Вопрос по ЛК

AlexVVV

Вот, собрал, обтянул и вчера облетал крыло (раньше ЛК не строил).
Размах 105 см, материал EPP, взлётный вес 470 гр,мотор с регулятором здесь: www.eder-mt.com/product_info.php?info=p221_EMAX-Br… , батарея LiPo 3 банки 2250 mAH. Мотор с винтом 8х6 развивает тягу около 750 гр. Вчера взлерал и садился 5 раз. Одного аккум. хватило (общее время) примерно на 20 мин. Ещё и заряд остался!!! Сегодня хочу померить ток, думаю порядка 18-20 А. С руки в небо уходит вертикально как ракета. По прямой на полном газу скор. около 80-90… думаю…
Всё вроде ничего, неплохо управляется, хотя очень чувствительная штука. При посадке применяю микшер: обороты меньше - элероны - вверх. Появилась идея, если кто-нибудь использовал: рукоятку руля поворота использовать непосредственно для микшированного поворота 😵
В своей инструкции (Graupner mx-16s) такой примочки не нашёл. Поворот приходится делать двумя рычагами. Было-бы неплохо объединить две функции в одну.

Камнями прошу не бросать… Моя 3-я модель.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Вот, собрал…

Привет. Добро пожаловать в ЛК)))

То что летает долго и быстро может - для таких ЛК обычное дело - тем и хороши.

Ручку РН можно микшерами настроить - одновременно 2 микшера насторить один РН на крен, другой РН на РВ. Токо зачем? Не так гибко управление будет имхо. Или я неправильно понял как у вас работает “Поворот приходится делать двумя рычагами”.

Впринципе на всех нормальных передатчиках есть режим Дельты - т.е. ЛК - и все рулится одним пальцем 😃

Чтобы не так чувствительно было по рулям обязательно используйте экспонетны элеронов и РВ на передатчике. Расходы вниз можно сделать в 2 раза меньше чем вверх по РВ, улучшит скорее всего диверенциал на элевоны процентов 10 хватит. Раходы вообще не сильно большие делайте (если вы не бойцовка)))))))))

Посадка - такие ЛК сажают обычно с выключенным двигателем.

У вас каой вес и площадь крыла включая элевоны? Т.е. нагрузка сколько?

Cherkashin
AlexVVV:

Размах 105 см, материал EPP, взлётный вес 470 гр,мотор с регулятором здесь: www.eder-mt.com/product_info.php?info=p221_EMAX-Br… , батарея LiPo 3 банки 2250 mAH. Мотор с винтом 8х6 развивает тягу около 750 гр. Вчера взлерал и садился 5 раз. Одного аккум. хватило (общее время) примерно на 20 мин. Ещё и заряд остался!!! Сегодня хочу померить ток, думаю порядка 18-20 А. С руки в небо уходит вертикально как ракета. По прямой на полном газу скор. около 80-90… думаю…

Блин прям зависть берёт 😦. До чего здорово!!! На таком моторе… тяга - бомба ядрёная!! Cвечкой вверх, скорость под 100
 ( при максимальной мощности мотора 120Вт ) и ко всему протчему  аж 20 мин полётного времени!!!
Сколько крыльями занимаюсь - ни разу такого результата получить не удавалось 😦…–
Да и ещё производитель указывает максимальную тягу 685г. 😦 (обычно китайцы завышают а тут занизили 😦 ) наверное совесть проснулась 😉

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Посадка - такие ЛК сажают обычно с выключенным двигателем.

У вас каой вес и площадь крыла включая элевоны? Т.е. нагрузка сколько?

Сажал с выключенным двигателем обязательно.

Вес 470 гр (взлётный). Площадь навскидку сказать не могу, позже посчитаю. Представить можете сами: размах 105 см, длина центральной нервюры 25,5 см. Профиль - плоско-выпуклый. Следующий раз была мысль попробывать со складным винтом 8х6 (при посадке винт не всегда горизонтален).

