Принимайте новенького

Kitsok

Всем приветы!

Наконец сегодня случилось чудо - я первый раз не разбил модель 😉 Общий налет около 5 минут.

История такова - очень мне захотелось полетать. Поскольку с согласованным разворотом с использованием руля направления у меня не складывалось еще с Цесны в MSFS, то выбор пал на летающее крыло, как интуитивно более понятную (мне) схему.

Почитал форум, особенно облизнулся насчет Темпеста, но по ряду причин (включая недельную уже недоступность flymag.гu, где как я понял, их покупают) выбор пал на Свифт-2, он-же Pilotage Fighter.

Вычитал отсюда что нужен мотор DT2205, пришел в магаз, и там мне сказали, что не полетит оно на том моторе, и что нужен 2213, коий и был закуплен.

Мотор потянул за собой регулятор С-30 и аккумулятор 1600 мАч, которые можно увидеть вот тут:

Аппаратура была куплена заранее, это DX6, в комплекте были 4 машинки.

В общем, первая сборка закончилась фиаско, поскольку попытка вкрячить все это хозяйство в расковырянные дыры привела к тому, что место крепления моторамы выломалось, прочность крыла оказалась весьма и весьма сомнительной, и вклейка назад выломанного куска не увенчалась успехом. Так что я подумал, что тратить время на восстановление заведомо убитого крыла - дело неблагодарное, и купил новое 😉

С новым сразу было решено делать фюзеляж, чтобы в нем разместить всю электронику. Резку канавок в крыле в этот раз делал не ножем, а дремелем, да и вообще, подошел к вопросу неторопливо.

В итоге получилось вот что:

Фюзеляж сделан из 4мм бальзы кроме бомболюка, который сделан из 2 мм, и который нужно переделывать, поскольку крепление откровенно убогое.

Усиление фюзеляжа - 3 распорки в носу из той-же 4мм бальзы, плюс задняя стенка, которую вырвало в результате саморазбора 😉 моторамы на вираже и 2-часовых поисков мотора на земле:

Поскольку вся конструкция обещала сильно потяжелеть, сходу были задуманы два “лонжерона”:

Оба сделаны из 2мм углепластиковой трубочки.

Фюзеляж был приклеен к крылам 12-минутной эпоксидкой (оптимальное для меня время оказалось), при этом, естественно, образовался “допуск” в пару миллиметров, что я надеялся потом оттримировать.

В общем, выезд в район Горок Ленинских с семьей, вывод субтриммером обоих плоскостей на 50 пунктов на кабрирование, зажимание расходов до 50 процентов, зажимание мотора до 68 процентов (меньше регулятор не запускается), запуск мотора, тесть кидает модель - тут-же мертвая петля аккурат над моей головой, дальше кое-как вывожу в горизонтал, завал влево, на выводе - путаюсь в управлении, по совету дядьки из магазина - ручку в упор на кабрирование, модель начинает входить в петью и тут шлёп - мотор в одну сторону, крыло - в другую. Планирую, ооооочень красиво притираю к земле, спрашиваю тестя, куда упал мотор - а он смотрел на модель 😉 2 часа по полю ходили.

В общем, нашли мотор, прикрутили, назад, щедро замазал клеем мотораму, запуск.

Выявляется во-первых, очень вялое управление, во-вторых, мягкий но устойчивый крен влево (который с ростом скорости нарастает), в третьих - склонность к кабрированию. Субтриммер до 30, вроде нормально, но все равно, кабрирует.

В общем, полетали, я употел весь, после очередного приземления обнаружилось отклеивание и трещина крыла, на чем решили от греха закруглиться 😉

По итогам:

  1. Спасибо большое дяде в магазине, который советовал в спорных ситуациях вгонять крыло в петлю и думать, пока оно там крутится.
  2. Спасибо большое ему-же за совет не припаивать провода мотора к регулятору, а сделать разъемное соединение.
  3. Буду думать с креплением бомболюка, сейчас сделано ненадежно на скотче, интересуюсь мнением народа, как надо. .
  4. Буду вырывать заднюю стенку и вместо нее вклею угольную трубочку, провода пролезут, а жесткость выше будет.
  5. Нос буду перебирать, аккумулятор выломал один из усилителей, и наверняка выбьет и другие, поэтому нужно что-то более жесткое.
  6. Очень хочу полетать с тренером 😉

Да, веса не знаю, поскольку весов нет 😉 Центровка - 180 мм от носа, в оригинальной модели рекомендация - 180-185.

