ТРД на корде

Джузеппе
Jeckpiter:

Хочу построить кордовую модель с турбиной, интересует максимальноразрешимая тяга, и где можно купить такую турбинку.

В правилах по кордовым пилотажным моделям написано:
4.2.2.
Максимальная тяга газотурбинного двигателя(ей)…10ньютон.

Karakol
Джузеппе:

…Максимальная тяга газотурбинного двигателя(ей)…10ньютон.

вполне приемлемо 😃
колибри 220г, топливо в баке, пумпа, электроника, акку ещё 630г, получаем 750г, плюс на 450г планер.
заглушаем тягу на ЭЦУ на 10Н и летаем 😃

to VTR
почему же нет? что тут не реального?
это сегодня не только в Москве, даже в Бразилии квалифицированному рабочему по карману.
только они там пульсо на корды привязывают 😁
а с турбиной вполне реально- 2100 € турбина, 10 €- бальза, корды, тяги, плёнка 😁
итого 2110 евро… к стати, столько наверное только шасси на Ваш новый проект стоит.
не надо так авторитетно, пусть люди мечтают, будьте снисходительней

Джузеппе
Karakol:

пусть люди мечтают, будьте снисходительней

Следует принять во внимание такой факт из реальной жизни. Его можно увидеть каждый раз присутствуя на соревнованиях в классе моделей F-1-B. Модели в этом классе имеют массу 450гр. У ведущих спортсменов они развивают скорость 270км\ч и даже выше. Я не раз наблюдал картину как была достигнута высокая скорость, но у спортсмена не было сил поставить модель на вилку. 1200гр на скорости 270км\ч даже в моих самых радужных мечтах вызавает в моей душе неподдельный ужас!

pakhomov4
Джузеппе:

Следует принять во внимание такой факт из реальной жизни. Его можно увидеть каждый раз присутствуя на соревнованиях в классе моделей F-1-B. Модели в этом классе имеют массу 450гр. У ведущих спортсменов они развивают скорость 270км\ч и даже выше.

F1B - это резиномоторные
F2A - скоростные… 😒

Джузеппе
pakhomov4:

F1B - это резиномоторные
F2A - скоростные… 😒

Действительно… 😮 Как-то я неосторожно…

VTR
Karakol:

вполне приемлемо 😃

to VTR
почему же нет? что тут не реального?

а с турбиной вполне реально- 2100 ? турбина, кстати, столько наверное только шасси на Ваш новый проект стоит.
не надо так авторитетно

Да я не в этом смысле, мне просто кажется если человек решил и смог купить турбину, то уж лучше поставить это на радио самолет все-таки…

avtandil
VTR:

Да я не в этом смысле, мне просто кажется если человек решил и смог купить турбину, то уж лучше поставить это на радио самолет все-таки…

К обоим Виталиям поскольку весь спор имеет чисто риторический характер потому то я и допустил мысль о су 25-ом со штанами поскольку построить ее с двумя ТРД сложно не нарушив правила ФАИ(то есть влезть в максимальный вес. “Я так думаю” (С)). Далее корды могут съесть процентов 40 если не более от скорости там, ведь корды примерно милиметра 2 толшиной будут.
Но повторюсь еще раз то что я писал выше не вкоей мере не означает что я сторонник турбинной копии на корде. Даже наоборот. в пылу полемики как то опустили мысль которую я высказал в посте выше, а именно приемистость турбины как решающий фактор почему нельзя, по моему мнению,ставить турбину на кордовую копию.
Мне действительно интересно насколько правильна вышеуказанная мысль.
Да и если есть смысл отговорить человека от “нехорошей” задумке надо “перемыть косточки” данному прожекту от А до Я 😈

Wit
avtandil:

Мне действительно интересно насколько правильна вышеуказанная мысль.
Да и если есть смысл отговорить человека от “нехорошей” задумке надо “перемыть косточки” данному прожекту от А до Я 😈

Моё мнение однозначно- смысла нет! По многим причинам, в том числе с точки безопасности.

Кара
 Андрей, ты сейчас натравишь молодёж на мысль, не договаривая до конца…
То что творят большие (и богатые) дяди в америке, это от нечего делать, просто приколоться. Во первых, там на всех моделях стоял гироскоп на РВ, потому как удержать модель по прямой ±50см на такой скорости руками не реально, во вторых ты сам говорил, что больше половины моделей обрывало и они бились все с огромными клубами пламени! Поэтому ставить такой двигатель на корду не умно и не безопасно!

Джузеппе
 Каракола 9 лет назад бойцовка по полю таскала 😁 правда первая в его жизни 😁
но пример очень показательный!

asw

а хто силен в арифметике за третий класс? посчитайте в столбик нагрузку в кордах на разрыв ежли пятикилограммовая моделька мчится по 22метровому радиусу со скоростью 300км/ч?

еще и круг оно на такой скорости делает за секунду с небольшим…
заманаешься калошами шевелить…

Sputnik

да сущая ерунда, где-то 160-161 кг 😃

VTR
avtandil:

К обоим Виталиям поскольку весь спор имеет чисто риторический характер потому то я и допустил мысль о су 25-ом со штанами поскольку построить ее с двумя ТРД сложно не нарушив правила ФАИ(то есть влезть в максимальный вес. “Я так думаю” (С)).

Все-таки энергию надо направлять в мирное русло…
Су-25 с двумя турбинами на корде … это что-то…

Sputnik

В нынешнее время турбина на корде уже банально 😃
Лично не видел, но ветераны рассказывали о кордовой копии Ту-16 с многорежимным твердотопливным реактивным двигателем, кто-нибудь может поподробнее вспомнить ?

Creolka

Ага, два “козырька” перед стартом из чумадана эти патроны доставали и после посадки “пустышки” назад в чумадан!
И летал вроде на вилке, а может запамятовал уже.

eysymont
Creolka:

Ага, два “козырька” …

Модель ТУ-16 висит на стене у начальника МАКа Бурцева В.А. Эту модель пилотировал Ю.А.Сироткин с использованием скоростной вилки. А про пирозаряды сегодня секретов нет . Кому интересно, обращайтесь в МАК

Jeckpiter

Спасибо за отзывы. Непонятно следующее: неужели обязательно летать на скорости 300км/ч? сделать какуюнить копию весом килограмма 3-4 с широким профилем и всё 😃

pakhomov4
Jeckpiter:

с широким профилем и всё 😃

А это как? 😃

Wit
pakhomov4:

А это как? 😃

имеется в виду самолёт широкого профиля! может летать ооочнь медленно и очччнь быстро 😁
имелось в виду конечно не толстый профиль крыла, в таком возрасте конструктора уже отличают толстое от широкого 😁

bob1
pv11:

В моделке в ХАИ в свое время видел самолет Л.Липинского на котором он слетал 396 км/ч. Моторчик впечатляет, он ессно ПуВРД.
При обрыве корд скоростного самолета (ДВС) модель и мотор размазывает по сетке. А реактивный самолет прорывает сетку, это явилось одной из причин по которой этот класс сняли с соревнований.

Когда-то будучи студентом помогал Леониду Елисеевичу при неоднократных попытках установления рекорда скорости.Пролностью подтверждая сказанное выше, поправлю, что при обрыве двигатель пробивал сетку кордодрома практически без снижения скорости и только отсутствие всего остального, оставшегося в сетке, приводило его к падению.