
В пассажирской даже ЭДСУ - редкость.

Ну бог с ней большой авиацией 😦.
Возьмём беспилотники… ну только те что на вооружении стоят
Только один - пиндосовский Глаз дракона. 😦
остальные ЛК не в счёт - серийно не выпускаются 😦

MihaD

Хорошо. Ваша точка зрения понятна.
Вы утверждаете, что элевоны на нейтральном ЛК постоянно колеблются с частотой короткопериодического движения и заметной амплитудой, что “съедает” все преимущества.

Cherkashin
MihaD:

Хорошо. Ваша точка зрения понятна.
Вы утверждаете, что элевоны на нейтральном ЛК постоянно колеблются с частотой короткопериодического движения и заметной амплитудой, что “съедает” все преимущества.

Ежели летит в атмосфере то да…
Я просто пробовал установить элевоны так чтоб уменьшить S профиля, одновременно установив заднюю центровку…
Гироскоп прекрасно справлялся ( устанавливался по тангажу ) но вот увеличения ни скорости ни времени полёта не наблюдалось к сожалению.

MihaD

Ценная информация, спасибо.
А гироскоп в каком режиме работал? А махание элевонами было видно невооруженным глазом в установившемся полете?

Cherkashin
MihaD:

Ценная информация, спасибо.
А гироскоп в каком режиме работал? А махание элевонами было видно невооруженным глазом в установившемся полете?

Гироскоп простейший www.rc711.com/shop/product_info.php?cPath=27_29&pr…
у него режим один 😦. Махания в полёте не наблюдалось а вот в руке естесно 😦
Использование гироскопа на “нормальном” ЛК позволяет летать в такой ветер… красота

AIRDAN

Махания в полёте не наблюдалось а вот в руке естесно

Cherkashin:

Я просто пробовал установить элевоны так чтоб уменьшить S профиля, одновременно установив заднюю центровку…
Гироскоп прекрасно справлялся ( устанавливался по тангажу ) но вот увеличения ни скорости ни времени полёта не наблюдалось к сожалению.

А какая у вас центровка ???
У меня на лк центровка 22 % и с профилем PW51 элевоны в стабильном полете немного отогуты ВНИЗ без всяких гироскопов.
Поэтому предположу, что свое лк вы не вывели в разряд неустойчивых, поэтому и не наблюдается махания элевонов, а гироскоп стоит для того чтоб можно было покурить пока модель летает.

Cherkashin
AIRDAN:

А какая у вас центровка ???
У меня на лк центровка 22 % и с профилем PW51 элевоны в стабильном полете немного отогуты ВНИЗ без всяких гироскопов.
Поэтому предположу, что свое лк вы не вывели в разряд неустойчивых, поэтому и не наблюдается махания элевонов, а гироскоп стоит для того чтоб можно было покурить пока модель летает.

вот такое крыло. Стреловидность минимальна 😦 По задней кромке вообще +
профиль mhmi2 в корне  mhmi3 на концах 😦 ( при выведенных в 0 элевонах - практически “нормальный профиль” центровка считалась из 10% устойчивости с гирой доводил до 5%. Ну в полёте заметить махание элевонов оч сложно 😦
ориентировочно оценивалось по показаниям логгера ( показывал что машинки постоянно потребляли а след махали )

AIRDAN

ну 5% устойчивости это дохрена. Я без гиры летаю на 3-4%