AlexVVV
Cherkashin:

Блин прям зависть берёт 😦. До чего здорово!!! На таком моторе… тяга - бомба ядрёная!! Cвечкой вверх, скорость под 100
 ( при максимальной мощности мотора 120Вт ) и ко всему протчему  аж 20 мин полётного времени!!!
Сколько крыльями занимаюсь - ни разу такого результата получить не удавалось 😦…–
Да и ещё производитель указывает максимальную тягу 685г. 😦 (обычно китайцы завышают а тут занизили 😦 ) наверное совесть проснулась 😉

Производитель обещает тягу 700 гр с винтом 10x4,3, я установил 8х6, тяга должна… не должна!!! Я только-что измерил на весах: 720- 730 гр.
20 мин. полётного времени со взлётами, посадками, перекурами… И на полном газу продолжительно летать пока не могу, опыта маловато. В основном 1/3 газа. На полном ставил только кратковременные эксперименты.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Производитель обещает тягу 700 гр с винтом 10x4,3, я установил 8х6, тяга должна… не должна!!! Я только-что измерил на весах: 720- 730 гр.
20 мин. полётного времени со взлётами, посадками, перекурами… И на полном газу продолжительно летать пока не могу, опыта маловато. В основном 1/3 газа. На полном ставил только кратковременные эксперименты.

Да на полном газу и не надо летать. Имхо это токо для быстрого набора высоты нужно, ну может в критич. ситуациях выручает…

Со складным винтом да, хорошо бы.

“10x4,3, я установил 8х6” попробуйте больший диаметр и меньше шаг типа 10х5 или около того как рекомендовано - вероятнее всего эффективность увеличется в плане КПД, и налетывать на одном аке больше можно будет, что не маловажно для электричке.

Посчтиайте скоко у вас нагрузка. Как планирует? Я на темпесте память не изменяет вес 2.3 кг ак 3 банки 3.7 ампер, винт не складной умудрился както больше 40 минут налетать за раз, включая планирование на ветерке конечно безмоторно))))))))) Шея болела потом, т.к. на большой высоте 300…500 метров летаю на нем обычно.

AlexVVV

…всё, пошёл спать. Вставать 4.30 На выходные полетаю, если погода позволит.

Спасибо за внимание.

AlexVVV

Всем добрый день.
Вчера ещё раз облётывал крыло. В первый раз управлял посадкой, поднимая элероны до касания земли. Вчера заметил, что ОНО не планирует, если полностью убрать газ!!! И идеально ровно летит от 1/2 до полного газа 😦 Я нахожу это не нормально. Парни на лётной площаке подсказали перепроверить ЦТ, проверил, оказалось смещён назад (вместо рекомендованного 160 мм - 170 примерно). Теперь голова кругом… Как так? ЦТ смещён назад, а модель носом клюёт 😵

Кто-нибудь встречал полобную аномалию? Буду благодарен за совет.

Alex

да, забыл сказать, что имел ввиду планирование хотелось-бы получить без газа и без поднятия элеронов. Это возможно?

Спасибо

boroda_de

Привет!
Я делал такое крылышко sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm с мотором 120ватт и 500гр летает вполне терпимо. Попробуй поиграть центровкой чуть вперёд-назад, как тебе больше понравится. Schleicher в безмоторном полёте у меня без подтягивания ручки кабрирует. Замиксил на тумблер флаперонов РВ (у меня МХ12) и в безмоторном полёте просто щёлкаю и можно кружить. 20 минут на одной 3SЛиИон 2200 без проблем.
У твоего крыла крутка законцовок присутствует и какая?

Imho: Крыло из ЕРР с таким весом не планер нифига, его можно только заставить очень медленно падать 😃
Успехов!

AlexVVV
boroda_de:

Привет!
Я делал такое крылышко sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm с мотором 120ватт и 500гр летает вполне терпимо. Попробуй поиграть центровкой чуть вперёд-назад, как тебе больше понравится. Schleicher в безмоторном полёте у меня без подтягивания ручки кабрирует. Замиксил на тумблер флаперонов РВ (у меня МХ12) и в безмоторном полёте просто щёлкаю и можно кружить. 20 минут на одной 3SЛиИон 2200 без проблем.
У твоего крыла крутка законцовок присутствует и какая?