Советы принимаются с благодарностью!

Vorona_z_Handicraft

Поздравляю)

Про флаймаг где темпесты продают - у них сайт вроде с того года не работает. Может тут кто подскажет телефоны. Если нет то у меня сотовый есть курьера ихнего - кидаю в личку. Я второй темпест по мобилке и заказывал.

ДХ6 хороший выбор. Я какраз покупаю ДХ7 и читаю темы - обратите внимание - заранее надо принять меры чтобы антеныв-усики не вывалились - см. тут rcopen.com/forum/f4/topic98231 и вообще много тем по спектрумам в разделе Аппаратура.

Советы 1 и 2 дядьки в магазине забавные. Учтите на будущее - с темпестом совет 1 не пройдет))))) Вообще правило 1 не такое - надо набрать высоту безопасную, а потом думать, тримировать и т.п. Пожалуй для всех типов самолетов…

boroda_de
Kitsok:

Выявляется во-первых, очень вялое управление,

Верните расходы на 100%

во-вторых, мягкий но устойчивый крен влево (который с ростом скорости нарастает),

Ищите перекосы в крыле или триммуйте сервой механически (перестановкой качалки на один зуб) или передатчиком

в третьих - склонность к кабрированию. Субтриммер до 30, вроде нормально, но все равно, кабрирует.

Проверьте центровку и попробуйте уменьшить угол установки элевонов вверх (симметрично)

Kitsok

Дабы не оверквотить 😉

Спасибо за информацию. Как я понимаю, темпест - самое оно после базовых навыков - хочу мееееедленное грузоподъемное крыло, а на него - гироскопы, камеру, электроники побольше и… 😉

Насчет безопасной высоты - в общем согласен, если есть навык подъема на высоту из непонятного положения 😉

boroda_de:

Верните расходы на 100%

Собственно, сейчас расходы 70%, попробую на 100, но отклонения очень существенные, страшно, что оторвет

Ищите перекосы в крыле или триммуйте сервой механически (перестановкой качалки на один зуб) или передатчиком

Перекосы все видно, но сделать ничего нельзя. Буду пытаться сначала руками оттриммировать, ну а потом тягу чуть передвину. Да, чуть не забыл. Тяги - родные, а вот крепление к кабанчику и к серве - из комплекта тяг от Du-Bro, очень удобно.

Проверьте центровку и попробуйте уменьшить угол установки элевонов вверх (симметрично)

К сожалению, я не знаю, как расчитать потребную центровку для такой компоновки.
А вверх они были выведены после пары раз “с рук - да носом в землю”. Видимо, перестарался.

Сейчас практически без броска с 50% (от 68% 😉 ) тяги оно сначала чуть просаживается, а потом - в горизонтал почти ровно. Но с разгоном появляется кабрирование, что вроде бы правильно, нужно тягу уменьшать. Вообще, как нужно тягой работать - после старта один раз уменьшить и держать, или активно работать, парируя вращающий момент?

boroda_de

Бросать желательно посильнее и горизонтально, тогда и с меньшим задиром элевонов будет получаться. После “бомболюка” можно приклеить пилон из ЕРР чтоб кидать удобнее было. На своём крылышке я сделал две полётные фазы, для моторного и безмоторного полёта. В безмоторном элевоны чуть задираются. Может и вам такое сделать для взлёта/посадки. Но в идеале лучше чуть элевоны опустить и, может, центровку на пару миллиметров назад двинуть.
Я на крыле газом мало работаю (ленивый, в безмоторном планировании ручки совсем бросаю): или набор высоты/скорости и петли ->80-100% или горизонтальный полёт ~50%. Но моё и побольше чуть - 1240мм

Успехов!

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

Бросать желательно посильнее и горизонтально, тогда и с меньшим задиром элевонов будет получаться.