Imho: Крыло из ЕРР с таким весом не планер нифига, его можно только заставить очень медленно падать 😃
Успехов!

Hi! Если можно опиши подробней модель, какой мотор, регулятор (и где брал), обтягивал крылья или нет. Хочу собирать второе крыло, т.к. в первом допустил пару ошибок. Конечно откорректировал, но хочется собрать модель идеально, чтоб глаз радовала. Хочу также перед обтяжкой плёнкой применить Sprühkleber, плёнка дожна прилипнуть намертво ИМХО. Кстати на моей модели стоит 4-х канальный приёмник всего за 30 EURO. Мотор, регулятор и приёмник брал здесь: www.eder-mt.com, крыло здесь: www.epp-modellflieger.de/index.html?c~1, если интересно.

Спасибо за любую информацию.

Alex

AlexVVV

кстати, если ещё не в курсе, с 16 по 20 в Дортмунде 30-я Modellbaumesse. Надеюсь в субботу туда. Для жителей Германии.

boroda_de

Чертёж брал за основу, вырезал d-box (лобик профиля) из ЕРР, сзади А-образный лонжерон из сосновой рейки 10х3 из баумаркта. Сверху обшил депроном 3мм и обтянул скотчем. “Клюв” из куска ЕРР, аккумуляторы Sony из батарей для нотебуков (но они редко попадаются под токи больше 4А, я около полусотни элементов перебрал для четырёх сборок 3S) Моторчик и рег дешевые китайские с ebay. Моторчик типа этого, но 1200 об/вольт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Крутка 3°, не валится вообще, по крену вялый (элевоны меньше, чем по чертежу) немного, но как всепогодный каждодневный беспроблемный аппарат очень даже ничего.

Брал его с собой в Испанию, там другу давал порулить (он сильно в ИЛ2 летает), тут есть видео
rcopen.com/forum/f6/topic75368/6

с 16 по 20 в Дортмунде 30-я Modellbaumesse

У меня есть гутшайны 5-6 штук по 1,5?, могу выслать, т.к. в Дортмунд точно не поеду.

AlexVVV
boroda_de:

Чертёж брал за основу, вырезал d-box (лобик профиля) из ЕРР, сзади А-образный лонжерон из сосновой рейки 10х3 из баумаркта. Сверху обшил депроном 3мм и обтянул скотчем. “Клюв” из куска ЕРР, аккумуляторы Sony из батарей для нотебуков (но они редко попадаются под токи больше 4А, я около полусотни элементов перебрал для четырёх сборок 3S) Моторчик и рег дешевые китайские с ebay. Моторчик типа этого, но 1200 об/вольт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Крутка 3°, не валится вообще, по крену вялый (элевоны меньше, чем по чертежу) немного, но как всепогодный каждодневный беспроблемный аппарат очень даже ничего.

Брал его с собой в Испанию, там другу давал порулить (он сильно в ИЛ2 летает), тут есть видео
rcopen.com/forum/f6/topic75368/6

У меня есть гутшайны 5-6 штук по 1,5?, могу выслать, т.к. в Дортмунд точно не поеду.

мне тоже 5 прислали…

да, планирует классно (посмотрел видео). Мой вот так без газа носом в землю. Взлетаю только на 2/3 газа примерно, хотя как говорил ЦТ смещён назад. Возможно слишком тяжёл для таких размеров. Чуть не забыл. Где брал депрон? Я смотрел в BAHR и TOOM там нет.

boroda_de

Depron брал в модельном магазине, 6мм Selitron(untertapete) есть в Hornbach, большие листы 2-3мм (~2,5мх1,2м) есть в Praktiker. В некоторых в отделе обоев в Roller есть тоже разная потолочная плитка. Только онa не депрон называется а нормаплан, селитрон и т.п. Оригинал Депрон часто можно в Tapetenfachmarkt найти.