Уж точно вверх ненадо кидать имхо. Кстит темка тут была Запуск модели

Adekamer

кхе -кхе
для торика в свое время после колекторника поставив 60 ватный моторчик для фана - я получил шикарные результаты - он конечно не стал бойцом - но для непряжного раслабленного полета - этого мотора более чем достаточно - масса модели меньше - тяги больше.
свифт (чижик или стриж - не знаю точного перевода) не сильно отличается - более стреловидный и профиль наверняка другой - но в принципе это очень похожая модель
ставить мощный двиг - глупо - если не собираетесь воевать
тем более так кромсать тушку
60-80 ватный моторчик потяговитей - и вперед получать кайф
по поводу темпеста - моё мнение - это уже слишком большой размер для пенопласта - страдает жёсткость конструкции - начинаются танцы с усилением жёсткости крыла - безумно растет масса
требуется горячий большой двиг - акки серьезные - рег не дешёвый
у меня тонкая торнада с стандартными сервами - хайвольтом 10-кой акками 1800 легко таскала 110 граммовый фотик
но в пилотировании была уже менее приятна чем без оный нагрузки
Я отлетывал один Акк в неагресивном пилотаже минут за 30 (те с планированием) дальше уже просто не хотелось летать - хотя акки другие в запасе были (устаешь)
Яб рекомендовал толстую торнаду ( и помедленней и запихнуть внутрь поболее можно).
тк еше соблюдается оптимальность цена размер модели
ЛК не любит лишний вес - и при навесе доп оборудования уже становиться более требовательной к управлению
мой совет - усиливать ЛК по типу как я усиливаю свою торнаду вместо основного лонжерона из сосны в толстой торнаде или стеклопластиковой чурки в тонкой торнаде или там торика и свифта - не помню как - использовать уголь я поставил тонкую трубку - и дополнительно вставил тонкие пластинки укля - такие широкие - прорезается под них канцелярским ножом дуга - и после установки в оную прорезь фиксируется циакрином
( ободранная торнада - переделываю под установку FPV)


яб еше добавил - но на тонкой торнаде тогда перекрывается доступ проводам и там не так много места для установки бортовой электроники (сервы рег и приемник)
еше момент - в толстой торнаде сервы можно полностью с качалками спрятать в крыле - что несомненно большой и жирный +
ну и еше рабочий момент - берем любую проволоку - можно потоньше - загибаем крнец под 90 градусов - нагреваем на газу и вырезаем не сквозные посадочные пазы под аппаратуру (сервы)

Kitsok
boroda_de:

Бросать желательно посильнее и горизонтально, тогда и с меньшим задиром элевонов будет получаться. После “бомболюка” можно приклеить пилон из ЕРР чтоб кидать удобнее было.

А не могли бы фотку прислать? Очень интересно.

На своём крылышке я сделал две полётные фазы, для моторного и безмоторного полёта. В безмоторном элевоны чуть задираются. Может и вам такое сделать для взлёта/посадки. Но в идеале лучше чуть элевоны опустить и, может, центровку на пару миллиметров назад двинуть.
Я на крыле газом мало работаю (ленивый, в безмоторном планировании ручки совсем бросаю): или набор высоты/скорости и петли ->80-100% или горизонтальный полёт ~50%. Но моё и побольше чуть - 1240мм

Успехов!

Вот безмотороное планирование я и не отработал. Точнее, отработал после отрыва мотора - очень понравилось, а потом как-то в суетливых попытках поймать управление моделью забыл, что можно просто выключить мотор и плавно сесть…

Про центровку - все-таки, как правильно расчитать потребную?

Adekamer:

кхе -кхе
для торика в свое время после колекторника поставив 60 ватный моторчик для фана - я получил шикарные результаты - он конечно не стал бойцом - но для непряжного раслабленного полета - этого мотора более чем достаточно - масса модели меньше - тяги больше.
свифт (чижик или стриж - не знаю точного перевода) не сильно отличается - более стреловидный и профиль наверняка другой - но в принципе это очень похожая модель
ставить мощный двиг - глупо - если не собираетесь воевать
тем более так кромсать тушку

Заметьте, что в моем случае “кромсать тушку” - это только усилители, которые щедро залиты клеем, и прочность в этих точках выше, чем вцелом по полотну крыла. А если пытаться в Свифт упихнуть всю мою электронику, то да - кромсать. Понимаю, что двигатель неадекватный (и, как следствие, регулятор и акк тоже), но уж что продали, то и купил. И потом, не судите строго, первая (практически 😉) модель, и летает. Это, как мне кажется, большое достижение 😉

еше момент - в толстой торнаде сервы можно полностью с качалками спрятать в крыле - что несомненно большой и жирный +
ну и еше рабочий момент - берем любую проволоку - можно потоньше - загибаем крнец под 90 градусов - нагреваем на газу и вырезаем не сквозные посадочные пазы под аппаратуру (сервы)

Снимаю шляпу и низко кланяюсь 😉 И ведь нигде не написано, как “дно” у прямоугольно-параллепипедных вырезов делать! Огромное спасибо!!!

Kitsok

По центровке:

Почитав форум, пришел вот к какому алгоритму:
Элевоны в ноль, параллельно верхней кромке крыла, мотор выключен, кидаем - должно лететь прямо, без кабрирования и пикирования. Двигаем акк пока не добьемся прямолинейного планирования с руки.

Верный ли подход?

Adekamer

у ЛК элевоны должны быть чуть приподняты, насколько - смотри инструкцию к своей модели

Kitsok
Adekamer:

у ЛК элевоны должны быть чуть приподняты, насколько - смотри инструкцию к своей модели

Модель-то модифицированная. И форма, и вес, и развесовка (кстати). Я-ж поэтому и задал вопрос - как опытным путем найти правильную центровку.

boroda_de

Проверка ЦТ для ЛК (для “хвостатых” всё наоборот)
Сначала триммуем на планирование, чтоб модель могла ровно планировать со скоростью немного ниже средней.
Забираемся повыше и из горизонтального безмоторного полёта против ветра сильно и коротко давим руль для перехода в пикирование ~45°
Руль в нейтраль и наблюдаем за пикированием. Если модель переходит в горизонтальный полёт, то ЦТ нужно назад смещать. Если начинает пикировать глубже, то ЦТ вперёд. Если угол пикирования не сильно меняется, то всё ОК

Kitsok

boroda_de

Во, то что доктор прописал, спасибо!

Статью попробую прочитать, правда немецкого не знаю 😉

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

Забираемся повыше и из горизонтального безмоторного полёта против ветра сильно и коротко давим руль для перехода в пикирование ~45°
Руль в нейтраль и наблюдаем за пикированием. Если модель переходит в горизонтальный полёт, то ЦТ нужно назад смещать. Если начинает пикировать глубже, то ЦТ вперёд.

Чейто есто странно както 😃 . Я дык сделал наоборот совсем. Может поясните ваш метод почему так???

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Чейто есто странно както 😃 . Я дык сделал наоборот совсем. Может поясните ваш метод почему так???

Ну что тут странного… Модель с симметричным профилем и большим углом стреловидности так и настраивают. 😦.
 Ежели профиль несимметричный и достаточно мал угол стреловидности ( до 30град) настраивают немного не так …
модель должна самостоятельно выйти из пикирования и перейти в горизонтальный полёт ( правильнее сказать спланирование …)
ежели она пытается задрать нос ( кабрирование ) то ЦТ вперёд… Ежели настраивать по такой методе модель с симметричным профилем можно получить заднюю центровку модель в полёте придётся постоянно контролировать особенно при порывистом ветре…
Хотя центровка модели - дело сугубо личное… каждый настраивает сам под себя…

Kitsok

Стоп, что-то я запутался.

В итоге, при правильной центровке ЛК должна выходить сама в горизонтал, или должна держать тангаж?

boroda_de

должна держать тангаж, у вашей профиль симметричный, как я понял

Cherkashin
Kitsok:

Стоп, что-то я запутался.

В итоге, при правильной центровке ЛК должна выходить сама в горизонтал, или должна держать тангаж?

Повторяю - центровка дело сугубо индивидуальное, но конкретно Ваше должно держать тангаж… 😦

Kitsok

Пасибо! Завтра попробую облетать 😉