AlexVVV
boroda_de:

Depron брал в модельном магазине, 6мм Selitron(untertapete) есть в Hornbach, большие листы 2-3мм (~2,5мх1,2м) есть в Praktiker. В некоторых в отделе обоев в Roller есть тоже разная потолочная плитка. Только онa не депрон называется а нормаплан, селитрон и т.п. Оригинал Депрон часто можно в Tapetenfachmarkt найти.

Спасибо. Завтра заеду, возьму.

AlexVVV

Всё, понравились ЛК. Летать одно удовольствие. Взялся за постройку точно такого-же, как описывал ЛК, теперь без ошибок (оптических и т.д.). Следующее задумал 180 или 200 см (ещё не решил). Это (105 см) будет других цветов: верх - чёрный, низ - ярко-красный, элероны - жёлтые. Привод остаётся, им доволен. В этот раз покрыл ЕРР клеем из баллончика от PATTEX. От перепадов температуры плёнка немного отставала и после полётов приходилось каждый раз разглаживать утюгом. Испытал это на куске остатка ЕРР. Брызнул, высушил, покрыл плёнкой. Оторавть конечно можно, но кусочки ЕРР отрываются вместе. Короче - намертво. Хотелось-бы узнать кто какими методами покрывает ЕРР плёнкой. Наверняка есть другие способы и нюансы.

Alex

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Всё, понравились ЛК. Летать одно удовольствие. Взялся за постройку точно такого-же, как описывал ЛК, теперь без ошибок (оптических и т.д.). Следующее задумал 180 или 200 см (ещё не решил). Это (105 см) будет других цветов: верх - чёрный, низ - ярко-красный, элероны - жёлтые. Привод остаётся, им доволен. В этот раз покрыл ЕРР клеем из баллончика от PATTEX. От перепадов температуры плёнка немного отставала и после полётов приходилось каждый раз разглаживать утюгом. Испытал это на куске остатка ЕРР. Брызнул, высушил, покрыл плёнкой. Оторавть конечно можно, но кусочки ЕРР отрываются вместе. Короче - намертво. Хотелось-бы узнать кто какими методами покрывает ЕРР плёнкой. Наверняка есть другие способы и нюансы.

Alex

Ненадо ЕПП пленкой. Я выкрасил АКВАЛАКОМ колерованным черным - супер. Поверхность пожестче стала. Но красиво и практично - ничо не отваливаецо. Потом надоело все черное и покрасил сверху из балона красной алкидной эмалькой. Этот способ точно легче по весу. А переднюю и заднюю кромки стеклолентой 0.1 мм на смоле - вообще супер будет.

См. тут rcopen.com/forum/f94/topic70724/436 и тут rcopen.com/forum/f94/topic70724/354

28 days later
AlexVVV

Взялся за постройку нового крыла. Размах - 170. Материал - ЕРР. Крылья заказывал готовые. Мотор : www.der-schweighofer.at/web/productdetails.php?art…

Рег.: www.eder-mt.com/product_info.php?info=p178_EMAX-40…

Винт :10х6

Сервы: HS-81

Решил зделать фюз. Только начал; нос - предполагается синий пенопласт.

Примерно видно на фото. Крылья покрыл клеем из баллончика RATTEX. По - результатам предыдущего крыла привесу даёт немного, но плёнка прилипает намертво.
Предполагаемый вес с одним акк. (3s 2250) - 760-800 гр, с двумя - 950 - 1000 гр. Предполагаемая нагрузка 19,66 и 23,96 с одним и с двумя акк. соответственно.

Крылья несъёмные (в машину влезет целиком, да и стабильнее будет).

Хотелось бы покрыть фюз. стеклом на эп., но этого никогда не делал. Какой толщины лучше взять и как правильно оклеить (не хотелось ипортить заготовку фюз.)? Чем можно разбавить эп.? У меня 5мин. Изнутри хотел окрасить нитрой.

Заранее благодарен за ответы и советы.

Alex

Вид фюз. сбоку (нижнее фото)